Группа пикселей легко исчерпалась. Попробуйте теперь исчерпать один пиксель. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Поэтому естественно (и я совершенно этого не скрываю), что уделяю сугубое внимание вежливости. Это привычка, развитая для того, чтобы быть второй линией обороны - если не успею перехватить недоброжелательную реакцию на собеседника в зародыше, то, по крайней мере, не выпущу её на уровень речи.
Очень полезное свойство.
Если не путать его со следующим:
Первый уровень проявления омрачений: Возникновение недоброжелательности внутри
Второй уровень проявления омрачений: Нежелание продемонстрировать свои настоящие эмоции и стремление выглядеть нравственно на уровне речи (лицемерие?).
Поэтому необходимо признание (исповедь, покаяние). Но найдутся люди, которые будут сравнивать, что лучше: сдержаться и не признаться, или не сдержаться (и все узнают). _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Поэтому естественно (и я совершенно этого не скрываю), что уделяю сугубое внимание вежливости. Это привычка, развитая для того, чтобы быть второй линией обороны - если не успею перехватить недоброжелательную реакцию на собеседника в зародыше, то, по крайней мере, не выпущу её на уровень речи.
Очень полезное свойство.
Если не путать его со следующим:
Первый уровень проявления омрачений: Возникновение недоброжелательности внутри
Второй уровень проявления омрачений: Нежелание продемонстрировать свои настоящие эмоции и стремление выглядеть нравственно на уровне речи (лицемерие?).
Третий уровень проявление омрачений: Проявляя свои настоящии эмоции, подумать что они могли быть неверно поняты и опечалиться от этого
Четвертый уровень: Поняв, что зря опечалился, не применять противоядия.
Поэтому естественно (и я совершенно этого не скрываю), что уделяю сугубое внимание вежливости. Это привычка, развитая для того, чтобы быть второй линией обороны - если не успею перехватить недоброжелательную реакцию на собеседника в зародыше, то, по крайней мере, не выпущу её на уровень речи.
Очень полезное свойство.
Если не путать его со следующим:
Первый уровень проявления омрачений: Возникновение недоброжелательности внутри
Второй уровень проявления омрачений: Нежелание продемонстрировать свои настоящие эмоции и стремление выглядеть нравственно на уровне речи (лицемерие?).
Третий уровень проявление омрачений: Проявляя свои настоящии эмоции, подумать что они могли быть неверно поняты и опечалиться от этого
Четвертый уровень: Поняв, что зря опечалился, не применять противоядия.
84000 уровней одним махом: амитофо _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вы не соглашались с Adzamaro по поводу бесконечного чистого сознания. А оно есть.
То, что есть сфера безграничного сознания, она же - шестая джхана, я никогда не оспаривал. Но Adzamaro, насколько я понимаю, имеет в виду нечто иное.
Шестая джхана, как и все джханы, тоже ещё порождена интенцией (abhisañcetayita) и непостоянна. А Adzamaro (опять же, насколько я его понимаю - очень может быть, что понимаю неправильно; мы с ним смогли придти к согласию только в одном пункте - что очень плохо понимаем логику и даже словоупотребление друг друга), говорит о некоем сознании (или уме), которое уже не является ни непостоянным, ни обусловленным, и которое вечно познаёт Ниббану. _________________ Границы мира - это границы языка
Empiriocritic, немного не поняла вот что. Вы пишите: "Другими словами, с полным покоем никакое сознание, никакое распознавание, никакое переживание, никакой опыт не совместимы." Но ведь память об этом опыте остается, а память это и есть опыт.
Вы о ниродха самапатти? Если да, то здесь вопрос в том, какая память остаётся. Конечно, монах, вошедший в ниродха самапатти, а затем вышедший из него, помнит, как входил и выходил. Но то, что было между ... а что, собственно говоря, там помнить, если с ним ничего не происходило? Если не было ни телесной активности, ни ментальной активности? Так что память об этом может быть только памятью о вхождении и выхождении. _________________ Границы мира - это границы языка
Умение в одно мгновение прекратить побуждения и полностью успокоить ум - вот в чем свобода от любой неудовлетворенности (т.е. побужденности). Это все равно как свобода сесть, поиграть за компютером, но в любой момент поставить на паузу и не переживать за происходящее в игре.
Видеть, что изначально ничего нет, значит осознавать свободу от всего возникающего и прекращающегося.
Хорошо сказано! _________________ Границы мира - это границы языка
Поэтому естественно (и я совершенно этого не скрываю), что уделяю сугубое внимание вежливости. Это привычка, развитая для того, чтобы быть второй линией обороны - если не успею перехватить недоброжелательную реакцию на собеседника в зародыше, то, по крайней мере, не выпущу её на уровень речи.
Очень полезное свойство.
Главное - не начинать слишком этим гордиться и хвастаться (хотя бы и перед собой, не выводя этого на уровень речи)
Ну так а чем тут хвастаться? Разве это какое-то особое духовное достижение? Никоим образом. Просто полезный житейский навык. С Дхаммой он соприкасается одним краем - в некоторых ситуациях позволяет уменьшить дурные последствия дурных намерений. Но и только. С точки развития Б8П польза от него весьма невелика. _________________ Границы мира - это границы языка
№384335Добавлено: Пн 19 Фев 18, 22:38 (7 лет тому назад)
Сознательное использование софизмов - это неблагая речь, вид лжи. Дхармакирти писал об этом, как о средстве, которое не должны использовать буддисты. _________________ Буддизм чистой воды
Сознательное использование софизмов - это неблагая речь, вид лжи. Дхармакирти писал об этом, как о средстве, которое не должны использовать буддисты.
Если Вы обращаетесь ко мне (предполагаю это как топикстартер) - то уточните, пожалуйста, о каком "сознательном использовании софизмов" Вы говорите? _________________ Границы мира - это границы языка
№384338Добавлено: Пн 19 Фев 18, 22:48 (7 лет тому назад)
Аристотель называл софизмом «мнимые доказательства», в которых обоснованность заключения кажется верной и обязана чисто субъективному впечатлению, вызванному недостаточностью логического или семантического анализа.
Да, в суттах есть разные последовательности, которые не всегда даже легко свести к классической схеме 12 нидан. А схема 12 нидан - это, в свою очередь, не совсем то же самое, что описание разновидностей обусловленности в Абхидхамме (а конкретно в Паттхане). В Абхидхамматха сангаха (в восьмой главе, во втором параграфе) об этом так и говорится, что-де есть два метода, в соответствии с которыми представляются условия - патичча самуппада и паттхана.
В Паттхане многие взаимосвязи, которые, опираясь на сутты, можно понять как последовательные, разворачивающиеся во времени, представлены как корреляции между одновременно существующими факторами. Это относится, в частности, и к соотношению четырех кхандх (кроме рупа-кхандхи) - я уже давал ссылку, так что процитирую сам себя: "Вот что говорится в первом томе Паттханы: "The four immaterial (i.e. mental) aggregates are mutually related to one another by conascence condition ... The four immaterial aggregates are related to one another by mutuality condition ... The four immaterial aggregates are mutually related to one another by dependence condition ... The four immaterial aggregates are mutually related to one another by association condition ... The four immaterial aggregates are mutually related to one another by presence condition ... The four immaterial aggregates are mutually related to one another by non-disappearance condition".
Следует ли это считать неким искажением? ИМХО, нет. Вот, например, если сознание является одним из условий контакта - значит ли это, что сознание предшествует контакту, или что контакт предшествует сознанию? ИМХО, очевидно, что не то и не другое. Если бы контакт уже происходил до возникновения соответствующего сознания, это бы значило, что сознание и не является его условием. Но, с другой стороны, сознанием чего может быть соответствующее сознание в отсутствие контакта? Так что, очевидно, они возникают одновременно. И тут же, вместе с контактом, возникают и ведана, и сан'ня и четана.
В то же время, далеко не все виды обусловленности в Паттхане понимаются, как одновременные. И, в общем, это даёт нам возможность и в абхидхаммических терминах сохранить представление о важнейшей (с точки зрения познания двух первых БИ) взаимосвязи ведана-танха-упадана, как о разворачивающейся во времени. Это отдельная очень большая тема, о которой я вряд ли сейчас решусь (да и время найду) писать.
Я собственно, отвечал на ваши слова, которые процитировал:
empiriocritic_1900 пишет:
1. Сарипутта выстраивает категории в логичной последовательности - А) переживание Б) распознавание характеристик, присущих именно этому переживанию В) познание этого переживания и этих характеристик.
А в обратном порядке оно даже умозрительно не выстраивается. Сознание без того, что сознаётся - это нечто немыслимое.
Вы сами написали о последовательности и написали, что обратная последовательность даже умозрительно не выстраивается. Я привел вам пример как раз обратной последовательности в суттах: при условии глаза и форм возникает сознание (непосредственное восприятие), встреча этих трех - контакт, а контакт уже обусловливает ведану и сання (приятное, боль или нейтральное чувство и распознавание), а также усилие (четана). В последовательности обусловленного возникновения винняна предшествует распознаванию (сання).
Я согласен, что вообще обусловленность одного явления другим не обязательно означает временную разделенность или последовательность, речь - об обусловленности одного другим.
P.S. Примеры обусловленности и при этом одновременности можно привести и из обыденной жизни. Например отодвинули, открыли штору рукой. Открытие шторы обусловлено усилием и движением руки. Когда есть движение руки, одновременно с этим открывается штора. Или солнце нагревает землю - когда светит солнце, тогда нагревается земля.
В обусловленном возникновении, если я правильно понимаю этот момент - когда есть контакт, тогда возникает чувство (ведана), с прекращением контакта прекращается чувство. Например в Париватта сутте, СН 22.56 - Phassasamudayā vedanāsamudayo, phassanirodhā vedanānirodho.
Последний раз редактировалось: Wu (Вт 20 Фев 18, 04:33), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы