Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О непостоянстве сознания

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 ... 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

384644СообщениеДобавлено: Вт 20 Фев 18, 18:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Корректор пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
1000 раз уже это писал, но могу и повторить. Проблема в споре про уничтожение архата - в метафизическо-реалистической установке у обоих сторон спора. Обе неправы - не сменили установку на ту, которой учил Будда.

Так вроде бы стороны не симметричны. Одна сторона утверждает, что "архат существует и после смерти"; но другая-то сторона совершенно не утверждает, что "архат не существует после смерти".

Так вроде бы стороны  не симметричны. : Одна сторона утверждает, что "архат не существует после смерти"; но другая-то сторона совершенно не утверждает, что "архат существует после смерти".

Минуточку! Того, что "арахант не существует после смерти" не утверждает ни одна сторона дискуссии.  Very Happy

То есть на вопрос "существует ли арахант после смерти" вы отвечаете неопределенно.
А на вопрос "есть ли у араханта опыт после смерти" вы отвечаете отрицательно.

Нет. Когда речь заходит о том, как "существует арахант", что "у него есть", чего "у него нет", и т.п. - я отвечаю, что всё это суть условные выражения даже "здесь и сейчас", до смерти. А понять и объяснить, на что указывают эти условные выражения - очень и очень непросто.

А вот что пять совокупностей прекращаются - это я говорю уверенно, да. И о том, что нет ничего, что было бы нам известно, как опыт, что мы могли бы называть "опытом", и что, при этом, не входило бы в пять совокупностей - тоже.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

384648СообщениеДобавлено: Вт 20 Фев 18, 18:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Эти читты познают, как предшествующие читты
Сказано "прекращение читты оставляет после себя тишину" (с). Если прекращение читты познает тоже читта, то никакой тишины нет - так как есть не прекратившаяся познающая читта с четасиками.

Цитата:
А вот что пять совокупностей прекращаются - это я говорю уверенно, да. И о том, что нет ничего, что было бы нам известно, как опыт, что мы могли бы называть "опытом", и что, при этом, не входило бы в пять совокупностей - тоже.
Ну так и пишите тогда, ниббана - небытие. Чего вы боитесь? Вместо этого какой-то поэтический "покой" [видимо вы это сами для себя маскируете как психологическая защита], а по факту просто небытие - "нет ничего" (с). Только вам надо понять что небытие не может "быть" или "есть", по определению. А в суттах Будда говорит что нерожденное есть.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Аристарх
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

384652СообщениеДобавлено: Вт 20 Фев 18, 19:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В суттах во фразах "существует ли арахант" используется слово "hoti", которое форма "bhavati". То есть это не слово "существует". Слово существует на пали "atthi", например "есть сфера... [atthi ayatanam]".

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

384658СообщениеДобавлено: Вт 20 Фев 18, 19:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Цитата:
Эти читты познают, как предшествующие читты
Сказано "прекращение читты оставляет после себя тишину" (с). Если прекращение читты познает тоже читта, то никакой тишины нет - так как есть не прекратившаяся познающая читта с четасиками.

Цитата:
А вот что пять совокупностей прекращаются - это я говорю уверенно, да. И о том, что нет ничего, что было бы нам известно, как опыт, что мы могли бы называть "опытом", и что, при этом, не входило бы в пять совокупностей - тоже.
Ну так и пишите тогда, ниббана - небытие. Чего вы боитесь? Вместо этого какой-то поэтический "покой" [видимо вы это сами для себя маскируете как психологическая защита], а по факту просто небытие - "нет ничего" (с). Только вам надо понять что небытие не может "быть" или "есть", по определению. А в суттах Будда говорит что нерожденное есть.

1. Ну да, разумеется, оставляет - потому что после неё не остаётся санкхар. А новые читты продолжают возникать просто потому, что продолжается это существование, обусловленное санкхарами предшествующего существования; просто потому, что есть эта нама-рупа, а раз есть эта нама-рупа, то есть и шесть видов контакта. Другими словами, процесс производства читт и четасик прекратился - а те читты и четасики, которые продолжают появляются, суть лишь отголоски того времени, когда этот процесс ещё шёл. Костёр погас, но дым от него ещё продолжает клубиться в воздухе.

2. Если сначала возникающие и исчезающие феномены пяти совокупностей определить, как "бытие", а потом реальность, в которой феномены не возникают и не исчезают, как "небытие", то тогда конечно. Но зачем играть в эти сомнительные терминологические игры?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

384659СообщениеДобавлено: Вт 20 Фев 18, 19:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Ктото пишет:
1000 раз уже это писал, но могу и повторить. Проблема в споре про уничтожение архата - в метафизическо-реалистической установке у обоих сторон спора. Обе неправы - не сменили установку на ту, которой учил Будда.

Очень разумно.
На мой взгляд вместо вопроса "существует ли архат после смерти" лучше поразмышлять над вопросом "существует ли архат до смерти". Об этом тоже не раз говорилось на форуме (например, Гвоздём).
А я не понимаю в чем смысл этого вопроса.

Понять, в чем смысл этого вопроса, - уже понять многое Smile
Но я не берусь вам что-либо объяснять, так как сама понимаю его лишь частично.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

384662СообщениеДобавлено: Вт 20 Фев 18, 19:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

1. Ну да, разумеется, оставляет - потому что после неё не остаётся санкхар. А новые читты продолжают возникать просто потому, что продолжается это существование, обусловленное санкхарами предшествующего существования; просто потому, что есть эта нама-рупа, а раз есть эта нама-рупа, то есть и шесть видов контакта. Другими словами, процесс производства читт и четасик прекратился - а те читты и четасики, которые продолжают появляются, суть лишь отголоски того времени, когда этот процесс ещё шёл. Костёр погас, но дым от него ещё продолжает клубиться в воздухе.
Ответьте себе на вопрос, что остается, когда ничего не остается. Нет уже ни костра, ни дыма.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

384663СообщениеДобавлено: Вт 20 Фев 18, 19:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
В суттах во фразах "существует ли арахант" используется слово "hoti", которое форма "bhavati". То есть это не слово "существует". Слово существует на пали "atthi", например "есть сфера... [atthi ayatanam]".

Вообще-то среди значений bhavati есть и значения "быть", "существовать". http://dsalsrv02.uchicago.edu/cgi-bin/philologic/getobject.pl?c.2:1:3509.pali

Впрочем, особо даже и не буду спорить. Допустим (я его вижу в основном в этих контекстах - но то, что вижу я, применительно к языку пали не значит совсем ничего), что область значений bhavati - являться, наличествовать, (по)являться, (про)являться, и т.п. В любом случае, только об этой области значений мы и можем думать, судить, говорить, иметь какой-либо опыт - о том, что как-либо "является"/"проявляется".  

В эту область попадают все пять совокупностей;  а вот "непроявленный огонь" дост.Тханиссаро, который Вы поднимаете на щит, предметом какого-либо опыта, обсуждения, знания, быть не может. Возможно, это не умаляет его реальности (не могу знать), но лишает нас права называть его именно "огнём", и делает непонятными Ваши инвективы против реальности покоя, в котором не появляются и не исчезают феномены - а это всё-таки более авторитетное и традиционное определение Ниббаны, чем "непроявленный огонь".

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

384665СообщениеДобавлено: Вт 20 Фев 18, 19:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

1. Ну да, разумеется, оставляет - потому что после неё не остаётся санкхар. А новые читты продолжают возникать просто потому, что продолжается это существование, обусловленное санкхарами предшествующего существования; просто потому, что есть эта нама-рупа, а раз есть эта нама-рупа, то есть и шесть видов контакта. Другими словами, процесс производства читт и четасик прекратился - а те читты и четасики, которые продолжают появляются, суть лишь отголоски того времени, когда этот процесс ещё шёл. Костёр погас, но дым от него ещё продолжает клубиться в воздухе.
Ответьте себе на вопрос, что остается, когда ничего не остается. Нет уже ни костра, ни дыма.

Что же, продолжим метафору, если настаиваете - остаётся чистый воздух. И на этом метафора себя исчерпывает.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

384667СообщениеДобавлено: Вт 20 Фев 18, 19:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Ну да, разумеется, оставляет - потому что после неё не остаётся санкхар
Оставляет отсутствие? Покой - это какое-то конкретное переживание или это лишь мысль что "не возникновение санкхар - это покой"? Если второе, то такая ниббана - выдумка.
Цитата:
Если сначала возникающие и исчезающие феномены пяти совокупностей определить, как "бытие"
"Бытие" это любые феномены, а не феномены только пяти совокупностей. Пять совокупностей у вас - это опыт. Пять совокупностей - это феномены. Следовательно опыт - это феномены. Если никакого опыта у вас кроме пяти совокупностей нет, то нет смысла писать "феномены пяти совокупностей".
Цитата:
а потом реальность, в которой феномены не возникают и не исчезают
Чем у вас познается эта реальность? Прямо - переживанием. Или выводом, что мол "ну вот, после смерти феномены возникать не будут".

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

384669СообщениеДобавлено: Вт 20 Фев 18, 19:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

В эту область попадают все пять совокупностей;  а вот "непроявленный огонь" дост.Тханиссаро, который Вы поднимаете на щит, предметом какого-либо опыта, обсуждения, знания, быть не может. Возможно, это не умаляет его реальности (не могу знать), но лишает нас права называть его именно "огнём", и делает непонятными Ваши инвективы против реальности покоя, в котором не появляются и не исчезают феномены - а это всё-таки более авторитетное и традиционное определение Ниббаны, чем "непроявленный огонь".
Возможно как раз дост.Тханиссаро имел опыт Агни Вед. А ранее непроявленный огонь будет все более проявленным в индивидуальном опыте.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

384670СообщениеДобавлено: Вт 20 Фев 18, 19:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900
Вы путаете значение "быть" значит функционировать, жить с  существованием в качестве категории  - "есть/нет".
Цитата:
В эту область попадают все пять совокупностей
У меня другое понятие пяти совокупностей. Поэтому не весь опыт относится к пяти совокупностям. Если весь опыт - пять совокупностей, то это уччхеда.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

384673СообщениеДобавлено: Вт 20 Фев 18, 19:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Цитата:
Ну да, разумеется, оставляет - потому что после неё не остаётся санкхар
Оставляет отсутствие? Покой - это какое-то конкретное переживание или это лишь мысль что "не возникновение санкхар - это покой"?

Это не переживание и не мысль. Не возникают санкхары - это и есть покой. А переживания и мысли - лишь свидетельства о нём.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

384674СообщениеДобавлено: Вт 20 Фев 18, 19:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900
Цитата:
Что же, продолжим метафору, если настаиваете - остаётся чистый воздух. И на этом метафора себя исчерпывает.
Перечитайте вопрос внимательней: что остается, когда ничего не остается. Правильный ответ дан в вопросе - ничего не остается. Если остался чистый воздух, значит не все прекратилось - воздух остался.

Последний раз редактировалось: Adzamaro (Вт 20 Фев 18, 19:39), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: СлаваА, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

384675СообщениеДобавлено: Вт 20 Фев 18, 19:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900
Цитата:
Это не переживание и не мысль. Не возникают санкхары - это и есть покой.
То есть фикция, выдумка. Понятно, благодарю.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

384677СообщениеДобавлено: Вт 20 Фев 18, 19:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
empiriocritic_1900
Вы путаете значение "быть" значит функционировать, жить с  существованием в качестве категории  - "есть/нет".
Цитата:
В эту область попадают все пять совокупностей
У меня другое понятие пяти совокупностей. Поэтому не весь опыт относится к пяти совокупностям. Если весь опыт - пять совокупностей, то это уччхеда.

bhaveti - это отнюдь не только "функционировать/жить". А представление об аннигиляционизме у Вас, как уже десятки раз указывалось, не каноническое, а какое-то индивидуальное.

"Here a certain teacher sets out soul  as  something real  and permanent  in  the  present  life  as  well  as  in  the  future  fife.
Again,  another  teacher  sets  out  soul  as  something  real  and permanent  as  far  as  this  world  is  concerned  but  does  not  say so with regard to any future existence.   Lastly, a  certain  teacher  does  not  set  it  out  as  a  real  and  permanent  entity either in regard to the present or to the future fife. Here the teacher of the first order is to be understood as a teacher who upholds the doctrine of Eternalism.  Again,  the teacher of the second order  is to be  understood as a teacher who upholds the doctrine of annihilationism. Lastly,  the  teacher  of  the  third  order  is  to  be  understood as the teacher who is perfectly enlightened
".

http://abhidhamma.ru/wp-content/uploads/2014/12/Puggala-pannatti.pdf   pp.53-54

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 ... 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50  След.
Страница 19 из 50

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.039 (0.768) u0.017 s0.002, 18 0.020 [269/0]