№384158Добавлено: Пн 19 Фев 18, 12:14 (7 лет тому назад)
empiriocritic_1900
Вы считаете что у кота Леопольда и Джека Потрошителя общее то, что их объединяет - иллюзорность. Охотно с этим соглашусь.
Разумеется что иллюзорность иллюзорности - рознь. И у иллюзорности есть степени, и направления.
Вот был человек - людоед всех бил и мучал, а теперь стал земные поклоны во все стороны класть и креститься беспрестанно - хорошо же!
Ну так и буддийское просветление того же рода - живет в заброшенной избушке неграмотный старец, удивляется когда видит на небе пролетающие самолеты - что дескать за птица? Но он признанный мудрец, к нему приезжают известные артисты, политики, или просто у кого деньги есть - набраться мудрости. И он скажет им - нужно жить хорошо, никого не обижать, и они счастливые с этим уедут домой...
А в гарвардах и кембриджах - там заучки и умные дураки сидят, фрустируют по каждым пустякам и представляют из себя полезных идиотов для корпораций жаждущих наживы.
Вот Илон Маск Спейс Икс запускает, Теслу на автопилоте разрабатывает - так суета это все и возня в сансаре.
Поэтому естественно (и я совершенно этого не скрываю), что уделяю сугубое внимание вежливости. Это привычка, развитая для того, чтобы быть второй линией обороны - если не успею перехватить недоброжелательную реакцию на собеседника в зародыше, то, по крайней мере, не выпущу её на уровень речи.
То есть вы считаете, что с помощью вежливости что-то в своей реакции перехватили и не выпустили, а за словами не чувствуется настоящая суть сообщения?
Мне было неприятно и вряд ли я захочу еще участвовать с вами в дискуссии, тем более что ваше упорное нежелание воспринимать очевидные аргументы и постоянное переиначивание слов собеседника (когда нужно цитировать свои же слова, чтобы доказать, что я говорила не то, что утверждаете вы, а нечто иное) делают дискуссию с вами весьма сложным и трудоёмким занятием.
Как видите, я не так вежлива, как вы. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ну так и буддийское просветление того же рода - живет в заброшенной избушке неграмотный старец, удивляется когда видит на небе пролетающие самолеты - что дескать за птица? Но он признанный мудрец, к нему приезжают известные артисты, политики, или просто у кого деньги есть - набраться мудрости. И он скажет им - нужно жить хорошо, никого не обижать, и они счастливые с этим уедут домой...
А в гарвардах и кембриджах - там заучки и умные дураки сидят, фрустируют по каждым пустякам и представляют из себя полезных идиотов для корпораций жаждущих наживы.
Вот Илон Маск Спейс Икс запускает, Теслу на автопилоте разрабатывает - так суета это все и возня в сансаре.
Так и живем...
Опять карикатуры. Буддийский мудрец, в большинстве случаев, будет как раз не неграмотным, а блестящим знатоком той же Абхидхармы и, при этом, большим умельцем в деле эмпирического изучения сознания. Бывали, конечно, и самородки, которые "просветлялись" и без правильного систематического обучения (вроде шестого Патриарха Чань) - но это всё-таки особые случаи. А что он жил в избушке - так то потому, что так принято в культуре, к которой он принадлежал. А западные буддисты как раз таки "в гарвардах и кембриджах", сиречь в университетах, учатся, а то и преподают там. И такие примеры мы тоже уже с Вами обсуждали. _________________ Границы мира - это границы языка
№384163Добавлено: Пн 19 Фев 18, 12:29 (7 лет тому назад)
Ктото
Я думаю что empiriocritic_1900 не знает другого способа борьбы со своей недоброжелательностью, чем напускная вежливость и учтивость.
И это очень печально. Потому что знание этого (других методов) это психологические азы.
Вопрос этот - преодоление негативных черт характера, конечно достаточно сложный, но очевидно, что не через вежливость, потому что это лишь ухудшает ситуацию, переводит негатив в какие то изощренные и скрытые формы.
№384165Добавлено: Пн 19 Фев 18, 12:32 (7 лет тому назад)
empiriocritic_1900
Гротеск помогает обозначить позицию.
Блестящий знаток Абхидхармы? - А почему исключается остальное - то что накопило человечество? Все эти греки, римляне, Мамардашвили, Канты, Гегели?
Ну то есть понятно что существует специализация. Однако любознательному человеку интересны и параллельные исследования и достижения. Психологу интересны некоторые психологические подходы и техники буддизма. Почему же буддизму в общем не интересны психология, нейрофизиология, биология, социология?
Ведь в них речь о том же.
Поэтому естественно (и я совершенно этого не скрываю), что уделяю сугубое внимание вежливости. Это привычка, развитая для того, чтобы быть второй линией обороны - если не успею перехватить недоброжелательную реакцию на собеседника в зародыше, то, по крайней мере, не выпущу её на уровень речи.
То есть вы считаете, что с помощью вежливости что-то в своей реакции перехватили и не выпустили, а за словами не чувствуется настоящая суть сообщения?
Мне было неприятно и вряд ли я захочу еще участвовать с вами в дискуссии, тем более что ваше упорное нежелание воспринимать очевидные аргументы и постоянное переиначивание слов собеседника (когда нужно цитировать свои же слова, чтобы доказать, что я говорила не то, что утверждаете вы, а нечто иное) делают дискуссию с вами весьма сложным и трудоёмким занятием.
Как видите, я не так вежлива, как вы.
Суть моего сообщения была именно такая, как я сказал. Говоря, что вежливость - это привычка, которая выработана, чтобы и т.д., я не имею в виду, что раздражение под ней скрывается всегда. На то и привычка, что она включается автоматически.
Так что я без всякой задней мысли написал - если Вы с добрым намерением хотели мне указать то, что считаете изъяном моей позиции, то я за это признателен. Однако я изъяна там не вижу. Вы можете это объяснять моим упрямством, моей тупостью, моей лживостью; Вы можете этим возмущаться, Вы можете испытывать неприятные эмоции, вплоть до отвращения и брезгливости.
Мне совершенно не хочется доставлять Вам неприятные переживания, но и поделать с этим ничего не могу.
Если я из вежливости признаю то, что вижу как чёрное - белым - это же ведь и будет проявлением неискренности.
И, разумеется, если Вы не хотите со мной разговаривать, можете этого не делать. С моей точки зрения, Вы личность колючая, но умная - а значит, интересная. Однако специально Вам навязываться я, разумеется, не буду. Даже и этот разговор начал, как Вы помните, не я ( https://dharma.org.ru/board/post384093.html#384093 ; https://dharma.org.ru/board/post384094.html#384094 ) _________________ Границы мира - это границы языка
Ктото
Я думаю что empiriocritic_1900 не знает другого способа борьбы со своей недоброжелательностью, чем напускная вежливость и учтивость.
И это очень печально. Потому что знание этого (других методов) это психологические азы.
Вопрос этот - преодоление негативных черт характера, конечно достаточно сложный, но очевидно, что не через вежливость, потому что это лишь ухудшает ситуацию, переводит негатив в какие то изощренные и скрытые формы.
Вежливость - это вообще не средство борьбы с недоброжелательностью, а средство минимизации конфликтов с окружающими. Это разные задачи.
А средство борьбы с недоброжелательностью я знаю одно - переключение в режим внешнего наблюдателя за тем, как раздражение возникает. _________________ Границы мира - это границы языка
Ведана без органа этой веданы? Но глухой не может ни наслаждаться хорошей музыкой, ни скучать от плохой.
Ведана переживается не только с помощью пяти индрий чувственного восприятия, но и умом. Вы же сами выше ссылались на MN148. А вот что там говорится:
"... manañca paṭicca dhamme ca uppajjati manoviññāṇaṃ, tiṇṇaṃ saṅgati phasso, phassapaccayā vedanā" - при условии ума и дхамм возникает сознание ума; соединение этих трёх - контакт; при условии контакта - переживание (vedanā).
P.S. Пардон, не Вы ссылались. Но суть аргумента от этого не меняется
Да, переживается. Сам ум это тоже индрия. Шестая индрия.
Ведана без органа этой веданы? Но глухой не может ни наслаждаться хорошей музыкой, ни скучать от плохой.
Ведана переживается не только с помощью пяти индрий чувственного восприятия, но и умом. Вы же сами выше ссылались на MN148. А вот что там говорится:
"... manañca paṭicca dhamme ca uppajjati manoviññāṇaṃ, tiṇṇaṃ saṅgati phasso, phassapaccayā vedanā" - при условии ума и дхамм возникает сознание ума; соединение этих трёх - контакт; при условии контакта - переживание (vedanā).
P.S. Пардон, не Вы ссылались. Но суть аргумента от этого не меняется
Да, переживается. Сам ум это тоже индрия. Шестая индрия.
Без органов ведан сами веданы не возможны.
Разумеется, так. Но с чем Вы спорите? Я говорил только о том, что ведана возможна в отсутствие пяти индрий -а не всех индрий вообще. _________________ Границы мира - это границы языка
Ведана без органа этой веданы? Но глухой не может ни наслаждаться хорошей музыкой, ни скучать от плохой.
Ведана переживается не только с помощью пяти индрий чувственного восприятия, но и умом. Вы же сами выше ссылались на MN148. А вот что там говорится:
"... manañca paṭicca dhamme ca uppajjati manoviññāṇaṃ, tiṇṇaṃ saṅgati phasso, phassapaccayā vedanā" - при условии ума и дхамм возникает сознание ума; соединение этих трёх - контакт; при условии контакта - переживание (vedanā).
P.S. Пардон, не Вы ссылались. Но суть аргумента от этого не меняется
Да, переживается. Сам ум это тоже индрия. Шестая индрия.
Без органов ведан сами веданы не возможны.
Разумеется, так. Но с чем Вы спорите? Я говорил только о том, что ведана возможна в отсутствие пяти индрий -а не всех индрий вообще.
№384174Добавлено: Пн 19 Фев 18, 13:04 (7 лет тому назад)
empiriocritic_1900
Вы обозначили свою вежливость именно как способ пресечения своей недоброжелательности.
Способов борьбы с недоброжелательностью множество.
Например увидеть причины своей раздраженности, ее корни, выявить имеющиеся душевные травмы. Причем речь идет не о неком абстрактном буддийском изначальном "неведении", а вполне конкретные случаи и причины - обиды от родителей, трудное детство, травля в школе, изъяны внешности, заикание, и тд.
Есть различные методы самонастройки на позитив. В том числе соответствующие аффирмации.
Есть проработка логического понимания деструктивности недоброжелательности.
Есть возможность увидеть какая гиперкомпенсация стоит за недоброжелательностью - что вы пытаетесь ею компенсировать. Например имеющуюся у вас установку на собственную ущербность в чем то - работа, карьера, материальное положение, секс, и тд.
Может быть есть какието внушенные и выученные страхи и беспокойства.
Может быть есть синдром ТФН. А он есть у 90 процентов интеллегенции.
Но вот именно вежливость не поможет избавиться от недоброжелательности, и даже не поможет ее скрыть от наблюдателя.
Хотя конечно сама по себе вежливость вполне уместна и конструктивна, как коммуникативный принцип.
empiriocritic_1900
Вы обозначили свою вежливость именно как способ пресечения своей недоброжелательности.
Способов борьбы с недоброжелательностью множество.
Например увидеть причины своей раздраженности, ее корни, выявить имеющиеся душевные травмы. Причем речь идет не о неком абстрактном буддийском изначальном "неведении", а вполне конкретные случаи и причины - обиды от родителей, трудное детство, травля в школе, изъяны внешности, заикание, и тд.
Есть различные методы самонастройки на позитив. В том числе соответствующие аффирмации.
Есть проработка логического понимания деструктивности недоброжелательности.
Есть возможность увидеть какая гиперкомпенсация стоит за недоброжелательностью - что вы пытаетесь ею компенсировать. Например имеющуюся у вас установку на собственную ущербность в чем то - работа, карьера, материальное положение, секс, и тд.
Может быть есть какието внушенные и выученные страхи и беспокойства.
Может быть есть синдром ТФН. А он есть у 90 процентов интеллегенции.
Но вот именно вежливость не поможет избавиться от недоброжелательности, и даже не поможет ее скрыть от наблюдателя.
Хотя конечно сама по себе вежливость вполне уместна и конструктивна, как коммуникативный принцип.
1. Нет, я обозначил вежливость, как средство минимизации проявлений недоброжелательности на уровне речи. "Борьбой с недоброжелательностью" это, разумеется, не является.
2. Не буду Вас благодарить за лекцию по популярной психологии, так как лекция была не по теме. Если я захочу специально обсудить на форуме свои страхи и беспокойства (а они, конечно же, есть) - открою отдельную тему.
3. Всецело одобряю Вашу мысль, что "сама по себе вежливость вполне уместна и конструктивна, как коммуникативный принцип". _________________ Границы мира - это границы языка
ТФН - Типичный Фрустрированный Неудачник.
Часто используется в среде пикаперов для обозначения мужчин, склонных оправдывать свои неудачи и нежелание работать над собой внешними причинами, особенностями воспитания, денежными трудностями; либо просто для обозначения закомплексованного человека (обычно мужчины), либо простого неудачника, который не умеет обращаться с девушками (а это в большинстве случаев почти все мужчины, кроме соблазнителей). Для пикапера: ТФН обладает "Неправильный образом мышления" (НОМ). ТФН является нежелательным партнёром для девушки (женщины) изначально, потому убеждения ТФНов довольно устойчивы и с трудом разрушаются в сознании.
Говоря о переводе термина "фрустрированный": дословно - неудачный.
Существуют теории о том что мужчина превращается в ТФН посредством общественного программирования и влияния СМИ (Средств Массовой Информации). Общество - на Западе и в СНГ отрицательно относится к образу мужчины успешного с женщинами, если конечно он не обладает какими либо исключительно общественно полезными качествами. СМИ создают образ ТФН через мультфильмы - для детей и подростков, и кино - для взрослых. Мужчина в фильмах обычно представлен как неудачник не умеющий общаться с женщинами и испытывающий недостаток секса. Положительный герой фильма получает доступ к женщине только после совершения множества подвигов - недоступных по объему усилий другим людям. Мужчины успешные с женщинами - пикаперы или "сарджеры" (sarge - eng.) как правило являются отрицательными персонажами. Что, в принципе, работает и в реальной жизни. Большинство ТФН склонны завидовать соблазнителям и формировать общественное мнение против них (что связанно в некоторой степени с тем, что ТФН гораздо больше, чем соблазнителей). Для преодоления собственных комплексов некоторые из ТФН проходят тренинги, коих в настоящее время огромное количество. Но, как показывает практика, после прохождения тренинга 95% ТФН находят себе постоянную девушку и на этом останавливаются и в итоге обратно превращаются в самих себя. Остальные 5% встают на путь личностного развития, что влияет не только на их отношения с девушками, но и на качество жизни в общем. В настоящее время большую популярность набирают некоммерческие проекты (в основном форумы) по преодолению ТФНами своих комплексов и страхов.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы