Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О непостоянстве сознания

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 ... 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

384503СообщениеДобавлено: Вт 20 Фев 18, 13:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Чем знаются-видятся дхаммы? Сознанием, что ли? (Правильный ответ: любая дхамма уже опыт.)

Ответы на этот пост: СлаваА, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

384509СообщениеДобавлено: Вт 20 Фев 18, 13:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:

а а нанда - не не приятное - обратно тождественное приятному - постоянно приятное

Ананда есть приятное, так как постоянно приятное.
Нельзя Ананду назвать приятной, так как она и за приятными, и за неприятными, и за нейтральными ощущениями. Это восторг существования, который тайно поддерживает все существование.

Ответы на этот пост: Гвоздь, Аристарх
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

384511СообщениеДобавлено: Вт 20 Фев 18, 13:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Чем знаются-видятся дхаммы? Сознанием, что ли? (Правильный ответ: любая дхамма уже опыт.)
На мой взгляд да, именно Сознанием. Просто человек как правило анализирует только ментальное сознание, и тогда оно видится как связанное и обусловленное - контакт, распознавание, ментальное сознание.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гвоздь
Гость





384512СообщениеДобавлено: Вт 20 Фев 18, 13:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Гвоздь пишет:

а а нанда - не не приятное - обратно тождественное приятному - постоянно приятное

Ананда есть приятное, так как постоянно приятное.
Нельзя Ананду назвать приятной, так как она и за приятными, и за неприятными, и за нейтральными ощущениями. Это восторг существования, который тайно поддерживает все существование.

При отрицании аананда, как приятного, у Вас остаётся аа (без нанда) , дырка от бублика.



Восторг - приятное.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

384513СообщениеДобавлено: Вт 20 Фев 18, 13:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
И вот, каждый раз, когда очередная мысль/переживание/распознавание исчезает, прекращается без последствий, арахант при жизни испытывает (третью) истину/действительность благородных – прекращение страдания (dukkhanirodha ariyasacca).
Не испытывает, потому что это обусловленный процесс, работа кхандх, а потому дуккха.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

384517СообщениеДобавлено: Вт 20 Фев 18, 13:27 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
СлаваА пишет:
Гвоздь пишет:

а а нанда - не не приятное - обратно тождественное приятному - постоянно приятное

Ананда есть приятное, так как постоянно приятное.
Нельзя Ананду назвать приятной, так как она и за приятными, и за неприятными, и за нейтральными ощущениями. Это восторг существования, который тайно поддерживает все существование.

При отрицании аананда, как приятного, у Вас остаётся аа (без нанда) , дырка от бублика.

Восторг - приятное.
Приятное это искажение Ананды в неведении эго. Только и всего.  Smile  Освобождаетесь от жажды и сможете переживать ананду. А семантический разбор слов далеко не уведет.

Ответы на этот пост: Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

384518СообщениеДобавлено: Вт 20 Фев 18, 13:27 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Чем знаются-видятся дхаммы? Сознанием, что ли? (Правильный ответ: любая дхамма уже опыт.)

Нет, правильный ответ как раз "сознанием".

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гвоздь
Гость





384520СообщениеДобавлено: Вт 20 Фев 18, 13:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Приятное это искажение Ананды в неведении эго. Только и всего.  Smile  Освобождаетесь от жажды и сможете переживать ананду. .
Извините, но это бессмысленный набор слов.

Практически, если Вы стремитесь к аананда и освобождаетесь от нанда - Вы не достигаете цели .

нанда - приятное


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

384523СообщениеДобавлено: Вт 20 Фев 18, 13:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:

Извините, но это бессмысленный набор слов.

Практически, если Вы стремитесь к аананда и освобождаетесь от нанда - Вы не достигаете цели .

нанда - приятное
Я не стремлюсь к Ананде. Я так же как буддисты стремлюсь к освобождению от жажды или эго. Приятное, не приятное, нейтральное это опыт эго, все это искажение одного чувства, которое называется Анандой и которое можно пережить только после освобождения от жажды и эго.

Ответы на этот пост: Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Аристарх



Зарегистрирован: 05.02.2018
Суждений: 335

384524СообщениеДобавлено: Вт 20 Фев 18, 13:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Гвоздь пишет:

а а нанда - не не приятное - обратно тождественное приятному - постоянно приятное

Ананда есть приятное, так как постоянно приятное.
Нельзя Ананду назвать приятной, так как она и за приятными, и за неприятными, и за нейтральными ощущениями. Это восторг существования, который тайно поддерживает все существование.
Когда говорят об ананде ниргуна -брахмана имеют ввиду то, что нет в брахмане природы страдания. Иначе ананда будет атрибутом , а брахман превратится из не имеющего качеств или атрибутов ниргуна в имеющий  качества или сагуна - брахман, который есть ишвара или бог- творец. ))

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

384525СообщениеДобавлено: Вт 20 Фев 18, 13:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
И вот, каждый раз, когда очередная мысль/переживание/распознавание исчезает, прекращается без последствий, арахант при жизни испытывает (третью) истину/действительность благородных – прекращение страдания (dukkhanirodha ariyasacca).
Не испытывает, потому что это обусловленный процесс, работа кхандх, а потому дуккха.

Мысль/переживание/распознавание - это, конечно, санкхара, а значит, в определенном смысле слова - дуккха. Но с какой стати у Вас прекращение мысли/переживания/распознавания оказывается дуккха? Если оно дуккха, то его прекращение - не дуккха, а дуккха-ниродха.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

384527СообщениеДобавлено: Вт 20 Фев 18, 13:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если дхаммы видятся сознанием, то чтобы сознанию тоже стать дхаммой - оно должно видится сознанием. А это означает что в один момент будет присутствовать целых два сознания.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

384528СообщениеДобавлено: Вт 20 Фев 18, 13:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если прекращение испытывается посредством пяти-кхандх, то это прекращение - дукха, так как пять кхандх - дукха.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

384529СообщениеДобавлено: Вт 20 Фев 18, 13:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Если дхаммы видятся сознанием, то чтобы сознанию тоже стать дхаммой - оно должно видится сознанием. А это означает что в один момент будет присутствовать целых два сознания.

И снова начинается диалог китайца с немцем.

1. Читта - это знание/познание. Вот просто определение такое, что любое знание/познание любого объекта называется "читтой".

2. Ваш парадокс мог бы иметь смысл, если бы дхаммы не просто познавались сознанием, но и создавались тем сознанием, которым познавались. Но это, во многих случаях, не так. Все дхаммы познаются сознанием, но возникают и исчезают они, во множестве случаев, независимо от познающего сознания.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гвоздь
Гость





384531СообщениеДобавлено: Вт 20 Фев 18, 13:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Гвоздь пишет:

Извините, но это бессмысленный набор слов.

Практически, если Вы стремитесь к аананда и освобождаетесь от нанда - Вы не достигаете цели .

нанда - приятное
Я не стремлюсь к Ананде. Я так же как буддисты стремлюсь к освобождению от жажды или эго. Приятное, не приятное, нейтральное это опыт эго, все это искажение одного чувства, которое называется Анандой и которое можно пережить только после освобождения от жажды и эго.
Хорошо, пусть так.
Жажда - неприятное.

Ананда - приятное.

Понимаете, что попытка стремления к чемуто запредельно трансцедентному - это отрыв от реальности, витание в облаках фантазий.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 ... 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50  След.
Страница 14 из 50

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.033 (0.552) u0.015 s0.001, 18 0.018 [271/0]