Мне сейчас остается только картинку с фейспалмом вставить. Я вам только сегодня писал что у вас в тройственном контакте - рупа, орган, сознание - только лишь сознание/читта является переживанием/ощущением/опытом, а рупа и орган - нет [как материя в материализме]. На что вы сказали что это не так. А теперь опять пишите что это так и переживания это только сознание.
Слово "читта" означает "знание". Слово "ведана" означает "переживание". Если у Вас рупа также считается "переживанием", то это значит просто то, что в Вашей системе области значений слов "рупа" и "ведана" совпадают - как минимум, частично. _________________ Границы мира - это границы языка
1. Поскольку читты и четасики араханта не порождают новых санкхар, то прекращаясь, они прекращаются полностью. Но пока не наступила смерть, порождение других читт и четасик всё ещё продолжается из-за прошлых санкхар, санкхар, предшествовавших пробуждению. Из-за того, что читты и четасики всё ещё возникают - можно наблюдать прекращение читт и четасик. А из-за того, что читты и четасики не порождают новых санкхар, можно наблюдать полное, безостаточное прекращение читт и четасик, или, что то же самое - установление покоя.
Все же мне тут кажется слабое звено. Мы можем осознавать пустоту в уме. Но эта пустота может быть именно пустотой отсутствием, но в ней нет ничего позитивного. А может осознаваться именно Покой. Это уже дхарма. Качество покоя совершенно другое.
У камня не развита сознательность к его поверхности. Даже если он красив, то красив только одним видом красоты. Также он не может выражать свою красоту в движении, то есть его красота пассивна. Кроме того он не может осознавать свою красоту и.т.д, и.т.п. Человек потенциально на все это способен, поэтому его уровень сознательности намного выше.
P.S. Правда по этой же причине человек стал способен на уродство, что является временной деформацией.
"Сознательность к поверхности", это уже детали. В контексте состояния, что отличает сознание камня от сознания человека - абсолютная безысходность существования, в каком-то смысле, это ад. Т.е. противоположность нирваническим состояниям, которые есть безмятежность и отсутствие дукхи.
№384842Добавлено: Ср 21 Фев 18, 01:47 (7 лет тому назад)
Что такое дхамма? это что-то реальное, а не придуманное умом. Если вам приснилась кочка и вы о нее споткнулись, вы просыпаетесь и повреждений никаких нет. Но если вы бежите по лесу споткнулись ударились и нога разбита - это была встреча с рупой, настоящей дхаммой рупы (а не дхаммой нимиттой). и эта дхамма стала причиной некоторых изменений в вашей собственной рупе, вызвала соответствующие контакты органов чувств, болезненную ведану, словесные формирователи с исконно русскими выражениями.
И так дхамма - это основание или поддержание, это что-то, что включено в реальное взаимодействие (или на фоне чего оно происходит).
Теперь пример и доказателство того, что Дхамма не один лишь опыт.
Известная в суттах связка зависимого возникновения:
"когда есть глаз и форма, встреча глаза и формы порождает сознание глаза. единение этих трех - контакт. в зависимости от контакта возникает чувство и восприятие".
И так, до того как сознание глаза возникло, внешняя форма НЕ БЫЛА осознана. Она была ВНЕ ОПЫТА! И тем не менее, этот объект, этот реальный фактор существовал, возник из каких-то своих, отдельных от сознания условий, и вопреки желаниям агностиков-солипсисистов и примитивных идеалистов, стал реальным действующим фактором, причиной встречи глаза и формы, возникновения сознания глаза, возникновения контакта.
Проведите воображаемый водораздел, красную линию между моментом когда форма сущестовавала но не была опытом, возникла НЕ В УМЕ как опыт, а отдельно от ума, -- и когда она совершила реальное воздействие, приведшее к возникновению опыта, став его содержанием (нимитта).
И так, одна дхамма порождает другую. Опыт (саннья) - есть лишь одной из дхамм и не более. Дхаммы не зависят от того осознаются они или нет. Если бы дхаммы были только лишь опытом, то до возникновения в уме, дхамма формы не могла бы подействовать на способность глаза, а следовательно глаз бы не воспринял ее, а из этого выходит, что ФОРМА никогда бы не стала содержанием опыта. Ведь ее возникновение зависит от сознания, а без возникновения она не может сущствовать и влиять на возникновение других дхамм!
Абсолютно алогичное учение Германна рассыпается в пух и прах.
Еще раз для тех кто в танке.
Дхамма формы возникла до того, как стала содержанием опыта. Дхамма формы существовала до того, как была воспринята. И только по этому она стал причиной сознания глаза (потому-что существовала еще до сознания, не завися от самого сознания, возникнув в зависимости от махабхут)...
Если бы Будда учил, что дхаммы - это лишь опыт сознания, то вместо детальной схемы зависимого возникновения было бы лишь вот это: в зависимости от сознания дхаммы возникают, с прекращением сознания все дхаммы прекращаются.
И тем более получилось бы, что дхамма НИББАНЫ - САНКХАРА!
т.е. обусловленная дхамма, так как зависит от воспринимающей основы. А это не так, так как дхамма ниббаны асанкхата и существует независимо от субъекта.
...
Совокупности это реальность, это агрегаты, объективно существующие, взаимозависимые процессы и явления. То, что может воздействовать, влиять, ставать причиной, проявлять активность, быть восприянтым или поддержывать функцию восприятия прямо или опосредствовано. _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Последний раз редактировалось: Mindfulness (Ср 21 Фев 18, 01:51), всего редактировалось 1 раз
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
№384844Добавлено: Ср 21 Фев 18, 01:50 (7 лет тому назад)
empiriocritic_1900
1. Как вы наблюдаете полное и безостаточное прекращение читт, если вы наблюдаете это читтой? Вы так и не ответили, ограничились просто констатацией факта что "прямо познается". Потому что гладиолус. Понимаю так, что вы "наблюдаете" полный покой в том смысле что мыслите "раз читты не порождают санкхары, значит после смерти - полный покой". Это не прямое познание.
2. Нет, у меня нет только дхамм возникающих только с сознанием.
Вы путаете понятия "возникают [в опыте] без читты" и "существуют вне опыта [без читты]". Есть дхаммы, которые переживаются/являются опытом без сознания. А есть те, которые являются опытом только с сознанием.
Вы же придали этому метафизический оттенок, что есть дхаммы существующие вообще вне опыта.
В абхидхамме нигде не сказано что любой опыт обязан сопровождаться читтой. Как раз сказано обратное - что вы и подтверждаете, no cittasahabhuno и прочие подобные понятия [не соединенные с читтой, не ассоциированные и т.д.]. В абхидхамме, любой опыт, любое переживание может быть познано читтой - но не обязано. Это уже обсуждалось. О чем вам и говорили, ниббана это опыт не требующий читты. И тоже вы подтверждаете абхидхаммой.
Это ваша личная интерпретация абхидхаммы. Сами говорили что все что не прямое цитирование - интерпретация. Ваша метафизическая добавка и необходимость познания любой дхаммы, любого опыта читтой - интерпретация.
Цитата:
Слово "ведана" означает "переживание"
Ведана тут вообще не причем. Ваш аргумент это софизм.
Последний раз редактировалось: Adzamaro (Ср 21 Фев 18, 12:14), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Won Soeng, empiriocritic_1900
Могу отметить, что взгляды Корректора глубоки и самобытны. Иногда они выглядят необычно, но это не делает их ошибочными. Мимолетного общения на форуме мало, чтобы делать далеко идущие выводы, но в общем, Корректор обнаруживает проявления необусловленной Дхармы, что дает ему уверенность и решимость в дискуссиях.
Это не назвать окончательным пробуждением, однако это следы ясного прозрения в самоприроду.
Надеюсь, что Корректор будет практиковать это ясное прозрение снова и снова и окончательно отбросит все заблуждения уже в этой жизни, создав условия для счастья бесчисленных чувствующих существ.
А я? Про меня можете сказать хорошие слова? _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Могу отметить, что взгляды Корректора глубоки и самобытны. Иногда они выглядят необычно, но это не делает их ошибочными. Мимолетного общения на форуме мало, чтобы делать далеко идущие выводы, но в общем, Корректор обнаруживает проявления необусловленной Дхармы, что дает ему уверенность и решимость в дискуссиях.
Это не назвать окончательным пробуждением, однако это следы ясного прозрения в самоприроду.
Надеюсь, что Корректор будет практиковать это ясное прозрение снова и снова и окончательно отбросит все заблуждения уже в этой жизни, создав условия для счастья бесчисленных чувствующих существ.
А я? Про меня можете сказать хорошие слова?
Могу заметить, что под разными никами, может быть один и тот же человек.
№384860Добавлено: Ср 21 Фев 18, 05:19 (7 лет тому назад)
AKB пишет:
[Answer:] – Because nirvāṇa or cessation (nirodha), being free from ten signs (nimitta), is called
signlessness (animitta). The concentration that has nirvāṇa for its cognitive object is thus [the
concentration of] signlessness (ānimitta).324 The ten signs or characteristics (nimitta) are:
1–5. the five sense-sources (āyatana), external sense-sources of the sensory consciousnesses,
color-shape (rūpa), sound, etc.;
Chapter Eight: Exposition of the Meditative Attainments (Samāpattinirdeśa)
35
6–7. male [puruṣa] and female [strī];
8–10. the three characteristics of the conditioned (saṃskṛtalakṣaṇa; ii. 45cd), (i) arising, (ii)
change in continuance, (iii) passing away.
А никто не рассматривал гипотезу, что с повышением целеполагательного горизонта ума над конечным контекстом получается нитья? Без всяких танцев с бубном над наименованным отсутствием (асамскрита)? Это как раз оправдывает высказывание, что нирвана продолжается от 5 корней, что отсутствуют 5 мирских чувственных познаний, мирская рупа и пр. И не надо много букв на много страниц писать...
empiriocritic_1900
1. Как вы наблюдаете полное и безостаточное прекращение читт, если вы наблюдаете это читтой? Вы так и не ответили, ограничились просто констатацией факта что "прямо познается". Потому что гладиолус. Понимаю так, что вы "наблюдаете" полный покой в том смысле что мыслите "раз читты не порождают санкхары, значит после смерти - полный покой". Это не прямое познание.
2. Нет, у меня нет только дхамм возникающих только с сознанием.
Вы путаете понятия "возникают без читты" и "существуют [вне опыта] без читты". Есть дхаммы, которые переживаются/являются опытом без сознания. А есть те, которые являются опытом только с сознанием.
Вы же придали этому метафизический оттенок, полагая что есть некие дхаммы существующие вообще вне опыта.
В абхидхамме нигде не сказано что любой опыт обязан сопровождаться читтой. Как раз сказано обратное - что вы и подтверждаете, no cittasahabhuno и прочие подобные понятия [не соединенные с читтой, не ассоциированные и т.д.]. В абхидхамме, любой опыт, любое переживание может быть познано читтой - но не обязано. Это уже обсуждалось. О чем вам и говорили, ниббана это опыт не требующий читты. И тоже вы подтверждаете абхидхаммой.
Это ваша личная интерпретация абхидхаммы. Сами говорили что все что не прямое цитирование - интерпретация. Ваша метафизическая добавка и необходимость познания любой дхаммы, любого опыта читтой - интерпретация.
Цитата:
Слово "ведана" означает "переживание"
Ведана тут вообще не причем. Ваш аргумент это софизм.
Читта и есть собственно восприятие чего угодно. Это не что-то воспринимающее, как глаз, видящий эти буквы, читта это совокупность различаемых букв, различающего глаза, чувств, восприятий, побуждений и сознаний с этим связанных.
Тогда нет никакой проблеммы ни с читтами возникновения (саттва), ни с читтами прекращения (арья) _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Могу отметить, что взгляды Корректора глубоки и самобытны. Иногда они выглядят необычно, но это не делает их ошибочными. Мимолетного общения на форуме мало, чтобы делать далеко идущие выводы, но в общем, Корректор обнаруживает проявления необусловленной Дхармы, что дает ему уверенность и решимость в дискуссиях.
Это не назвать окончательным пробуждением, однако это следы ясного прозрения в самоприроду.
Надеюсь, что Корректор будет практиковать это ясное прозрение снова и снова и окончательно отбросит все заблуждения уже в этой жизни, создав условия для счастья бесчисленных чувствующих существ.
А я? Про меня можете сказать хорошие слова?
Ваше внимание склоняется к Дхарме, это питает благую карму. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
"Сознательность к поверхности", это уже детали. В контексте состояния, что отличает сознание камня от сознания человека - абсолютная безысходность существования, в каком-то смысле, это ад. Т.е. противоположность нирваническим состояниям, которые есть безмятежность и отсутствие дукхи.
Это понятно, так как человек переходное существо. Он вышел из безсознательного покоя камня и должен достичь сознательного покоя - шанти.
Empiriocritic, немного не поняла вот что. Вы пишите: "Другими словами, с полным покоем никакое сознание, никакое распознавание, никакое переживание, никакой опыт не совместимы." Но ведь память об этом опыте остается, а память это и есть опыт.
Вы о ниродха самапатти? Если да, то здесь вопрос в том, какая память остаётся. Конечно, монах, вошедший в ниродха самапатти, а затем вышедший из него, помнит, как входил и выходил. Но то, что было между ... а что, собственно говоря, там помнить, если с ним ничего не происходило? Если не было ни телесной активности, ни ментальной активности? Так что память об этом может быть только памятью о вхождении и выхождении.
Немного похоже на "упал, очнулся - гипс", только вместо гипса всеведение. Между тем вроде бы есть упоминания в суттах о том, что вкус ниббаны можно познать в джханах, а про джханы никак нельзя сказать "а что, собственно говоря, там помнить".
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы