Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О непостоянстве сознания

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 ... 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

384795СообщениеДобавлено: Ср 21 Фев 18, 00:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Ктото пишет:
]

Вот.
Ясное и четкое "нет" в ответ на предположение "А на вопрос "есть ли у араханта опыт после смерти" вы отвечаете отрицательно".

Ваша интерпретация была бы верна, если бы можно было поставить знак равенства между арахантом и пятью совокупностями. Но этого сделать как раз и нельзя.

А мой ответ, скорее, вот: https://dharma.org.ru/board/post384758.html#384758

Да это и не интерпретация была.
Вы ответ свой начали с предложения, в котором было только одно слово - "нет", а затем дали пояснения. Вот я и подумала, что "нет" - это и есть "нет".

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Последний раз редактировалось: Ктото (Ср 21 Фев 18, 00:07), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

384796СообщениеДобавлено: Ср 21 Фев 18, 00:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900
Цитата:
Когда прекращается страсть, злоба и невежество, прекращается и возникновение новых санкхар. А когда не возникают новые санкхары, в моменты прекращения очередных читт и четасик напрямую познается полный покой. Это не противоречит тому, что в самом полном покое нет ни читт, ни четасик.
Что познает "полный покой" в момент прекращения читт? У вас там опыта нет - не забыли? Любое познание у вас может быть только читтой - но только что вы написали в полном покое нет читт. Противоречие налицо. Полный покой есть, читт нет, познание происходит только читтой - но покой познается.
Цитата:
Противоречием это Вам кажется только из-за Вашей идеалистической установки, которая, на самом деле, считает существующими только читты и четасики, а (отличное от читт) существование любых других дхамм отрицает.
У меня нет такой позиции. Дхаммы не делятся на идеальные и какие-то еще.

Последний раз редактировалось: Adzamaro (Ср 21 Фев 18, 00:11), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

384798СообщениеДобавлено: Ср 21 Фев 18, 00:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Ктото пишет:
]

Вот.
Ясное и четкое "нет" в ответ на предположение "А на вопрос "есть ли у араханта опыт после смерти" вы отвечаете отрицательно".

Ваша интерпретация была бы верна, если бы можно было поставить знак равенства между арахантом и пятью совокупностями. Но этого сделать как раз и нельзя.

А мой ответ, скорее, вот: https://dharma.org.ru/board/post384758.html#384758

Да это и не интерпретация была.
Вы ответ свой начали со слова "нет". Вот я и подумала, что "нет" - это и есть "нет".

Всегда есть "но".

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

384799СообщениеДобавлено: Ср 21 Фев 18, 00:08 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900
Существование стола между моментами контакта не имеет отношения к вопросу. Не говоря уже о том, что на абсолютном уровне нет столов. Стол - это панньяти. А с отсутствием опыта невозможно контактировать/переживать по определению.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

384803СообщениеДобавлено: Ср 21 Фев 18, 00:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
empiriocritic_1900
Цитата:
Когда прекращается страсть, злоба и невежество, прекращается и возникновение новых санкхар. А когда не возникают новые санкхары, в моменты прекращения очередных читт и четасик напрямую познается полный покой. Это не противоречит тому, что в самом полном покое нет ни читт, ни четасик.
Что познает "полный покой" в момент прекращения читт? У вас там опыта нет - не забыли?
Цитата:
Противоречием это Вам кажется только из-за Вашей идеалистической установки, которая, на самом деле, считает существующими только читты и четасики, а (отличное от читт) существование любых других дхамм отрицает.
У меня нет такой позиции. Дхаммы не делятся на идеальные и какие-то еще.

Я Вам уже ответил, неоднократно. Например, здесь: https://dharma.org.ru/board/post384619.html#384619  и затем дополнительно здесь:  
https://dharma.org.ru/board/post384631.html#384631

То, что Вас не устраивают эти ответы - дело понятное. Вы со мной не согласны, вот они Вас и не устраивают. Я тоже не согласен с Вашей позицией, что существуют только переживания.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

384804СообщениеДобавлено: Ср 21 Фев 18, 00:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
1000 раз уже это писал, но могу и повторить. Проблема в споре про уничтожение архата - в метафизическо-реалистической установке у обоих сторон спора. Обе неправы - не сменили установку на ту, которой учил Будда.

Очень разумно.
На мой взгляд вместо вопроса "существует ли архат после смерти" лучше поразмышлять над вопросом "существует ли архат до смерти". Об этом тоже не раз говорилось на форуме (например, Гвоздём).

Мы привыкли мыслить в установке метафизического реализма - о вещах, которые существуют или не существуют. И с большим трудом представляем, как может быть иначе. И даже сталкиваясь с описанием иной установки, не меняем мышление на нее, а пытаемся как-то ее понять, находясь на своей старой привычной установке. Иная установка - например феноменологическая - когда ничего не мыслим про существование и не существование, а мыслим только про данность и не данность предметов в познании.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ктото, Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

384805СообщениеДобавлено: Ср 21 Фев 18, 00:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Ктото пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Ктото пишет:
]

Вот.
Ясное и четкое "нет" в ответ на предположение "А на вопрос "есть ли у араханта опыт после смерти" вы отвечаете отрицательно".

Ваша интерпретация была бы верна, если бы можно было поставить знак равенства между арахантом и пятью совокупностями. Но этого сделать как раз и нельзя.

А мой ответ, скорее, вот: https://dharma.org.ru/board/post384758.html#384758

Да это и не интерпретация была.
Вы ответ свой начали со слова "нет". Вот я и подумала, что "нет" - это и есть "нет".

Всегда есть "но".

Вот именно. Всегда. Это и есть ваша игра, в которую вы играете, надо сказать, мастерски.
Для меня эта дискуссия была полезной. Надеюсь, для вас тоже Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

384806СообщениеДобавлено: Ср 21 Фев 18, 00:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
1000 раз уже это писал, но могу и повторить. Проблема в споре про уничтожение архата - в метафизическо-реалистической установке у обоих сторон спора. Обе неправы - не сменили установку на ту, которой учил Будда.

Очень разумно.
На мой взгляд вместо вопроса "существует ли архат после смерти" лучше поразмышлять над вопросом "существует ли архат до смерти". Об этом тоже не раз говорилось на форуме (например, Гвоздём).

Мы привыкли мыслить в установке метафизического реализма - о вещах, которые существуют или не существуют. И с большим трудом представляем, как может быть иначе. И даже сталкиваясь с описанием иной установки, не меняем мышление на нее, а пытаемся как-то ее понять, находясь на своей старой привычной установке. Иная установка - например феноменологическая - когда ничего не мыслим про существование и не существование, а мыслим только про данность и не данность предметов в познании.

КИ, я очень многому у вас научилась.
Спасибо! Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

384807СообщениеДобавлено: Ср 21 Фев 18, 00:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900
Вы все время пишите разное:
Эти читты познают, как предшествующие читты и четасики прекратились, не породив новых санкхар (то есть, новых волевых импульсов, новых намерений).
А теперь пишите:
В моменты прекращения очередных читт и четасик напрямую познается полный покой. Это не противоречит тому, что в самом полном покое нет ни читт, ни четасик.
Так что где вы там отвечаете на вопрос, мне неизвестно. До сих пор нет четкого, однозначного ответа. То читты есть, то их нет. Так что в момент полного покоя, когда читты прекратились, никаких читт нет - познает этот полный покой [при том что любое знание/познание у вас возможно только читтой]?


Последний раз редактировалось: Adzamaro (Ср 21 Фев 18, 00:22), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

384811СообщениеДобавлено: Ср 21 Фев 18, 00:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
КИ, я очень многому у вас научилась.
Спасибо! Smile

Вам спасибо.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

384812СообщениеДобавлено: Ср 21 Фев 18, 00:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
empiriocritic_1900
Существование стола между моментами контакта не имеет отношения к вопросу. Не говоря уже о том, что на абсолютном уровне нет столов. Стол - это панньяти. А с отсутствием опыта невозможно контактировать/переживать по определению.

1.На абсолютном уровне есть, например, зрительно воспринимаемая форма стола, цвет стола, твердость стола, и т.п. Если всё это суть переживания, то они возникают только в тот момент, когда Вы начинаете видеть/осязать стол.

2. Насчет отсутствия и т.д. - нужно ли Вас понимать таким образом, что возникновение тех или иных читт и четасик воспринять можно, а прекращение этих же читт и четасик воспринять нельзя?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

384814СообщениеДобавлено: Ср 21 Фев 18, 00:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
empiriocritic_1900
Вы все время пишите разное:
Эти читты познают, как предшествующие читты и четасики прекратились, не породив новых санкхар (то есть, новых волевых импульсов, новых намерений).
А теперь пишите:
В моменты прекращения очередных читт и четасик напрямую познается полный покой. Это не противоречит тому, что в самом полном покое нет ни читт, ни четасик.
Так что где вы там отвечаете на вопрос, мне неизвестно. До сих пор нет четкого, однозначного ответа. То читты есть, то их нет. Так что в момент полного покоя, когда читты прекратились, никаких читт нет - познает этот полный покой [при том что любое знание/познание у вас возможно только читтой]?

Я всё время пишу одно и то же. Читты - это одно. Полный покой - это другое. Поэтому в самом полном покое нет никаких читт, но пока читты возникают - они могут познавать полный покой.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Mindfulness гость
Гость





384817СообщениеДобавлено: Ср 21 Фев 18, 00:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Если знание возможно только посредством сознания, то прекращение сознания невозможно познать, так как с прекратившимся сознанием нечем это сделать. А если прекращение сознания познается с еще не прекратившимся сознанием - то это просто выдумка.
А если прекращение сознания познаного, значит нет прекращения сознания и таковое не может быть познано!
Так-то... Следовательно ушедший в ниббану не познает бытия [сознания] как и небытия  [сознания]. А это и есть выходящая за рамки шести сфер контакта ниббана, выходящая за рамки всех описаний.
Это что касается безостаточной ниббаны.
При жизни познания прекращения мудростью возможно. Будущее сознание может познать прошлые моменты континиума и его безостаточное угасание и остановку на время, затем возобновление процесса. В учении Будды, глубокое прозрение превосходит время и пространство. Будда провозглашает познание прошлых, настоящих и будущих, внешних и внутренних, далеких и близких совокупностей - их возникновение, прекращение. У нас оснований отрицать, что Будда не поможет напрямую познать умы арахантов прошлого, то как они уходили в париниббану и все это на прямую. Обо всем этом говорится недвусмысленно. Более того справедлива возможность познания мудростью ума входившего в ниродха самапати. Этим свидетельствуется прекращение дуккха! факт, который ломает всю вашу аргументацию ("что не возможно засвидетельствовать подобное прекращение" - как видим объективно возможно). Второе - то что сам факт переживания такого "опыта прекращения" нарушает само прекращение  - следовательно оно невозможно и  логически недопустимо. То, что Вы утверждаете - абсурд.
Не абсурд, если предположить, вольно расширить сферу сознания на некоторый уровень выходящий за рамки пяти классических кхандх, тем самым грубо изменив Слово Будды, который  предложил включать в пять кханд абсолютно любую форму и ум -- будь она возвышенной или утонченной...
Но ввиду того, что способ описания опыта прекращения через создание параллельного сознания, наблюдающего данное прекращение, потивречит суттам, - мы отвергаем подобное описание и вводим другое: абсолютно изящное:
прекращение сознание (А) познает сознание (Б), которое во временном отношении возникает после сознания (А).
Это и есть познание прекращения мудростью. Такое познание совершенно и свидетельствует прекращение безупречно во всей полноте. Косвенно прекращение свидетельствуется отсутствием какого-либо переживания после вхождения и до выхода в ниродха-самапатти.  Такое отсутствие опыта, повторюсь, не опровергает прекращение, как это хотите доказать своими софизмами Вы, а подтверждает, подкрепляясь при этом непреложным свидетельствованием мудростью факта объективного прекращения контакта, восприятия и чувствования, а так же всей ментальной активности.
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

384818СообщениеДобавлено: Ср 21 Фев 18, 00:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:


2. Насчет отсутствия и т.д. - нужно ли Вас понимать таким образом, что возникновение тех или иных читт и четасик воспринять можно, а прекращение этих же читт и четасик воспринять нельзя?
Вы воспринимаете отсутствие чего либо только в сравнении с предыдущими моментами присутствия. Представьте, что больше нет никакого присутствия и так вечность. Как Вы это будете воспринимать и с чем сравнивать это отсутствие?

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

384819СообщениеДобавлено: Ср 21 Фев 18, 00:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:


2. Насчет отсутствия и т.д. - нужно ли Вас понимать таким образом, что возникновение тех или иных читт и четасик воспринять можно, а прекращение этих же читт и четасик воспринять нельзя?
Вы воспринимаете отсутствие чего либо только в сравнении с предыдущими моментами присутствия. Представьте, что больше нет никакого присутствия и так вечность. Как Вы это будете воспринимать и с чем сравнивать это отсутствие?

Так я и говорю о восприятии именно при жизни - тогда, когда пять совокупностей ещё функционируют. А если уж нет никакого присутствия - кому и зачем что-либо воспринимать вообще?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 ... 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50  След.
Страница 24 из 50

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.039 (0.240) u0.018 s0.000, 18 0.021 [267/0]