Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Три вида дуккхи, или от чего освобождает следование Дхамме?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

362869СообщениеДобавлено: Ср 13 Дек 17, 01:21 (7 лет тому назад)    Re: Ошибочное толкование нужно отбросить Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Словесная Будда-Дхарма не может быть абсурдной, потому что Слово Будды совершенно. Если буддийское вероучение логически ведёт к явно абсурдным следствиям, это ошибочное толкование слов Будды. Только и всего.

Ошибочное толкование нужно отбросить.

Словесная лишь указывает на внесловесную. Если увидеть не удается, то логичности может быть 900% только вот без толку.

Нужно проникнуть за толкование, в самое сердце Дхармы.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Прям
Рыжик, дудкин


Зарегистрирован: 05.12.2014
Суждений: 1307
Откуда: Рязань

362897СообщениеДобавлено: Ср 13 Дек 17, 09:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng
Скажите, пожалуйста, вы просто верите в бесконечную череду своих рождений и смертей в разных мирах, в адских и небесных, потому что "так сказано Буддой", или вы реально видите эту череду смертей и новых рождений?


Ответы на этот пост: EvgeniyF, Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

362902СообщениеДобавлено: Ср 13 Дек 17, 10:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рыжик пишет:
Won Soeng
Скажите, пожалуйста, вы просто верите в бесконечную череду своих рождений и смертей в разных мирах, в адских и небесных, потому что "так сказано Буддой", или вы реально видите эту череду смертей и новых рождений?

Это подобно, о Малункьяпутта, человеку, который, будучи раненым отравленной стрелой, и к которому родственники и друзья привели врача, скажет: «Я не позволю вытащить эту стрелу, пока не узнаю, кто меня ранил: кшатрий это, брахман, вайшья или шудра?» Затем он скажет: «Я не позволю вытащить эту стрелу, пока не узнаю, кто меня ранил, как его зовут, из какой он семьи?». <…> Затем он скажет: «Я не позволю вытащить эту стрелу, пока не узнаю, была ли это обычная стрела или какая-то необычная?»

ИМХО, достаточно просто верить в бесконечную череду своих рождений и смертей в разных мирах Будде на слово. Это не та истина , которая требует прямого постижения для избавления от страданий.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената
Гость





362905СообщениеДобавлено: Ср 13 Дек 17, 10:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рыжик пишет:
Won Soeng
Скажите, пожалуйста, вы просто верите в бесконечную череду своих рождений и смертей в разных мирах, в адских и небесных, потому что "так сказано Буддой", или вы реально видите эту череду смертей и новых рождений?
Я вижу в людях следы прежних жизней. Иначе никак не объяснить того, что люди (начиная с младенчества) такие разные.

Ответы на этот пост: Анабхогин, Прям
Наверх
Анабхогин
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


362909СообщениеДобавлено: Ср 13 Дек 17, 11:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Рыжик пишет:
Won Soeng
Скажите, пожалуйста, вы просто верите в бесконечную череду своих рождений и смертей в разных мирах, в адских и небесных, потому что "так сказано Буддой", или вы реально видите эту череду смертей и новых рождений?
Я вижу в людях следы прежних жизней. Иначе никак не объяснить того, что люди (начиная с младенчества) такие разные.

Даже снежинки все разные!

В мире нет ни одной абсолютно одинаковой формы
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

362912СообщениеДобавлено: Ср 13 Дек 17, 12:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если бы люди наверняка знали, что перерождений очень много, они бы меньше ценили эту жизнь.
С другой стороны, если бы люди наверняка знали, что никаких жизней после этой не будет, то меньше бы заботились бы о чистоте души, карме и проч.
Поэтому я принимаю для себя возможность обоих вариантов.
Буддийское понимание перерождений можно рассматривать как срединное. После существа нечто остается и это нечто участвует в создании другого существа (или других существ), но это второе существо - уже другое, хоть и связано с первым. Поэтому, строго говоря, существо живет только один раз, но связано причинно-следственными связями с другими существами.
Со временем все больше понимаю, что нужно опираться на то, что мне открыто, и оставлять неопределенным то, что не открыто.
Благородные истины (кроме третьей), трилакшана, Сансара, действие клеш и тришны, оба вида медитаций и многие другие вещи из буддизма вполне доступны в опыте, их можно исследовать.
Единственное, что нужно принять на веру - Нирвану (третью БИ). Но это возможно по двум причинам:
1. Человек, даже не имеющий опыта медитаций, обычно имеет опыт переживания состояний, когда он в той или иной степени был свободен от столпотворения мыслей, страхов и желаний. Эти проблески свободы - и есть прикосновение к Нирване.
2. Исследовав в некоторой степени свою несвободу как сансарного существа, увидя примитивность и однообразность механизмов этой несвободы, имея опыт наблюдения состояний большей и меньшей несвободы, вполне можно принять, что есть состояние свободы.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Ericsson, Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

362913СообщениеДобавлено: Ср 13 Дек 17, 12:12 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:

Выше попробовал, вроде не очень хорошо получается, так пришлось уже в следующем сообщении использовать для дуккхата - страдательное.
Различение между дуккха и дуккхата важно, и важно понимание, но вот как это передать - вопрос.

А вот когда надо сказать о таких переживаниях, таком умственном состоянии, то эти приставки добавляются к основе кха
Получается:
сукха
дуркха, но  именно так произнести тяжело и в санскритском произношении звук р переходит в х : духкха , а в палийском звук р выпадает и в левую сторону удлиняется следующий к: дуккха.

А вот некое понятие  общности или категории(незнаю даже как это назвать, в русском языке такое отсутствуе.) выражается -тА.
Тогда к -тА с левой стороны добавляется нужное слово, и в данном случае получается:
духкхатА (дуккхатА)


Так всё правильно - дуккха - это состояние, переживание, дуккхата - вид, класс, тип таких состояний. Если не всегда, то во многих контекстах разница получается исчезающе малой - поэтому мы и видим, что Сарипутта разновидности дуккхи называет дуккха-дуккхата, випаринама-дуккхата, санкхара-дуккхата, а Буддагоса (в Висуддхимагге, в XVI главе, в параграфе 34)  - дуккха-дуккха, випаринама-дуккха, санкхара-дуккха.  https://dharma.org.ru/board/post362794.html#362794

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

362914СообщениеДобавлено: Ср 13 Дек 17, 12:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вот только бытия без омрачений не появляется.

Но с освобождением от омрачений уже появившееся бытие не исчезает (оно исчезнет только вместе со смертью).

Жесткая связь бытия и омрачений, на мой взгляд, ошибочна и вредна, поскольку некоторые буддисты начинают видеть цель буддизма как прекращение бытия, а не прекращение омрачений.

На мой взгляд, нужно прорабатывать оба страха - и прекращения бытия после смерти, и продолжения бытия после смери (например, страх попасть в ад).

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Jane, Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4094
Откуда: South Indiana

362915СообщениеДобавлено: Ср 13 Дек 17, 12:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
shpiler пишет:
само бытие, согласно буддизму, есть главное омрачение.

Нет.
Разберитесь со своими воззрениями, прежде чем разбираться с моими Wink

why not? некоторые буддисты согласятся. ведь цель - прекратить перерождения, а вне перерождений нет ничего. убирается омрачение - прекращается любое бытие. что не так?

_________________
सर्वधर्मशून्यता
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

362917СообщениеДобавлено: Ср 13 Дек 17, 12:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это сообщение доступно только после авторизации.

Ответы на этот пост: Android, Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4094
Откуда: South Indiana

362918СообщениеДобавлено: Ср 13 Дек 17, 12:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:

Жесткая связь бытия и омрачений, на мой взгляд, ошибочна и вредна, поскольку некоторые буддисты начинают видеть цель буддизма как прекращение бытия, а не прекращение омрачений.

есть такое. причем очень активное и упоротое явление до грани маразма. напоминает плоский буквальный подход к свящ. пису христианских фундаменталистов. но у них то хоть здравый смысл присутствует в области житейской, а эти активные  ниродхисты так упорно доказывают, что жизнь  - это кал, что их даже становится жалко Very Happy

_________________
सर्वधर्मशून्यता
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4094
Откуда: South Indiana

362919СообщениеДобавлено: Ср 13 Дек 17, 12:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это сообщение доступно только после авторизации.
_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: Ктото, Jane
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

362921СообщениеДобавлено: Ср 13 Дек 17, 12:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

идея о том, будто бы есть некое бытие в вакууме вне патичча самуппады это неверное воззрение. Я не говорю, что его разделяете вы, но приходилось и такое слышать от буддистов.

Я это воззрение не разделяю и не считаю, что Нирвана - это какой-то вид бытия (существования).
Но Нирвана также и не небытие (несуществование).
Она вне двойственности существование/несуществование. Поэтому безответными остались вопросы насчет существования Татхагаты после смерти (MN 63).

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Последний раз редактировалось: Ктото (Ср 13 Дек 17, 12:55), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: EvgeniyF
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гвоздь
Гость





362922СообщениеДобавлено: Ср 13 Дек 17, 12:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
 
Так всё правильно - дуккха - это состояние, переживание, дуккхата - вид, класс, тип таких состояний. Если не всегда, то во многих контекстах разница получается исчезающе малой - поэтому мы и видим, что Сарипутта разновидности дуккхи называет дуккха-дуккхата, випаринама-дуккхата, санкхара-дуккхата, а Буддагоса (в Висуддхимагге, в XVI главе, в параграфе 34)  - дуккха-дуккха, випаринама-дуккха, санкхара-дуккха.  https://dharma.org.ru/board/post362794.html#362794
Не совсем так у Буддагхосы.
Но в данном случае не столь важно.

Не могу нормально посмотреть  параграф 34 главы 16. В том тексте Висуддхимагга, что пользуюсь, другая нумерация.
Не могли бы Вы дать ссылку на текст которым пользуетесь.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

362924СообщениеДобавлено: Ср 13 Дек 17, 12:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
не кажется ли вам, что жажда прекратить перерождения уже есть неведение, которое подпитывается страхом?

вибхава-танха

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Android, Jane
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35  След.
Страница 17 из 35

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.039 (0.394) u0.017 s0.001, 18 0.022 [273/0]