Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О непостоянстве сознания

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 ... 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

384744СообщениеДобавлено: Вт 20 Фев 18, 22:08 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото
Не-представимый опыт и опыт который может представить себе арахант это и ведь есть ответ "да". Эмпириокритик же однозначно отвечает "нет". Проблема в таком ответе в том, что "отсутствие опыта" невозможно познать на опыте [ведь его нет]. О нем можно только помыслить. В таком случае Будда лишь домысливал конечную ниббану, но не имел ее непосредственного знания - также как брахманы никогда не видели Брахму.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Аристарх



Зарегистрирован: 05.02.2018
Суждений: 335

384745СообщениеДобавлено: Вт 20 Фев 18, 22:12 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Цитата:
Эти читты познают, как предшествующие читты
Сказано "прекращение читты оставляет после себя тишину" (с). Если прекращение читты познает тоже читта, то никакой тишины нет - так как есть не прекратившаяся познающая читта с четасиками.

Цитата:
А вот что пять совокупностей прекращаются - это я говорю уверенно, да. И о том, что нет ничего, что было бы нам известно, как опыт, что мы могли бы называть "опытом", и что, при этом, не входило бы в пять совокупностей - тоже.
Ну так и пишите тогда, ниббана - небытие. Чего вы боитесь? Вместо этого какой-то поэтический "покой" [видимо вы это сами для себя маскируете как психологическая защита], а по факту просто небытие - "нет ничего" (с). Только вам надо понять что небытие не может "быть" или "есть", по определению. А в суттах Будда говорит что нерожденное есть.
Нерожденное существует и если бы оно не существовало, то прекращение жажды, гнева и заблуждения было бы невозможно. Раз прекращение жажды, гнева и заблуждения возможно, то Нерожденное есть. )))

Последний раз редактировалось: Аристарх (Вт 20 Фев 18, 22:30), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

384746СообщениеДобавлено: Вт 20 Фев 18, 22:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro
Я вообще подхожу к этому вопросу иначе.
Меня интересует освобождение от неведения. Я просто хочу увидеть мир таким, какой он есть. Узнать, что сосна зеленая, а снег белый Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Последний раз редактировалось: Ктото (Вт 20 Фев 18, 22:20), всего редактировалось 3 раз(а)
Ответы на этот пост: СлаваА, Корректор
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

384747СообщениеДобавлено: Вт 20 Фев 18, 22:17 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Если бы этот ответ был окончательным, Вы были бы свободны прямо сейчас.
Не важно, что знает Будда. Если Вы не видите Будду, не пребываете в Будде, не знаете Будду - этот ответ как и  любые другие ничем Вам не поможет.
Не хочется Вас разочаровывать, но само по себе видение Будды, даже пребывание в нем и знание его ни чем не поможет Вам. Максимум Вы освободите свой ум, если будете очень упорны.
А внешнее существо будет оставаться при этом таким же жалким как сейчас.
P.S. Единственный выход это призвать силу к которой Вы открываетесь наверху низойти в Ваше внешнее существо. Чтобы оно заменило Ваше внешнее существо и оно определяло все действия, мотивы, мысли.


Ответы на этот пост: Svaha
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

384748СообщениеДобавлено: Вт 20 Фев 18, 22:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Adzamaro
Я вообще подхожу к этому вопросу иначе.
Меня интересует освобождение от неведения. Я просто хочу увидеть мир таким, какой он есть. Узнать, что сосна зеленая, а снег белый Smile
Для этого достаточно уехать подальше от больших городов.  Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Корректор
Гость





384749СообщениеДобавлено: Вт 20 Фев 18, 22:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Adzamaro
Я вообще подхожу к этому вопросу иначе.
Меня интересует освобождение от неведения. Я просто хочу увидеть мир таким, какой он есть. Узнать, что сосна зеленая, а снег белый Smile
Тогда смотрите на мир и на себя очень внимательно. И тщательно фильтруйте, что настоящее, а что вы додумали об этом мире т о себе.

Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Корректор
Гость





384750СообщениеДобавлено: Вт 20 Фев 18, 22:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото,
Человека не может интересовать освобождение от неведения.
Чтобы было такое желание, сначала человек должен убедиться, что у него есть это неведение. А если человек убедился, что это было неведение, то он уже пробудился. До той поры он не может видеть своё неведение, а значит и желание освободиться - просто надуманная концепция.

Но дуккху человек может видеть четко. И желать освободиться от страдания.
Наверх
Корректор
Гость





384751СообщениеДобавлено: Вт 20 Фев 18, 22:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Неведение видно, когда появляется знание. Пока знания нет, неведение не различается.
Наверх
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

384752СообщениеДобавлено: Вт 20 Фев 18, 22:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Won Soeng пишет:
Если бы этот ответ был окончательным, Вы были бы свободны прямо сейчас.
Не важно, что знает Будда. Если Вы не видите Будду, не пребываете в Будде, не знаете Будду - этот ответ как и  любые другие ничем Вам не поможет.
Не хочется Вас разочаровывать, но само по себе видение Будды, даже пребывание в нем и знание его ни чем не поможет Вам. Максимум Вы освободите свой ум, если будете очень упорны.
А внешнее существо будет оставаться при этом таким же жалким как сейчас.
P.S. Единственный выход это призвать силу к которой Вы открываетесь наверху низойти в Ваше внешнее существо. Чтобы оно заменило Ваше внешнее существо и оно определяло все действия, мотивы, мысли.

Это подобно рассуждению заядлого геймера о жалких и раскрученных персонажах в виртуале. А то, что игромания жалка, такое и в голову не придёт, ведь мания не осознаётся.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

384756СообщениеДобавлено: Вт 20 Фев 18, 22:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
empiriocritic_1900
Это и есть материализм. Материя данная, отражаемая в переживаниях. Мы уже раньше выясняли, вы сказали что рупа-дхаммы у вас это не сами переживания, а характеристики предметов, которые переживаются, то есть отражаются посредством переживаний. В точности как материя в материализме.
То есть контакт, который есть соединение трех - рупа, орган и сознание. И переживание, опыт у вас здесь - это сознание. А рупа - это характеристики предметов имеющие свое отражение в виде сознания. То есть материя.

Никакая материя в опыте не дана. А характеристики предметов даны. И может быть, например, так:

Вы заходите в комнату, видите совокупность характеристик, которая называется "стол". Зачем-то отворачиваетесь к шкафу, и несколько минут там что-то делаете. После этого опять поворачиваетесь, и снова зрительно воспринимаете совокупность характеристик "стол". Читта, которая воспринимает эту совокупность характеристик теперь - уже другая, не такая, как пять минут назад. У неё другие предшествующие моменты; возможно, что у неё (частично) отличный набор четасик. А совокупность характеристик "стол" распознается, как такая же, что была пять минут назад. Значит, она не возникла вместе с этой новой читтой.

Или, собственно, вновь посмотрите SN12.61. Там Будда говорит, что читта каждый день новая, а рупа (в данном случае, тело) - нет. То есть, вновь возникшая читта опознает рупу, как такую же, как опознавалась предшествующими читтами.

И вот, в Дхаммасангани есть ещё и такое деление дхамм - на "возникающие вместе с читтами" (cittasahabhuno) и "не возникающие вместе с читтами" (no cittasahabhuno). К числу "возникающих вместе с читтами" относятся четасики и некоторые рупа-дхаммы - а именно, невербальная и вербальная коммуникация.

1202. Katame dhammā cittasahabhuno:
Vedanākkhandho saññākkhandho saṅkhārakkhandho kāyaviññatti vacīviññatti, ime dhammā cittasahabhuno
.

А к числу "не возникающих вместе с читтами" относятся все остальные рупа-дхаммы, и "несформированный элемент", то есть Ниббана.

1203. Katame dhammā no cittasahabhuno:
Cittaṃ ca avasesaṃ ca rūpaṃ asaṅkhatā ca dhātu, ime dhammā no cittasahabhuno.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

384757СообщениеДобавлено: Вт 20 Фев 18, 22:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Эмпириокритик же однозначно отвечает "нет".

Даже если это и так, то что с того?
Зачем вам ответ Эмпириокритика, мой или чей-нибудь еще?
Ищите в этом ворохе дхарм свои ответы Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

384758СообщениеДобавлено: Вт 20 Фев 18, 22:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Чем и как спокойная вода познает свое спокойствие, когда нет сознания, переживания, распознавания? Вы всегда уходите от ответа на этот вопрос.

Вы имеете в виду, когда их уже окончательно нет? После окончательного распада пяти совокупностей?

Здесь есть два возможных ответа: А) Никак не познаёт.  Б) Неизвестно как

Какой из этих ответов я предпочитаю? Ни один, ни второй. Потому что это не важно. Разве нуждается спокойная вода в познании спокойной воды?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

384759СообщениеДобавлено: Вт 20 Фев 18, 22:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Корректор пишет:
Ктото пишет:
Adzamaro
Я вообще подхожу к этому вопросу иначе.
Меня интересует освобождение от неведения. Я просто хочу увидеть мир таким, какой он есть. Узнать, что сосна зеленая, а снег белый Smile
Тогда смотрите на мир и на себя очень внимательно. И тщательно фильтруйте, что настоящее, а что вы додумали об этом мире т о себе.

Если смотреть очень внимательно, в фильтрации не будет необходимости, так как только додумка решит додуматься, я уже буду внимательна в другом месте )))

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

384760СообщениеДобавлено: Вт 20 Фев 18, 22:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
empiriocritic_1900
Цитата:
Нет, я не говорил, что опыта Ниббаны быть не может
Цитата:
Другими словами, с полным покоем никакое сознание, никакое распознавание, никакое переживание, никакой опыт не совместимы.
В первом посте темы это написано. Значит "опыт ниббаны" у вас это не опыт полного покоя, так как с ним не совместим никакой опыт. А стало быть опыта полного покоя Будда в такой интерпретации не имеет.

В полном покое нет сознания, нет переживания, нет распознавания (а также нет ни интенций, ни чувственно воспринимаемых явлений) - вот смысл цитируемой Вами фразы.

Но это не значит, что пока пять совокупностей ещё существуют, не может быть познания покоя, познания Ниббаны. И об этом "в первом посте темы" говорится сразу после той фразы, которую Вы цитируете.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

384761СообщениеДобавлено: Вт 20 Фев 18, 22:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
]

Вот.
Ясное и четкое "нет" в ответ на предположение "А на вопрос "есть ли у араханта опыт после смерти" вы отвечаете отрицательно".

Ваша интерпретация была бы верна, если бы можно было поставить знак равенства между арахантом и пятью совокупностями. Но этого сделать как раз и нельзя.

А мой ответ, скорее, вот: https://dharma.org.ru/board/post384758.html#384758

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 ... 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50  След.
Страница 22 из 50

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.042 (0.986) u0.016 s0.002, 18 0.025 [264/0]