Empiriocritic, немного не поняла вот что. Вы пишите: "Другими словами, с полным покоем никакое сознание, никакое распознавание, никакое переживание, никакой опыт не совместимы." Но ведь память об этом опыте остается, а память это и есть опыт.
Вы о ниродха самапатти? Если да, то здесь вопрос в том, какая память остаётся. Конечно, монах, вошедший в ниродха самапатти, а затем вышедший из него, помнит, как входил и выходил. Но то, что было между ... а что, собственно говоря, там помнить, если с ним ничего не происходило? Если не было ни телесной активности, ни ментальной активности? Так что память об этом может быть только памятью о вхождении и выхождении.
Немного похоже на "упал, очнулся - гипс", только вместо гипса всеведение. Между тем вроде бы есть упоминания в суттах о том, что вкус ниббаны можно познать в джханах, а про джханы никак нельзя сказать "а что, собственно говоря, там помнить".
"Сознательность к поверхности", это уже детали. В контексте состояния, что отличает сознание камня от сознания человека - абсолютная безысходность существования, в каком-то смысле, это ад. Т.е. противоположность нирваническим состояниям, которые есть безмятежность и отсутствие дукхи.
Это понятно, так как человек переходное существо. Он вышел из безсознательного покоя камня и должен достичь сознательного покоя - шанти.
Вы наверное не поняли, что я вам написал. Нет у камня никакого покоя, сплошная дукха.
"Сознательность к поверхности", это уже детали. В контексте состояния, что отличает сознание камня от сознания человека - абсолютная безысходность существования, в каком-то смысле, это ад. Т.е. противоположность нирваническим состояниям, которые есть безмятежность и отсутствие дукхи.
Это понятно, так как человек переходное существо. Он вышел из безсознательного покоя камня и должен достичь сознательного покоя - шанти.
Вы наверное не поняли, что я вам написал. Нет у камня никакого покоя, сплошная дукха.
Как Вы это определили? Боль камень не чувствует, так как нет рецепторов. Думать о том что все возникает и прекращается он тоже не может. Проявления жажды в камне также не наблюдается.
"Сознательность к поверхности", это уже детали. В контексте состояния, что отличает сознание камня от сознания человека - абсолютная безысходность существования, в каком-то смысле, это ад. Т.е. противоположность нирваническим состояниям, которые есть безмятежность и отсутствие дукхи.
Это понятно, так как человек переходное существо. Он вышел из безсознательного покоя камня и должен достичь сознательного покоя - шанти.
Вы наверное не поняли, что я вам написал. Нет у камня никакого покоя, сплошная дукха.
Как Вы это определили? Боль камень не чувствует, так как нет рецепторов. Думать о том что все возникает и прекращается он тоже не может.
Я это не определял, а ощущал - есть память об этом. Дукха не физическая, а ментальная - воплощенная безысходность неизменности, при присутствии жажды освобождения.
Я это не определял, а ощущал - есть память об этом. Дукха не физическая, а ментальная - воплощенная безысходность неизменности, при присутствии жажды освобождения.
Мы примерно об одном и том же пишем. Только в камне еще не было жизни и ума. Но нечто пробудило его исходную бессознательность. И вот эта "жажда" и привела в движение всю эволюции с последующим развитием жизни и человека. Но эта жажда к росту сознания, на мой взгляд.
"Затем в непостижимом мраке шевельнулось что-то;
Движение без имени, Идея вне мышления,
Настойчивое, жаждущее и без цели,
Неведомое нечто, желающее быть, не зная как,
Дразнило Несознанье пробудить Невежество." (с) Шри Ауробиндо
Между тем вроде бы есть упоминания в суттах о том, что вкус ниббаны можно познать в джханах, а про джханы никак нельзя сказать "а что, собственно говоря, там помнить".
Разумеется, в джханах познать вкус Ниббаны можно - потому что уже в первой джхане временно - но прекращаются пять препятствий. Вкус Ниббаны - вкус прекращения. _________________ Границы мира - это границы языка
Только в камне еще не было жизни и ума. Но нечто пробудило его исходную бессознательность. И вот эта "жажда" и привела в движение всю эволюции с последующим развитием жизни и человека. Но эта жажда к росту сознания, на мой взгляд.
"Затем в непостижимом мраке шевельнулось что-то;
Движение без имени, Идея вне мышления,
Настойчивое, жаждущее и без цели,
Неведомое нечто, желающее быть, не зная как,
Дразнило Несознанье пробудить Невежество." (с) Шри Ауробиндо
По буддизму, сознание первично - нет формы без сознания. Ваши представления, не основанные на опыте, лишь концепции, причём о метафизике.
Только в камне еще не было жизни и ума. Но нечто пробудило его исходную бессознательность. И вот эта "жажда" и привела в движение всю эволюции с последующим развитием жизни и человека. Но эта жажда к росту сознания, на мой взгляд.
"Затем в непостижимом мраке шевельнулось что-то;
Движение без имени, Идея вне мышления,
Настойчивое, жаждущее и без цели,
Неведомое нечто, желающее быть, не зная как,
Дразнило Несознанье пробудить Невежество." (с) Шри Ауробиндо
По буддизму, сознание первично - нет формы без сознания. Ваши представления, не основанные на опыте, лишь концепции, причём о метафизике.
Я тоже считаю, что Сознание первично, а форма это проявление Сознания. Только очевидно, что в разных формах Сознание по разному проявлено и где-то почти скрыто или спит.
. Только очевидно, что в разных формах Сознание по разному проявлено и где-то почти скрыто или спит.
У вас подход от формы. То что вы видите как камень, это не обязательно камень - это относится к вашему потоку ума - кажимость камня. А вы уже представили, что там спит какое-то сознание. Иллюзия
№384901Добавлено: Ср 21 Фев 18, 13:50 (7 лет тому назад)
А почему бы не рассмотреть возможность взаимной обусловленности сознания и формы? Наличие распознавания - благодаря наличию различий. Наличие формы - благодаря объединению различий тем, а не иным способом. Наличие различий - благодаря стремлению, неудовлетворению неразличием.
. Только очевидно, что в разных формах Сознание по разному проявлено и где-то почти скрыто или спит.
У вас подход от формы. То что вы видите как камень, это не обязательно камень - это относится к вашему потоку ума - кажимость камня. А вы уже представили, что там спит какое-то сознание. Иллюзия
Понятно, что если сознание в моей нама-рупе разовьется, то его восприятие камня изменится и я, например, его уже не буду чувствовать твердым и смогу проходить сквозь стены.
Но это не отменяет и подхода от формы. То есть камень не встанет и не пойдет, так как в нем сознание глубоко спит.
. Только очевидно, что в разных формах Сознание по разному проявлено и где-то почти скрыто или спит.
У вас подход от формы. То что вы видите как камень, это не обязательно камень - это относится к вашему потоку ума - кажимость камня. А вы уже представили, что там спит какое-то сознание. Иллюзия
Понятно, что если сознание в моей нама-рупе разовьется, то его восприятие камня изменится и я, например, его уже не буду чувствовать твердым и смогу проходить сквозь стены.
Но это не отменяет и подхода от формы. То есть камень не встанет и не пойдет, так как в нем сознание глубоко спит.
Вы всё ещё не понимаете. Понять что что-то является камнем, можно лишь будучи этим камнем. То, что вы видите, ощущаете, это не камень, а ваши ощущения, на основе которых, у вас появляется представление о камне.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы