Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О непостоянстве сознания

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39 ... 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Корректор
Гость





385211СообщениеДобавлено: Ср 21 Фев 18, 23:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Корректор пишет:


И когда Вы освободитесь от эго Вы будете выражать Единое неким особым индивидуальным образом. Только уже не будете отделены от целого.

Вы уже это сделали и теперь объясняете как это было у вас, когда вы освободились от эго? Или вы объясняете как это будет восприниматься в соответствии с вашей доктриной?
В соответствии с доктриной.  Smile

СлаваА пишет:

Мне кажется Вы тоже путаете единообразие и единство. Единство не обязано быть единообразным. И когда Вы освободитесь от эго Вы будете выражать Единое неким особым индивидуальным образом. Только уже не будете отделены от целого. Иначе не было бы смысла в эволюции сознания.
Сила это то что может воздействовать и приводить к изменениям. Поэтому красота это сила - даже на эмоциональное существо человека она воздействует и меняет его. Есть красота мысли, есть физическая красота. На самом деле красота это выражение божественной гармонии. Когда нечто гармонично, то оно красиво.

Можно почитать в вашей доктрине вышеуказанное?  Wink


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

385212СообщениеДобавлено: Ср 21 Фев 18, 23:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Корректор пишет:


Можно почитать в вашей доктрине вышеуказанное?  Wink
Про красоту или про разнообразное единство?

Ответы на этот пост: Корректор
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Корректор
Гость





385213СообщениеДобавлено: Ср 21 Фев 18, 23:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Корректор пишет:

Можно почитать в вашей доктрине вышеуказанное?  Wink
Про красоту или про разнообразное единство?
И то и другое если найдёте  Very Happy

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

385216СообщениеДобавлено: Ср 21 Фев 18, 23:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Корректор пишет:
СлаваА пишет:
Корректор пишет:

Можно почитать в вашей доктрине вышеуказанное?  Wink
Про красоту или про разнообразное единство?
И то и другое если найдёте  Very Happy
Например, про дживу:
"Дживатма для меня означает Нерожденный, контролирующий индивидуальное существо в его развитии, связанный с воплощенной личностью, но находящийся выше нее и по природе своего бытия воспринимающий себя одновременно и как УНИВЕРСАЛЬНОЕ, ТРАНСЦЕНДЕНТНОЕ, и как личность и ощущающий Божественное единственным источником своего происхождения, хозяином природы, истиной и существом бытия. Дживатма неразрывно принадлежит Божественному и навсегда связан с Вечным, осознавая свою роль динамического орудия в дающей любовь и наслаждение деснице Божественного и сливаясь с Ним в своем преклонении в единое целое. Дживатма многообразен в своем единстве и гармоничен в многогранных формах проявления, исключающих противоречия, поскольку относится к другому плану сознания и бытия, отличному от ментального и даже духовного разума, и принадлежит к истинному сознанию Бесконечного, вмещающему в себя все и вся и остающемуся при это единым и неизменным, бесконечным не только по существу, но также и по своим возможностям."
Про красоту:
"Красота — это Ананда, воплощенная в форме, причем в форме не обязательно физического свойства. Так, говорят о красоте мысли, поступка, души. Ананда, проявленная в форме, — это то, что мы называем красотой. За пределами проявленной формы красота растворяется в Ананде, или, можно сказать, красота и Ананда становятся неразличимо едины."
"ЛЮБОВЬ и КРАСОТА — это силы Ананды, так же как СВЕТ и ЗНАНИЕ - это силы СОЗНАНИЯ."


Ответы на этот пост: Корректор
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Корректор
Гость





385218СообщениеДобавлено: Чт 22 Фев 18, 00:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Например, про дживу:
"Дживатма для меня означает Нерожденный, контролирующий индивидуальное существо в его развитии, связанный с воплощенной личностью, но находящийся выше нее и по природе своего бытия воспринимающий себя одновременно и как УНИВЕРСАЛЬНОЕ, ТРАНСЦЕНДЕНТНОЕ, и как личность и ощущающий Божественное единственным источником своего происхождения, хозяином природы, истиной и существом бытия. Дживатма неразрывно принадлежит Божественному и навсегда связан с Вечным, осознавая свою роль динамического орудия в дающей любовь и наслаждение деснице Божественного и сливаясь с Ним в своем преклонении в единое целое. Дживатма многообразен в своем единстве и гармоничен в многогранных формах проявления, исключающих противоречия, поскольку относится к другому плану сознания и бытия, отличному от ментального и даже духовного разума, и принадлежит к истинному сознанию Бесконечного, вмещающему в себя все и вся и остающемуся при это единым и неизменным, бесконечным не только по существу, но также и по своим возможностям."
Про красоту:
"Красота — это Ананда, воплощенная в форме, причем в форме не обязательно физического свойства. Так, говорят о красоте мысли, поступка, души. Ананда, проявленная в форме, — это то, что мы называем красотой. За пределами проявленной формы красота растворяется в Ананде, или, можно сказать, красота и Ананда становятся неразличимо едины."
"ЛЮБОВЬ и КРАСОТА — это силы Ананды, так же как СВЕТ и ЗНАНИЕ - это силы СОЗНАНИЯ."

Мне кажется Вы тоже путаете единообразие и единство. Единство не обязано быть единообразным.
Вышеуказанных ваших слов нет в отрывке.

И когда Вы освободитесь от эго Вы будете выражать Единое неким особым индивидуальным образом. Только уже не будете отделены от целого.
С этим согласен.

Сила это то что может воздействовать и приводить к изменениям. Поэтому красота это сила - даже на эмоциональное существо человека она воздействует и меняет его.
Ваши слова имеют другой смысл от того, что указано в отрывке. Не согласен с ними.

Есть красота мысли, есть физическая красота. На самом деле красота это выражение божественной гармонии. Когда нечто гармонично, то оно красиво.
Значит вы называете гармоничное красивым. То есть драгоценный камень гармоничен, поэтому красивый?

Из отрывка:
Дживатма неразрывно принадлежит Божественному и навсегда связан с Вечным, осознавая свою роль динамического орудия в дающей любовь и наслаждение деснице Божественного и сливаясь с Ним в своем преклонении в единое целое.
Очень точно описано.

Красота — это Ананда, воплощенная в форме, причем в форме не обязательно физического свойства. Так, говорят о красоте мысли, поступка, души. Ананда, проявленная в форме, — это то, что мы называем красотой. За пределами проявленной формы красота растворяется в Ананде, или, можно сказать, красота и Ананда становятся неразличимо едины
Это противоречит тому, о чем вы говорили. Вы утверждали, что есть объективная красота. По вашей логике, всё должно быть одинаково красиво, так как Красота — это Ананда, воплощенная в форме.
Наверх
Локи
Гость





385221СообщениеДобавлено: Чт 22 Фев 18, 00:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Корректор пишет:
В Нирване можно вечно быть. Больше ничего не нужно  Cool

Звучит странно, если учесть, что ниббана - это прекращение, а некое местопребывание.


Ответы на этот пост: Корректор
Наверх
Корректор
Гость





385222СообщениеДобавлено: Чт 22 Фев 18, 00:27 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Локи пишет:
Корректор пишет:
В Нирване можно вечно быть. Больше ничего не нужно  Cool
Звучит странно, если учесть, что ниббана - это прекращение, а некое местопребывание.
Быть можно не только в месте, но и в состоянии.

Ответы на этот пост: Локи
Наверх
Локи
Гость





385223СообщениеДобавлено: Чт 22 Фев 18, 00:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Корректор пишет:
Быть можно не только в месте, но и в состоянии.

Кому быть?


Ответы на этот пост: Корректор
Наверх
Корректор
Гость





385225СообщениеДобавлено: Чт 22 Фев 18, 00:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Локи пишет:
Корректор пишет:
Быть можно не только в месте, но и в состоянии.
Кому быть?
Когда будете, узнаете.

Ответы на этот пост: Локи
Наверх
Корректор
Гость





385228СообщениеДобавлено: Чт 22 Фев 18, 00:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Слава очень хороший отрывок привёл про Дживатму.
Наверх
Локи
Гость





385235СообщениеДобавлено: Чт 22 Фев 18, 01:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Корректор пишет:
Когда будете, узнаете.

Вы бывали?
Наверх
Корректор
Гость





385255СообщениеДобавлено: Чт 22 Фев 18, 09:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА,

Предлагаю продолжить дискуссию здесь:
http://dharma.org.ru/board/post385254.html#385254
Наверх
Рената
Гость





385270СообщениеДобавлено: Чт 22 Фев 18, 11:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Рената Скот пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Рената пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Рената пишет:
Между тем вроде бы есть упоминания в суттах о том, что вкус ниббаны можно познать в джханах, а про джханы никак нельзя сказать "а что, собственно говоря, там помнить".

Разумеется, в джханах познать вкус Ниббаны можно - потому что уже в первой джхане временно - но прекращаются пять препятствий. Вкус Ниббаны - вкус прекращения.
Спасибо. Если обретших ниббану по всей видимости не много, то достижение джхан не такая уж редкость. Однако тот, кто достигал джхан, вряд ли может сказать об этом опыте: "а что, собственно говоря, там помнить".

Ну так конечно! В джханах ведь ведана, сан'ня, вин'няна не прекращаются.
То есть в джханах ведана, санья и виньяна не прекращаются. В ниббане прекращаются. Тогда каким же образом в джханах можно познать вкус ниббаны?

Когда в первой джхане оставляются пять препятствий. Когда во второй джхане оставляются витакка и вичара. Когда в третьей джхане оставляется пити. Когда в четвертой джхане оставляется сукха.

Оставление, дистанцирование, бесстрастие по отношению к ментальным феноменам - это и есть вкус прекращения страданий, вкус третьей Благородной истины/действительности - она же Ниббана.
Нет ли противоречия в том, что вхождение в джхану это незабываемый, ни с чем не сравнимый опыт, а про обретение ниббаны вы говорите "а что, собственно говоря, там помнить".
Наверх
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

385277СообщениеДобавлено: Чт 22 Фев 18, 12:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Вы снова вытаскиваете из рукава этот чудесный опыт, который не познаётся читтой. (...) Также обратите внимание на то, что рупа (опять же, любая) anārammaṇa - не имеет объекта, то есть, ничего не познаёт. (...) Знание/познание, в палийской терминологии - это читта. Опыт - тоже читта, если имеется в виду опыт, как познанное, и ведана - если имеется в виду опыт, как то, что переживается/испытывается.

Опыт это дхаммы. Иметь объект - частный случай конфигурации опыта (дхамм), а не любой опыт вообще. Ниббана тоже опыт (дхамма): из класса "психического", нама.

«Дхаммы не являются ноуменами, скрывающимися за феноменами, как и не являются «вещами в себе» в противоположность «воспринимаемым проявлениям». Дхаммы - это фундаментальные компоненты существующей реальности. Дхаммы подразделяются на два широких класса: необусловленная дхамма, которой является исключительно Ниббāна, и обусловленные дхаммы, которыми являются мгновенные ментальные и материальные явления, составляющие процесс опыта.» (Бхикку Бодхи)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость





385279СообщениеДобавлено: Чт 22 Фев 18, 12:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Слово дхарма даже на уровне перевода не является опытом. Скорее, это обозначение основания. Дхарма Будды — это опора на угасание, на отсутствие всяких опор. А дхарма Мары — на какие-нибудь проявления, на опыт чего-то.[/u]
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39 ... 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50  След.
Страница 36 из 50

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.045 (0.316) u0.016 s0.001, 18 0.029 [264/0]