Словесная Будда-Дхарма не может быть абсурдной, потому что Слово Будды совершенно. Если буддийское вероучение логически ведёт к явно абсурдным следствиям, это ошибочное толкование слов Будды. Только и всего.
Ошибочное толкование нужно отбросить.
Словесная лишь указывает на внесловесную. Если увидеть не удается, то логичности может быть 900% только вот без толку.
Нужно проникнуть за толкование, в самое сердце Дхармы. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№362897Добавлено: Ср 13 Дек 17, 09:23 (7 лет тому назад)
Won Soeng
Скажите, пожалуйста, вы просто верите в бесконечную череду своих рождений и смертей в разных мирах, в адских и небесных, потому что "так сказано Буддой", или вы реально видите эту череду смертей и новых рождений?
Won Soeng
Скажите, пожалуйста, вы просто верите в бесконечную череду своих рождений и смертей в разных мирах, в адских и небесных, потому что "так сказано Буддой", или вы реально видите эту череду смертей и новых рождений?
Это подобно, о Малункьяпутта, человеку, который, будучи раненым отравленной стрелой, и к которому родственники и друзья привели врача, скажет: «Я не позволю вытащить эту стрелу, пока не узнаю, кто меня ранил: кшатрий это, брахман, вайшья или шудра?» Затем он скажет: «Я не позволю вытащить эту стрелу, пока не узнаю, кто меня ранил, как его зовут, из какой он семьи?». <…> Затем он скажет: «Я не позволю вытащить эту стрелу, пока не узнаю, была ли это обычная стрела или какая-то необычная?»
ИМХО, достаточно просто верить в бесконечную череду своих рождений и смертей в разных мирах Будде на слово. Это не та истина , которая требует прямого постижения для избавления от страданий.
Won Soeng
Скажите, пожалуйста, вы просто верите в бесконечную череду своих рождений и смертей в разных мирах, в адских и небесных, потому что "так сказано Буддой", или вы реально видите эту череду смертей и новых рождений?
Я вижу в людях следы прежних жизней. Иначе никак не объяснить того, что люди (начиная с младенчества) такие разные.
Won Soeng
Скажите, пожалуйста, вы просто верите в бесконечную череду своих рождений и смертей в разных мирах, в адских и небесных, потому что "так сказано Буддой", или вы реально видите эту череду смертей и новых рождений?
Я вижу в людях следы прежних жизней. Иначе никак не объяснить того, что люди (начиная с младенчества) такие разные.
№362912Добавлено: Ср 13 Дек 17, 12:03 (7 лет тому назад)
Если бы люди наверняка знали, что перерождений очень много, они бы меньше ценили эту жизнь.
С другой стороны, если бы люди наверняка знали, что никаких жизней после этой не будет, то меньше бы заботились бы о чистоте души, карме и проч.
Поэтому я принимаю для себя возможность обоих вариантов.
Буддийское понимание перерождений можно рассматривать как срединное. После существа нечто остается и это нечто участвует в создании другого существа (или других существ), но это второе существо - уже другое, хоть и связано с первым. Поэтому, строго говоря, существо живет только один раз, но связано причинно-следственными связями с другими существами.
Со временем все больше понимаю, что нужно опираться на то, что мне открыто, и оставлять неопределенным то, что не открыто.
Благородные истины (кроме третьей), трилакшана, Сансара, действие клеш и тришны, оба вида медитаций и многие другие вещи из буддизма вполне доступны в опыте, их можно исследовать.
Единственное, что нужно принять на веру - Нирвану (третью БИ). Но это возможно по двум причинам:
1. Человек, даже не имеющий опыта медитаций, обычно имеет опыт переживания состояний, когда он в той или иной степени был свободен от столпотворения мыслей, страхов и желаний. Эти проблески свободы - и есть прикосновение к Нирване.
2. Исследовав в некоторой степени свою несвободу как сансарного существа, увидя примитивность и однообразность механизмов этой несвободы, имея опыт наблюдения состояний большей и меньшей несвободы, вполне можно принять, что есть состояние свободы. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Выше попробовал, вроде не очень хорошо получается, так пришлось уже в следующем сообщении использовать для дуккхата - страдательное.
Различение между дуккха и дуккхата важно, и важно понимание, но вот как это передать - вопрос.
А вот когда надо сказать о таких переживаниях, таком умственном состоянии, то эти приставки добавляются к основе кха
Получается:
сукха
дуркха, но именно так произнести тяжело и в санскритском произношении звук р переходит в х : духкха , а в палийском звук р выпадает и в левую сторону удлиняется следующий к: дуккха.
А вот некое понятие общности или категории(незнаю даже как это назвать, в русском языке такое отсутствуе.) выражается -тА.
Тогда к -тА с левой стороны добавляется нужное слово, и в данном случае получается:
духкхатА (дуккхатА)
Так всё правильно - дуккха - это состояние, переживание, дуккхата - вид, класс, тип таких состояний. Если не всегда, то во многих контекстах разница получается исчезающе малой - поэтому мы и видим, что Сарипутта разновидности дуккхи называет дуккха-дуккхата, випаринама-дуккхата, санкхара-дуккхата, а Буддагоса (в Висуддхимагге, в XVI главе, в параграфе 34) - дуккха-дуккха, випаринама-дуккха, санкхара-дуккха. https://dharma.org.ru/board/post362794.html#362794 _________________ Границы мира - это границы языка
Но с освобождением от омрачений уже появившееся бытие не исчезает (оно исчезнет только вместе со смертью).
Жесткая связь бытия и омрачений, на мой взгляд, ошибочна и вредна, поскольку некоторые буддисты начинают видеть цель буддизма как прекращение бытия, а не прекращение омрачений.
На мой взгляд, нужно прорабатывать оба страха - и прекращения бытия после смерти, и продолжения бытия после смери (например, страх попасть в ад). _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
само бытие, согласно буддизму, есть главное омрачение.
Нет.
Разберитесь со своими воззрениями, прежде чем разбираться с моими
why not? некоторые буддисты согласятся. ведь цель - прекратить перерождения, а вне перерождений нет ничего. убирается омрачение - прекращается любое бытие. что не так? _________________ सर्वधर्मशून्यता
Жесткая связь бытия и омрачений, на мой взгляд, ошибочна и вредна, поскольку некоторые буддисты начинают видеть цель буддизма как прекращение бытия, а не прекращение омрачений.
есть такое. причем очень активное и упоротое явление до грани маразма. напоминает плоский буквальный подход к свящ. пису христианских фундаменталистов. но у них то хоть здравый смысл присутствует в области житейской, а эти активные ниродхисты так упорно доказывают, что жизнь - это кал, что их даже становится жалко _________________ सर्वधर्मशून्यता
идея о том, будто бы есть некое бытие в вакууме вне патичча самуппады это неверное воззрение. Я не говорю, что его разделяете вы, но приходилось и такое слышать от буддистов.
Я это воззрение не разделяю и не считаю, что Нирвана - это какой-то вид бытия (существования).
Но Нирвана также и не небытие (несуществование).
Она вне двойственности существование/несуществование. Поэтому безответными остались вопросы насчет существования Татхагаты после смерти (MN 63). _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Ср 13 Дек 17, 12:55), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: EvgeniyF
Так всё правильно - дуккха - это состояние, переживание, дуккхата - вид, класс, тип таких состояний. Если не всегда, то во многих контекстах разница получается исчезающе малой - поэтому мы и видим, что Сарипутта разновидности дуккхи называет дуккха-дуккхата, випаринама-дуккхата, санкхара-дуккхата, а Буддагоса (в Висуддхимагге, в XVI главе, в параграфе 34) - дуккха-дуккха, випаринама-дуккха, санкхара-дуккха. https://dharma.org.ru/board/post362794.html#362794
Не совсем так у Буддагхосы.
Но в данном случае не столь важно.
Не могу нормально посмотреть параграф 34 главы 16. В том тексте Висуддхимагга, что пользуюсь, другая нумерация.
Не могли бы Вы дать ссылку на текст которым пользуетесь.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы