Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О непостоянстве сознания

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32 ... 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

384958СообщениеДобавлено: Ср 21 Фев 18, 15:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Корректор пишет:
Всё, что и требовалось доказать.
Для Эмпириокритика в Нирване можно вечно быть. Лично для меня это была его правда, с уст сошедшая Very Happy

В Ниббане вечно есть - Ниббана. А что ещё нужно?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Корректор
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Корректор
Гость





384960СообщениеДобавлено: Ср 21 Фев 18, 15:27 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Корректор пишет:
Всё, что и требовалось доказать.
Для Эмпириокритика в Нирване можно вечно быть. Лично для меня это была его правда, с уст сошедшая Very Happy
В Ниббане вечно есть - Ниббана. А что ещё нужно?
В Нирване можно вечно быть. Больше ничего не нужно  Cool

Ответы на этот пост: СлаваА, Локи
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

384961СообщениеДобавлено: Ср 21 Фев 18, 15:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Корректор пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Корректор пишет:
Всё, что и требовалось доказать.
Для Эмпириокритика в Нирване можно вечно быть. Лично для меня это была его правда, с уст сошедшая Very Happy
В Ниббане вечно есть - Ниббана. А что ещё нужно?
В Нирване можно вечно быть. Больше ничего не нужно  Cool
Справедливости ради. Он писал о том, что нельзя вечно быть в джхане, а не о том, что можно вечно быть в ниббане.

Ответы на этот пост: Ктото, Корректор
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

384963СообщениеДобавлено: Ср 21 Фев 18, 15:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Корректор пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Корректор пишет:
Всё, что и требовалось доказать.
Для Эмпириокритика в Нирване можно вечно быть. Лично для меня это была его правда, с уст сошедшая Very Happy
В Ниббане вечно есть - Ниббана. А что ещё нужно?
В Нирване можно вечно быть. Больше ничего не нужно  Cool
Справедливости ради. Он писал о том, что нельзя вечно быть в джхане, а не о том, что можно вечно быть в ниббане.

Само представление о Ниббане как о чем-то, что вечно есть вне зависимости от того, воспринимает ее кто-то или нет, - и есть метафизика.
Такое понимание Ниббаны не отличается от Ниргуна Брахмана в адвайта-веданте. Я не говорю о том, что такой взгляд не возможен или не правилен, я говорю о том, что он не буддийский, не феноменологический.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Последний раз редактировалось: Ктото (Ср 21 Фев 18, 15:44), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Корректор
Гость





384964СообщениеДобавлено: Ср 21 Фев 18, 15:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Корректор пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Корректор пишет:
Всё, что и требовалось доказать.
Для Эмпириокритика в Нирване можно вечно быть. Лично для меня это была его правда, с уст сошедшая Very Happy
В Ниббане вечно есть - Ниббана. А что ещё нужно?
В Нирване можно вечно быть. Больше ничего не нужно  Cool
Справедливости ради. Он писал о том, что нельзя вечно быть в джхане, а не о том, что можно вечно быть в ниббане.
Так это же логически выводится?
Я сказал, что не хочу в нирване, буду в джханах.
Эмпириокритик сказал, ок, но там нельзя быть вечно. (Значит в нирване можно)


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, СлаваА
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

384967СообщениеДобавлено: Ср 21 Фев 18, 15:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Корректор пишет:

Так это же логически выводится?
Я сказал, что не хочу в нирване, буду в джханах.
Эмпириокритик сказал, ок, но там нельзя быть вечно. (Значит в нирване можно)

Кстати, отличная логика  Very Happy

Дескать, "мне говорят, что в Лондоне мне не удастся жить вечно. Это значит, что в Париже живут вечно".

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Корректор
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

384968СообщениеДобавлено: Ср 21 Фев 18, 15:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Корректор пишет:

Так это же логически выводится?
Я сказал, что не хочу в нирване, буду в джханах.
Эмпириокритик сказал, ок, но там нельзя быть вечно. (Значит в нирване можно)
Ну он очевидно подразумевал, что из джхан Вы опять на Землю матушку вернетесь.
А про "я" в нирване Вы первым написали, а он просто это не комментировал.


Ответы на этот пост: Корректор
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Корректор
Гость





384969СообщениеДобавлено: Ср 21 Фев 18, 15:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Корректор пишет:

Так это же логически выводится?
Я сказал, что не хочу в нирване, буду в джханах.
Эмпириокритик сказал, ок, но там нельзя быть вечно. (Значит в нирване можно)

Кстати, отличная логика  Very Happy
Дескать, "мне говорят, что в Лондоне мне не удастся жить вечно. Это значит, что в Париже живут вечно".

Это не точная логика, но из контекста. Если вы не согласны с этой логикой, то я все же останусь в джханах. Пусть я там вечно не смогу быть, но и в нирване не смогу  Wink  Question  Question  Question


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Корректор
Гость





384970СообщениеДобавлено: Ср 21 Фев 18, 15:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Корректор пишет:

Так это же логически выводится?
Я сказал, что не хочу в нирване, буду в джханах.
Эмпириокритик сказал, ок, но там нельзя быть вечно. (Значит в нирване можно)
Ну он очевидно подразумевал, что из джхан Вы опять на Землю матушку вернетесь.
А про "я" в нирване Вы первым написали, а он просто это не комментировал.
Вообще-то если правильно медитировать, то в джханы можно входить и выходить по желанию  Wink
Наверх
Корректор
Гость





384973СообщениеДобавлено: Ср 21 Фев 18, 15:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Немного скорректирую. По желанию можно сесть за медитацию, в результате чего можно будет войти в джханы.

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

384975СообщениеДобавлено: Ср 21 Фев 18, 15:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Корректор пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Корректор пишет:

Так это же логически выводится?
Я сказал, что не хочу в нирване, буду в джханах.
Эмпириокритик сказал, ок, но там нельзя быть вечно. (Значит в нирване можно)

Кстати, отличная логика  Very Happy
Дескать, "мне говорят, что в Лондоне мне не удастся жить вечно. Это значит, что в Париже живут вечно".

Это не точная логика, но из контекста. Если вы не согласны с этой логикой, то я все же останусь в джханах. Пусть я там вечно не смогу быть, но и в нирване не смогу  Wink  Question  Question  Question

Строго говоря, и джханы, и Ниббана - это не "где". К джханам метафора местоположения применима с некоторыми оговорками, а к Ниббане - с гораздо большими. Но это так, заметка на полях. А по сути дела - с саккая-диттхи Ниббана и не достижима, так что Вам не о чем беспокоиться Smile

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Корректор
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Корректор
Гость





384977СообщениеДобавлено: Ср 21 Фев 18, 15:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Корректор пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Корректор пишет:

Так это же логически выводится?
Я сказал, что не хочу в нирване, буду в джханах.
Эмпириокритик сказал, ок, но там нельзя быть вечно. (Значит в нирване можно)

Кстати, отличная логика  Very Happy
Дескать, "мне говорят, что в Лондоне мне не удастся жить вечно. Это значит, что в Париже живут вечно".

Это не точная логика, но из контекста. Если вы не согласны с этой логикой, то я все же останусь в джханах. Пусть я там вечно не смогу быть, но и в нирване не смогу  Wink  Question  Question  Question

Строго говоря, и джханы, и Ниббана - это не "где". К джханам метафора местоположения применима с некоторыми оговорками, а к Ниббане - с гораздо большими. Но это так, заметка на полях. А по сути дела - с саккая-диттхи Ниббана и не достижима, так что Вам не о чем беспокоиться Smile

Кстати, а вы знаете, что нет выбора, входить или не входить в Ниббану? Она случается, как Ламер многократно писал. Представьте, что вы накопили заслуги, успокоили ум и вам в награду разрешили посмотреть рай. И тут вас впускают в рай и вы видите его, видите какой он есть. И здесь уже не важно, как вы его представляли до этого, это не имеет никакого значения. Вы заслужили - вас впустили, вы его увидели.
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

384978СообщениеДобавлено: Ср 21 Фев 18, 15:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Корректор пишет:
Немного скорректирую. По желанию можно сесть за медитацию, в результате чего можно будет войти в джханы.
Речь о посмертном существовании в сферах, которые достигаются во время медитации. Аргумент такой, что йоги достигают в посмертии только миров с которых потом им все-равно придется на Землю вернуться в воплощении.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

384984СообщениеДобавлено: Ср 21 Фев 18, 16:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Немного в дополнение к предыдущему моему посту.
Процитирую еще раз КИ.

Мы привыкли мыслить в установке метафизического реализма - о вещах, которые существуют или не существуют. И с большим трудом представляем, как может быть иначе. И даже сталкиваясь с описанием иной установки, не меняем мышление на нее, а пытаемся как-то ее понять, находясь на своей старой привычной установке. Иная установка - например феноменологическая - когда ничего не мыслим про существование и не существование, а мыслим только про данность и не данность предметов в познании.

В феноменологической установке мы не мыслим про существование и не существование не только стола, мира, араханта, но и Нирваны.
Нирвана - тоже не что-то, о чём можно сказать, существует оно или нет само по себе. Нирвана, как и любая другая дхарма, - анатман, то есть несамосуща.
Поэтому фраза "Нирвана вечно есть" (или, как сказал Эмпириокритик: "В Ниббане вечно есть - Ниббана") - это не феноменология, а метафизика.

В феноменологической установке мы можем мыслить не о существовании Нирваны самой по себе, а о данности Нирваны в познании.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Последний раз редактировалось: Ктото (Ср 21 Фев 18, 16:15), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

384985СообщениеДобавлено: Ср 21 Фев 18, 16:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:


Само представление о Ниббане как о чем-то, что вечно есть вне зависимости от того, воспринимает ее кто-то или нет, - и есть метафизика.
Такое понимание Ниббаны не отличается от Ниргуна Брахмана в адвайта-веданте. Я не говорю о том, что такой взгляд не возможен или не правилен, я говорю о том, что он не буддийский, не феноменологический.

Может и не феноменологический (зависит от того, как именно понимать феноменологию), но вполне буддийский. В системе понятий палийской Абхидхаммы так и выходит. При этом я не отрицаю, что возможно построить другую систему понятий, которая тоже будет вполне буддийской. Например, если исходить из того, что все дхаммы - это или читты, или четасики (то есть, явления, соединенные с сознанием, существующие только вместе с ним), то в её рамках тоже можно будет выразить основные истины буддизма - и посмертная Ниббана там будет представляться, не как параматтха дхамма (то есть, реальность, не сводимая ни к чему другому), а как концепция, как логический вывод из данных опыта - "новые существования возникают из-за жажды, жажда у араханта прекратилась, ergo, новых рождений больше не будет".

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32 ... 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50  След.
Страница 29 из 50

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.040 (0.728) u0.019 s0.000, 18 0.022 [269/0]