Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О непостоянстве сознания

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

384061СообщениеДобавлено: Пн 19 Фев 18, 00:52 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

«what one feels, that one perceives. What one perceives, that one cognizes.»

Если это читать как силлогизм, то присутствует импликация, в отношении чего есть ведана, есть и самджня, в отношении чего есть самджня есть и виджняна.

https://dharma.org.ru/board/post384045.html#384045

https://dharma.org.ru/board/post384060.html#384060

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

384062СообщениеДобавлено: Пн 19 Фев 18, 00:52 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Объект самджни обязательно является объектом виджняны - это сказано. Их нельзя разделить. Но не сказано, что любой объект виджняны обязательно является объектом самджни. Это может быть и так, может где-то в другом месте это написано, но не тут.

Сказано, что все три - ведана, сан'ня, и вин'няна - соединены. Вы ухватились за порядок перечисления, а он здесь не принципиален.

Не в порядке дело, а в силлогистической форме цитаты.

"Что апельсин, то и оранжевое". Вы говорите, что "порядок не важен", и утверждаете, что фраза тождественна такой: "что оранжевое, то и апельсин".

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

384064СообщениеДобавлено: Пн 19 Фев 18, 00:54 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
И Сарипутта даже ещё добавляет, что их невозможно разграничить (...): "...it is not possible, having separated them one from another, to delineate the difference among them"...

Это, кстати, странно, так как они уже разграничены понятийно.


Ответы на этот пост: test, empiriocritic_1900, Adzamaro
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

384068СообщениеДобавлено: Пн 19 Фев 18, 00:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Объект самджни обязательно является объектом виджняны - это сказано. Их нельзя разделить. Но не сказано, что любой объект виджняны обязательно является объектом самджни. Это может быть и так, может где-то в другом месте это написано, но не тут.

Сказано, что все три - ведана, сан'ня, и вин'няна - соединены. Вы ухватились за порядок перечисления, а он здесь не принципиален.

Не в порядке дело, а в силлогистической форме цитаты.

"Что апельсин, то и оранжевое". Вы говорите, что "порядок не важен", и утверждаете, что фраза тождественна такой: "что оранжевое, то и апельсин".

Если бы там была только эта фраза, без предшествующего и последующего контекста (который я тоже процитировал), согласился бы с Вами. Но этот окружающий контекст разъясняет дело.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

384069СообщениеДобавлено: Пн 19 Фев 18, 00:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
И Сарипутта даже ещё добавляет, что их невозможно разграничить (...): "...it is not possible, having separated them one from another, to delineate the difference among them"...

Это, кстати, странно, так как они уже разграничены понятийно.

"Нельзя разграничить" нормально для объема понятия. В таком случае ведана, самджня и виджняна, это лишь разные аспекты одного и то го же. К примеру такая трактовка: виджняна - сознание объекта, ведана - самосознание этого осознавания, самджня - ээ... мм...


Ответы на этот пост: Анабхогин, test
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

384070СообщениеДобавлено: Пн 19 Фев 18, 00:59 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Объект самджни обязательно является объектом виджняны - это сказано. Их нельзя разделить. Но не сказано, что любой объект виджняны обязательно является объектом самджни. Это может быть и так, может где-то в другом месте это написано, но не тут.

Сказано, что все три - ведана, сан'ня, и вин'няна - соединены. Вы ухватились за порядок перечисления, а он здесь не принципиален.

Не в порядке дело, а в силлогистической форме цитаты.

"Что апельсин, то и оранжевое". Вы говорите, что "порядок не важен", и утверждаете, что фраза тождественна такой: "что оранжевое, то и апельсин".

Если бы там была только эта фраза, без предшествующего и последующего контекста (который я тоже процитировал), согласился бы с Вами. Но этот окружающий контекст разъясняет дело.

Контекст, в данном случае, ничего не меняет.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

384074СообщениеДобавлено: Пн 19 Фев 18, 01:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
И Сарипутта даже ещё добавляет, что их невозможно разграничить (...): "...it is not possible, having separated them one from another, to delineate the difference among them"...

Это, кстати, странно, так как они уже разграничены понятийно.

Полагаю, что речь идёт о невозможности при наблюдении ментальных феноменов "расчленить" происходящие в реальном времени события на эти три события.

Ведь когда Сарипутта выше указывает, что между мудростью и сознанием (тоже соединенными) всё-таки есть различия, он ссылается не на понятийные различия (которые очевидно есть - и абзацем выше он сам о них говорил), но о чисто прагматическом различии, о различии в том, что с ними делать.

"Discernment & consciousness, friend: What is the difference between these qualities that are conjoined, not disjoined?"

"Discernment & consciousness, friend: Of these qualities that are conjoined, not disjoined, discernment is to be developed (bhāvetabbā) , consciousness is to be fully comprehended (pariññeyyaṃ).

_________________
Границы мира - это границы языка


Последний раз редактировалось: empiriocritic_1900 (Пн 19 Фев 18, 01:11), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

384075СообщениеДобавлено: Пн 19 Фев 18, 01:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
И Сарипутта даже ещё добавляет, что их невозможно разграничить (...): "...it is not possible, having separated them one from another, to delineate the difference among them"...

Это, кстати, странно, так как они уже разграничены понятийно.
Для этого есть метафора с супом со специями, где во вкусе супа разные специи нельзя отделить вот здесь одна, а вот здесь другая - но мы знаем что эти несколько специй там есть, чувствуя их на вкус.

Последний раз редактировалось: Adzamaro (Пн 19 Фев 18, 01:09), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

384076СообщениеДобавлено: Пн 19 Фев 18, 01:08 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Объект самджни обязательно является объектом виджняны - это сказано. Их нельзя разделить. Но не сказано, что любой объект виджняны обязательно является объектом самджни. Это может быть и так, может где-то в другом месте это написано, но не тут.

Сказано, что все три - ведана, сан'ня, и вин'няна - соединены. Вы ухватились за порядок перечисления, а он здесь не принципиален.

Не в порядке дело, а в силлогистической форме цитаты.

"Что апельсин, то и оранжевое". Вы говорите, что "порядок не важен", и утверждаете, что фраза тождественна такой: "что оранжевое, то и апельсин".

Если бы там была только эта фраза, без предшествующего и последующего контекста (который я тоже процитировал), согласился бы с Вами. Но этот окружающий контекст разъясняет дело.

Контекст, в данном случае, ничего не меняет.

Не вижу, каким образом не меняет? Сарипутте задан вопрос: являются ли ведана, сан'ня и вин'няна соединенными или не соединенными? Сарипутта отвечает, что они являются соединенными.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: КИ, Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

384079СообщениеДобавлено: Пн 19 Фев 18, 01:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Объект самджни обязательно является объектом виджняны - это сказано. Их нельзя разделить. Но не сказано, что любой объект виджняны обязательно является объектом самджни. Это может быть и так, может где-то в другом месте это написано, но не тут.
Поддерживаю.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

384080СообщениеДобавлено: Пн 19 Фев 18, 01:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

Контекст, в данном случае, ничего не меняет.

Не вижу, каким образом не меняет? Сарипутте задан вопрос: являются ли ведана, сан'ня и вин'няна соединенными или не соединенными? Сарипутта отвечает, что они являются соединенными.

Ничего не говорит про соединение в другую сторону. А для индийского стиля это норма - повторить всё в обратном направлении, и хоть сто раз, если такая связь была бы. Вы банально домысливаете.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Анабхогин
Гость





384081СообщениеДобавлено: Пн 19 Фев 18, 01:13 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
И Сарипутта даже ещё добавляет, что их невозможно разграничить (...): "...it is not possible, having separated them one from another, to delineate the difference among them"...

Это, кстати, странно, так как они уже разграничены понятийно.

"Нельзя разграничить" нормально для объема понятия. В таком случае ведана, самджня и виджняна, это лишь разные аспекты одного и то го же. К примеру такая трактовка: виджняна - сознание объекта, ведана - самосознание этого осознавания, самджня - ээ... мм...

Виджнана — различение органа чувств, чувства — ведана, а осмысление веданы — самджна. При этом самджна это ещё одна из ведан, т. к. относится к переживанию мысли, а значит она ещё и самоосмысление.
Наверх
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

384082СообщениеДобавлено: Пн 19 Фев 18, 01:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
И Сарипутта даже ещё добавляет, что их невозможно разграничить (...): "...it is not possible, having separated them one from another, to delineate the difference among them"...

Это, кстати, странно, так как они уже разграничены понятийно.

"Нельзя разграничить" нормально для объема понятия. В таком случае ведана, самджня и виджняна, это лишь разные аспекты одного и то го же. К примеру такая трактовка: виджняна - сознание объекта, ведана - самосознание этого осознавания, самджня - ээ... мм...

Ещё развитие этой мысли. Виджняна асоциирована с органом, а самджня с нимиттой. Виджняна - познание в реализме (реалистическое, познаёт объект), самджня - познание в не прямом реализме (познаёт датум). Так же можно предположить, что познание имеет тройственный аспект: внешний аспект (виджняна), внутренний (самджня) и саморефлексивный ([свасам]ведана).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

384085СообщениеДобавлено: Пн 19 Фев 18, 01:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой



Ничего не говорит про соединение в другую сторону. А для индийского стиля это норма - повторить всё в обратном направлении, и хоть сто раз, если такая связь была бы. Вы банально домысливаете.

1. Сарипутта выстраивает категории в логичной последовательности - А) переживание Б) распознавание характеристик, присущих именно этому переживанию В) познание этого переживания и этих характеристик.

А в обратном порядке оно даже умозрительно не выстраивается. Сознание без того, что сознаётся - это нечто немыслимое.

2. Если я тут и домысливаю (чего, впрочем, совершенно не нахожу) - то в задаче, решение которой уже заранее известно - то есть, принято последующей традицией. И я его тоже процитировал - во фрагменте про саббачиттасадхарана. Не бывает читты без ведана, без сан'ня, и ещё пяти четасик.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: КИ, Wu
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

384088СообщениеДобавлено: Пн 19 Фев 18, 01:38 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Сознание без того, что сознаётся - это нечто немыслимое.

Я не обсуждаю сам предмет, а только процитированный текст и его смысл. Вы говорите (что-то навроде) "тут это написано". А оно - не написано.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50  След.
Страница 2 из 50

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.043 (0.756) u0.018 s0.001, 18 0.025 [270/0]