Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О непостоянстве сознания

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 ... 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

384538СообщениеДобавлено: Вт 20 Фев 18, 14:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если знание объекта отлично от самого объекта, то мой аргумент остается в силе. Если не отлично, то любая дхамма - уже знание.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

384539СообщениеДобавлено: Вт 20 Фев 18, 14:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Если прекращение испытывается посредством пяти-кхандх, то это прекращение - дукха, так как пять кхандх - дукха.

Мудрость, которой напрямую видится прекращение, относится не к первой БИ, а к четвертой. Чем мудрость отличается от вин'няны, объясняется в той же сутте MN43 - она отличается своим предметом (видит 4БИ) и тем, что её надлежит взращивать, развивать (как и другие аспекты четвертой БИ), в то время как сознание надлежит познавать (как и другие аспекты первой БИ). Но, в любом случае, то, чем познается дуккха-ниродха, ничего не говорит о том, чем дуккха-ниродха является.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

384541СообщениеДобавлено: Вт 20 Фев 18, 14:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Если знание объекта отлично от самого объекта.

Не остаётся. Знание объекта не познаётся самим собой - им познаётся объект. Но знание объекта может быть познано следующим знанием, в следующий момент времени.

"Читта также является типом ментального объекта. Хотя читта испытывает объект, она, в свою очередь, сама может стать объектом. Должно заметить, что читта сама по себе не может стать своим собственным объектом, так как познающий не может познать самого себя; но читта в индивидуальном ментальном континууме может испытывать как прошлые читы в этом же континууме, так и читы других существ".

http://abhidhamma.ru/wp-content/uploads/2017/11/Sangaha_8_11_2017.pdf  С.114

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

384542СообщениеДобавлено: Вт 20 Фев 18, 14:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если знание объекта отлично от самого объекта, а объекты - дхаммы, то чтобы знанию стать дхаммой оно должно стать объектом. Следовательно в один момент получается два знания/два сознания. И причем одно из них все равно - не дхамма.

Последний раз редактировалось: Adzamaro (Вт 20 Фев 18, 14:49), всего редактировалось 4 раз(а)
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

384543СообщениеДобавлено: Вт 20 Фев 18, 14:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если любой опыт не выходит за пределы пяти кхандх, то опыт прекращения - дукха. Либо опыта прекращение нет.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

384546СообщениеДобавлено: Вт 20 Фев 18, 15:12 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Если знание объекта отлично от самого объекта, а объекты - дхаммы, то чтобы знанию стать дхаммой оно должно стать объектом.

Фактически, Вы говорите, что (например) кровать, на которой Вы спите, существует только тогда, когда Вы её видите.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

384547СообщениеДобавлено: Вт 20 Фев 18, 15:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Если любой опыт не выходит за пределы пяти кхандх, то опыт прекращения - дукха. Либо опыта прекращение нет.

Что Вы называете "опытом" я не понимаю. Но если Вы его приравниваете к самому прекращению, то каким образом прекращение пяти кхандх у Вас входит в состав самих пяти кхандх, или вообще относится к тому, что сформировано санкхарами?

Согласно Вибханге, три БИ сформированы санкхарами (включая и Б8П), но вот прекращение страдания - не сформировано.

Tīṇi saccāni saṅkhatā. Nirodhasaccaṃ asaṅkhataṃ

https://suttacentral.net/pi/vb4

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

384549СообщениеДобавлено: Вт 20 Фев 18, 15:27 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Adzamaro пишет:
Если прекращение испытывается посредством пяти-кхандх, то это прекращение - дукха, так как пять кхандх - дукха.

Мудрость, которой напрямую видится прекращение, относится не к первой БИ, а к четвертой. Чем мудрость отличается от вин'няны, объясняется в той же сутте MN43 - она отличается своим предметом (видит 4БИ) и тем, что её надлежит взращивать, развивать (как и другие аспекты четвертой БИ), в то время как сознание надлежит познавать (как и другие аспекты первой БИ). Но, в любом случае, то, чем познается дуккха-ниродха, ничего не говорит о том, чем дуккха-ниродха является.
Всякое обусловленное познание, и обусловленное познание Ниббаны в том числе, есть дуккха - потому что всё обусловленное есть дуккха.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

384550СообщениеДобавлено: Вт 20 Фев 18, 15:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Adzamaro пишет:
Если любой опыт не выходит за пределы пяти кхандх, то опыт прекращения - дукха. Либо опыта прекращение нет.

Что Вы называете "опытом" я не понимаю. Но если Вы его приравниваете к самому прекращению, то каким образом прекращение пяти кхандх у Вас входит в состав самих пяти кхандх, или вообще относится к тому, что сформировано санкхарами?

Согласно Вибханге, три БИ сформированы санкхарами (включая и Б8П), но вот прекращение страдания - не сформировано.

Tīṇi saccāni saṅkhatā. Nirodhasaccaṃ asaṅkhataṃ

https://suttacentral.net/pi/vb4
Никто и никогда не сталкивался с прекращением дуккха в Вашей системе (в бирманском необуддизме) - Будда знал-видел только лишь дуккха. Когда есть Будда (есть пять кхандх Араханта), нет свободы от дуккха. Кода нет дуккха, нет и Будды (нет пяти кхандх Араханта).

В Вашей системе, прекращение страдания испытать невозможно. Дуккха - это всё, что можно знать-видеть непосредственно. Потому что где знание-видение, там у Вас обязательно обусловленность, а всё обусловленное дуккха.


Последний раз редактировалось: Евгений Бобр (Вт 20 Фев 18, 15:34), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

384551СообщениеДобавлено: Вт 20 Фев 18, 15:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Adzamaro пишет:
Если прекращение испытывается посредством пяти-кхандх, то это прекращение - дукха, так как пять кхандх - дукха.

Мудрость, которой напрямую видится прекращение, относится не к первой БИ, а к четвертой. Чем мудрость отличается от вин'няны, объясняется в той же сутте MN43 - она отличается своим предметом (видит 4БИ) и тем, что её надлежит взращивать, развивать (как и другие аспекты четвертой БИ), в то время как сознание надлежит познавать (как и другие аспекты первой БИ). Но, в любом случае, то, чем познается дуккха-ниродха, ничего не говорит о том, чем дуккха-ниродха является.
Всякое обусловленное познание, и обусловленное познание Ниббаны в том числе, есть дуккха - потому что всё обусловленное есть дуккха.

Я не буду Вам доказывать очевидное - а именно, что факторы Б8П, с одной стороны, сформированы санкхарами (соответствующее утверждение из Вибханги я процитировал выше), а с другой стороны, по определению, являются не "dukkha", а "dukkhanirodhagāminī paṭipadā ariyasaccaṃ" - путём, ведущим к прекращению страданий.

Но Вы, пожалуйста, другое объясните - каким образом прекращение пяти кхандх у Вас входит в состав самих пяти кхандх?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

384552СообщениеДобавлено: Вт 20 Фев 18, 15:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Евгений Бобр пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Adzamaro пишет:
Если прекращение испытывается посредством пяти-кхандх, то это прекращение - дукха, так как пять кхандх - дукха.

Мудрость, которой напрямую видится прекращение, относится не к первой БИ, а к четвертой. Чем мудрость отличается от вин'няны, объясняется в той же сутте MN43 - она отличается своим предметом (видит 4БИ) и тем, что её надлежит взращивать, развивать (как и другие аспекты четвертой БИ), в то время как сознание надлежит познавать (как и другие аспекты первой БИ). Но, в любом случае, то, чем познается дуккха-ниродха, ничего не говорит о том, чем дуккха-ниродха является.
Всякое обусловленное познание, и обусловленное познание Ниббаны в том числе, есть дуккха - потому что всё обусловленное есть дуккха.

Я не буду Вам доказывать очевидное - а именно, что факторы Б8П, с одной стороны, сформированы санкхарами (соответствующее утверждение из Вибханги я процитировал выше), а с другой стороны, по определению, являются не "dukkha", а "dukkhanirodhagāminī paṭipadā ariyasaccaṃ" - путём, ведущим к прекращению страданий.

Но Вы, пожалуйста, другое объясните - каким образом прекращение пяти кхандх у Вас входит в состав самих пяти кхандх?
"По определению" можно утверждать любой абсурд, иба ваистену. Логически же, прекращение пяти кхандх у Вас вне опыта, оно не может знаться-видеться Буддой напрямую. (У меня дхамма Ниббана это опыт, не прекращающийся после распада кхандх Араханта.)

Последний раз редактировалось: Евгений Бобр (Вт 20 Фев 18, 15:39), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

384553СообщениеДобавлено: Вт 20 Фев 18, 15:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Adzamaro пишет:
Если любой опыт не выходит за пределы пяти кхандх, то опыт прекращения - дукха. Либо опыта прекращение нет.

Что Вы называете "опытом" я не понимаю. Но если Вы его приравниваете к самому прекращению, то каким образом прекращение пяти кхандх у Вас входит в состав самих пяти кхандх, или вообще относится к тому, что сформировано санкхарами?

Согласно Вибханге, три БИ сформированы санкхарами (включая и Б8П), но вот прекращение страдания - не сформировано.

Tīṇi saccāni saṅkhatā. Nirodhasaccaṃ asaṅkhataṃ

https://suttacentral.net/pi/vb4
Никто и никогда не сталкивался с прекращением дуккха в Вашей системе (в бирманском необуддизме) - Будда знал-видел только лишь дуккха. Когда есть Будда (есть пять кхандх Араханта), нет свободы от дуккха. Кода нет дуккха, нет и Будды (нет пяти кхандх Араханта).

В Вашей системе, прекращение страдания испытать невозможно. Дуккха - это всё, что можно знать-видеть непосредственно. Потому что где знание-видение, там у Вас обязательно обусловленность, а всё обусловленное дуккха.

1. "Бирманский необуддизм" - это фантом, существующий исключительно в Вашем воображении.
2. Видеть можно страдание, возникновение страдания, прекращение страдания, и путь, ведущий к прекращению страдания. Вы этого не понимаете, потому что Вы солипсист. В Вашем представлении все дхаммы суть иллюзии, воображаемые сознанием. Такова Ваша фундаментальная мировоззренческая установка. И в таком мире, который Вы себе представляете, действительно ничего кроме страдания нет и быть не может. Но буддизм-то исходит из принципиально иной мировоззренческой установки.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Wu



Зарегистрирован: 04.12.2014
Суждений: 414

384554СообщениеДобавлено: Вт 20 Фев 18, 15:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Обращение к модераторам: а можно ли это обсуждение очистить от сообщений про восприятие ниббаны. Про восприятие ниббаны было написано много страниц и сейчас здесь Германн aka Евгений Бобр повторяет те же самые слова. Может быть вынести это обсуждение в другое место? Иначе, как сорняк, разрастаясь, вытесняет другие растения, заполняя лужайки собой, так и эта тема, опасаюсь, вытеснит начальную тему здешнего обсуждения.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

384556СообщениеДобавлено: Вт 20 Фев 18, 15:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Wu
Данное обсуждение непосредственно связано с начальным сообщением темы, так как в нем сделан однозначный вывод об окончательной ниббане:
Другими словами, с полным покоем никакое сознание, никакое распознавание, никакое переживание, никакой опыт не совместимы.
Обсуждение соответствует теме.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

384557СообщениеДобавлено: Вт 20 Фев 18, 15:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Евгений Бобр пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Adzamaro пишет:
Если любой опыт не выходит за пределы пяти кхандх, то опыт прекращения - дукха. Либо опыта прекращение нет.

Что Вы называете "опытом" я не понимаю. Но если Вы его приравниваете к самому прекращению, то каким образом прекращение пяти кхандх у Вас входит в состав самих пяти кхандх, или вообще относится к тому, что сформировано санкхарами?

Согласно Вибханге, три БИ сформированы санкхарами (включая и Б8П), но вот прекращение страдания - не сформировано.

Tīṇi saccāni saṅkhatā. Nirodhasaccaṃ asaṅkhataṃ

https://suttacentral.net/pi/vb4
Никто и никогда не сталкивался с прекращением дуккха в Вашей системе (в бирманском необуддизме) - Будда знал-видел только лишь дуккха. Когда есть Будда (есть пять кхандх Араханта), нет свободы от дуккха. Кода нет дуккха, нет и Будды (нет пяти кхандх Араханта).

В Вашей системе, прекращение страдания испытать невозможно. Дуккха - это всё, что можно знать-видеть непосредственно. Потому что где знание-видение, там у Вас обязательно обусловленность, а всё обусловленное дуккха.

1. "Бирманский необуддизм" - это фантом, существующий исключительно в Вашем воображении.
2. Видеть можно страдание, возникновение страдания, прекращение страдания, и путь, ведущий к прекращению страдания. Вы этого не понимаете, потому что Вы солипсист. В Вашем представлении все дхаммы суть иллюзии, воображаемые сознанием. Такова Ваша фундаментальная мировоззренческая установка. И в таком мире, который Вы себе представляете, действительно ничего кроме страдания нет и быть не может. Но буддизм-то исходит из принципиально иной мировоззренческой установки.
Бирманский необуддизм - это учение об уничтожении всякого знания-видения после смерти Араханта. В моём представлении параматха дхаммы (не паннатти) уже виды опыта, не нуждающиеся в читте (виджняне) для того, чтоб стать опытом. Видеть прекращение дуккха напрямую (а не только как паннатти, умозрителную идею) в Вашей системе логически невозможно, потому что у Вас любое видение ограничено работой обусловленных дхамм, а всё обусловленное - дуккха.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 ... 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50  След.
Страница 15 из 50

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.042 (0.920) u0.022 s0.002, 18 0.019 [269/0]