Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О непостоянстве сознания

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 ... 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

384584СообщениеДобавлено: Вт 20 Фев 18, 16:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если знание возможно только посредством сознания, то прекращение сознания невозможно познать, так как с прекратившимся сознанием нечем это сделать. А если прекращение сознания познается с еще не прекратившимся сознанием - то это просто выдумка.

Последний раз редактировалось: Adzamaro (Вт 20 Фев 18, 16:52), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: СлаваА, Евгений Бобр, empiriocritic_1900, Mindfulness гость
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

384585СообщениеДобавлено: Вт 20 Фев 18, 16:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вообще-то я не выстраиваю какую-то свою логику, а привожу слова сутт. Обусловенное возникновение потому и называется обусловленным, что наличие одних факторов обусловливает возникновение других. И вы во второй раз пропускаете мои слова о том, что сами написали о последовательности, что я и прокомментировал.
empiriocritic_1900 пишет:
1. Сарипутта выстраивает категории в логичной последовательности - А) переживание Б) распознавание характеристик, присущих именно этому переживанию В) познание этого переживания и этих характеристик.

А в обратном порядке оно даже умозрительно не выстраивается. Сознание без того, что сознаётся - это нечто немыслимое.
Причем это вы пишете об отрывке, где как раз прочтение его как последовательности факторов отнюдь не очевидно. - Yañcāvuso vedeti taṃ sañjānāti, yaṃ sañjānāti taṃ vijānāti

Ничего не выпадает. "Познание" - широкое понятие. Винняна (я так понимаю) - это факт непосредственного восприятия. Сання - это узнавание, осознавание, распознавание. Пання - это более глубокое познание.

1. Когда я говорю, что Вы "выстраиваете логику", я не имею в виду, будто Вы это делаете по какому-то субъективному произволу. Ясно, что Вы опираетесь на сутты. Но это не отменяет того, что опираетесь-то Вы, интерпретируете то, на что опираетесь - тоже Вы. И в этом нет ничего дурного, наоборот!

2. Ваши слова я не пропускаю. Наоборот, именно по их поводу я написал: "...если так можно выразиться, особенно неправильно выстраивать линейные схемы, в которых вин'няна предшествует, и только предшествует, сан'ня - потому что в таких схемах и сама сан'ня оказывается лишней". Или Вы имеете в виду, что я в одном месте писал, что ведана-сан'ня-вин'няна - это логичная последовательность, а потом говорю, что более правильно их понимать вообще как взаимозависимые, не выстраивая линейным порядком? Ну да, говорю. Если выбирать между взаимозависимостью и линейным построением, то лучше взаимозависимость; но если выбирать между разными вариантами линейного построения, то лучше такой вариант, в котором сан'ня предшествует вин'няна.

3. Приведу обширную (но, ИМХО, очень интересную) цитату из Буддагосы (Висуддхимагга, глава XIV, параграфы 3-6) как раз об общем и о различиях между saññā, viññāṇa и paññā.

"... For though the state of knowing (jānana-bhāva) is equally present in perception (saññā), in consciousness (viññāṇa), and in understanding (paññā), nevertheless perception is only the mere perceiving of an object as, say, blue or yellow; it cannot bring about the penetration of its characteristics as impermanent, painful, and not-self. Consciousness knows the objects as blue or yellow, and it brings about the penetration of its characteristics, but it cannot bring about, by endeavouring, the
manifestation of the [supramundane] path. Understanding knows the object in the way already stated, it brings about the penetration of the characteristics, and
it brings about, by endeavouring, the manifestation of the path.
4. Suppose there were three people, a child without discretion, a villager, and a money-changer, who saw a heap of coins lying on a money-changer’s counter. The
child without discretion knows merely that the coins are figured and ornamented, long, square or round; he does not know that they are reckoned as valuable for
human use and enjoyment. And the villager knows that they are figured and ornamented, etc., and that they are reckoned as valuable for human use and
enjoyment; but he does not know such distinctions as, “This one is genuine, this is false, this is half-value.” The money-changer knows all those kinds, and he does so
by looking at the coin, and by listening to the sound of it when struck, and by smelling its smell, tasting its taste, and weighing it in his hand, and he knows that
it was made in a certain village or town or city or on a certain mountain or by a certain master. And this may be understood as an illustration.
5. Perception is like the child without discretion seeing the coin, because it apprehends the mere mode of appearance of the object as blue and so on.
Consciousness is like the villager seeing the coin, because it apprehends the mode of the object as blue, etc., and because it extends further, reaching the
penetration of its characteristics. Understanding is like the money-changer seeing the coin, because, after apprehending the mode of the object as blue, etc.,
and extending to the penetration of the characteristics, it extends still further, reaching the manifestation of the path. That is why this act of understanding should be understood as “knowing in a particular mode separate from the modes of perceiving and cognizing.” For that is what the words “it is understanding in the sense of act of understanding” refer to.
6. However, it is not always to be found where perception and consciousness are. But when it is, it is not disconnected from those states. And because it cannot
be taken as disconnected thus: “This is perception, this is consciousness, this is understanding,” its difference is consequently subtle and hard to see
".

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

384587СообщениеДобавлено: Вт 20 Фев 18, 16:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Аристарх пишет:
СлаваА пишет:
Гвоздь пишет:

а а нанда - не не приятное - обратно тождественное приятному - постоянно приятное

Ананда есть приятное, так как постоянно приятное.
Нельзя Ананду назвать приятной, так как она и за приятными, и за неприятными, и за нейтральными ощущениями. Это восторг существования, который тайно поддерживает все существование.
Когда говорят об ананде ниргуна -брахмана имеют ввиду то, что нет в брахмане природы страдания. Иначе ананда будет атрибутом , а брахман превратится из не имеющего качеств или атрибутов ниргуна в имеющий  качества или сагуна - брахман, который есть ишвара или бог- творец. ))
Ниргуна брахман без качеств, потому что их у него бесконечное множество и для человеческого интеллекта не возможно их все предъявить. Тем более непротиворечиво логически.  Smile
Вся вселенная это его ограниченное проявление самого себя, даже если интеллекту это кажется противоречием.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

384588СообщениеДобавлено: Вт 20 Фев 18, 16:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
СлаваА пишет:
Гвоздь пишет:

Извините, но это бессмысленный набор слов.

Практически, если Вы стремитесь к аананда и освобождаетесь от нанда - Вы не достигаете цели .

нанда - приятное
Я не стремлюсь к Ананде. Я так же как буддисты стремлюсь к освобождению от жажды или эго. Приятное, не приятное, нейтральное это опыт эго, все это искажение одного чувства, которое называется Анандой и которое можно пережить только после освобождения от жажды и эго.
Хорошо, пусть так.
Жажда - неприятное.

Ананда - приятное.

Понимаете, что попытка стремления к чемуто запредельно трансцедентному - это отрыв от реальности, витание в облаках фантазий.
Выше не прочитали? "Я не стремлюсь к Ананде" и не стремлюсь к трансцендентному.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
В загон
Гость





384593СообщениеДобавлено: Вт 20 Фев 18, 16:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Вынести-то их можно (если модераторы так решат, конечно). Но ведь они вернутся ...

Германна пора бы вынести совсем. Загадил форум своими испражнениями. Еще и с нескольких учетных записей.
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

384594СообщениеДобавлено: Вт 20 Фев 18, 17:00 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Если дхаммы видятся сознанием, то чтобы сознанию тоже стать дхаммой - оно должно видится сознанием. А это означает что в один момент будет присутствовать целых два сознания.
Любопытно, что с точки зрения йоги это возможно, что одно сознание видит само себя в другой форме, проявлении. Даже в человеке. Он может наблюдать свое ментальное сознание, свои импульсы желания, которое тоже есть сознание и.т.п.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

384595СообщениеДобавлено: Вт 20 Фев 18, 17:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Adzamaro пишет:
Если дхаммы видятся сознанием, то чтобы сознанию тоже стать дхаммой - оно должно видится сознанием. А это означает что в один момент будет присутствовать целых два сознания.

И снова начинается диалог китайца с немцем.

1. Читта - это знание/познание. Вот просто определение такое, что любое знание/познание любого объекта называется "читтой".

2. Ваш парадокс мог бы иметь смысл, если бы дхаммы не просто познавались сознанием, но и создавались тем сознанием, которым познавались. Но это, во многих случаях, не так. Все дхаммы познаются сознанием, но возникают и исчезают они, во множестве случаев, независимо от познающего сознания.
Тоже любопытно. Сознание познающее одно, а все остальное механическая сила. Однако эта сила за механикой -  разумная, она каким-то образом отслеживает причину и следствие, а не предъявляет сознанию результаты прошлой кармы хаотично.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

384596СообщениеДобавлено: Вт 20 Фев 18, 17:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
В Вашем заблуждении нет понимания, что и рупа и читта также параматтха.
К чему это?

Гвоздь пишет:
У Вас присутствует идея фикс о познавании\опыте вне читта.
У меня присутствует идея фикс, что дхамма это дхамма, а не дравья Вайшешики и не субстанция европейских систем. Всякая дхамма (в т.ч. Ниббана) это некий опыт. Если же отождествлять любой опыт с работой читты, это с логичекой неизбежностью означает, что единственно возможный, единственно доступный опыт - это опыт дуккха. Читта обусловлена, а всё обусловленное дуккха.

Ответы на этот пост: Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

384598СообщениеДобавлено: Вт 20 Фев 18, 17:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Если знание возможно только посредством сознания, то прекращение сознания невозможно познать, так как с прекратившимся сознанием нечем это сделать. А если прекращение сознания познается с еще не прекратившимся сознанием - то это просто выдумка.
+100.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

384599СообщениеДобавлено: Вт 20 Фев 18, 17:08 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Если знание возможно только посредством сознания, то прекращение сознания невозможно познать, так как с прекратившимся сознанием нечем это сделать. А если прекращение сознания познается с еще не прекратившимся сознанием - то это просто выдумка.
Полностью согласен. Перефразируя Эпикура, у них получится так: когда ещё есть Арахант, нет свободы от дуккха, а когда есть свобода от дуккха, уже нет Араханта.

Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

384602СообщениеДобавлено: Вт 20 Фев 18, 17:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Криптоатманисты, такие криптоатманисты)

Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


384605СообщениеДобавлено: Вт 20 Фев 18, 17:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Adzamaro пишет:
Если знание возможно только посредством сознания, то прекращение сознания невозможно познать, так как с прекратившимся сознанием нечем это сделать. А если прекращение сознания познается с еще не прекратившимся сознанием - то это просто выдумка.
Полностью согласен. Перефразируя Эпикура, у них получится так: когда ещё есть Арахант, нет свободы от дуккха, а когда есть свобода от дуккха, уже нет Араханта.

То есть монашеская жизнь с развитой шаматхой — это не свобода (нирвана) от части беспокойств?
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

384607СообщениеДобавлено: Вт 20 Фев 18, 17:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

1000 раз уже это писал, но могу и повторить. Проблема в споре про уничтожение архата - в метафизическо-реалистической установке у обоих сторон спора. Обе неправы - не сменили установку на ту, которой учил Будда.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Гвоздь
Гость





384616СообщениеДобавлено: Вт 20 Фев 18, 18:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Гвоздь пишет:
В Вашем заблуждении нет понимания, что и рупа и читта также параматтха.
К чему это?

Гвоздь пишет:
У Вас присутствует идея фикс о познавании\опыте вне читта.
У меня присутствует идея фикс, что дхамма это дхамма, а не дравья Вайшешики и не субстанция европейских систем. Всякая дхамма (в т.ч. Ниббана) это некий опыт. Если же отождествлять любой опыт с работой читты, это с логичекой неизбежностью означает, что единственно возможный, единственно доступный опыт - это опыт дуккха. Читта обусловлена, а всё обусловленное дуккха.
Всё анатма.
Где Вы находите чтото что неанатма ?

Любой опыт это читта. Любое постижение чегото это читта.
Постижение чегото не умом, возможно лишь при наличии постигающего отличного от ума.
Индусы такое постигающее и не являющееся умом называют - атман.
Хотите верить, что такое существует - верьте Smile
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

384619СообщениеДобавлено: Вт 20 Фев 18, 18:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Если знание возможно только посредством сознания, то прекращение сознания невозможно познать, так как с прекратившимся сознанием нечем это сделать. А если прекращение сознания познается с еще не прекратившимся сознанием - то это просто выдумка.

Прекращение сознания наблюдать, вообще-то, гораздо легче, чем прекращение тела - потому что оно постоянно возникает (uppajjati) и прекращается (nirujjhati) -  см. SN12.61.

Но у обычного человека читты часто сопровождаются влечением или отвращением. Когда есть влечения или отторжения, они выражаются в стремлениях и намерениях, которые формируют новые читты и четасики. А у араханта нет влечения или отвращения; влечение и отвращение не создают стремлений и намерений, ведущих к новым читтам и четасикам. Поэтому у араханта каждая  читта, прекращаясь (вместе с сопутствующими четасиками), прекращается, не создавая санкхар, прекращается без последствий.

Прекращение каждой читты оставляет после себя тишину, которая, конечно, затем снова нарушается внешними воздействиями (поскольку есть тело, и есть шесть видов контакта). Но каждое внешнее воздействие как возникает, так затем и прекращается - и внутренняя тишина снова очищается. А поскольку арахант ясно видит возникновение этих внешних воздействий и их исчезновение, поскольку он видит их непостоянство и безличность, поскольку он к ним не испытывает ни отвращения, ни страсти, поскольку он не интересуется ими - он видит, что тишина, покой - это единственная постоянная реальность, которую все возникающие и исчезающие феномены могут временно заслонять, но не могут исказить.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 ... 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50  След.
Страница 17 из 50

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.036 (0.699) u0.019 s0.000, 18 0.018 [265/0]