Если прекращение испытывается посредством пяти-кхандх, то это прекращение - дукха, так как пять кхандх - дукха.
Мудрость, которой напрямую видится прекращение, относится не к первой БИ, а к четвертой. Чем мудрость отличается от вин'няны, объясняется в той же сутте MN43 - она отличается своим предметом (видит 4БИ) и тем, что её надлежит взращивать, развивать (как и другие аспекты четвертой БИ), в то время как сознание надлежит познавать (как и другие аспекты первой БИ). Но, в любом случае, то, чем познается дуккха-ниродха, ничего не говорит о том, чем дуккха-ниродха является. _________________ Границы мира - это границы языка
Не остаётся. Знание объекта не познаётся самим собой - им познаётся объект. Но знание объекта может быть познано следующим знанием, в следующий момент времени.
"Читта также является типом ментального объекта. Хотя читта испытывает объект, она, в свою очередь, сама может стать объектом. Должно заметить, что читта сама по себе не может стать своим собственным объектом, так как познающий не может познать самого себя; но читта в индивидуальном ментальном континууме может испытывать как прошлые читы в этом же континууме, так и читы других существ".
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
№384542Добавлено: Вт 20 Фев 18, 14:38 (7 лет тому назад)
Если знание объекта отлично от самого объекта, а объекты - дхаммы, то чтобы знанию стать дхаммой оно должно стать объектом. Следовательно в один момент получается два знания/два сознания. И причем одно из них все равно - не дхамма.
Последний раз редактировалось: Adzamaro (Вт 20 Фев 18, 14:49), всего редактировалось 4 раз(а) Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Если знание объекта отлично от самого объекта, а объекты - дхаммы, то чтобы знанию стать дхаммой оно должно стать объектом.
Фактически, Вы говорите, что (например) кровать, на которой Вы спите, существует только тогда, когда Вы её видите. _________________ Границы мира - это границы языка
Если любой опыт не выходит за пределы пяти кхандх, то опыт прекращения - дукха. Либо опыта прекращение нет.
Что Вы называете "опытом" я не понимаю. Но если Вы его приравниваете к самому прекращению, то каким образом прекращение пяти кхандх у Вас входит в состав самих пяти кхандх, или вообще относится к тому, что сформировано санкхарами?
Согласно Вибханге, три БИ сформированы санкхарами (включая и Б8П), но вот прекращение страдания - не сформировано.
Если прекращение испытывается посредством пяти-кхандх, то это прекращение - дукха, так как пять кхандх - дукха.
Мудрость, которой напрямую видится прекращение, относится не к первой БИ, а к четвертой. Чем мудрость отличается от вин'няны, объясняется в той же сутте MN43 - она отличается своим предметом (видит 4БИ) и тем, что её надлежит взращивать, развивать (как и другие аспекты четвертой БИ), в то время как сознание надлежит познавать (как и другие аспекты первой БИ). Но, в любом случае, то, чем познается дуккха-ниродха, ничего не говорит о том, чем дуккха-ниродха является.
Всякое обусловленное познание, и обусловленное познание Ниббаны в том числе, есть дуккха - потому что всё обусловленное есть дуккха.
Если любой опыт не выходит за пределы пяти кхандх, то опыт прекращения - дукха. Либо опыта прекращение нет.
Что Вы называете "опытом" я не понимаю. Но если Вы его приравниваете к самому прекращению, то каким образом прекращение пяти кхандх у Вас входит в состав самих пяти кхандх, или вообще относится к тому, что сформировано санкхарами?
Согласно Вибханге, три БИ сформированы санкхарами (включая и Б8П), но вот прекращение страдания - не сформировано.
Никто и никогда не сталкивался с прекращением дуккха в Вашей системе (в бирманском необуддизме) - Будда знал-видел только лишь дуккха. Когда есть Будда (есть пять кхандх Араханта), нет свободы от дуккха. Кода нет дуккха, нет и Будды (нет пяти кхандх Араханта).
В Вашей системе, прекращение страдания испытать невозможно. Дуккха - это всё, что можно знать-видеть непосредственно. Потому что где знание-видение, там у Вас обязательно обусловленность, а всё обусловленное дуккха.
Последний раз редактировалось: Евгений Бобр (Вт 20 Фев 18, 15:34), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Если прекращение испытывается посредством пяти-кхандх, то это прекращение - дукха, так как пять кхандх - дукха.
Мудрость, которой напрямую видится прекращение, относится не к первой БИ, а к четвертой. Чем мудрость отличается от вин'няны, объясняется в той же сутте MN43 - она отличается своим предметом (видит 4БИ) и тем, что её надлежит взращивать, развивать (как и другие аспекты четвертой БИ), в то время как сознание надлежит познавать (как и другие аспекты первой БИ). Но, в любом случае, то, чем познается дуккха-ниродха, ничего не говорит о том, чем дуккха-ниродха является.
Всякое обусловленное познание, и обусловленное познание Ниббаны в том числе, есть дуккха - потому что всё обусловленное есть дуккха.
Я не буду Вам доказывать очевидное - а именно, что факторы Б8П, с одной стороны, сформированы санкхарами (соответствующее утверждение из Вибханги я процитировал выше), а с другой стороны, по определению, являются не "dukkha", а "dukkhanirodhagāminī paṭipadā ariyasaccaṃ" - путём, ведущим к прекращению страданий.
Но Вы, пожалуйста, другое объясните - каким образом прекращение пяти кхандх у Вас входит в состав самих пяти кхандх? _________________ Границы мира - это границы языка
Если прекращение испытывается посредством пяти-кхандх, то это прекращение - дукха, так как пять кхандх - дукха.
Мудрость, которой напрямую видится прекращение, относится не к первой БИ, а к четвертой. Чем мудрость отличается от вин'няны, объясняется в той же сутте MN43 - она отличается своим предметом (видит 4БИ) и тем, что её надлежит взращивать, развивать (как и другие аспекты четвертой БИ), в то время как сознание надлежит познавать (как и другие аспекты первой БИ). Но, в любом случае, то, чем познается дуккха-ниродха, ничего не говорит о том, чем дуккха-ниродха является.
Всякое обусловленное познание, и обусловленное познание Ниббаны в том числе, есть дуккха - потому что всё обусловленное есть дуккха.
Я не буду Вам доказывать очевидное - а именно, что факторы Б8П, с одной стороны, сформированы санкхарами (соответствующее утверждение из Вибханги я процитировал выше), а с другой стороны, по определению, являются не "dukkha", а "dukkhanirodhagāminī paṭipadā ariyasaccaṃ" - путём, ведущим к прекращению страданий.
Но Вы, пожалуйста, другое объясните - каким образом прекращение пяти кхандх у Вас входит в состав самих пяти кхандх?
"По определению" можно утверждать любой абсурд, иба ваистену. Логически же, прекращение пяти кхандх у Вас вне опыта, оно не может знаться-видеться Буддой напрямую. (У меня дхамма Ниббана это опыт, не прекращающийся после распада кхандх Араханта.)
Последний раз редактировалось: Евгений Бобр (Вт 20 Фев 18, 15:39), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Если любой опыт не выходит за пределы пяти кхандх, то опыт прекращения - дукха. Либо опыта прекращение нет.
Что Вы называете "опытом" я не понимаю. Но если Вы его приравниваете к самому прекращению, то каким образом прекращение пяти кхандх у Вас входит в состав самих пяти кхандх, или вообще относится к тому, что сформировано санкхарами?
Согласно Вибханге, три БИ сформированы санкхарами (включая и Б8П), но вот прекращение страдания - не сформировано.
Никто и никогда не сталкивался с прекращением дуккха в Вашей системе (в бирманском необуддизме) - Будда знал-видел только лишь дуккха. Когда есть Будда (есть пять кхандх Араханта), нет свободы от дуккха. Кода нет дуккха, нет и Будды (нет пяти кхандх Араханта).
В Вашей системе, прекращение страдания испытать невозможно. Дуккха - это всё, что можно знать-видеть непосредственно. Потому что где знание-видение, там у Вас обязательно обусловленность, а всё обусловленное дуккха.
1. "Бирманский необуддизм" - это фантом, существующий исключительно в Вашем воображении.
2. Видеть можно страдание, возникновение страдания, прекращение страдания, и путь, ведущий к прекращению страдания. Вы этого не понимаете, потому что Вы солипсист. В Вашем представлении все дхаммы суть иллюзии, воображаемые сознанием. Такова Ваша фундаментальная мировоззренческая установка. И в таком мире, который Вы себе представляете, действительно ничего кроме страдания нет и быть не может. Но буддизм-то исходит из принципиально иной мировоззренческой установки. _________________ Границы мира - это границы языка
№384554Добавлено: Вт 20 Фев 18, 15:40 (7 лет тому назад)
Обращение к модераторам: а можно ли это обсуждение очистить от сообщений про восприятие ниббаны. Про восприятие ниббаны было написано много страниц и сейчас здесь Германн aka Евгений Бобр повторяет те же самые слова. Может быть вынести это обсуждение в другое место? Иначе, как сорняк, разрастаясь, вытесняет другие растения, заполняя лужайки собой, так и эта тема, опасаюсь, вытеснит начальную тему здешнего обсуждения.
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
№384556Добавлено: Вт 20 Фев 18, 15:44 (7 лет тому назад)
Wu
Данное обсуждение непосредственно связано с начальным сообщением темы, так как в нем сделан однозначный вывод об окончательной ниббане:
Другими словами, с полным покоем никакое сознание, никакое распознавание, никакое переживание, никакой опыт не совместимы.
Обсуждение соответствует теме.
Если любой опыт не выходит за пределы пяти кхандх, то опыт прекращения - дукха. Либо опыта прекращение нет.
Что Вы называете "опытом" я не понимаю. Но если Вы его приравниваете к самому прекращению, то каким образом прекращение пяти кхандх у Вас входит в состав самих пяти кхандх, или вообще относится к тому, что сформировано санкхарами?
Согласно Вибханге, три БИ сформированы санкхарами (включая и Б8П), но вот прекращение страдания - не сформировано.
Никто и никогда не сталкивался с прекращением дуккха в Вашей системе (в бирманском необуддизме) - Будда знал-видел только лишь дуккха. Когда есть Будда (есть пять кхандх Араханта), нет свободы от дуккха. Кода нет дуккха, нет и Будды (нет пяти кхандх Араханта).
В Вашей системе, прекращение страдания испытать невозможно. Дуккха - это всё, что можно знать-видеть непосредственно. Потому что где знание-видение, там у Вас обязательно обусловленность, а всё обусловленное дуккха.
1. "Бирманский необуддизм" - это фантом, существующий исключительно в Вашем воображении.
2. Видеть можно страдание, возникновение страдания, прекращение страдания, и путь, ведущий к прекращению страдания. Вы этого не понимаете, потому что Вы солипсист. В Вашем представлении все дхаммы суть иллюзии, воображаемые сознанием. Такова Ваша фундаментальная мировоззренческая установка. И в таком мире, который Вы себе представляете, действительно ничего кроме страдания нет и быть не может. Но буддизм-то исходит из принципиально иной мировоззренческой установки.
Бирманский необуддизм - это учение об уничтожении всякого знания-видения после смерти Араханта. В моём представлении параматха дхаммы (не паннатти) уже виды опыта, не нуждающиеся в читте (виджняне) для того, чтоб стать опытом. Видеть прекращение дуккха напрямую (а не только как паннатти, умозрителную идею) в Вашей системе логически невозможно, потому что у Вас любое видение ограничено работой обусловленных дхамм, а всё обусловленное - дуккха.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы