И когда Вы освободитесь от эго Вы будете выражать Единое неким особым индивидуальным образом. Только уже не будете отделены от целого.
Вы уже это сделали и теперь объясняете как это было у вас, когда вы освободились от эго? Или вы объясняете как это будет восприниматься в соответствии с вашей доктриной?
Мне кажется Вы тоже путаете единообразие и единство. Единство не обязано быть единообразным. И когда Вы освободитесь от эго Вы будете выражать Единое неким особым индивидуальным образом. Только уже не будете отделены от целого. Иначе не было бы смысла в эволюции сознания.
Сила это то что может воздействовать и приводить к изменениям. Поэтому красота это сила - даже на эмоциональное существо человека она воздействует и меняет его. Есть красота мысли, есть физическая красота. На самом деле красота это выражение божественной гармонии. Когда нечто гармонично, то оно красиво.
Например, про дживу:
"Дживатма для меня означает Нерожденный, контролирующий индивидуальное существо в его развитии, связанный с воплощенной личностью, но находящийся выше нее и по природе своего бытия воспринимающий себя одновременно и как УНИВЕРСАЛЬНОЕ, ТРАНСЦЕНДЕНТНОЕ, и как личность и ощущающий Божественное единственным источником своего происхождения, хозяином природы, истиной и существом бытия. Дживатма неразрывно принадлежит Божественному и навсегда связан с Вечным, осознавая свою роль динамического орудия в дающей любовь и наслаждение деснице Божественного и сливаясь с Ним в своем преклонении в единое целое. Дживатма многообразен в своем единстве и гармоничен в многогранных формах проявления, исключающих противоречия, поскольку относится к другому плану сознания и бытия, отличному от ментального и даже духовного разума, и принадлежит к истинному сознанию Бесконечного, вмещающему в себя все и вся и остающемуся при это единым и неизменным, бесконечным не только по существу, но также и по своим возможностям."
Про красоту:
"Красота — это Ананда, воплощенная в форме, причем в форме не обязательно физического свойства. Так, говорят о красоте мысли, поступка, души. Ананда, проявленная в форме, — это то, что мы называем красотой. За пределами проявленной формы красота растворяется в Ананде, или, можно сказать, красота и Ананда становятся неразличимо едины."
"ЛЮБОВЬ и КРАСОТА — это силы Ананды, так же как СВЕТ и ЗНАНИЕ - это силы СОЗНАНИЯ."
Например, про дживу:
"Дживатма для меня означает Нерожденный, контролирующий индивидуальное существо в его развитии, связанный с воплощенной личностью, но находящийся выше нее и по природе своего бытия воспринимающий себя одновременно и как УНИВЕРСАЛЬНОЕ, ТРАНСЦЕНДЕНТНОЕ, и как личность и ощущающий Божественное единственным источником своего происхождения, хозяином природы, истиной и существом бытия. Дживатма неразрывно принадлежит Божественному и навсегда связан с Вечным, осознавая свою роль динамического орудия в дающей любовь и наслаждение деснице Божественного и сливаясь с Ним в своем преклонении в единое целое. Дживатма многообразен в своем единстве и гармоничен в многогранных формах проявления, исключающих противоречия, поскольку относится к другому плану сознания и бытия, отличному от ментального и даже духовного разума, и принадлежит к истинному сознанию Бесконечного, вмещающему в себя все и вся и остающемуся при это единым и неизменным, бесконечным не только по существу, но также и по своим возможностям."
Про красоту:
"Красота — это Ананда, воплощенная в форме, причем в форме не обязательно физического свойства. Так, говорят о красоте мысли, поступка, души. Ананда, проявленная в форме, — это то, что мы называем красотой. За пределами проявленной формы красота растворяется в Ананде, или, можно сказать, красота и Ананда становятся неразличимо едины."
"ЛЮБОВЬ и КРАСОТА — это силы Ананды, так же как СВЕТ и ЗНАНИЕ - это силы СОЗНАНИЯ."
Мне кажется Вы тоже путаете единообразие и единство. Единство не обязано быть единообразным.
Вышеуказанных ваших слов нет в отрывке.
И когда Вы освободитесь от эго Вы будете выражать Единое неким особым индивидуальным образом. Только уже не будете отделены от целого.
С этим согласен.
Сила это то что может воздействовать и приводить к изменениям. Поэтому красота это сила - даже на эмоциональное существо человека она воздействует и меняет его. Ваши слова имеют другой смысл от того, что указано в отрывке. Не согласен с ними.
Есть красота мысли, есть физическая красота. На самом деле красота это выражение божественной гармонии. Когда нечто гармонично, то оно красиво.
Значит вы называете гармоничное красивым. То есть драгоценный камень гармоничен, поэтому красивый?
Из отрывка:
Дживатма неразрывно принадлежит Божественному и навсегда связан с Вечным, осознавая свою роль динамического орудия в дающей любовь и наслаждение деснице Божественного и сливаясь с Ним в своем преклонении в единое целое.
Очень точно описано.
Красота — это Ананда, воплощенная в форме, причем в форме не обязательно физического свойства. Так, говорят о красоте мысли, поступка, души. Ананда, проявленная в форме, — это то, что мы называем красотой. За пределами проявленной формы красота растворяется в Ананде, или, можно сказать, красота и Ананда становятся неразличимо едины
Это противоречит тому, о чем вы говорили. Вы утверждали, что есть объективная красота. По вашей логике, всё должно быть одинаково красиво, так как Красота — это Ананда, воплощенная в форме.
Между тем вроде бы есть упоминания в суттах о том, что вкус ниббаны можно познать в джханах, а про джханы никак нельзя сказать "а что, собственно говоря, там помнить".
Разумеется, в джханах познать вкус Ниббаны можно - потому что уже в первой джхане временно - но прекращаются пять препятствий. Вкус Ниббаны - вкус прекращения.
Спасибо. Если обретших ниббану по всей видимости не много, то достижение джхан не такая уж редкость. Однако тот, кто достигал джхан, вряд ли может сказать об этом опыте: "а что, собственно говоря, там помнить".
Ну так конечно! В джханах ведь ведана, сан'ня, вин'няна не прекращаются.
То есть в джханах ведана, санья и виньяна не прекращаются. В ниббане прекращаются. Тогда каким же образом в джханах можно познать вкус ниббаны?
Когда в первой джхане оставляются пять препятствий. Когда во второй джхане оставляются витакка и вичара. Когда в третьей джхане оставляется пити. Когда в четвертой джхане оставляется сукха.
Оставление, дистанцирование, бесстрастие по отношению к ментальным феноменам - это и есть вкус прекращения страданий, вкус третьей Благородной истины/действительности - она же Ниббана.
Нет ли противоречия в том, что вхождение в джхану это незабываемый, ни с чем не сравнимый опыт, а про обретение ниббаны вы говорите "а что, собственно говоря, там помнить".
Вы снова вытаскиваете из рукава этот чудесный опыт, который не познаётся читтой. (...) Также обратите внимание на то, что рупа (опять же, любая) anārammaṇa - не имеет объекта, то есть, ничего не познаёт. (...) Знание/познание, в палийской терминологии - это читта. Опыт - тоже читта, если имеется в виду опыт, как познанное, и ведана - если имеется в виду опыт, как то, что переживается/испытывается.
Опыт это дхаммы. Иметь объект - частный случай конфигурации опыта (дхамм), а не любой опыт вообще. Ниббана тоже опыт (дхамма): из класса "психического", нама.
«Дхаммы не являются ноуменами, скрывающимися за феноменами, как и не являются «вещами в себе» в противоположность «воспринимаемым проявлениям». Дхаммы - это фундаментальные компоненты существующей реальности. Дхаммы подразделяются на два широких класса: необусловленная дхамма, которой является исключительно Ниббāна, и обусловленные дхаммы, которыми являются мгновенные ментальные и материальные явления, составляющие процесс опыта.» (Бхикку Бодхи)
№385279Добавлено: Чт 22 Фев 18, 12:13 (7 лет тому назад)
Слово дхарма даже на уровне перевода не является опытом. Скорее, это обозначение основания. Дхарма Будды — это опора на угасание, на отсутствие всяких опор. А дхарма Мары — на какие-нибудь проявления, на опыт чего-то.[/u]
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы