Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О непостоянстве сознания

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 ... 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Разбуди меня
Гость


Откуда: Samara


384299СообщениеДобавлено: Пн 19 Фев 18, 20:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

При том, что в его лечении многие принимали участие. Попрек?

Ответы на этот пост: Корректор
Наверх
Корректор
Гость





384300СообщениеДобавлено: Пн 19 Фев 18, 20:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Разбуди меня пишет:
При том, что в его лечении многие принимали участие. Попрек?
Отнюдь. Мы все зависим друг от друга. И наше освобождение также происходит при участии других людей.
Наверх
Гость 12
Гость


Откуда: Volgograd


384301СообщениеДобавлено: Пн 19 Фев 18, 20:43 (6 лет тому назад)    Re: О непостоянстве сознания Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Гость 12 пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Идея вечного сознания, которое, где-то в глубине, под всей этой познавательной активностью, остаётся в своей неизменной ясности, в той или иной форме проникла практически во все системы идеалистической философии.

 Эта идея правильная, кроме слова "вечного". Сознание исчезает в ниббане. В этом кроется Ваша ошибка.

"Чистое сознание ума
«Друг, что можно познать чистым сознанием ума, отделённым от пяти органов чувств?»
«Друг, чистым сознанием ума, отделённым от пяти органов чувств, можно познать сферу безграничного пространства как «безграничное пространство», сферу безграничного сознания можно познать как «безграничное сознание», сферу отсутствия всего можно познать как «здесь ничего нет»."

Если соедините эту цитату с изучением этой суттыhttp://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn148-chachakka-sutta-sv.htm ошибка исчезнет.

Вообще-то о сознании, чистом от пяти органов чувств, и познающем арупа-локи, я тоже пишу. И о том, что отделенность от пяти органов чувств - это не отделенность от ведана и сан'ня. Так что не я не очень-то понимаю, в чём суть Вашей претензии. Возможно, причина непонимания - моя тупость. Но, в любом случае, не поняв, в чём вопрос, я не могу дать на него ответ.

 Вы не соглашались с Adzamaro по поводу бесконечного чистого сознания. А оно есть.


Ответы на этот пост: Won Soeng, empiriocritic_1900
Наверх
Гость 12
Гость


Откуда: Volgograd


384302СообщениеДобавлено: Пн 19 Фев 18, 20:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
3. Если то, что я пишу, кому-то приносит пользу, я этому бываю очень рад, очень доволен, и т.п.

 Я считаю, что приносит большую пользу.
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

384305СообщениеДобавлено: Пн 19 Фев 18, 20:58 (6 лет тому назад)    Re: О непостоянстве сознания Ответ с цитатой

Гость 12 пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Гость 12 пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Идея вечного сознания, которое, где-то в глубине, под всей этой познавательной активностью, остаётся в своей неизменной ясности, в той или иной форме проникла практически во все системы идеалистической философии.

 Эта идея правильная, кроме слова "вечного". Сознание исчезает в ниббане. В этом кроется Ваша ошибка.

"Чистое сознание ума
«Друг, что можно познать чистым сознанием ума, отделённым от пяти органов чувств?»
«Друг, чистым сознанием ума, отделённым от пяти органов чувств, можно познать сферу безграничного пространства как «безграничное пространство», сферу безграничного сознания можно познать как «безграничное сознание», сферу отсутствия всего можно познать как «здесь ничего нет»."

Если соедините эту цитату с изучением этой суттыhttp://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn148-chachakka-sutta-sv.htm ошибка исчезнет.

Вообще-то о сознании, чистом от пяти органов чувств, и познающем арупа-локи, я тоже пишу. И о том, что отделенность от пяти органов чувств - это не отделенность от ведана и сан'ня. Так что не я не очень-то понимаю, в чём суть Вашей претензии. Возможно, причина непонимания - моя тупость. Но, в любом случае, не поняв, в чём вопрос, я не могу дать на него ответ.

 Вы не соглашались с Adzamaro по поводу бесконечного чистого сознания. А оно есть.

Есть, но совсем не так, как себе его представляет Adzamaro. Это просто арупадхьяна "бесконечное сознание", а вовсе не бесконечная череда моментов сознания, как это представляется некоторым не очень подготовленным читателям Абхидхармы или слушателям лекий Е.С.Д.Л. и некоторых других популярных Ринпоче.

Нет лучшего по качеству изложения Абхидхармы, чем в учениях Нагарджуны. Он непревзойден. Но глубина его учения часто за пределами осмысления неподготовленного читателя.
Поэтому так много споров и недопонимания. Поэтому так часто мадхьямика прасангика критикуется привязанными к линейной логике рассуждений мыслителями, мнящими себя мудрецами, но не способными уловить и тени необусловленного, а оттого не видящих обусловленность явлений в самой их природе, а не в виде рассуждений и измышлений.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

384306СообщениеДобавлено: Пн 19 Фев 18, 21:02 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Корректор пишет:
Друзья,
Не обижайтесь на Корректора. Он исчезнет сразу, когда увидит, что ваше эго неуязвимо. Только избавление от эго принесет все, что нужно. И не нужно для этого много букв.
То, что вы учитесь "с постов" мудрых людей пока не заметно. Меня вы обидеть никак не можете, но мне грустно, когда вы пытаетесь запачкать приличные посты. Не совсем понятна ваша просьба рассказать о том, кто чего достиг. Когда вам задали подобный вопрос, вы ответили: "что я, клоун что ли?".

Могу отметить, что взгляды Корректора глубоки и самобытны. Иногда они выглядят необычно, но это не делает их ошибочными. Мимолетного общения на форуме мало, чтобы делать далеко идущие выводы, но в общем, Корректор обнаруживает проявления необусловленной Дхармы, что дает ему уверенность и решимость в дискуссиях.

Это не назвать окончательным пробуждением, однако это следы ясного прозрения в самоприроду.
Надеюсь, что Корректор будет практиковать это ясное прозрение снова и снова и окончательно отбросит все заблуждения уже в этой жизни, создав условия для счастья бесчисленных чувствующих существ.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Корректор, Рената, Ericsson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12725

384307СообщениеДобавлено: Пн 19 Фев 18, 21:04 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Empiriocritic, немного не поняла вот что. Вы пишите: "Другими словами, с полным покоем никакое сознание, никакое распознавание, никакое переживание, никакой опыт не совместимы." Но ведь память об этом опыте остается, а память это и есть опыт.

Ответы на этот пост: Won Soeng, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Корректор
Гость





384310СообщениеДобавлено: Пн 19 Фев 18, 21:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:

Надеюсь, что Корректор будет практиковать это ясное прозрение снова и снова и окончательно отбросит все заблуждения уже в этой жизни, создав условия для счастья бесчисленных чувствующих существ.



maxresdefault.jpg
 Описание:
 Размер файла:  110.47 KB
 Просмотрено:  978 раз(а)

maxresdefault.jpg


Наверх
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

384311СообщениеДобавлено: Пн 19 Фев 18, 21:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот
У сторонников ниббаны как небытия память об этом переживании невозможна [что логично, ведь никакого переживания у них нет]. Понимание, что это некое «состояние» на самом деле было, выводится лишь логически, по выходу из него. То есть Будда/арахант в такой интерпретации не познает ниббану напрямую, только лишь как вывод.

П.С. Что очень похоже на банальное бытовое "потерял сознание". Следовательно, все кто хоть раз в жизни "терял сознание" - те «коснулись телом» ниббаны.


Последний раз редактировалось: Adzamaro (Пн 19 Фев 18, 21:27), всего редактировалось 3 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

384312СообщениеДобавлено: Пн 19 Фев 18, 21:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Empiriocritic, немного не поняла вот что. Вы пишите: "Другими словами, с полным покоем никакое сознание, никакое распознавание, никакое переживание, никакой опыт не совместимы." Но ведь память об этом опыте остается, а память это и есть опыт.

Это ведь очень просто, достаточно понять, что сознание, распознавание, переживание и опыт порождаются исключительно побуждениями, движением внимания.
Разумеется, прекращение возникшего - тоже изменение, это тоже сознается, распознается, переживается. Но это сознавание, распознавание, переживание - новое движение внимания.  

Здесь нет никакого противоречия. В полном покое - полная удовлетворенность, прекращение страдания. Но у полного покоя нет никаких возникающих причин. Есть только прекращение всего возникшего.

И свобода может быть только в этом изменчивом мире. Эта свобода опирается на знание и умение прекращения побуждений и сознания.

Сам покой - не свобода, поскольку нет ничего, что свободно, нет ничего, от чего свободно. Умение в одно мгновение прекратить побуждения и полностью успокоить ум - вот в чем свобода от любой неудовлетворенности (т.е. побужденности). Это все равно как свобода сесть, поиграть за компютером, но в любой момент поставить на паузу и не переживать за происходящее в игре.

Видеть, что изначально ничего нет, значит осознавать свободу от всего возникающего и прекращающегося.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

384313СообщениеДобавлено: Пн 19 Фев 18, 21:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Корректор, хватило бы одного пикселя.

.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Корректор
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30520

384315СообщениеДобавлено: Пн 19 Фев 18, 21:30 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Поэтому естественно (и я совершенно этого не скрываю), что уделяю сугубое внимание вежливости. Это привычка, развитая для того, чтобы быть второй линией обороны - если не успею перехватить недоброжелательную реакцию на собеседника в зародыше, то, по крайней мере, не выпущу её на уровень речи.
Очень полезное свойство.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Won Soeng, Корректор
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

384317СообщениеДобавлено: Пн 19 Фев 18, 21:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Поэтому естественно (и я совершенно этого не скрываю), что уделяю сугубое внимание вежливости. Это привычка, развитая для того, чтобы быть второй линией обороны - если не успею перехватить недоброжелательную реакцию на собеседника в зародыше, то, по крайней мере, не выпущу её на уровень речи.
Очень полезное свойство.

Главное - не начинать слишком этим гордиться и хвастаться (хотя бы и перед собой, не выводя этого на уровень речи) Wink

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Корректор
Гость





384318СообщениеДобавлено: Пн 19 Фев 18, 21:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Поэтому естественно (и я совершенно этого не скрываю), что уделяю сугубое внимание вежливости. Это привычка, развитая для того, чтобы быть второй линией обороны - если не успею перехватить недоброжелательную реакцию на собеседника в зародыше, то, по крайней мере, не выпущу её на уровень речи.
Очень полезное свойство.

Если не путать его со следующим:
Первый уровень проявления омрачений: Возникновение недоброжелательности внутри
Второй уровень проявления омрачений: Нежелание продемонстрировать свои настоящие эмоции и стремление выглядеть нравственно на уровне речи (лицемерие?).


Ответы на этот пост: Won Soeng, Samantabhadra
Наверх
Корректор
Гость





384320СообщениеДобавлено: Пн 19 Фев 18, 21:42 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Корректор, хватило бы одного пикселя.

.
И меня вылечат.

Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 ... 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50  След.
Страница 10 из 50

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.040 (0.413) u0.019 s0.001, 21 0.021 [304/0]