Идея вечного сознания, которое, где-то в глубине, под всей этой познавательной активностью, остаётся в своей неизменной ясности, в той или иной форме проникла практически во все системы идеалистической философии.
Эта идея правильная, кроме слова "вечного". Сознание исчезает в ниббане. В этом кроется Ваша ошибка.
"Чистое сознание ума
«Друг, что можно познать чистым сознанием ума, отделённым от пяти органов чувств?»
«Друг, чистым сознанием ума, отделённым от пяти органов чувств, можно познать сферу безграничного пространства как «безграничное пространство», сферу безграничного сознания можно познать как «безграничное сознание», сферу отсутствия всего можно познать как «здесь ничего нет»."
Вообще-то о сознании, чистом от пяти органов чувств, и познающем арупа-локи, я тоже пишу. И о том, что отделенность от пяти органов чувств - это не отделенность от ведана и сан'ня. Так что не я не очень-то понимаю, в чём суть Вашей претензии. Возможно, причина непонимания - моя тупость. Но, в любом случае, не поняв, в чём вопрос, я не могу дать на него ответ.
Вы не соглашались с Adzamaro по поводу бесконечного чистого сознания. А оно есть.
Идея вечного сознания, которое, где-то в глубине, под всей этой познавательной активностью, остаётся в своей неизменной ясности, в той или иной форме проникла практически во все системы идеалистической философии.
Эта идея правильная, кроме слова "вечного". Сознание исчезает в ниббане. В этом кроется Ваша ошибка.
"Чистое сознание ума
«Друг, что можно познать чистым сознанием ума, отделённым от пяти органов чувств?»
«Друг, чистым сознанием ума, отделённым от пяти органов чувств, можно познать сферу безграничного пространства как «безграничное пространство», сферу безграничного сознания можно познать как «безграничное сознание», сферу отсутствия всего можно познать как «здесь ничего нет»."
Вообще-то о сознании, чистом от пяти органов чувств, и познающем арупа-локи, я тоже пишу. И о том, что отделенность от пяти органов чувств - это не отделенность от ведана и сан'ня. Так что не я не очень-то понимаю, в чём суть Вашей претензии. Возможно, причина непонимания - моя тупость. Но, в любом случае, не поняв, в чём вопрос, я не могу дать на него ответ.
Вы не соглашались с Adzamaro по поводу бесконечного чистого сознания. А оно есть.
Есть, но совсем не так, как себе его представляет Adzamaro. Это просто арупадхьяна "бесконечное сознание", а вовсе не бесконечная череда моментов сознания, как это представляется некоторым не очень подготовленным читателям Абхидхармы или слушателям лекий Е.С.Д.Л. и некоторых других популярных Ринпоче.
Нет лучшего по качеству изложения Абхидхармы, чем в учениях Нагарджуны. Он непревзойден. Но глубина его учения часто за пределами осмысления неподготовленного читателя.
Поэтому так много споров и недопонимания. Поэтому так часто мадхьямика прасангика критикуется привязанными к линейной логике рассуждений мыслителями, мнящими себя мудрецами, но не способными уловить и тени необусловленного, а оттого не видящих обусловленность явлений в самой их природе, а не в виде рассуждений и измышлений. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Друзья,
Не обижайтесь на Корректора. Он исчезнет сразу, когда увидит, что ваше эго неуязвимо. Только избавление от эго принесет все, что нужно. И не нужно для этого много букв.
То, что вы учитесь "с постов" мудрых людей пока не заметно. Меня вы обидеть никак не можете, но мне грустно, когда вы пытаетесь запачкать приличные посты. Не совсем понятна ваша просьба рассказать о том, кто чего достиг. Когда вам задали подобный вопрос, вы ответили: "что я, клоун что ли?".
Могу отметить, что взгляды Корректора глубоки и самобытны. Иногда они выглядят необычно, но это не делает их ошибочными. Мимолетного общения на форуме мало, чтобы делать далеко идущие выводы, но в общем, Корректор обнаруживает проявления необусловленной Дхармы, что дает ему уверенность и решимость в дискуссиях.
Это не назвать окончательным пробуждением, однако это следы ясного прозрения в самоприроду.
Надеюсь, что Корректор будет практиковать это ясное прозрение снова и снова и окончательно отбросит все заблуждения уже в этой жизни, создав условия для счастья бесчисленных чувствующих существ. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№384307Добавлено: Пн 19 Фев 18, 21:04 (7 лет тому назад)
Empiriocritic, немного не поняла вот что. Вы пишите: "Другими словами, с полным покоем никакое сознание, никакое распознавание, никакое переживание, никакой опыт не совместимы." Но ведь память об этом опыте остается, а память это и есть опыт.
Надеюсь, что Корректор будет практиковать это ясное прозрение снова и снова и окончательно отбросит все заблуждения уже в этой жизни, создав условия для счастья бесчисленных чувствующих существ.
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
№384311Добавлено: Пн 19 Фев 18, 21:10 (7 лет тому назад)
Рената Скот
У сторонников ниббаны как небытия память об этом переживании невозможна [что логично, ведь никакого переживания у них нет]. Понимание, что это некое «состояние» на самом деле было, выводится лишь логически, по выходу из него. То есть Будда/арахант в такой интерпретации не познает ниббану напрямую, только лишь как вывод.
П.С. Что очень похоже на банальное бытовое "потерял сознание". Следовательно, все кто хоть раз в жизни "терял сознание" - те «коснулись телом» ниббаны.
Последний раз редактировалось: Adzamaro (Пн 19 Фев 18, 21:27), всего редактировалось 3 раз(а)
Empiriocritic, немного не поняла вот что. Вы пишите: "Другими словами, с полным покоем никакое сознание, никакое распознавание, никакое переживание, никакой опыт не совместимы." Но ведь память об этом опыте остается, а память это и есть опыт.
Это ведь очень просто, достаточно понять, что сознание, распознавание, переживание и опыт порождаются исключительно побуждениями, движением внимания.
Разумеется, прекращение возникшего - тоже изменение, это тоже сознается, распознается, переживается. Но это сознавание, распознавание, переживание - новое движение внимания.
Здесь нет никакого противоречия. В полном покое - полная удовлетворенность, прекращение страдания. Но у полного покоя нет никаких возникающих причин. Есть только прекращение всего возникшего.
И свобода может быть только в этом изменчивом мире. Эта свобода опирается на знание и умение прекращения побуждений и сознания.
Сам покой - не свобода, поскольку нет ничего, что свободно, нет ничего, от чего свободно. Умение в одно мгновение прекратить побуждения и полностью успокоить ум - вот в чем свобода от любой неудовлетворенности (т.е. побужденности). Это все равно как свобода сесть, поиграть за компютером, но в любой момент поставить на паузу и не переживать за происходящее в игре.
Видеть, что изначально ничего нет, значит осознавать свободу от всего возникающего и прекращающегося. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№384313Добавлено: Пн 19 Фев 18, 21:14 (7 лет тому назад)
Корректор, хватило бы одного пикселя.
. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Поэтому естественно (и я совершенно этого не скрываю), что уделяю сугубое внимание вежливости. Это привычка, развитая для того, чтобы быть второй линией обороны - если не успею перехватить недоброжелательную реакцию на собеседника в зародыше, то, по крайней мере, не выпущу её на уровень речи.
Очень полезное свойство. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Поэтому естественно (и я совершенно этого не скрываю), что уделяю сугубое внимание вежливости. Это привычка, развитая для того, чтобы быть второй линией обороны - если не успею перехватить недоброжелательную реакцию на собеседника в зародыше, то, по крайней мере, не выпущу её на уровень речи.
Очень полезное свойство.
Главное - не начинать слишком этим гордиться и хвастаться (хотя бы и перед собой, не выводя этого на уровень речи) _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Поэтому естественно (и я совершенно этого не скрываю), что уделяю сугубое внимание вежливости. Это привычка, развитая для того, чтобы быть второй линией обороны - если не успею перехватить недоброжелательную реакцию на собеседника в зародыше, то, по крайней мере, не выпущу её на уровень речи.
Очень полезное свойство.
Если не путать его со следующим:
Первый уровень проявления омрачений: Возникновение недоброжелательности внутри
Второй уровень проявления омрачений: Нежелание продемонстрировать свои настоящие эмоции и стремление выглядеть нравственно на уровне речи (лицемерие?).
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы