а а нанда - не не приятное - обратно тождественное приятному - постоянно приятное
Ананда есть приятное, так как постоянно приятное.
Нельзя Ананду назвать приятной, так как она и за приятными, и за неприятными, и за нейтральными ощущениями. Это восторг существования, который тайно поддерживает все существование.
Чем знаются-видятся дхаммы? Сознанием, что ли? (Правильный ответ: любая дхамма уже опыт.)
На мой взгляд да, именно Сознанием. Просто человек как правило анализирует только ментальное сознание, и тогда оно видится как связанное и обусловленное - контакт, распознавание, ментальное сознание.
а а нанда - не не приятное - обратно тождественное приятному - постоянно приятное
Ананда есть приятное, так как постоянно приятное.
Нельзя Ананду назвать приятной, так как она и за приятными, и за неприятными, и за нейтральными ощущениями. Это восторг существования, который тайно поддерживает все существование.
При отрицании аананда, как приятного, у Вас остаётся аа (без нанда) , дырка от бублика.
И вот, каждый раз, когда очередная мысль/переживание/распознавание исчезает, прекращается без последствий, арахант при жизни испытывает (третью) истину/действительность благородных – прекращение страдания (dukkhanirodha ariyasacca).
Не испытывает, потому что это обусловленный процесс, работа кхандх, а потому дуккха.
а а нанда - не не приятное - обратно тождественное приятному - постоянно приятное
Ананда есть приятное, так как постоянно приятное.
Нельзя Ананду назвать приятной, так как она и за приятными, и за неприятными, и за нейтральными ощущениями. Это восторг существования, который тайно поддерживает все существование.
При отрицании аананда, как приятного, у Вас остаётся аа (без нанда) , дырка от бублика.
Восторг - приятное.
Приятное это искажение Ананды в неведении эго. Только и всего. Освобождаетесь от жажды и сможете переживать ананду. А семантический разбор слов далеко не уведет.
Практически, если Вы стремитесь к аананда и освобождаетесь от нанда - Вы не достигаете цели .
нанда - приятное
Я не стремлюсь к Ананде. Я так же как буддисты стремлюсь к освобождению от жажды или эго. Приятное, не приятное, нейтральное это опыт эго, все это искажение одного чувства, которое называется Анандой и которое можно пережить только после освобождения от жажды и эго.
а а нанда - не не приятное - обратно тождественное приятному - постоянно приятное
Ананда есть приятное, так как постоянно приятное.
Нельзя Ананду назвать приятной, так как она и за приятными, и за неприятными, и за нейтральными ощущениями. Это восторг существования, который тайно поддерживает все существование.
Когда говорят об ананде ниргуна -брахмана имеют ввиду то, что нет в брахмане природы страдания. Иначе ананда будет атрибутом , а брахман превратится из не имеющего качеств или атрибутов ниргуна в имеющий качества или сагуна - брахман, который есть ишвара или бог- творец. ))
И вот, каждый раз, когда очередная мысль/переживание/распознавание исчезает, прекращается без последствий, арахант при жизни испытывает (третью) истину/действительность благородных – прекращение страдания (dukkhanirodha ariyasacca).
Не испытывает, потому что это обусловленный процесс, работа кхандх, а потому дуккха.
Мысль/переживание/распознавание - это, конечно, санкхара, а значит, в определенном смысле слова - дуккха. Но с какой стати у Вас прекращение мысли/переживания/распознавания оказывается дуккха? Если оно дуккха, то его прекращение - не дуккха, а дуккха-ниродха. _________________ Границы мира - это границы языка
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
№384527Добавлено: Вт 20 Фев 18, 13:43 (7 лет тому назад)
Если дхаммы видятся сознанием, то чтобы сознанию тоже стать дхаммой - оно должно видится сознанием. А это означает что в один момент будет присутствовать целых два сознания.
Если дхаммы видятся сознанием, то чтобы сознанию тоже стать дхаммой - оно должно видится сознанием. А это означает что в один момент будет присутствовать целых два сознания.
И снова начинается диалог китайца с немцем.
1. Читта - это знание/познание. Вот просто определение такое, что любое знание/познание любого объекта называется "читтой".
2. Ваш парадокс мог бы иметь смысл, если бы дхаммы не просто познавались сознанием, но и создавались тем сознанием, которым познавались. Но это, во многих случаях, не так. Все дхаммы познаются сознанием, но возникают и исчезают они, во множестве случаев, независимо от познающего сознания. _________________ Границы мира - это границы языка
Практически, если Вы стремитесь к аананда и освобождаетесь от нанда - Вы не достигаете цели .
нанда - приятное
Я не стремлюсь к Ананде. Я так же как буддисты стремлюсь к освобождению от жажды или эго. Приятное, не приятное, нейтральное это опыт эго, все это искажение одного чувства, которое называется Анандой и которое можно пережить только после освобождения от жажды и эго.
Хорошо, пусть так.
Жажда - неприятное.
Ананда - приятное.
Понимаете, что попытка стремления к чемуто запредельно трансцедентному - это отрыв от реальности, витание в облаках фантазий.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы