Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
№384744Добавлено: Вт 20 Фев 18, 22:08 (7 лет тому назад)
Ктото
Не-представимый опыт и опыт который может представить себе арахант это и ведь есть ответ "да". Эмпириокритик же однозначно отвечает "нет". Проблема в таком ответе в том, что "отсутствие опыта" невозможно познать на опыте [ведь его нет]. О нем можно только помыслить. В таком случае Будда лишь домысливал конечную ниббану, но не имел ее непосредственного знания - также как брахманы никогда не видели Брахму.
Сказано "прекращение читты оставляет после себя тишину" (с). Если прекращение читты познает тоже читта, то никакой тишины нет - так как есть не прекратившаяся познающая читта с четасиками.
Цитата:
А вот что пять совокупностей прекращаются - это я говорю уверенно, да. И о том, что нет ничего, что было бы нам известно, как опыт, что мы могли бы называть "опытом", и что, при этом, не входило бы в пять совокупностей - тоже.
Ну так и пишите тогда, ниббана - небытие. Чего вы боитесь? Вместо этого какой-то поэтический "покой" [видимо вы это сами для себя маскируете как психологическая защита], а по факту просто небытие - "нет ничего" (с). Только вам надо понять что небытие не может "быть" или "есть", по определению. А в суттах Будда говорит что нерожденное есть.
Нерожденное существует и если бы оно не существовало, то прекращение жажды, гнева и заблуждения было бы невозможно. Раз прекращение жажды, гнева и заблуждения возможно, то Нерожденное есть. )))
Последний раз редактировалось: Аристарх (Вт 20 Фев 18, 22:30), всего редактировалось 1 раз
№384746Добавлено: Вт 20 Фев 18, 22:14 (7 лет тому назад)
Adzamaro
Я вообще подхожу к этому вопросу иначе.
Меня интересует освобождение от неведения. Я просто хочу увидеть мир таким, какой он есть. Узнать, что сосна зеленая, а снег белый _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Вт 20 Фев 18, 22:20), всего редактировалось 3 раз(а) Ответы на этот пост: СлаваА, Корректор
Если бы этот ответ был окончательным, Вы были бы свободны прямо сейчас.
Не важно, что знает Будда. Если Вы не видите Будду, не пребываете в Будде, не знаете Будду - этот ответ как и любые другие ничем Вам не поможет.
Не хочется Вас разочаровывать, но само по себе видение Будды, даже пребывание в нем и знание его ни чем не поможет Вам. Максимум Вы освободите свой ум, если будете очень упорны.
А внешнее существо будет оставаться при этом таким же жалким как сейчас.
P.S. Единственный выход это призвать силу к которой Вы открываетесь наверху низойти в Ваше внешнее существо. Чтобы оно заменило Ваше внешнее существо и оно определяло все действия, мотивы, мысли.
Adzamaro
Я вообще подхожу к этому вопросу иначе.
Меня интересует освобождение от неведения. Я просто хочу увидеть мир таким, какой он есть. Узнать, что сосна зеленая, а снег белый
Для этого достаточно уехать подальше от больших городов.
Adzamaro
Я вообще подхожу к этому вопросу иначе.
Меня интересует освобождение от неведения. Я просто хочу увидеть мир таким, какой он есть. Узнать, что сосна зеленая, а снег белый
Тогда смотрите на мир и на себя очень внимательно. И тщательно фильтруйте, что настоящее, а что вы додумали об этом мире т о себе.
№384750Добавлено: Вт 20 Фев 18, 22:28 (7 лет тому назад)
Ктото,
Человека не может интересовать освобождение от неведения.
Чтобы было такое желание, сначала человек должен убедиться, что у него есть это неведение. А если человек убедился, что это было неведение, то он уже пробудился. До той поры он не может видеть своё неведение, а значит и желание освободиться - просто надуманная концепция.
Но дуккху человек может видеть четко. И желать освободиться от страдания.
Если бы этот ответ был окончательным, Вы были бы свободны прямо сейчас.
Не важно, что знает Будда. Если Вы не видите Будду, не пребываете в Будде, не знаете Будду - этот ответ как и любые другие ничем Вам не поможет.
Не хочется Вас разочаровывать, но само по себе видение Будды, даже пребывание в нем и знание его ни чем не поможет Вам. Максимум Вы освободите свой ум, если будете очень упорны.
А внешнее существо будет оставаться при этом таким же жалким как сейчас.
P.S. Единственный выход это призвать силу к которой Вы открываетесь наверху низойти в Ваше внешнее существо. Чтобы оно заменило Ваше внешнее существо и оно определяло все действия, мотивы, мысли.
Это подобно рассуждению заядлого геймера о жалких и раскрученных персонажах в виртуале. А то, что игромания жалка, такое и в голову не придёт, ведь мания не осознаётся.
empiriocritic_1900
Это и есть материализм. Материя данная, отражаемая в переживаниях. Мы уже раньше выясняли, вы сказали что рупа-дхаммы у вас это не сами переживания, а характеристики предметов, которые переживаются, то есть отражаются посредством переживаний. В точности как материя в материализме.
То есть контакт, который есть соединение трех - рупа, орган и сознание. И переживание, опыт у вас здесь - это сознание. А рупа - это характеристики предметов имеющие свое отражение в виде сознания. То есть материя.
Никакая материя в опыте не дана. А характеристики предметов даны. И может быть, например, так:
Вы заходите в комнату, видите совокупность характеристик, которая называется "стол". Зачем-то отворачиваетесь к шкафу, и несколько минут там что-то делаете. После этого опять поворачиваетесь, и снова зрительно воспринимаете совокупность характеристик "стол". Читта, которая воспринимает эту совокупность характеристик теперь - уже другая, не такая, как пять минут назад. У неё другие предшествующие моменты; возможно, что у неё (частично) отличный набор четасик. А совокупность характеристик "стол" распознается, как такая же, что была пять минут назад. Значит, она не возникла вместе с этой новой читтой.
Или, собственно, вновь посмотрите SN12.61. Там Будда говорит, что читта каждый день новая, а рупа (в данном случае, тело) - нет. То есть, вновь возникшая читта опознает рупу, как такую же, как опознавалась предшествующими читтами.
И вот, в Дхаммасангани есть ещё и такое деление дхамм - на "возникающие вместе с читтами" (cittasahabhuno) и "не возникающие вместе с читтами" (no cittasahabhuno). К числу "возникающих вместе с читтами" относятся четасики и некоторые рупа-дхаммы - а именно, невербальная и вербальная коммуникация.
А к числу "не возникающих вместе с читтами" относятся все остальные рупа-дхаммы, и "несформированный элемент", то есть Ниббана.
1203. Katame dhammā no cittasahabhuno:
Cittaṃ ca avasesaṃ ca rūpaṃ asaṅkhatā ca dhātu, ime dhammā no cittasahabhuno.
_________________ Границы мира - это границы языка
Даже если это и так, то что с того?
Зачем вам ответ Эмпириокритика, мой или чей-нибудь еще?
Ищите в этом ворохе дхарм свои ответы _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Чем и как спокойная вода познает свое спокойствие, когда нет сознания, переживания, распознавания? Вы всегда уходите от ответа на этот вопрос.
Вы имеете в виду, когда их уже окончательно нет? После окончательного распада пяти совокупностей?
Здесь есть два возможных ответа: А) Никак не познаёт. Б) Неизвестно как
Какой из этих ответов я предпочитаю? Ни один, ни второй. Потому что это не важно. Разве нуждается спокойная вода в познании спокойной воды? _________________ Границы мира - это границы языка
Adzamaro
Я вообще подхожу к этому вопросу иначе.
Меня интересует освобождение от неведения. Я просто хочу увидеть мир таким, какой он есть. Узнать, что сосна зеленая, а снег белый
Тогда смотрите на мир и на себя очень внимательно. И тщательно фильтруйте, что настоящее, а что вы додумали об этом мире т о себе.
Если смотреть очень внимательно, в фильтрации не будет необходимости, так как только додумка решит додуматься, я уже буду внимательна в другом месте ))) _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Нет, я не говорил, что опыта Ниббаны быть не может
Цитата:
Другими словами, с полным покоем никакое сознание, никакое распознавание, никакое переживание, никакой опыт не совместимы.
В первом посте темы это написано. Значит "опыт ниббаны" у вас это не опыт полного покоя, так как с ним не совместим никакой опыт. А стало быть опыта полного покоя Будда в такой интерпретации не имеет.
В полном покое нет сознания, нет переживания, нет распознавания (а также нет ни интенций, ни чувственно воспринимаемых явлений) - вот смысл цитируемой Вами фразы.
Но это не значит, что пока пять совокупностей ещё существуют, не может быть познания покоя, познания Ниббаны. И об этом "в первом посте темы" говорится сразу после той фразы, которую Вы цитируете. _________________ Границы мира - это границы языка
Вот.
Ясное и четкое "нет" в ответ на предположение "А на вопрос "есть ли у араханта опыт после смерти" вы отвечаете отрицательно".
Ваша интерпретация была бы верна, если бы можно было поставить знак равенства между арахантом и пятью совокупностями. Но этого сделать как раз и нельзя.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы