Насекомые не обладают сознанием. Значит они, согласно буддизму, 1) неживые 2) не страдают?
Согласно буддизму, обладают.
буддизм это как-то обосновал/доказал?
Можно и так сказать.
сказать то можно, но по факту этого нет. главное свойство сознания - это способность к саморефлексии. такая способность имеет хоть какие-то проявления во внешнем поведении и реакциях на окружающую действительность. такое поведение даже не то что насекомые, а и животные не проявляют. Поэтому в современной науке считается, что сознанием обладает только человек. _________________ Да пребудет с тобой Sīla!
сказать то можно, но по факту этого нет. главное свойство сознания - это способность к саморефлексии. такая способность имеет хоть какие-то проявления во внешнем поведении и реакциях на окружающую действительность. такое поведение даже не то что насекомые, а и животные не проявляют. Поэтому в современной науке считается, что сознанием обладает только человек.
Хаотичное чтение произвело у Вас кашу в голове, как и было сказано. То сознание, о котором речь идёт в буддизме - это способность воспринимать и представлять объекты (и, собственно, сами события восприятия и представления). У животных оно есть совершенно очевидным образом - по крайней мере, у млекопитающих (хотя и менее развитое, чем у человека). У насекомых оно, конечно, ещё более примитивно - но странно было бы, если бы они вовсе не имели способности воспринимать объекты. И, мне кажется, что биологи с Вами (насчёт отсутствия у насекомых этой способности) не согласятся. _________________ Границы мира - это границы языка
сказать то можно, но по факту этого нет. главное свойство сознания - это способность к саморефлексии. такая способность имеет хоть какие-то проявления во внешнем поведении и реакциях на окружающую действительность. такое поведение даже не то что насекомые, а и животные не проявляют. Поэтому в современной науке считается, что сознанием обладает только человек.
То сознание, о котором речь идёт в буддизме - это способность воспринимать и представлять объекты
Наша песня хороша, начинай сначала. Как сам Будда определяет сознание в ПК? Так ли, как вы написали? _________________ Да пребудет с тобой Sīla!
сказать то можно, но по факту этого нет. главное свойство сознания - это способность к саморефлексии. такая способность имеет хоть какие-то проявления во внешнем поведении и реакциях на окружающую действительность. такое поведение даже не то что насекомые, а и животные не проявляют. Поэтому в современной науке считается, что сознанием обладает только человек.
То сознание, о котором речь идёт в буддизме - это способность воспринимать и представлять объекты
Наша песня хороша, начинай сначала. Как сам Будда определяет сознание в ПК? Так ли, как вы написали?
Так и определяет: "“And why, bhikkhus, do you call it consciousness? ‘It cognizes, ’ bhikkhus, therefore it is called consciousness. And what does it cognize? It cognizes sour, it cognizes bitter, it cognizes pungent, it cognizes sweet, it cognizes sharp, it cognizes mild, it cognizes salty, it cognizes bland. ‘It cognizes,’ bhikkhus, therefore it is called consciousness"
главное свойство сознания - это способность к саморефлексии.
С чего это вдруг вы так решили? Прочитали где-то? Где именно?
Если следовать нашей, отечественной научной парадигме, то базовая и определяющая функция сознания - отражение действительности. См. хрестоматию по психилогии, 1-й курс.
Поэтому в современной науке считается, что сознанием обладает только человек.
Ещё одно полностью ложное и невежественное утверждение. Беседа с вами становится всё менее интересной. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Я в вашем рассказе о том, как вы понимаете ниббану, этой разницы не увидел, уж извините.
Если ниббана - обретаемое состояние, то, вероятно, вы предполагаете и того, кто является "приобретателем" этого. Ведь состояние - это состояние кого-то, не так ли вы думаете? Например, если вы обретёте состояние ниббаны, то вы будете обладателем этого состояния. Верно я вас понимаю?
В отличие от некоторых сметливых товарищей я за Будду договаривать не собираюсь. Будда сказал "нельзя указать", значит нельзя указать. Однако в качестве примера могу привести концепцию мощей. Никак нельзя сказать, что праведник является обладателем мощей, потому как он уже в райских кущах. Между тем мощи благоухают, нетленны, даруют исцеление. Так что обладателем состояния мощей становятся те, кто находится рядом с этими мощами.
Так что обладателем состояния мощей становятся те, кто находится рядом с этими мощами.
То есть, те, кто находится под впечатлением от рассказа об этих "святых мощ(ност)ях". Не более того, ведь это правда.
В реальности святые мощи повсюду - они окружают вас каждый день, но вы обращаете внимание только на то, что было в рекламе. Как же легко манипулировать такими доверчивыми людьми!
Извините, но такой ответ я не могу принять как ответ на поставленный вопрос. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Я в вашем рассказе о том, как вы понимаете ниббану, этой разницы не увидел, уж извините.
Если ниббана - обретаемое состояние, то, вероятно, вы предполагаете и того, кто является "приобретателем" этого. Ведь состояние - это состояние кого-то, не так ли вы думаете? Например, если вы обретёте состояние ниббаны, то вы будете обладателем этого состояния. Верно я вас понимаю?
В отличие от некоторых сметливых товарищей я за Будду договаривать не собираюсь. Будда сказал "нельзя указать", значит нельзя указать. Однако в качестве примера могу привести концепцию мощей. Никак нельзя сказать, что праведник является обладателем мощей, потому как он уже в райских кущах. Между тем мощи благоухают, нетленны, даруют исцеление. Так что обладателем состояния мощей становятся те, кто находится рядом с этими мощами.
Маслов писал про мощи шестого патриарха чань Хуэйнэна: Останкам Хуэйнэна издавна приписывались чудесные функции. Например, перед телом молились о дожде во время засухи. Мощи неоднократно вынимали из склепа и приносили в ближайший город Шаочжоу, носили по улицам во главе огромной процессии. Считалось, что моление останкам великого патриарха приносит счастье и излечивает многие болезни. О признании самого Хуэйнэна и чудесной силы его мощей говорит хотя бы тот факт, что останки патриарха выносили в город Шаочжоу во время крупных официальных праздников, в частности, во время Пяти династий в период Южная Хань (917–971) в новогодний праздник Шанюань, отмечаемый пятнадцатого числа первого месяца.
Барри Керзин исследовал тела лам, находящихся в посмертной медитации тукдам и вот что он сообщал: Я исследовал трех лам в этом состоянии, и было даже ощущение, что их тела источают легкий аромат.
А вот из автобиографии чаньского монаха Сюй Юня. Ему в письме сообщают о смерти его мачехи, которая провела оставшуюся жизнь бикшуней в монастыре: Она сидела, скрестив ноги, и пела свои гатхи перед этим, а «отошла» сразу после того, как закончила, при этом весь монастырь наполнился необычным благоуханием, аромат которого ощущался несколько дней, в течение которых ее тело в сидячем положении с прямой спиной казалось живым.
№415053Добавлено: Пн 14 Май 18, 19:30 (7 лет тому назад)
Денис, тоже самое было с некоторыми православными мощами, с некоторыми телами исламских шейхов, а также некоторых рабби иудаизма.
Мироточения, благоухания, исцеления, свечения во тьме и пр...
сказать то можно, но по факту этого нет. главное свойство сознания - это способность к саморефлексии. такая способность имеет хоть какие-то проявления во внешнем поведении и реакциях на окружающую действительность. такое поведение даже не то что насекомые, а и животные не проявляют. Поэтому в современной науке считается, что сознанием обладает только человек.
То сознание, о котором речь идёт в буддизме - это способность воспринимать и представлять объекты
Наша песня хороша, начинай сначала. Как сам Будда определяет сознание в ПК? Так ли, как вы написали?
Так и определяет: "“And why, bhikkhus, do you call it consciousness? ‘It cognizes, ’ bhikkhus, therefore it is called consciousness. And what does it cognize? It cognizes sour, it cognizes bitter, it cognizes pungent, it cognizes sweet, it cognizes sharp, it cognizes mild, it cognizes salty, it cognizes bland. ‘It cognizes,’ bhikkhus, therefore it is called consciousness"
Есть шесть видов восприятия: восприятие формы, восприятие звука, восприятие запаха, восприятие вкуса, восприятие тактильного ощущения, восприятие ментальных феноменов. (СН 22.57)
Т.е. Будда различал восприятие формы и сознание формы, восприятие запаха и сознания запаха, восприятие ума и его сознание. А вы, по всей видимости, такого различения не проводите. Поэтому животные они воспринимают, а уже про осознание можно только предполагать, но не знать точно. _________________ Да пребудет с тобой Sīla!
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы