Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О непостоянстве сознания

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30 ... 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Корректор
Гость





384874СообщениеДобавлено: Ср 21 Фев 18, 11:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Рената Скот пишет:
Empiriocritic, немного не поняла вот что. Вы пишите: "Другими словами, с полным покоем никакое сознание, никакое распознавание, никакое переживание, никакой опыт не совместимы." Но ведь память об этом опыте остается, а память это и есть опыт.

Вы о ниродха самапатти? Если да, то здесь вопрос в том, какая память остаётся. Конечно, монах, вошедший в ниродха самапатти, а затем вышедший из него, помнит, как входил и выходил. Но то, что было между ... а что, собственно говоря, там помнить, если с ним ничего не происходило? Если не было ни телесной активности, ни ментальной активности? Так что память об этом может быть только памятью о вхождении и выхождении.
Немного похоже на "упал, очнулся - гипс", только вместо гипса всеведение. Между тем вроде бы есть упоминания в суттах о том, что вкус ниббаны можно познать в джханах, а про джханы никак нельзя сказать "а что, собственно говоря, там помнить".
Молодец!
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

384878СообщениеДобавлено: Ср 21 Фев 18, 11:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Samantabhadra пишет:

"Сознательность к поверхности", это уже детали. В контексте состояния, что отличает сознание камня от сознания человека - абсолютная безысходность существования, в каком-то смысле, это ад. Т.е. противоположность нирваническим состояниям, которые есть безмятежность и отсутствие дукхи.
Это понятно, так как человек переходное существо. Он вышел из безсознательного покоя камня и должен достичь сознательного покоя - шанти.

Вы наверное не поняли, что я вам написал. Нет у камня никакого покоя, сплошная дукха.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

384886СообщениеДобавлено: Ср 21 Фев 18, 12:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
СлаваА пишет:
Samantabhadra пишет:

"Сознательность к поверхности", это уже детали. В контексте состояния, что отличает сознание камня от сознания человека - абсолютная безысходность существования, в каком-то смысле, это ад. Т.е. противоположность нирваническим состояниям, которые есть безмятежность и отсутствие дукхи.
Это понятно, так как человек переходное существо. Он вышел из безсознательного покоя камня и должен достичь сознательного покоя - шанти.

Вы наверное не поняли, что я вам написал. Нет у камня никакого покоя, сплошная дукха.
Как Вы это определили? Боль камень не чувствует, так как нет рецепторов. Думать о том что все возникает и прекращается он тоже не может. Проявления жажды в камне также не наблюдается.

Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

384889СообщениеДобавлено: Ср 21 Фев 18, 12:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Samantabhadra пишет:
СлаваА пишет:
Samantabhadra пишет:

"Сознательность к поверхности", это уже детали. В контексте состояния, что отличает сознание камня от сознания человека - абсолютная безысходность существования, в каком-то смысле, это ад. Т.е. противоположность нирваническим состояниям, которые есть безмятежность и отсутствие дукхи.
Это понятно, так как человек переходное существо. Он вышел из безсознательного покоя камня и должен достичь сознательного покоя - шанти.

Вы наверное не поняли, что я вам написал. Нет у камня никакого покоя, сплошная дукха.
Как Вы это определили? Боль камень не чувствует, так как нет рецепторов. Думать о том что все возникает и прекращается он тоже не может.

Я это не определял, а ощущал - есть память об этом. Дукха не физическая, а ментальная - воплощенная безысходность неизменности, при присутствии жажды освобождения.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

384890СообщениеДобавлено: Ср 21 Фев 18, 12:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:

Я это не определял, а ощущал - есть память об этом. Дукха не физическая, а ментальная - воплощенная безысходность неизменности, при присутствии жажды освобождения.
Мы примерно об одном и том же пишем. Только в камне еще не было жизни и ума. Но нечто пробудило его исходную бессознательность. И вот эта "жажда" и привела в движение всю эволюции с последующим развитием жизни и человека. Но эта жажда к росту сознания, на мой взгляд.
"Затем в непостижимом мраке шевельнулось что-то;
Движение без имени, Идея вне мышления,
Настойчивое, жаждущее и без цели,
Неведомое нечто, желающее быть, не зная как,
Дразнило Несознанье пробудить Невежество." (с) Шри Ауробиндо


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

384891СообщениеДобавлено: Ср 21 Фев 18, 12:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Чего только эти сетевые буддисты не выдумают - подумал Ёжик - и тихо зашуршал к холодильнику...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

384892СообщениеДобавлено: Ср 21 Фев 18, 12:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Между тем вроде бы есть упоминания в суттах о том, что вкус ниббаны можно познать в джханах, а про джханы никак нельзя сказать "а что, собственно говоря, там помнить".

Разумеется, в джханах познать вкус Ниббаны можно - потому что уже в первой джхане временно - но прекращаются пять препятствий. Вкус Ниббаны - вкус прекращения.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

384894СообщениеДобавлено: Ср 21 Фев 18, 13:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Только в камне еще не было жизни и ума. Но нечто пробудило его исходную бессознательность. И вот эта "жажда" и привела в движение всю эволюции с последующим развитием жизни и человека. Но эта жажда к росту сознания, на мой взгляд.
"Затем в непостижимом мраке шевельнулось что-то;
Движение без имени, Идея вне мышления,
Настойчивое, жаждущее и без цели,
Неведомое нечто, желающее быть, не зная как,
Дразнило Несознанье пробудить Невежество." (с) Шри Ауробиндо

По буддизму, сознание первично - нет формы без сознания. Ваши представления, не основанные на опыте, лишь концепции, причём о метафизике.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

384899СообщениеДобавлено: Ср 21 Фев 18, 13:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
СлаваА пишет:

Только в камне еще не было жизни и ума. Но нечто пробудило его исходную бессознательность. И вот эта "жажда" и привела в движение всю эволюции с последующим развитием жизни и человека. Но эта жажда к росту сознания, на мой взгляд.
"Затем в непостижимом мраке шевельнулось что-то;
Движение без имени, Идея вне мышления,
Настойчивое, жаждущее и без цели,
Неведомое нечто, желающее быть, не зная как,
Дразнило Несознанье пробудить Невежество." (с) Шри Ауробиндо

По буддизму, сознание первично - нет формы без сознания. Ваши представления, не основанные на опыте, лишь концепции, причём о метафизике.
Я тоже считаю, что Сознание первично, а форма это проявление Сознания. Только очевидно, что в разных формах Сознание по разному проявлено и где-то почти скрыто или спит.

Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

384900СообщениеДобавлено: Ср 21 Фев 18, 13:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
. Только очевидно, что в разных формах Сознание по разному проявлено и где-то почти скрыто или спит.

У вас подход от формы. То что вы видите как камень, это не обязательно камень - это относится к вашему потоку ума - кажимость камня. А вы уже представили, что там спит какое-то сознание. Иллюзия Smile


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

384901СообщениеДобавлено: Ср 21 Фев 18, 13:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А почему бы не рассмотреть возможность взаимной обусловленности сознания и формы? Наличие распознавания - благодаря наличию различий. Наличие формы - благодаря объединению различий тем, а не иным способом. Наличие различий - благодаря стремлению, неудовлетворению неразличием.

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

384904СообщениеДобавлено: Ср 21 Фев 18, 14:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
СлаваА пишет:
. Только очевидно, что в разных формах Сознание по разному проявлено и где-то почти скрыто или спит.

У вас подход от формы. То что вы видите как камень, это не обязательно камень - это относится к вашему потоку ума - кажимость камня. А вы уже представили, что там спит какое-то сознание. Иллюзия Smile
Понятно, что если сознание в моей нама-рупе разовьется, то его восприятие камня изменится и я, например, его уже не буду чувствовать твердым и смогу проходить сквозь стены.  Smile
Но это не отменяет и подхода от формы. То есть камень не встанет и не пойдет, так как в нем сознание глубоко спит.


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

384905СообщениеДобавлено: Ср 21 Фев 18, 14:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Svaha пишет:
А почему бы не рассмотреть возможность взаимной обусловленности сознания и формы?
То что они взаимообусловлены это, на мой взгляд, очевидный факт. Сложно добиться как раз независимости сознания от формы.

Ответы на этот пост: Svaha
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

384907СообщениеДобавлено: Ср 21 Фев 18, 14:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Samantabhadra пишет:
СлаваА пишет:
. Только очевидно, что в разных формах Сознание по разному проявлено и где-то почти скрыто или спит.

У вас подход от формы. То что вы видите как камень, это не обязательно камень - это относится к вашему потоку ума - кажимость камня. А вы уже представили, что там спит какое-то сознание. Иллюзия Smile
Понятно, что если сознание в моей нама-рупе разовьется, то его восприятие камня изменится и я, например, его уже не буду чувствовать твердым и смогу проходить сквозь стены.  Smile
Но это не отменяет и подхода от формы. То есть камень не встанет и не пойдет, так как в нем сознание глубоко спит.

Вы всё ещё не понимаете. Понять что что-то является камнем, можно лишь будучи этим камнем. То, что вы видите, ощущаете, это не камень, а ваши ощущения, на основе которых, у вас появляется представление о камне.


Ответы на этот пост: СлаваА, Ктото, Корректор
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

384909СообщениеДобавлено: Ср 21 Фев 18, 14:08 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Svaha пишет:
А почему бы не рассмотреть возможность взаимной обусловленности сознания и формы?
То что они взаимообусловлены это, на мой взгляд, очевидный факт. Сложно добиться как раз независимости сознания от формы.

Это так же сложно, как добиться независимости слов от букв.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30 ... 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50  След.
Страница 27 из 50

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.039 (0.696) u0.015 s0.001, 18 0.024 [271/0]