Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О непостоянстве сознания

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40 ... 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

385280СообщениеДобавлено: Чт 22 Фев 18, 12:17 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если бы дхамма Ниббана не являлась опытом, как остальные дхаммы=феномены, то "дхамма" Ниббана оказалась бы ноуменом, скрывающимися за феноменами, вещью в себе - что Бхикку Бодхи для дхамм отрицает.

Ответы на этот пост: Гвоздь, Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гвоздь
Гость





385281СообщениеДобавлено: Чт 22 Фев 18, 12:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Если бы дхамма Ниббана не являлась опытом, как остальные дхаммы=феномены, то "дхамма" Ниббана оказалась бы ноуменом, скрывающимися за феноменами, вещью в себе - что Бхикку Бодхи для дхамм отрицает.
Если бы дхарма нирвана не познавалась умом, то нирвана не было бы познаваемым.

Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

385282СообщениеДобавлено: Чт 22 Фев 18, 12:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Стремление к отсутствию любого знания, любого ведения - это стремление к неведению, вместо всеведения Будды. Рождение бесформенным богом сферы "ничто" - плод такой практики.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость





385283СообщениеДобавлено: Чт 22 Фев 18, 12:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Если бы дхамма Ниббана не являлась опытом, как остальные дхаммы=феномены, то "дхамма" Ниббана оказалась бы ноуменом, скрывающимися за феноменами, вещью в себе - что Бхикку Бодхи для дхамм отрицает.

С точки зрения буддизма никакого ноумена (атмана, Брахмана) не существует. Есть только явление и их прекращение. Мара и Будда.
Наверх
Гвоздь
Гость





385284СообщениеДобавлено: Чт 22 Фев 18, 12:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ничто не существует, так как не познаваемо.

арупа дхьяны познаваемы и существуют.


Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

385285СообщениеДобавлено: Чт 22 Фев 18, 12:27 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
Евгений Бобр пишет:
Если бы дхамма Ниббана не являлась опытом, как остальные дхаммы=феномены, то "дхамма" Ниббана оказалась бы ноуменом, скрывающимися за феноменами, вещью в себе - что Бхикку Бодхи для дхамм отрицает.
Если бы дхарма нирвана не познавалась умом, то нирвана не было бы познаваемым.
А поскольку ум обусловлен и дуккха, то единственно доступное познание нирваны - дуккха. Всё, что достигается Арахантом в Вашей системе, никогда не выходит за рамки дуккха.

Ответы на этот пост: Гвоздь, Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гвоздь
Гость





385286СообщениеДобавлено: Чт 22 Фев 18, 12:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Гвоздь пишет:
Евгений Бобр пишет:
Если бы дхамма Ниббана не являлась опытом, как остальные дхаммы=феномены, то "дхамма" Ниббана оказалась бы ноуменом, скрывающимися за феноменами, вещью в себе - что Бхикку Бодхи для дхамм отрицает.
Если бы дхарма нирвана не познавалась умом, то нирвана не было бы познаваемым.
А поскольку ум обусловлен и дуккха, то единственно доступное познание нирваны - дуккха. Всё, что достигается Арахантом в Вашей системе, никогда не выходит за рамки дуккха.
Условия духкха известны (вторая истина арьев).

Познания вне ума - несуществует.
Так как познающее = ум
Стремящийся к познанию чегото без ума - безумец гоняющийся за рогатыми белками.


Ответы на этот пост: Евгений Бобр, Ктото
Наверх
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

385287СообщениеДобавлено: Чт 22 Фев 18, 12:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
ничто не существует, так как не познаваемо.

арупа дхьяны познаваемы и существуют.
В третьей (вместе с адвайтистами) Вам и перерождаться. В Вашей системе пребывание "дхаммы" Ниббана после распада кхандх "Араханта" не познаваемо, что не мешает этой "дхамме" быть не-непостоянной и параматтха, существовать после распада кхандх "Араханта" вне всякого опыта.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость





385288СообщениеДобавлено: Чт 22 Фев 18, 12:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Гвоздь пишет:
Евгений Бобр пишет:
Если бы дхамма Ниббана не являлась опытом, как остальные дхаммы=феномены, то "дхамма" Ниббана оказалась бы ноуменом, скрывающимися за феноменами, вещью в себе - что Бхикку Бодхи для дхамм отрицает.
Если бы дхарма нирвана не познавалась умом, то нирвана не было бы познаваемым.
А поскольку ум обусловлен и дуккха, то единственно доступное познание нирваны - дуккха. Всё, что достигается Арахантом в Вашей системе, никогда не выходит за рамки дуккха.

Нирвана как прекращение явлений познаётся опосредовано, умом, которой есть сансара. Иными словами, сансара постигает своё исчерпание, угасание. Но нирвана — это не достижение кем-то чего-то.
Наверх
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

385290СообщениеДобавлено: Чт 22 Фев 18, 13:00 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
Познания вне ума - несуществует.
Познания вне обусловленного = вне дуккха ума у Вас не существует, поэтому всё, что знает о Ниббане Ваш "Арахант", не выходит за рамки дуккха.

Ответы на этот пост: Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

385291СообщениеДобавлено: Чт 22 Фев 18, 13:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Познание обусловленным умом необусловленной "дхаммы" Ниббана - эквивалент познания Сагуна Брахмана (в отличие от непознаваемого Ниргуна) или внешних действований Божьих (в отличие от непознаваемой Сущности Божией). В такой "дхамме" Ниббана есть два аспекта - познаваемый при жизни "Арахантом" (феноменальная Ниббана) и непознаваемый аспект (Ниббана как вещь-в-себе). Аналогично, в ленинском материализме у материи два аспекта: материя-данная-в-ощущениях и объективная-материя-вне-опыта.

Последний раз редактировалось: Евгений Бобр (Чт 22 Фев 18, 13:08), всего редактировалось 4 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость





385292СообщениеДобавлено: Чт 22 Фев 18, 13:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

И тем не менее в буддизме духкха — понятие растяжимое. Если страдает тело, то его можно вылечить. А если страдает ум, то его можно успокоить. Страдания в целом никуда не деваются, но значительно снижаются.

Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

385293СообщениеДобавлено: Чт 22 Фев 18, 13:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
И тем не менее в буддизме духкха — понятие растяжимое. Если страдает тело, то его можно вылечить. А если страдает ум, то его можно успокоить. Страдания в целом никуда не деваются, но значительно снижаются.
Саббе санкхара дуккха.

Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гвоздь
Гость





385294СообщениеДобавлено: Чт 22 Фев 18, 13:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Гвоздь пишет:
Познания вне ума - несуществует.
Познания вне обусловленного = вне дуккха ума у Вас не существует, поэтому всё, что знает о Ниббане Ваш "Арахант", не выходит за рамки дуккха.
Всё обусловлено.
Так как анатма.
Необусловленное это атма, такое не существует.

Любая дхарма - познаваемое, так как существующее.
Познаваемое - именно умом.
Так как фантазия на тему нечто познающего и не читта, называется - атман.
Вы фантазёр, причём именно Вы, а не какаято из буддийских традиций.
Фантазёр давно порвавший все связи с буддизмом и реальностью и витающий в облаках собственных  фантазий на тему якобы буддизма.


Ответы на этот пост: Евгений Бобр, Евгений Бобр
Наверх
Анабхогин
Гость





385295СообщениеДобавлено: Чт 22 Фев 18, 13:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Анабхогин пишет:
И тем не менее в буддизме духкха — понятие растяжимое. Если страдает тело, то его можно вылечить. А если страдает ум, то его можно успокоить. Страдания в целом никуда не деваются, но значительно снижаются.
Саббе санкхара дуккха.

Да, ноо у вас духкха какая-то не буддийская, фиксированная, не имеющее степеней.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40 ... 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50  След.
Страница 37 из 50

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.036 (0.087) u0.015 s0.000, 18 0.022 [269/0]