А вот зеркальный тест, который показывает наличие самосознания у некоторых животных.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Зеркальный_тест _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
В буддийской системе нет рассмотрения сознания как функции нервной системы. Говорится лишь (наивно) о "сознании глаза", "сознании уха" и тд по органов чувств, но этого мало по современным понятиям о функционировании нервной системы, мозга и вообще тела человека.
В буддийской системе и нервной системы нет. Вообще ничего нет. Как только такое возможно?!
Да много чего важного нет. Того без чего невозможно говорить о природе человека, его психике, эмоциях, страданиях. - Нет понятия эволюционного происхождения человека, нет понятия мозговой деятельности, связи нервной системы с гормональной, эндокринной (о ней вообще понятия не имели индийцы, если дыхательную систему и пищеварительную еще боле менее представляли), мочеполовой, репродуктивной. Нет понимания влияния социума на развитие личности, особенностей социального поведения, зависимости возможностей от социального устройства. И многое другое.
Да, Леонтьев кое-что понял, но далеко не всё, что мог бы понять. Поэтому отечественная психология так и осталась в хвосте мировой научной мысли.
В хвосте мировой мысли отечественная психология скорее всего осталась потому же, почему и, скажем, отечественная генетика и отечественная буддология. Скажите пожалуйста, кроме Красной площади другие места для паломничества вам неизвестны?
№415283Добавлено: Ср 16 Май 18, 00:03 (7 лет тому назад)
Ёжик
Потому, что всё это не есть самое важное для достижения цели. А самое важное в буддизме есть, хотя помимо него, конечно, ещё много всякой всячины. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Да, Леонтьев кое-что понял, но далеко не всё, что мог бы понять. Поэтому отечественная психология так и осталась в хвосте мировой научной мысли.
В хвосте мировой мысли отечественная психология скорее всего осталась потому же, почему и, скажем, отечественная генетика и отечественная буддология. Скажите пожалуйста, кроме Красной площади другие места для паломничества вам неизвестны?
Не увлекаюсь паломничествами. Хотя когда-то очень давно был у "квартиры Воланда" - сильное место тогда было, но потом загадили всё, да и реклама стала сильно хуже. Сериал зачем-то сняли... _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№415362Добавлено: Ср 16 Май 18, 07:51 (7 лет тому назад)
Я написал так рассуждая о том чего нет в буддийской системе для понимания природы человека:
Цитата:
Да много чего важного нет. Того без чего невозможно говорить о природе человека, его психике, эмоциях, страданиях. - Нет понятия эволюционного происхождения человека, нет понятия мозговой деятельности, связи нервной системы с гормональной, эндокринной (о ней вообще понятия не имели индийцы, если дыхательную систему и пищеварительную еще боле менее представляли), мочеполовой, репродуктивной. Нет понимания влияния социума на развитие личности, особенностей социального поведения, зависимости возможностей от социального устройства. И многое другое.
(привожу свой текст потому что ты не процитировал мой и непонятен будет контекст)
Ты ответил на это так:
Ёжик
Потому, что всё это не есть самое важное для достижения цели. А самое важное в буддизме есть, хотя помимо него, конечно, ещё много всякой всячины.
А какая цель буддизма? Прекращение страданий, просветление?
Но ведь этого можно достичь и думая что Земля плоская! Думая что живые существа рождаются от сырости, и тд.
Вот скажи честно ты бы согласился прямо сейчас обменять свое нынешнее состояние, на такое неграмотное просветление? Вот скажем ты сейчас станешь просветленным, избавишься от страданий, но при этом будешь убежден что земля плоская, забудешь все о чем тебя учили в школе. И впереди у тебя еще 40-50 лет такой жизни. Ты будешь в таком состоянии "носить воду и варить кашу".
Если ты скажешь - да. Я тогда скажу кто ты, и что с тобой. Да может ты и сам это поймешь если сопоставишь неграмотность и счастье просветления.
Да много чего важного нет. Того без чего невозможно говорить о природе человека, его психике, эмоциях, страданиях. - Нет понятия эволюционного происхождения человека, нет понятия мозговой деятельности, связи нервной системы с гормональной, эндокринной (о ней вообще понятия не имели индийцы, если дыхательную систему и пищеварительную еще боле менее представляли), мочеполовой, репродуктивной. Нет понимания влияния социума на развитие личности, особенностей социального поведения, зависимости возможностей от социального устройства. И многое другое.
У Вас здесь перечислена куча совершенно разных (и во многом даже друг с другом не связанных вещей). Такое впечатление, что Вы просто решили вывалить сюда перечень разных "умных" вещей, о которых что-то знаете (или слышали). Но это всё мимо цели.
Во-первых, это мимо цели, если говорить о методах познания. Да, функционирование нервной системы и других систем и органов тела, изучаемых физиологией, действительно связано с ментальными феноменами. Но откуда мы об этом знаем? Только оттуда, что ментальные феномены даны в опыте каждому человеку, что даёт возможность их сравнивать с данными, собираемыми физиологией. Но чтобы точно и подробно установить, какие ментальные феномены коррелируют с какими телесными процессами, недостаточно углубления физиологических исследований. Столь же необходимо и более детальное наблюдение в опыте (интроспекция) ментальных феноменов, их возникновения и исчезновения. Только имея два этих ряда данных, возможно их сопоставлять и делать выводы из сопоставления.
Таким образом, неверно представлять дело таким образом, будто изучение физиологии даёт нам доступ к познанию ментального. Нет, ментальное напрямую изучается именно путём интроспекции (а эти методы до сих пор лучше всего развиты в буддизме). Впрочем верно, что соединение усилий двух дисциплин - буддийского изучения сознания, с одной стороны, и физиологии (в том числе нейрофизиологии), с другой, позволит лучше понять, как именно связаны ментальные феномены и телесные процессы.
Но кто в большей степени нуждается в этом сотрудничестве? Нейрофизиология, или буддийское изучение сознания (грубо говоря, Абхидхамма)? Нейрофизиология нуждается в этом сотрудничестве постольку, поскольку хочет узнать больше о соотношении телесных процессов и ментальных феноменов.
А вот Абхидхамма если и нуждается в этом сотрудничестве, то скорее в целях имиджа. Для решения задач, необходимых буддизму, она и так обладает всем необходимым. Дело в том, что современная цивилизация знает множество способов облегчения страданий путём воздействия на человеческое тело извне. Но каждая возможность воздействовать на человеческое тело извне - это и власть над человеком, это и возможность злоупотребления этой властью, это и борьба за то, кто и как распоряжается этой властью и этой возможностью - в общем, целый клубок новых проблем.
У буддизма принципиально иной подход, принципиально иная задача: устранять страдания, пользуясь только той приборной доской, доступ к которой есть у самого человека (и только у него) - ментальными феноменами, данными в опыте. И методы решения этой задачи в буддизме разработаны тщательно и совершенно. _________________ Границы мира - это границы языка
Я вам не о самих мощах говорю, а об идее святых мощей
Вот именно - ИДЕЯ! Откуда она взялась, эта идея? Где её корень, в каких верованиях она коренится?
Вполне возможно, что корень этой идеи коренится в том, что некоторые останки действительно издают легкое благоухание и возле них кто-то на самом деле исцелился. А паломники устремляются к определенным местам потому, что там действительно с некоторыми из них происходят некие благотворные изменения. Со мной ничего особенного не происходило, но от этого я не могу списывать то, в чем убеждено достаточно большое количество людей, исключительно на результат маркетинговых усилий.
empiriocritic_1900
Как бы вы ответили на тот же вопрос что я задал Фикусу? Хотите ли безграмотного (абхидхармического) просветления?
Тоесть вы забудете про клеточное строение, эволюцию, круглость Земли, но при этом будете просветленным котом Леопольдом. Прямо сейчас.
Я на этот вопрос ответил уже в юности, двадцать лет назад, определяя свою дальнейшую образовательную и жизненную траекторию. То, что я много лет посвятил истории, истории философии и философии как таковой - это одно из важных условий, благодаря которым я сегодня имею возможность читать, хотя бы частично понимать и, в меру понимания - применять довольно сложные буддийские тексты. А вот биологии я эти годы не посвятил (ни геологии, ни другим естественным наукам).
Поэтому отнюдь не все вещи, о которых Вы пишете, мне известны.
Об эволюции я, пожалуй, знаю немало - в силу общенаучного значения этого принципа. О методологии как естественных наук, так и гуманитарных дисциплин - тоже знаю некоторые вещи, в силу пересечения философии с методологией наук. И с буддизмом, с основополагающим буддийским принципом зависимого возникновения всё это отлично сочетается.
А вот о клеточном строении, круглости Земли, и тому подобных расхожих вещах я и так почти ничего не знаю. Так что тут мне нечего и забывать. Увы, выбрав знать определенный набор вещей, мы тем самым выбираем не знать всего остального. _________________ Границы мира - это границы языка
№415374Добавлено: Ср 16 Май 18, 09:29 (7 лет тому назад)
empiriocritic_1900
Вы почти ничего не знаете о круглости Земли? Как это понимать?
Насчет клеточности строения, и всего прочего - речь идет об объеме знаний средней школы. Вы готовы ими пожертвовать, если б такое,например в виде операции было бы возможно? В обмен на абхидхармическое просветление. Вернее даже и не абхидхармическое, поскольку просветленные тибетские бабки и Абхидхарму не читали, а лишь слышали что то от ламы.
То есть вы станете мудрым идиотом. Будете говорить совершено гениально правильные нравственно и психологически слова. Но абсолютно не применимые на практике. И лично вам будет психологически очень хорошо. Но вы забудете объем знаний средней школы, будете с трудом писать и читать, а то и будете вовсе неграмотным. Будете именно "варить кашу и носить воду" в какой ни будь хижине в лесу ЮВА. К вам будут приезжать какие то люди, и вы им будете говорить ваши правильные вещи и поражать своей прозорливостью. Может и воодушевлять их подобно пастырю или батюшке.
№415382Добавлено: Ср 16 Май 18, 09:50 (7 лет тому назад)
Мудрый идиот. Который будет говорить совершенно правильные вещи в психологическом плане, но также совершенно и неприменимые. Что и демонстрируют многие буддийские учителя.
Поэтому я думаю Лама Оле и делает эти экстравагантные вещи как прыжки с парашютом, поездки на мотоцикле, его отношения с девушками - что бы оставаться хотя бы в каком то адеквате. Не становится абсолютно рафинированным буддийским учителем и потому бесполезным.
И кстати он все это мог бы делать без буддийской идеологической нагрузки, по типу и под лозунгом: Жизнь - прекрасна, наслаждайтесь, но выбирайте правильные и безопасные психологически наслаждения. Или например с христианской идеологической нагрузкой.
Желание быть "мудрым идиотом", достичь просветления, выйти из круга рождений и смертей - это следствие накопленной усталости от жизни. От груза собственных ошибок, от непонимания происходящего, от ложного понимания происходящего. От желания это происходящее упростить по ясным и понятным нравственным шаблонам. Сансара - плохо, нирвана - хорошо. Жить - плохо, не жить - хорошо. Все проблемы от жизни. - Надо лишь поднатужится усвоить некоторые концепции, попрактиковаться в них, и вуаля - "ты в домике". Некоторые видят этот "домик" в глубочайших философских построениях, некоторые наоборот призывают к простоте и отсутствию мыслей.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы