Что же, продолжим метафору, если настаиваете - остаётся чистый воздух. И на этом метафора себя исчерпывает.
Перечитайте вопрос внимательней: что остается, когда ничего не остается. Правильный ответ дан в вопросе - ничего не остается. Если остался чистый воздух, значит не все прекратилось - воздух остался.
Адзамаро, спасибо!
Когда у человека реально в жизни ничего не остается, в нем зажигается Агни иначе он умрет.
Что же, продолжим метафору, если настаиваете - остаётся чистый воздух. И на этом метафора себя исчерпывает.
Перечитайте вопрос внимательней: что остается, когда ничего не остается. Правильный ответ дан в вопросе - ничего не остается. Если остался чистый воздух, значит не все прекратилось - воздух остался.
Если мы говорим в контексте метафоры "огонь-дым", это одно, если без неё - другое. _________________ Границы мира - это границы языка
№384680Добавлено: Вт 20 Фев 18, 19:46 (7 лет тому назад)
Почему Готама говорил, что Татхагата не существует и не несуществует.
По той причине, что существование возможно, когда есть несуществование. А если нет несуществования, то не может быть и существования. Существование в это смысле имеет начало и конец.
Татхагата - вечное, безвременное, не имеет начала, не имеет конца, соответственно к нему не применимо слово существование по вышеуказанной причине, а не по причине отсутствия опыта.
Это не переживание и не мысль. Не возникают санкхары - это и есть покой.
То есть фикция, выдумка. Понятно, благодарю.
В Вашей системе понятий - возможно и так. Но в этой системе понятий, как я уже замечал выше, и кровать, в которой Вы каждую ночь спите, существует только в те моменты, когда Вы на неё смотрите или с ней соприкасаетесь. _________________ Границы мира - это границы языка
Это не переживание и не мысль. Не возникают санкхары - это и есть покой.
То есть фикция, выдумка. Понятно, благодарю.
Необходимо всё же понимать, что такое "невозникновение новых санскар" и "прекращение прежних санскар". У архата прекращены прежние и не возникают новые. Как назвать того, кто, прекратив пиежние, не прекратил возникновения новых? Как назвать того, кто, не прекратив прежних, прекращает возникновение новых? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
№384683Добавлено: Вт 20 Фев 18, 19:49 (7 лет тому назад)
empiriocritic_1900
В метафоре "огонь-дым" нет воздуха, вы его додумали. Там был только "огонь и дым". А в вопросе так вообще не было метафоры. Читайте еще раз вопрос заново.
empiriocritic_1900
В метафоре "огонь-дым" нет воздуха, вы его додумали. Там был только "огонь и дым". А в вопросе так вообще не было метафоры. Читайте еще раз вопрос заново.
А без метафоры я на него ответил ещё раньше, и неоднократно. _________________ Границы мира - это границы языка
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
№384685Добавлено: Вт 20 Фев 18, 19:50 (7 лет тому назад)
empiriocritic_1900
Да я уже понял что вы материалист, а ниббана у вас предмет, как кровать. Кровать с характеристикой "покой", которая существует сама по себе, когда на ней никто не лежит [читай нет никакого опыта].
empiriocritic_1900
Да я уже понял что вы материалист, а ниббана у вас предмет, как кровать. Кровать с характеристикой "покой", которая существует сама по себе, когда на ней никто не лежит [читай нет никакого опыта].
Нет, я не материалист - не постулирую и не предполагаю ничего, что не дано в опыте; никаких "вещей в себе". _________________ Границы мира - это границы языка
empiriocritic_1900
Да я уже понял что вы материалист, а ниббана у вас предмет, как кровать. Кровать с характеристикой "покой", которая существует сама по себе, когда на ней никто не лежит [читай нет никакого опыта].
Нет, я не материалист - не постулирую и не предполагаю ничего, что не дано в опыте; никаких "вещей в себе".
Но ведь вы же выше сказали, что опыта ниббаны быть не может, тем не менее предполагаете ее наличие.
empiriocritic_1900
Да я уже понял что вы материалист, а ниббана у вас предмет, как кровать. Кровать с характеристикой "покой", которая существует сама по себе, когда на ней никто не лежит [читай нет никакого опыта].
Нет, я не материалист - не постулирую и не предполагаю ничего, что не дано в опыте; никаких "вещей в себе".
Но ведь вы же выше сказали, что опыта ниббаны быть не может, тем не менее предполагаете ее наличие.
Нет, я не говорил, что опыта Ниббаны быть не может. Я сказал, что в полном покое нет переживания, распознавания, сознания. Но это не означает, что Ниббана не познается арахантом при жизни. Познается, конечно - именно так, что прекращена жажда, и вновь получаемые переживания, распознавания, представления не порождают новых санкхар, а прекращаются без последствий. Как если бросить камень в спокойную воду. Сначала пойдут круги, но потом они прекратятся, и вода снова будет такой же спокойной. _________________ Границы мира - это границы языка
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
№384713Добавлено: Вт 20 Фев 18, 20:39 (7 лет тому назад)
empiriocritic_1900
Это и есть материализм. Материя данная, отражаемая в переживаниях. Мы уже раньше выясняли, вы сказали что рупа-дхаммы у вас это не сами переживания, а характеристики предметов, которые переживаются, то есть отражаются посредством переживаний. В точности как материя в материализме.
То есть контакт, который есть соединение трех - рупа, орган и сознание. И переживание, опыт у вас здесь - это сознание. А рупа - это характеристики предметов имеющие свое отражение в виде сознания. То есть материя.
empiriocritic_1900
Да я уже понял что вы материалист, а ниббана у вас предмет, как кровать. Кровать с характеристикой "покой", которая существует сама по себе, когда на ней никто не лежит [читай нет никакого опыта].
Нет, я не материалист - не постулирую и не предполагаю ничего, что не дано в опыте; никаких "вещей в себе".
Но ведь вы же выше сказали, что опыта ниббаны быть не может, тем не менее предполагаете ее наличие.
Нет, я не говорил, что опыта Ниббаны быть не может. Я сказал, что в полном покое нет переживания, распознавания, сознания. Но это не означает, что Ниббана не познается арахантом при жизни. Познается, конечно - именно так, что прекращена жажда, и вновь получаемые переживания, распознавания, представления не порождают новых санкхар, а прекращаются без последствий. Как если бросить камень в спокойную воду. Сначала пойдут круги, но потом они прекратятся, и вода снова будет такой же спокойной.
Чем и как спокойная вода познает свое спокойствие, когда нет сознания, переживания, распознавания? Вы всегда уходите от ответа на этот вопрос.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы