2. Насчет отсутствия и т.д. - нужно ли Вас понимать таким образом, что возникновение тех или иных читт и четасик воспринять можно, а прекращение этих же читт и четасик воспринять нельзя?
Вы воспринимаете отсутствие чего либо только в сравнении с предыдущими моментами присутствия. Представьте, что больше нет никакого присутствия и так вечность. Как Вы это будете воспринимать и с чем сравнивать это отсутствие?
Так я и говорю о восприятии именно при жизни - тогда, когда пять совокупностей ещё функционируют. А если уж нет никакого присутствия - кому и зачем что-либо воспринимать вообще?
Это очень абсурдное состояние. Вы вот игнорируете про эволюцию. Но на самом деле Вы говорите о Ниббане как о состоянии полного несознания в камне. Когда электроны кружатся вокруг ядра и ничего не осознают. Это было в начале, но в завершении все должно стать полностью сознательным даже кружение электрона.
на самом деле Вы говорите о Ниббане как о состоянии полного несознания в камне. Когда электроны кружатся вокруг ядра и ничего не осознают. Это было в начале, но в завершении все должно стать полностью сознательным даже кружение электрона.
Не факт. Я отказываюсь выдвигать гипотезы о том, чем может быть Ниббана, помимо того, что в ней отсутствует дуккха, отсутствуют пять совокупностей.
Такого рода рассуждения были бы, ИМХО, и беспочвенны, и бесполезны.
P.S. Не уверен, что о кружении электрона можно говорить, что оно кому-то что-то должно. Вы вот пишете, что я игнорирую эволюцию. Нет, я не игнорирую эволюцию. Большую часть жизни я был верующим в эволюцию - именно как в метафизическую модель. Но больше я в эту модель не верю (хотя, разумеется, эволюцию в научном смысле слова - то есть, на примере биологии, что у живых существ происходят мутации, что те из этих мутаций, которые способствуют выживаемости в имеющихся условиях, сохраняются в популяции, и из-за этого постепенно происходит образование новых видов - я принимаю). _________________ Границы мира - это границы языка
Если вы помните состояние сознания камня, то зачем говорите о состоянии полного несознания камня?
Про помню состояние камня очевидно это была ирония. Прочитайте как развивается плод ребенка - он проходит все стадии развития эволюции на земле. Наше тело очевидно намного более несознательно (или скрыто сознательно) чем наш ум. Весь смысл развития ребенка человека становиться все более сознательным (так же как и в эволюции видов на земле). Далее мы практикуем медитацию, чтобы становиться все более и более сознательным и потом что в итоге? По предположению Эмпириокритика опять погрузиться в несознание? На мой взгляд это абсурдно.
на самом деле Вы говорите о Ниббане как о состоянии полного несознания в камне. Когда электроны кружатся вокруг ядра и ничего не осознают. Это было в начале, но в завершении все должно стать полностью сознательным даже кружение электрона.
Не факт. Я отказываюсь выдвигать гипотезы о том, чем может быть Ниббана, помимо того, что в ней отсутствует дуккха, отсутствуют пять совокупностей.
С этим я готов примириться. Но тогда Вы не должны отвергать гипотезы Адзамаро, что в Ниббане может быть Сознание.
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
№384831Добавлено: Ср 21 Фев 18, 01:04 (7 лет тому назад)
empiriocritic_1900
Цитата:
Я всё время пишу одно и то же. Читты - это одно. Полный покой - это другое. Поэтому в самом полном покое нет никаких читт, но пока читты возникают - они могут познавать полный покой.
Каким образом читта познает полный покой, если когда полный покой - читты нет, а когда читта есть - полного покоя нет? Вы понимаете что описываете взаимоисключающие варианты? Ответов только два - либо никак, либо это концепция [что тоже значит никак].
1. Естественно переживания рупы возникают только в момент контакта. Вы это можете прекрасно увидеть. Вот переживания нет, а вот оно возникло, и вот оно исчезло. Странно, если вы вдруг будет утверждать обратное. Вы знаете такие понятия для дхамм как джати, стхити, джара - возникновение, пребывание, прекращение? Дхаммы возникают, пребывают и прекращаются. Вы же не видя желтый цвет метафизически домысливаете что он где-то там есть. Зачем? - неясно. Поскольку в феноменологической позиции такое домысливание выброшено из рассмотрения, что называется феноменологической редукцией.
Вы пытаетесь усидеть на двух стульях. Стол существующий вне переживаний есть только на уровне условной истины. На уровне абсолютной истины есть только мгновенно возникающие и прекращающиеся дхаммы [элементы] переживания и никаких существующих вне переживания столов или дхамм.
2. У вас прекращение читты познает другая читта, но полный покой - это отсутствие читт. А значит непознаваемо - так как любое познание сопряжено с читтой.
Цитата:
Я отказываюсь выдвигать гипотезы о том, чем может быть Ниббана, помимо того, что в ней отсутствует дуккха, отсутствуют пять совокупностей.
Вы отказываете ниббане в переживании - какие здесь уже могут быть гипотезы о том "чем" может быть ниббана если она у вас уже - "ничто".
Последний раз редактировалось: Adzamaro (Ср 21 Фев 18, 01:06), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Если вы помните состояние сознания камня, то зачем говорите о состоянии полного несознания камня?
Про помню состояние камня очевидно это была ирония.
С чего это вдруг очевидно? Тогда, повторяю вопрос: с чего вы взяли, что в камне состояние полного несознания?
Очевидно, потому что я не помню свою жизнь камнем. А вообще камень для меня тоже сознателен. Только его сознание "не развито к поверхности". Не вижу сейчас как по другому объяснить. Но сознание там очевидно есть, возьмите, например, алмаз, рубин или любой другой драгоценный камень. Через них светится красота и это проявление Сознания.
на самом деле Вы говорите о Ниббане как о состоянии полного несознания в камне. Когда электроны кружатся вокруг ядра и ничего не осознают. Это было в начале, но в завершении все должно стать полностью сознательным даже кружение электрона.
Не факт. Я отказываюсь выдвигать гипотезы о том, чем может быть Ниббана, помимо того, что в ней отсутствует дуккха, отсутствуют пять совокупностей.
С этим я готов примириться. Но тогда Вы не должны отвергать гипотезы Адзамаро, что в Ниббане может быть Сознание.
Ну так в отношении Adzamaro - не в гипотезах дело. И даже не в Ниббане. Споры о Ниббане - это уже следствие. А в основе - разные гносеологические установки. О своей я писал немного здесь: https://dharma.org.ru/board/post384756.html#384756
А его позицию я понимаю так, что реальными (параматтха) дхаммами являются только переживания, то есть, в абхидхаммической терминологии - читты и четасики. Соответственно, рупа-дхаммы и Ниббана (понимаемая так, как она понимается в Тхераваде) ему кажутся чем-то нереальным. А поскольку с тем, что Ниббана не реальна он соглашаться не хочет (и правильно не хочет) - то он придумывает свою концепцию Ниббаны, в которой Ниббана оказывается "переживанием" - то есть, то ли читтой, то ли четасикой. _________________ Границы мира - это границы языка
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
№384834Добавлено: Ср 21 Фев 18, 01:11 (7 лет тому назад)
empiriocritic_1900
Цитата:
А его позицию я понимаю так, что реальными (параматтха) дхаммами являются только переживания, то есть, в абхидхаммической терминологии - читты и четасики. Соответственно, рупа-дхаммы и Ниббана (понимаемая так, как она понимается в Тхераваде) ему кажутся чем-то нереальным. А поскольку с тем, что Ниббана не реальна он соглашаться не хочет (и правильно не хочет) - то он придумывает свою концепцию Ниббаны, в которой Ниббана оказывается "переживанием" - то есть, то ли читтой, то ли четасикой.
Мне сейчас остается только картинку с фейспалмом вставить. Я вам только сегодня писал что у вас в тройственном контакте - рупа, орган, сознание - только лишь сознание/читта является переживанием/ощущением/опытом, а рупа и орган - нет [как материя в материализме]. На что вы сказали что это не так. А теперь опять пишите что это так и переживания это только сознание.
Я всё время пишу одно и то же. Читты - это одно. Полный покой - это другое. Поэтому в самом полном покое нет никаких читт, но пока читты возникают - они могут познавать полный покой.
Каким образом читта познает полный покой, если когда полный покой - читты нет, а когда читта есть - полного покоя нет? Вы понимаете что описываете взаимоисключающие варианты? Ответов только два - либо никак, либо это концепция [что тоже значит никак].
1. Естественно переживания рупы возникают только в момент контакта. Вы это можете прекрасно увидеть. Вот переживания нет, а вот оно возникло, и вот оно исчезло. Странно, если вы вдруг будет утверждать обратное. Вы знаете такие понятия для дхамм как джати, стхити, джара - возникновение, пребывание, прекращение? Дхаммы возникают, пребывают и прекращаются. Вы же не видя желтый цвет метафизически домысливаете что он где-то там есть. Зачем? - неясно. Поскольку в феноменологической позиции такое домысливание выброшено из рассмотрения, что называется феноменологической редукцией.
Вы пытаетесь усидеть на двух стульях. Стол существующий вне переживаний есть только на уровне условной истины. На уровне абсолютной истины есть только мгновенно возникающие и прекращающиеся дхаммы [элементы] переживания и никаких существующих вне переживания столов или дхамм.
2. У вас прекращение читты познает другая читта, но полный покой - это отсутствие читт. А значит непознаваемо - так как любое познание сопряжено с читтой.
Цитата:
Я отказываюсь выдвигать гипотезы о том, чем может быть Ниббана, помимо того, что в ней отсутствует дуккха, отсутствуют пять совокупностей.
Вы отказываете ниббане в переживании - какие здесь уже могут быть гипотезы о том "чем" может быть ниббана если она у вас уже - "ничто".
1. Поскольку читты и четасики араханта не порождают новых санкхар, то прекращаясь, они прекращаются полностью. Но пока не наступила смерть, порождение других читт и четасик всё ещё продолжается из-за прошлых санкхар, санкхар, предшествовавших пробуждению. Из-за того, что читты и четасики всё ещё возникают - можно наблюдать прекращение читт и четасик. А из-за того, что читты и четасики не порождают новых санкхар, можно наблюдать полное, безостаточное прекращение читт и четасик, или, что то же самое - установление покоя.
2. Вот, о чём я и говорю. У Вас есть только дхаммы, возникающие вместе с сознанием. А группа дхамм, классифицируемых как no cittasahabhuno, в Вашей системе места не находят. https://dharma.org.ru/board/post384756.html#384756 _________________ Границы мира - это границы языка
У камня не развита сознательность к его поверхности. Даже если он красив, то красив только одним видом красоты. Также он не может выражать свою красоту в движении, то есть его красота пассивна. Кроме того он не может осознавать свою красоту и.т.д, и.т.п. Человек потенциально на все это способен, поэтому его уровень сознательности намного выше.
P.S. Правда по этой же причине человек стал способен на уродство, что является временной деформацией.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы