Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О непостоянстве сознания

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29 ... 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

384839СообщениеДобавлено: Ср 21 Фев 18, 01:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:

Мне сейчас остается только картинку с фейспалмом вставить. Я вам только сегодня писал что у вас в тройственном контакте - рупа, орган, сознание - только лишь сознание/читта является переживанием/ощущением/опытом, а рупа и орган - нет [как материя в материализме]. На что вы сказали что это не так. А теперь опять пишите что это так и переживания это только сознание.

Слово "читта" означает "знание". Слово "ведана" означает "переживание". Если у Вас рупа также считается  "переживанием", то это значит просто то, что в Вашей системе области значений слов "рупа" и "ведана" совпадают - как минимум, частично.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

384840СообщениеДобавлено: Ср 21 Фев 18, 01:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:


1. Поскольку читты и четасики араханта не порождают новых санкхар, то прекращаясь, они прекращаются полностью. Но пока не наступила смерть, порождение других читт и четасик всё ещё продолжается из-за прошлых санкхар, санкхар, предшествовавших пробуждению. Из-за того, что читты и четасики всё ещё возникают - можно наблюдать прекращение читт и четасик. А из-за того, что читты и четасики не порождают новых санкхар, можно наблюдать полное, безостаточное прекращение читт и четасик, или, что то же самое - установление покоя.  
Все же мне тут кажется слабое звено. Мы можем осознавать пустоту в уме. Но эта пустота может быть именно пустотой отсутствием, но в ней нет ничего позитивного. А может осознаваться именно Покой. Это уже дхарма. Качество покоя совершенно другое.

Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

384841СообщениеДобавлено: Ср 21 Фев 18, 01:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Samantabhadra пишет:

СлаваА пишет:

А вообще камень для меня тоже сознателен.

Т.е. опровергаете ваше предыдущее утверждение?
У камня не развита сознательность к его поверхности. Даже если он красив, то красив только одним видом красоты. Также он не может выражать свою красоту в движении, то есть его красота пассивна. Кроме того он не может осознавать свою красоту и.т.д, и.т.п. Человек потенциально на все это способен, поэтому его уровень сознательности намного выше.
P.S. Правда по этой же причине человек стал способен на уродство, что является временной деформацией.

"Сознательность к поверхности", это уже детали. В контексте состояния, что отличает сознание камня от сознания человека - абсолютная безысходность существования, в каком-то смысле, это ад. Т.е. противоположность нирваническим состояниям, которые есть безмятежность и отсутствие дукхи.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

384842СообщениеДобавлено: Ср 21 Фев 18, 01:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Что такое дхамма? это что-то реальное, а не придуманное умом. Если вам приснилась кочка и вы о нее споткнулись, вы просыпаетесь и повреждений никаких нет. Но если вы бежите по лесу споткнулись ударились и нога разбита - это была встреча с рупой, настоящей дхаммой рупы (а не дхаммой нимиттой). и эта дхамма стала причиной некоторых изменений в вашей собственной рупе, вызвала соответствующие контакты органов чувств, болезненную ведану, словесные формирователи с исконно русскими выражениями.

И так дхамма - это основание или поддержание, это что-то, что включено в реальное взаимодействие (или на фоне чего оно происходит).

Теперь пример и доказателство того, что Дхамма не один лишь опыт.

Известная в суттах связка зависимого возникновения:
"когда есть глаз и форма, встреча глаза и формы порождает сознание глаза. единение этих трех - контакт.  в зависимости от контакта возникает чувство и восприятие".

И так, до того как сознание глаза возникло, внешняя форма НЕ БЫЛА осознана. Она была ВНЕ ОПЫТА! И тем не менее, этот объект, этот реальный фактор существовал, возник из каких-то своих, отдельных от сознания условий, и вопреки желаниям агностиков-солипсисистов и примитивных идеалистов, стал реальным действующим фактором, причиной встречи глаза и формы, возникновения сознания глаза, возникновения контакта.

Проведите воображаемый водораздел,  красную линию между моментом когда форма сущестовавала но не была опытом, возникла НЕ В УМЕ как опыт, а отдельно от ума, -- и когда она совершила реальное воздействие, приведшее к возникновению опыта, став его содержанием (нимитта).
И так, одна дхамма порождает другую. Опыт (саннья) - есть лишь одной из дхамм и не более. Дхаммы не зависят от того осознаются они или нет. Если бы дхаммы были только лишь опытом, то до возникновения в уме, дхамма формы не могла бы подействовать на способность глаза, а следовательно глаз бы не воспринял  ее, а из этого выходит, что ФОРМА никогда бы не стала содержанием опыта. Ведь ее возникновение зависит от сознания, а без возникновения она не может сущствовать и влиять на возникновение других дхамм!

Абсолютно алогичное учение Германна рассыпается в пух и прах.

Еще раз для тех кто в танке.

Дхамма формы возникла до того, как стала содержанием опыта. Дхамма формы существовала до того, как была воспринята. И только по этому она стал причиной сознания глаза (потому-что существовала еще до сознания, не завися от самого сознания, возникнув в зависимости от махабхут)...

Если бы Будда учил, что дхаммы - это лишь опыт сознания, то вместо детальной схемы зависимого возникновения было бы лишь вот это: в зависимости от сознания дхаммы возникают, с прекращением сознания все дхаммы прекращаются.

И тем более получилось бы, что дхамма НИББАНЫ - САНКХАРА!

т.е. обусловленная дхамма, так как зависит от воспринимающей основы. А это не так, так как дхамма ниббаны асанкхата и существует независимо от субъекта.
...
Совокупности это реальность, это агрегаты, объективно существующие, взаимозависимые процессы и явления. То, что может воздействовать, влиять, ставать причиной, проявлять активность, быть восприянтым или поддержывать функцию восприятия прямо или опосредствовано.

_________________
"жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"


Последний раз редактировалось: Mindfulness (Ср 21 Фев 18, 01:51), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

384843СообщениеДобавлено: Ср 21 Фев 18, 01:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
А может осознаваться именно Покой. Это уже дхарма. Качество покоя совершенно другое.

Покой это отсутствие дукхи.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

384844СообщениеДобавлено: Ср 21 Фев 18, 01:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900
1. Как вы наблюдаете полное и безостаточное прекращение читт, если вы наблюдаете это читтой? Вы так и не ответили, ограничились просто констатацией факта что "прямо познается". Потому что гладиолус. Понимаю так, что вы "наблюдаете" полный покой в том смысле что мыслите "раз читты не порождают санкхары, значит после смерти - полный покой". Это не прямое познание.
2. Нет, у меня нет только дхамм возникающих только с сознанием.

Вы путаете понятия "возникают [в опыте] без читты" и "существуют вне опыта [без читты]". Есть дхаммы, которые переживаются/являются опытом без сознания. А есть те, которые являются опытом только с сознанием.
Вы же придали этому метафизический оттенок, что есть дхаммы существующие вообще вне опыта.

В абхидхамме нигде не сказано что любой опыт обязан сопровождаться читтой. Как раз сказано обратное - что вы и подтверждаете, no cittasahabhuno и прочие подобные понятия [не соединенные с читтой, не ассоциированные и т.д.]. В абхидхамме, любой опыт, любое переживание может быть познано читтой - но не обязано. Это уже обсуждалось. О чем вам и говорили, ниббана это опыт не требующий читты. И тоже вы подтверждаете абхидхаммой.

Это ваша личная интерпретация абхидхаммы. Сами говорили что все что не прямое цитирование - интерпретация. Ваша метафизическая добавка и необходимость познания любой дхаммы, любого опыта читтой - интерпретация.
Цитата:
Слово "ведана" означает "переживание"
Ведана тут вообще не причем. Ваш аргумент это софизм.

Последний раз редактировалось: Adzamaro (Ср 21 Фев 18, 12:14), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: Won Soeng, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ericsson



Зарегистрирован: 23.12.2015
Суждений: 908
Откуда: Венгрия

384848СообщениеДобавлено: Ср 21 Фев 18, 02:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:

Могу отметить, что взгляды Корректора глубоки и самобытны. Иногда они выглядят необычно, но это не делает их ошибочными. Мимолетного общения на форуме мало, чтобы делать далеко идущие выводы, но в общем, Корректор обнаруживает проявления необусловленной Дхармы, что дает ему уверенность и решимость в дискуссиях.

Это не назвать окончательным пробуждением, однако это следы ясного прозрения в самоприроду.
Надеюсь, что Корректор будет практиковать это ясное прозрение снова и снова и окончательно отбросит все заблуждения уже в этой жизни, создав условия для счастья бесчисленных чувствующих существ.

А я?  Embarassed Про меня можете сказать хорошие слова?  Embarassed

_________________
АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).


Ответы на этот пост: Серж, Won Soeng, Дохтур, Корректор
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

384849СообщениеДобавлено: Ср 21 Фев 18, 02:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Laughing
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4126

384858СообщениеДобавлено: Ср 21 Фев 18, 04:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ericsson пишет:
Won Soeng пишет:

Могу отметить, что взгляды Корректора глубоки и самобытны. Иногда они выглядят необычно, но это не делает их ошибочными. Мимолетного общения на форуме мало, чтобы делать далеко идущие выводы, но в общем, Корректор обнаруживает проявления необусловленной Дхармы, что дает ему уверенность и решимость в дискуссиях.

Это не назвать окончательным пробуждением, однако это следы ясного прозрения в самоприроду.
Надеюсь, что Корректор будет практиковать это ясное прозрение снова и снова и окончательно отбросит все заблуждения уже в этой жизни, создав условия для счастья бесчисленных чувствующих существ.

А я?  Embarassed Про меня можете сказать хорошие слова?  Embarassed
Могу заметить, что под разными никами, может быть один и тот же человек.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13376

384860СообщениеДобавлено: Ср 21 Фев 18, 05:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

AKB пишет:
[Answer:] – Because nirvāṇa or cessation (nirodha), being free from ten signs (nimitta), is called
signlessness (animitta). The concentration that has nirvāṇa for its cognitive object is thus [the
concentration of] signlessness (ānimitta).324 The ten signs or characteristics (nimitta) are:
1–5. the five sense-sources (āyatana), external sense-sources of the sensory consciousnesses,
color-shape (rūpa), sound, etc.;
Chapter Eight: Exposition of the Meditative Attainments (Samāpattinirdeśa)
35
6–7. male [puruṣa] and female [strī];
8–10. the three characteristics of the conditioned (saṃskṛtalakṣaṇa; ii. 45cd), (i) arising, (ii)
change in continuance, (iii) passing away.

А никто не рассматривал гипотезу, что с повышением целеполагательного горизонта ума над конечным контекстом получается нитья? Без всяких танцев с бубном над наименованным отсутствием (асамскрита)? Это как раз оправдывает высказывание, что нирвана продолжается от 5 корней, что отсутствуют 5 мирских чувственных познаний, мирская рупа и пр. И не надо много букв на много страниц писать...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

384864СообщениеДобавлено: Ср 21 Фев 18, 06:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
empiriocritic_1900
1. Как вы наблюдаете полное и безостаточное прекращение читт, если вы наблюдаете это читтой? Вы так и не ответили, ограничились просто констатацией факта что "прямо познается". Потому что гладиолус. Понимаю так, что вы "наблюдаете" полный покой в том смысле что мыслите "раз читты не порождают санкхары, значит после смерти - полный покой". Это не прямое познание.
2. Нет, у меня нет только дхамм возникающих только с сознанием.

Вы путаете понятия "возникают без читты" и "существуют [вне опыта] без читты". Есть дхаммы, которые переживаются/являются опытом без сознания. А есть те, которые являются опытом только с сознанием.
Вы же придали этому метафизический оттенок, полагая что есть некие дхаммы существующие вообще вне опыта.

В абхидхамме нигде не сказано что любой опыт обязан сопровождаться читтой. Как раз сказано обратное - что вы и подтверждаете, no cittasahabhuno и прочие подобные понятия [не соединенные с читтой, не ассоциированные и т.д.]. В абхидхамме, любой опыт, любое переживание может быть познано читтой - но не обязано. Это уже обсуждалось. О чем вам и говорили, ниббана это опыт не требующий читты. И тоже вы подтверждаете абхидхаммой.

Это ваша личная интерпретация абхидхаммы. Сами говорили что все что не прямое цитирование - интерпретация. Ваша метафизическая добавка и необходимость познания любой дхаммы, любого опыта читтой - интерпретация.
Цитата:
Слово "ведана" означает "переживание"
Ведана тут вообще не причем. Ваш аргумент это софизм.

Читта и есть собственно восприятие чего угодно. Это не что-то воспринимающее, как глаз, видящий эти буквы, читта это совокупность различаемых букв, различающего глаза, чувств, восприятий, побуждений и сознаний с этим связанных.

Тогда нет никакой проблеммы ни с читтами возникновения (саттва), ни с читтами прекращения (арья)

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

384865СообщениеДобавлено: Ср 21 Фев 18, 06:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ericsson пишет:
Won Soeng пишет:

Могу отметить, что взгляды Корректора глубоки и самобытны. Иногда они выглядят необычно, но это не делает их ошибочными. Мимолетного общения на форуме мало, чтобы делать далеко идущие выводы, но в общем, Корректор обнаруживает проявления необусловленной Дхармы, что дает ему уверенность и решимость в дискуссиях.

Это не назвать окончательным пробуждением, однако это следы ясного прозрения в самоприроду.
Надеюсь, что Корректор будет практиковать это ясное прозрение снова и снова и окончательно отбросит все заблуждения уже в этой жизни, создав условия для счастья бесчисленных чувствующих существ.

А я?  Embarassed Про меня можете сказать хорошие слова?  Embarassed

Ваше внимание склоняется к Дхарме, это питает благую карму.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Ericsson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

384869СообщениеДобавлено: Ср 21 Фев 18, 10:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
СлаваА пишет:
А может осознаваться именно Покой. Это уже дхарма. Качество покоя совершенно другое.

Покой это отсутствие дукхи.
Не чувствовали в медитации покой как состояние? Глыба покоя, которая останавливает все движения, мысли, желания.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

384870СообщениеДобавлено: Ср 21 Фев 18, 10:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:

"Сознательность к поверхности", это уже детали. В контексте состояния, что отличает сознание камня от сознания человека - абсолютная безысходность существования, в каком-то смысле, это ад. Т.е. противоположность нирваническим состояниям, которые есть безмятежность и отсутствие дукхи.
Это понятно, так как человек переходное существо. Он вышел из безсознательного покоя камня и должен достичь сознательного покоя - шанти.

Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената
Гость





384873СообщениеДобавлено: Ср 21 Фев 18, 11:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Рената Скот пишет:
Empiriocritic, немного не поняла вот что. Вы пишите: "Другими словами, с полным покоем никакое сознание, никакое распознавание, никакое переживание, никакой опыт не совместимы." Но ведь память об этом опыте остается, а память это и есть опыт.

Вы о ниродха самапатти? Если да, то здесь вопрос в том, какая память остаётся. Конечно, монах, вошедший в ниродха самапатти, а затем вышедший из него, помнит, как входил и выходил. Но то, что было между ... а что, собственно говоря, там помнить, если с ним ничего не происходило? Если не было ни телесной активности, ни ментальной активности? Так что память об этом может быть только памятью о вхождении и выхождении.
Немного похоже на "упал, очнулся - гипс", только вместо гипса всеведение. Между тем вроде бы есть упоминания в суттах о том, что вкус ниббаны можно познать в джханах, а про джханы никак нельзя сказать "а что, собственно говоря, там помнить".

Ответы на этот пост: Корректор, empiriocritic_1900, Тренер_, Ассаджи
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29 ... 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50  След.
Страница 26 из 50

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.040 (0.392) u0.018 s0.000, 18 0.023 [271/0]