Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О непостоянстве сознания

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 ... 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

384678СообщениеДобавлено: Вт 20 Фев 18, 19:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
empiriocritic_1900
Цитата:
Что же, продолжим метафору, если настаиваете - остаётся чистый воздух. И на этом метафора себя исчерпывает.
Перечитайте вопрос внимательней: что остается, когда ничего не остается. Правильный ответ дан в вопросе - ничего не остается. Если остался чистый воздух, значит не все прекратилось - воздух остался.
Адзамаро, спасибо!
Когда у человека реально в жизни ничего не остается, в нем зажигается Агни иначе он умрет.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

384679СообщениеДобавлено: Вт 20 Фев 18, 19:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
empiriocritic_1900
Цитата:
Что же, продолжим метафору, если настаиваете - остаётся чистый воздух. И на этом метафора себя исчерпывает.
Перечитайте вопрос внимательней: что остается, когда ничего не остается. Правильный ответ дан в вопросе - ничего не остается. Если остался чистый воздух, значит не все прекратилось - воздух остался.

Если мы говорим в контексте метафоры "огонь-дым", это одно, если без неё - другое.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Корректор
Гость





384680СообщениеДобавлено: Вт 20 Фев 18, 19:46 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Почему Готама говорил, что Татхагата не существует и не несуществует.
По той причине, что существование возможно, когда есть несуществование. А если нет несуществования, то не может быть и существования. Существование в это смысле имеет начало и конец.

Татхагата - вечное, безвременное, не имеет начала, не имеет конца, соответственно к нему не применимо слово существование по вышеуказанной причине, а не по причине отсутствия опыта.
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

384681СообщениеДобавлено: Вт 20 Фев 18, 19:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
empiriocritic_1900
Цитата:
Это не переживание и не мысль. Не возникают санкхары - это и есть покой.
То есть фикция, выдумка. Понятно, благодарю.

В Вашей системе понятий - возможно и так. Но в этой системе понятий, как я уже замечал выше, и кровать, в которой Вы каждую ночь спите, существует только в те моменты, когда Вы на неё смотрите или с ней соприкасаетесь.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

384682СообщениеДобавлено: Вт 20 Фев 18, 19:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
empiriocritic_1900
Цитата:
Это не переживание и не мысль. Не возникают санкхары - это и есть покой.
То есть фикция, выдумка. Понятно, благодарю.
Необходимо всё же понимать, что такое "невозникновение новых санскар" и "прекращение прежних санскар". У архата прекращены прежние и не возникают новые. Как назвать того, кто, прекратив пиежние, не прекратил возникновения новых? Как назвать того, кто, не прекратив прежних, прекращает возникновение новых?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

384683СообщениеДобавлено: Вт 20 Фев 18, 19:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900
В метафоре "огонь-дым" нет воздуха, вы его додумали. Там был только "огонь и дым". А в вопросе так вообще не было метафоры. Читайте еще раз вопрос заново.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

384684СообщениеДобавлено: Вт 20 Фев 18, 19:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
empiriocritic_1900
В метафоре "огонь-дым" нет воздуха, вы его додумали. Там был только "огонь и дым". А в вопросе так вообще не было метафоры. Читайте еще раз вопрос заново.

А без метафоры я на него ответил ещё раньше, и неоднократно.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

384685СообщениеДобавлено: Вт 20 Фев 18, 19:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900
Да я уже понял что вы материалист, а ниббана у вас предмет, как кровать. Кровать с характеристикой "покой", которая существует сама по себе, когда на ней никто не лежит [читай нет никакого опыта].


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

384687СообщениеДобавлено: Вт 20 Фев 18, 19:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев
Любое понятие должно относится к опыту, к переживаемому - иначе это бессмыслица.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

384688СообщениеДобавлено: Вт 20 Фев 18, 19:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
empiriocritic_1900
Да я уже понял что вы материалист, а ниббана у вас предмет, как кровать. Кровать с характеристикой "покой", которая существует сама по себе, когда на ней никто не лежит [читай нет никакого опыта].

Нет, я не материалист - не постулирую и не предполагаю ничего, что не дано в опыте; никаких "вещей в себе".

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Рената Скот, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

384696СообщениеДобавлено: Вт 20 Фев 18, 20:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Adzamaro пишет:
empiriocritic_1900
Да я уже понял что вы материалист, а ниббана у вас предмет, как кровать. Кровать с характеристикой "покой", которая существует сама по себе, когда на ней никто не лежит [читай нет никакого опыта].

Нет, я не материалист - не постулирую и не предполагаю ничего, что не дано в опыте; никаких "вещей в себе".
Но ведь вы же выше сказали, что опыта ниббаны быть не может, тем не менее предполагаете ее наличие.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

384700СообщениеДобавлено: Вт 20 Фев 18, 20:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:


Нет, я не материалист - не постулирую и не предполагаю ничего, что не дано в опыте; никаких "вещей в себе".
Веши в себе есть и они тоже переживаются в опыте. Ниббана это как пример. Ее невозможно определить какими-то признаками, но можно познать, пережить.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

384712СообщениеДобавлено: Вт 20 Фев 18, 20:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Adzamaro пишет:
empiriocritic_1900
Да я уже понял что вы материалист, а ниббана у вас предмет, как кровать. Кровать с характеристикой "покой", которая существует сама по себе, когда на ней никто не лежит [читай нет никакого опыта].

Нет, я не материалист - не постулирую и не предполагаю ничего, что не дано в опыте; никаких "вещей в себе".
Но ведь вы же выше сказали, что опыта ниббаны быть не может, тем не менее предполагаете ее наличие.

Нет, я не говорил, что опыта Ниббаны быть не может. Я сказал, что в полном покое нет переживания, распознавания, сознания. Но это не означает, что Ниббана не познается арахантом при жизни. Познается, конечно - именно так, что прекращена жажда, и вновь получаемые переживания, распознавания, представления не порождают новых санкхар, а прекращаются без последствий. Как если бросить камень в спокойную воду. Сначала пойдут круги, но потом они прекратятся, и вода снова будет такой же спокойной.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

384713СообщениеДобавлено: Вт 20 Фев 18, 20:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900
Это и есть материализм. Материя данная, отражаемая в переживаниях. Мы уже раньше выясняли, вы сказали что рупа-дхаммы у вас это не сами переживания, а характеристики предметов, которые переживаются, то есть отражаются посредством переживаний. В точности как материя в материализме.
То есть контакт, который есть соединение трех - рупа, орган и сознание. И переживание, опыт у вас здесь - это сознание. А рупа - это характеристики предметов имеющие свое отражение в виде сознания. То есть материя.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

384716СообщениеДобавлено: Вт 20 Фев 18, 20:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Рената Скот пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Adzamaro пишет:
empiriocritic_1900
Да я уже понял что вы материалист, а ниббана у вас предмет, как кровать. Кровать с характеристикой "покой", которая существует сама по себе, когда на ней никто не лежит [читай нет никакого опыта].

Нет, я не материалист - не постулирую и не предполагаю ничего, что не дано в опыте; никаких "вещей в себе".
Но ведь вы же выше сказали, что опыта ниббаны быть не может, тем не менее предполагаете ее наличие.

Нет, я не говорил, что опыта Ниббаны быть не может. Я сказал, что в полном покое нет переживания, распознавания, сознания. Но это не означает, что Ниббана не познается арахантом при жизни. Познается, конечно - именно так, что прекращена жажда, и вновь получаемые переживания, распознавания, представления не порождают новых санкхар, а прекращаются без последствий. Как если бросить камень в спокойную воду. Сначала пойдут круги, но потом они прекратятся, и вода снова будет такой же спокойной.
Чем и как спокойная вода познает свое спокойствие, когда нет сознания, переживания, распознавания? Вы всегда уходите от ответа на этот вопрос.

Ответы на этот пост: Горсть листьев, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 ... 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50  След.
Страница 20 из 50

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.033 (0.454) u0.015 s0.000, 18 0.019 [266/0]