Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О непостоянстве сознания

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 ... 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Корректор
Гость





384416СообщениеДобавлено: Вт 20 Фев 18, 09:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Корректор пишет:
Горсть листьев пишет:
Корректор пишет:
Mindfulness пишет:

'В том то здесь и приятно, что ничего не чувствуется"
Приятно, что ничего не чувствуется. Просто супер. Как может быть приятно, если ничего не чувствуется?
Чувственное отброшено.
Возможно.  Smile  Но все-таки это приятно?
Нирвана - это приятно?

Я слышал, что однажды Достопочтенный Сарипутта пребывал рядом с Раджагахой в Бамбуковой Роще в Беличьем Святилище. Там он обратился к монахам: «Эта ниббана приятна, друзья. Эта ниббана приятна».
Когда так было сказано, Достопочтенный Удайин спросил Достопочтенного Сарипутту: «Но где же тут приятное, мой друг, где ничего не чувствуется
«Вот так здесь и приятно, мой друг: где ничего не чувствуется. Есть пять нитей чувственности. Какие пять? Формы, воспринимаемые глазом – милые, приятные, чарующие, привлекательные, воспаляющие желание, соблазнительные. Звуки, воспринимаемые ухом… Запахи, воспринимаемые носом… Вкусы, воспринимаемые языком… Ощущения, воспринимаемые телом – милые, приятные, чарующие, привлекательные, воспаляющие желание, соблазнительные. Любое удовольствие или радость, возникающая в зависимости от этих пяти нитей чувственности, является чувственным удовольствием.


Ясно, что это приятно вне пяти нитей чувственности. Если ли чувства за пределами пяти нитей чувственности?
Наверх
Корректор
Гость





384417СообщениеДобавлено: Вт 20 Фев 18, 09:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Есть ли чувства за пределами пяти нитей чувственности?

Ответы на этот пост: Гвоздь
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

384419СообщениеДобавлено: Вт 20 Фев 18, 10:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Корректор пишет:
А корректор - не человек.

А человек, начитавшийся Пелевина или еще кого-то, и любящий ролевые игры?
Киклоп?

ИИ из последней книжки.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

384433СообщениеДобавлено: Вт 20 Фев 18, 11:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Вы сами написали о последовательности и написали, что обратная последовательность даже умозрительно не выстраивается. Я привел вам пример как раз обратной последовательности в суттах: при условии глаза и форм возникает сознание (непосредственное восприятие), встреча этих трех - контакт, а контакт уже обусловливает ведану и сання (приятное, боль или нейтральное чувство и распознавание), а также усилие (четана). В последовательности обусловленного возникновения винняна предшествует распознаванию (сання).
Я согласен, что вообще обусловленность одного явления другим не обязательно означает временную разделенность или последовательность, речь - об обусловленности одного другим.


Да, я понимаю (ИМХО), какую Вы выстраиваете логику. Честно говоря, сам раньше выстраивал её очень сходным образом, а именно так: сначала возникают (вместе) контакт и сознание. Сознание невозможно без контакта, потому что объектом сознания является (та или иная) внешняя аятана; но и контакт невозможен без сознания (см. MN148). А то, что осознаётся, то и переживается как приятное, неприятное или нейтральное. То есть, последовательность получалась как раз обратная (вин'няна - ведана) - и, вроде бы, в полном соответствии с суттами.

Но в этой схеме были две дырки. Первая, более заметная: из неё выпадала сан'ня. То есть, словесно я её как-то встраивал, но меня не покидало ощущение, что сан'ня - это что-то лишнее, какое-то пятое колесо. Если объект уже познан, то о каком ещё распознавании, различении, восприятии (да как ни переведи) может идти речь?

Вторая дырка: я не понимал, какой смысл в формулировке "ни приятная, ни неприятная ведана". Если ведана - это аффективная окраска восприятия, то "ни приятное ни неприятное" - это, строго говоря, отсутствие веданы.  

Наличие этих дырок, кстати говоря, и стало для меня одним из весомых аргументов, что не следует пытаться толковать сутты в отрыве от Абхидхаммы. И вот если согласовать сутты с Абхидхаммой, то и получается, что контакт, вин'няна, ведана, сан'ня, четана, манасикара - всё это присутствует вместе, и выстраивать их в линейном порядке (не обязательно временном, но и логическом) вообще не правильно. Но, если так можно выразиться, особенно неправильно выстраивать линейные схемы, в которых вин'няна предшествует, и только предшествует, сан'ня - потому что в таких схемах и сама сан'ня оказывается лишней.

_________________
Границы мира - это границы языка


Последний раз редактировалось: empiriocritic_1900 (Вт 20 Фев 18, 11:18), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Wu
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

384436СообщениеДобавлено: Вт 20 Фев 18, 11:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Зависимое возникновение не обязательно состоит в линейной связи. Просто один элемент не возможен без другого. Ведана без пхасса, пхасса без винньяны (и кстати справедливо в обратную сторону).
_________________
"жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

384439СообщениеДобавлено: Вт 20 Фев 18, 11:17 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Mindfulness пишет:
Зависимое возникновение не обязательно состоит в линейной связи. Просто один элемент не возможен без другого. Ведана без пхасса, пхасса без винньяны (и кстати справедливо в обратную сторону).

Поскольку это не линейная схема, в ней нет, строго говоря, ни направления "туда", ни направления "обратно". А вот в последующих звеньях: ведана- танха - упадана - бхава, линейная последовательность есть.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

384480СообщениеДобавлено: Вт 20 Фев 18, 12:32 (7 лет тому назад)    Re: О непостоянстве сознания Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
В частности, абхидхаммический анализ сознания предвосхищается в сутте MN43.

В этой сутте Сарипутта объясняет ...

еще раз посмотрел немного... тут годы нужно это всё обдумывать.

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

384483СообщениеДобавлено: Вт 20 Фев 18, 12:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

... одно только вот это оттуда чего стоит:

Цитата:
Страсть—это сотворение объектов. Злость—это сотворение объектов. Заблуждение—это сотворение объектов. В монахе, чьи загрязнения окончились, эти [три корня] были оставлены, уничтожены, сделаны подобными обрубку пальмы
https://suttacentral.net/ru/mn43

и всё  это если еще и в оригинале посмотреть ...

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гвоздь
Гость





384489СообщениеДобавлено: Вт 20 Фев 18, 12:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Корректор пишет:
Есть ли чувства за пределами пяти нитей чувственности?
Приятное, не приятное, нейтральное ?

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

384491СообщениеДобавлено: Вт 20 Фев 18, 12:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
Корректор пишет:
Есть ли чувства за пределами пяти нитей чувственности?
Приятное, не приятное, нейтральное ?
Ни первое, ни второе, ни третье.

Ответы на этот пост: Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гвоздь
Гость





384494СообщениеДобавлено: Вт 20 Фев 18, 12:46 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Гвоздь пишет:
Корректор пишет:
Есть ли чувства за пределами пяти нитей чувственности?
Приятное, не приятное, нейтральное ?
Ни первое, ни второе, ни третье.
Пример ?

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

384497СообщениеДобавлено: Вт 20 Фев 18, 12:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
СлаваА пишет:
Гвоздь пишет:
Корректор пишет:
Есть ли чувства за пределами пяти нитей чувственности?
Приятное, не приятное, нейтральное ?
Ни первое, ни второе, ни третье.
Пример ?
Ананда.

Ответы на этот пост: Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гвоздь
Гость





384498СообщениеДобавлено: Вт 20 Фев 18, 12:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Гвоздь пишет:
СлаваА пишет:
Гвоздь пишет:
Корректор пишет:
Есть ли чувства за пределами пяти нитей чувственности?
Приятное, не приятное, нейтральное ?
Ни первое, ни второе, ни третье.
Пример ?
Ананда.
Ананда - приятное

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

384499СообщениеДобавлено: Вт 20 Фев 18, 12:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:

Ананда - приятное
Ананда это не приятное и не ни приятное и не нейтральное. Ананда это Ананда.

Ответы на этот пост: Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гвоздь
Гость





384500СообщениеДобавлено: Вт 20 Фев 18, 12:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Гвоздь пишет:

Ананда - приятное
Ананда это не приятное и не ни приятное и не нейтральное. Ананда это Ананда.

а а нанда - не не приятное - обратно тождественное приятному - постоянно приятное

Ананда есть приятное, так как постоянно приятное.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 ... 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50  След.
Страница 13 из 50

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.050 (0.913) u0.023 s0.001, 18 0.027 [266/0]