Горсть листьев
Любое понятие должно относится к опыту, к переживаемому - иначе это бессмыслица.
Безусловно. Но разве я спросил не о том, что переживаемо? Вы знаете в своём опыте прежние санскары? Распознаете их прекращение? Распознаёте появление новых санскар? Знаете в своём опыте, как они прекращаются? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Горсть листьев
Любое понятие должно относится к опыту, к переживаемому - иначе это бессмыслица.
Безусловно. Но разве я спросил не о том, что переживаемо? Вы знаете в своём опыте прежние санскары? Распознаете их прекращение? Распознаёте появление новых санскар? Знаете в своём опыте, как они прекращаются?
Я знаю, и что какой из этого Вы хотите сделать вывод?
empiriocritic_1900
Да я уже понял что вы материалист, а ниббана у вас предмет, как кровать. Кровать с характеристикой "покой", которая существует сама по себе, когда на ней никто не лежит [читай нет никакого опыта].
Нет, я не материалист - не постулирую и не предполагаю ничего, что не дано в опыте; никаких "вещей в себе".
Но ведь вы же выше сказали, что опыта ниббаны быть не может, тем не менее предполагаете ее наличие.
Нет, я не говорил, что опыта Ниббаны быть не может. Я сказал, что в полном покое нет переживания, распознавания, сознания. Но это не означает, что Ниббана не познается арахантом при жизни. Познается, конечно - именно так, что прекращена жажда, и вновь получаемые переживания, распознавания, представления не порождают новых санкхар, а прекращаются без последствий. Как если бросить камень в спокойную воду. Сначала пойдут круги, но потом они прекратятся, и вода снова будет такой же спокойной.
Чем и как спокойная вода познает свое спокойствие, когда нет сознания, переживания, распознавания? Вы всегда уходите от ответа на этот вопрос.
Знает ли вода, что она вода?
Имеет ли бодхисаттва идею "я бодхисаттва"? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
№384724Добавлено: Вт 20 Фев 18, 20:50 (7 лет тому назад)
empiriocritic_1900
Цитата:
Нет, я не говорил, что опыта Ниббаны быть не может
Цитата:
Другими словами, с полным покоем никакое сознание, никакое распознавание, никакое переживание, никакой опыт не совместимы.
В первом посте темы это написано. Значит "опыт ниббаны" у вас это не опыт полного покоя, так как с ним не совместим никакой опыт. А стало быть опыта полного покоя Будда в такой интерпретации не имеет.
Последний раз редактировалось: Adzamaro (Вт 20 Фев 18, 20:56), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Горсть листьев
Любое понятие должно относится к опыту, к переживаемому - иначе это бессмыслица.
Безусловно. Но разве я спросил не о том, что переживаемо? Вы знаете в своём опыте прежние санскары? Распознаете их прекращение? Распознаёте появление новых санскар? Знаете в своём опыте, как они прекращаются?
Я знаю, и что какой из этого Вы хотите сделать вывод?
Лишь тот, что я спросил о переживаемом, и не наоборот. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
То есть на вопрос "существует ли арахант после смерти" вы отвечаете неопределенно.
А на вопрос "есть ли у араханта опыт после смерти" вы отвечаете отрицательно.
Нет. Когда речь заходит о том, как "существует арахант", что "у него есть", чего "у него нет", и т.п. - я отвечаю, что всё это суть условные выражения даже "здесь и сейчас", до смерти. А понять и объяснить, на что указывают эти условные выражения - очень и очень непросто.
А вот что пять совокупностей прекращаются - это я говорю уверенно, да. И о том, что нет ничего, что было бы нам известно, как опыт, что мы могли бы называть "опытом", и что, при этом, не входило бы в пять совокупностей - тоже.
Вот.
Ясное и четкое "нет" в ответ на предположение "А на вопрос "есть ли у араханта опыт после смерти" вы отвечаете отрицательно". _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№384732Добавлено: Вт 20 Фев 18, 21:51 (7 лет тому назад)
Опыт - это индивидуальное проявленное (т.е. определенное) знание. Буквально это шадаятана - шесть опор. Вот что такое опыт.
Уже нирвана не является опытом, но нирвана оставляет отпечаток в опыте.
Париниббана - это прекращение индивидуального опыта. Но ануттара самьяк самбодхи - это тот отпечаток, который оставлен в неиндивидуальном опыте. И в индивидуальных опытах остается отпечаток как воплощение некоторых отпечатков нирваны в индивидуальном опыте.
Вопрос в том, видите ли Вы существо или только умозрительно жонглируете качествами существа, не обнаруживая условия возникновения их всех вместе. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Горсть листьев
Вопрос в том, является ли для вас посмертная ниббана переживанием/опытом или нет.
Думаю, ответ да/нет не подходит ни для вопроса о существовании араханта после смерти, ни для вопроса об опыте араханта после смерти.
Соглашусь с Эмпириокритиком в том, что в любом случае это не будет опыт, который мы можем себе сейчас представить. Хотя, возможно, такой опыт может представить себе арахант еще при жизни, поскольку у него уже есть опыт нирваны. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Знает ли вода, что она вода?
Имеет ли бодхисаттва идею "я бодхисаттва"?
Вопрос самоосознания и самоидентификации важен как раз только для человека, так как только он в эволюции достиг этой возможности. Вода не может себе задать вопрос вода она или нет.
Бодхисаттва на мой взгляд должен уметь ответить на вопрос бодхисаттва он или нет. Иначе наше развитие от материи к человеку было бы бессмысленным.
№384737Добавлено: Вт 20 Фев 18, 22:00 (7 лет тому назад)
Трудно понять, что прекращение - обратная сторона возникновения. И опыт - это опора страдания, а освобождение от опыта - путь к прекращению.
Трудно понять, что опыт - дукха. Трудно понять, что прекращение дукха - прекращение опыта.
Тот, кто ищет опыта ниббаны - увы, омрачен заблуждением, что ниббана - возникающее. И что париниббана это возникающие. Другое, чем ниббана.
Когда уже видишь, что ниббана - прекращение, необусловленное чем-либо возникшим, то можно усмехнуться, когда кто-то никак не может этого увидеть.
Но увидеть за кого-то другого - нет возможности. Можно лишь снова и снова показывать направление. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№384742Добавлено: Вт 20 Фев 18, 22:06 (7 лет тому назад)
Если бы этот ответ был окончательным, Вы были бы свободны прямо сейчас.
Не важно, что знает Будда. Если Вы не видите Будду, не пребываете в Будде, не знаете Будду - этот ответ как и любые другие ничем Вам не поможет. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы