Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Три вида дуккхи, или от чего освобождает следование Дхамме?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

365287СообщениеДобавлено: Вт 19 Дек 17, 13:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

P.S. Похоже, что Вы акт принятия Прибежища понимаете уже чуть ли ни как само пробуждение - как непосредственную встречу с Истиной, как её прямое видение/постижение. Но это совершенно не так. Принятие Прибежища - это не вступление в араханты, и даже не вступление в поток. Это вступление в буддисты посредством заявления, что считаешь именно учение Будды Готамы ведущим к пробуждению. Вы неоднократно ссылались на христианские образы и понятия, а значит, знаете, что и в иудейской, и в христианской традиции большое мистическое значение имеет метафора брака. Так вот, если говорить о буддизме на этом языке, то принятие Прибежища - это не первая брачная ночь, и даже не венчание, а разве что помолвка.

Ваши выделенные выше слова не верны. Доказываю. Вот внизу Прибежище является причиной Вступления в Поток:

Цитата:

СН 12.41
Четыре фактора вступления в поток

И каковы четыре фактора вступления в поток, которыми он обладает?

Вот ученик Благородных наделён подтверждённой верой в Будду: «В самом деле Благословенный – достойный, всецело просветлённый, совершенный в истинном знании и поведении, достигший блага, знаток мира, непревзойдённый учитель тех, кто готов обучаться, учитель богов и людей, пробуждённый, благословенный».

Он наделён подтверждённой верой в Дхамму: «Дхамма превосходно разъяснена Благословенным, напрямую видимая [здесь и сейчас], не зависящая от времени, приглашающая пойти и увидеть, ведущая к цели, познаваемая мудрыми самостоятельно».

Он наделён подтверждённой верой в Сангху: «Сангха учеников Благословенного, идущих по хорошему пути, идущих по прямому пути, идущих по верному пути, идущих по совершенному пути, другими словами, четыре пары или восемь типов личностей – это Сангха учеников Благословенного: достойная даров, достойная гостеприимства, достойная подношений, достойная уважения, непревзойдённое поле заслуг для мира».

Он наделён добродетелями, которые дороги благородным: прочными, цельными, незапятнанными, освобождающими, восхваляемыми мудрецами, яркими, ведущими к сосредоточению.

Таковы четыре фактора вступления в поток, которыми он обладает.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

365289СообщениеДобавлено: Вт 19 Дек 17, 13:47 (7 лет тому назад)    Re: Три вида дуккхи, или от чего освобождает следование Дхамме? Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:
empiriocritic_1900 пишет:


2. Прошу прощения, я неясно выразился. Конечно, причина вступления в поток одна - нравственности мирянина для этого достаточно. Но нравственность монаха включает в себя нравственность мирянина, просто он берет на себя ещё и дополнительные правила, потому что стремится более интенсивно над собой работать. И раз уж взял, должен их выполнять. Но если чувствует, что не может - нет никаких канонических запретов оставить монашество. Что касается идеальной нравственности - она должна быть настолько идеальной, насколько возможно. Конечно, есть сутта SN55.24, в которой Будда говорит о вступлении в поток мирянина Саракани, который позволял себе употреблять алкоголь, то есть, нарушал одно из пяти базовых правил. Но употребление алкоголя нарушением быть от этого не перестаёт. И, в общем, не случайно во многих суттах (например, DN16, MN68, та же самая SN55.24), Будда говорит о конкретном человеке, что тот вступил в поток (или стал возвращающимся однажды, или не возвращающимся), после того, как человек умирает. В конечном итоге, только когда человек умирает, можно подвести итоги, и понять, что же у него с нравственностью-то было. И это, в общем, не должно никого смущать, ИМХО. Ну в самом деле, что нам, сертификаты вступивших в поток, что-ли, нужны? Нужно избегать нарушений нравственности, ведущих в низшие миры, усердно (в меру своих сил) развивать сосредоточенность и мудрость/видение - и результаты, так или иначе, будут.


Ну так когда именно у практикующего наступает Идеальная Нравственность? Вот например в данный момент я не грешу. Вот конкретно сейчас я не грешу. Это значит я вступил в поток? Или сколько времени мне надо не грешить, чтобы в него вступить?

Вступление в поток - это конкретный плод ведь. Когда создаются причины, как следствие возникает плод, и вуаля - гарантия, что больше не будет перерождений в низших мирах.

Когда именно наступает Нравственность, достаточная для получения такого плода?

Если Вы говорите, что нет четкого времени, надо просто стараться, и т.д, то тогда получается и плода такого нет, как вступивший в поток.

Согласно тхеравадинской традиции, вступление в поток переживается, как вполне определенный момент - человек ясно видит, и не имеет сомнений, что первые три оковы спали, разрушены, исчезли. Но как это доказать другим людям? В конечном счёте, никак (нерушимость нравственности-то только на смертном одре окончательно и подтверждается, а постижение истины - это вещь, ещё менее заметная для других). Поэтому прямо заявлять о таких вещах считается, в общем, неэтичным. Что знаешь - знай. Но не нужно превращать это в титул, в отличие среди других людей.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: EvgeniyF
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

365290СообщениеДобавлено: Вт 19 Дек 17, 13:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Моя логика указана ниже:

1) В сутре СН 12.41, Будда говорит, что для вступления в поток нужно принять прибежище в драгоценностях. (По Вашей логике)
2) Без вступления в поток невозможно пробудиться. Сначала появляется плод вступления в поток, а потом появляется плод пробуждение.

НО

Шакьямуни пробудился, когда еще не было 3х драгоценностей. КАК?
- Шакьямуни принял Прибежище в ИСТИНЕ тем, что увидел дукха и ушел из дворца в поисках Истины.
- Следовательно он обрел плод вступления в поток, когда решил посвятить свою жизнь поиску Истину и отказался от дукха.
- После этого через долгие поиски он пробудился


Последний раз редактировалось: EvgeniyF (Вт 19 Дек 17, 13:55), всего редактировалось 3 раз(а)
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7329

365291СообщениеДобавлено: Вт 19 Дек 17, 13:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вроде из содержимом нет ссылок для оснований, что "вступающий в поток" здесь - вступающий в Сангху.
(Верой в Будду он обладает "подтвержденной")

Кроме того, известно, что новообращенным сначала приходится "накапливать заслуги", изучать, постигать смысл Учения.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

365293СообщениеДобавлено: Вт 19 Дек 17, 13:54 (7 лет тому назад)    Re: Три вида дуккхи, или от чего освобождает следование Дхамме? Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
EvgeniyF пишет:
empiriocritic_1900 пишет:


2. Прошу прощения, я неясно выразился. Конечно, причина вступления в поток одна - нравственности мирянина для этого достаточно. Но нравственность монаха включает в себя нравственность мирянина, просто он берет на себя ещё и дополнительные правила, потому что стремится более интенсивно над собой работать. И раз уж взял, должен их выполнять. Но если чувствует, что не может - нет никаких канонических запретов оставить монашество. Что касается идеальной нравственности - она должна быть настолько идеальной, насколько возможно. Конечно, есть сутта SN55.24, в которой Будда говорит о вступлении в поток мирянина Саракани, который позволял себе употреблять алкоголь, то есть, нарушал одно из пяти базовых правил. Но употребление алкоголя нарушением быть от этого не перестаёт. И, в общем, не случайно во многих суттах (например, DN16, MN68, та же самая SN55.24), Будда говорит о конкретном человеке, что тот вступил в поток (или стал возвращающимся однажды, или не возвращающимся), после того, как человек умирает. В конечном итоге, только когда человек умирает, можно подвести итоги, и понять, что же у него с нравственностью-то было. И это, в общем, не должно никого смущать, ИМХО. Ну в самом деле, что нам, сертификаты вступивших в поток, что-ли, нужны? Нужно избегать нарушений нравственности, ведущих в низшие миры, усердно (в меру своих сил) развивать сосредоточенность и мудрость/видение - и результаты, так или иначе, будут.


Ну так когда именно у практикующего наступает Идеальная Нравственность? Вот например в данный момент я не грешу. Вот конкретно сейчас я не грешу. Это значит я вступил в поток? Или сколько времени мне надо не грешить, чтобы в него вступить?

Вступление в поток - это конкретный плод ведь. Когда создаются причины, как следствие возникает плод, и вуаля - гарантия, что больше не будет перерождений в низших мирах.

Когда именно наступает Нравственность, достаточная для получения такого плода?

Если Вы говорите, что нет четкого времени, надо просто стараться, и т.д, то тогда получается и плода такого нет, как вступивший в поток.

Согласно тхеравадинской традиции, вступление в поток переживается, как вполне определенный момент - человек ясно видит, и не имеет сомнений, что первые три оковы спали, разрушены, исчезли. Но как это доказать другим людям? В конечном счёте, никак (нерушимость нравственности-то только на смертном одре окончательно и подтверждается, а постижение истины - это вещь, ещё менее заметная для других). Поэтому прямо заявлять о таких вещах считается, в общем, неэтичным. Что знаешь - знай. Но не нужно превращать это в титул, в отличие среди других людей.

Вы ушли от темы. И не ответили на мои вопросы  Sad  По Вашей логике на смертном одре происходит некий СУД и решается вступил ли практикующий в поток или нет.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

365294СообщениеДобавлено: Вт 19 Дек 17, 13:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

P.S. Похоже, что Вы акт принятия Прибежища понимаете уже чуть ли ни как само пробуждение - как непосредственную встречу с Истиной, как её прямое видение/постижение. Но это совершенно не так. Принятие Прибежища - это не вступление в араханты, и даже не вступление в поток. Это вступление в буддисты посредством заявления, что считаешь именно учение Будды Готамы ведущим к пробуждению. Вы неоднократно ссылались на христианские образы и понятия, а значит, знаете, что и в иудейской, и в христианской традиции большое мистическое значение имеет метафора брака. Так вот, если говорить о буддизме на этом языке, то принятие Прибежища - это не первая брачная ночь, и даже не венчание, а разве что помолвка.

Ваши выделенные выше слова не верны. Доказываю. Вот внизу Прибежище является причиной Вступления в Поток:


Во-первых, не стоит забывать, что в этой же самой сутте указывается ещё и другие факторы, необходимые для вступления в поток. Но, самое главное, Вы не путайте принятие Прибежища, и наличие полной, абсолютной уверенности (aveccapasāda) в Будде, Дхамме и Сангхе. Можно сказать, что полная уверенность - это то, чем Прибежище должно стать в идеале - но оно вовсе не обязательно будет таким вначале. Полная уверенность в Будде, Дхамме и Сангхе вместе с чистой нравственностью и отсутствием иллюзий о пяти совокупностях, как о "моём", или "я" - действительно вводят в поток. Просто словесное заявление о принятии Прибежища - ещё отнюдь нет.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

365295СообщениеДобавлено: Вт 19 Дек 17, 13:57 (7 лет тому назад)    Re: Три вида дуккхи, или от чего освобождает следование Дхамме? Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:


Вы ушли от темы. И не ответили на мои вопросы  Sad  По Вашей логике на смертном одре происходит некий СУД и решается вступил ли практикующий в поток или нет.

Нет. Я говорил, что когда человек окончательно освобождается от трёх оков - он это видит, он это сам про себя знает. А вот извне о человеке выносить какие-либо окончательные суждения, пока он ещё жив, и открыт изменениям - рискованно.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: EvgeniyF
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

365296СообщениеДобавлено: Вт 19 Дек 17, 13:58 (7 лет тому назад)    Re: Три вида дуккхи, или от чего освобождает следование Дхамме? Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
EvgeniyF пишет:


Вы ушли от темы. И не ответили на мои вопросы  Sad  По Вашей логике на смертном одре происходит некий СУД и решается вступил ли практикующий в поток или нет.

Нет. Я говорил, что когда человек окончательно освобождается от трёх оков - он это видит, он это сам про себя знает. А вот извне о человеке выносить какие-либо окончательные суждения, пока он ещё жив, и открыт изменениям - рискованно.

Мы говорили о нравственности, а не о 3х оковах. А Вы ушли от темы. Прошу Вас ответить именно по вопросу нравственности, как одной из причин вступления в поток.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

365297СообщениеДобавлено: Вт 19 Дек 17, 13:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:
Моя логика указана ниже:

1) В сутре СН 12.41, Будда говорит, что для вступления в поток нужно принять прибежище в драгоценностях. (По Вашей логике)
2) Без вступления в поток невозможно пробудиться. Сначала появляется плод вступления в поток, а потом появляется плод пробуждение.

НО

Шакьямуни пробудился, когда еще не было 3х драгоценностей. КАК?
- Шакьямуни принял Прибежище в ИСТИНЕ тем, что увидел дукха и ушел из дворца в поисках Истины.
- Следовательно он обрел плод вступления в поток, когда решил посвятить свою жизнь поиску Истину и отказался от дукха.
- После этого через долгие поиски он пробудился

Нет, он вообще не принимал прибежища! Он обрёл истину путём самостоятельных поисков. Нам же, благодаря его деятельности, предоставлен более лёгкий путь -следование за ним, применение того, что он открыл. И, заявляя о принятии прибежища, мы заявляем, что пойдём именно этим путём - путём, которому учит Готама Будда.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: EvgeniyF
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

365298СообщениеДобавлено: Вт 19 Дек 17, 14:00 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
EvgeniyF пишет:
Моя логика указана ниже:

1) В сутре СН 12.41, Будда говорит, что для вступления в поток нужно принять прибежище в драгоценностях. (По Вашей логике)
2) Без вступления в поток невозможно пробудиться. Сначала появляется плод вступления в поток, а потом появляется плод пробуждение.

НО

Шакьямуни пробудился, когда еще не было 3х драгоценностей. КАК?
- Шакьямуни принял Прибежище в ИСТИНЕ тем, что увидел дукха и ушел из дворца в поисках Истины.
- Следовательно он обрел плод вступления в поток, когда решил посвятить свою жизнь поиску Истину и отказался от дукха.
- После этого через долгие поиски он пробудился

Нет, он вообще не принимал прибежища! Он обрёл истину путём самостоятельных поисков. Нам же, благодаря его деятельности, предоставлен более лёгкий путь -следование за ним, применение того, что он открыл. И, заявляя о принятии прибежища, мы заявляем, что пойдём именно этим путём - путём, которому учит Готама Будда.

Ваши слова можно понять так, что не обязательно принимать Прибежище, чтобы достичь Нирваны. Верно? И даже не обязательно идти путем буддиста.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7329

365299СообщениеДобавлено: Вт 19 Дек 17, 14:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:
Моя логика указана ниже:

1) В сутре СН 12.41, Будда говорит, что для вступления в поток нужно принять прибежище в драгоценностях.
2) Без вступления в поток невозможно пробудиться. Сначала появляется плод вступления в поток, а потом появляется плод пробуждение.

НО

Шакьямуни пробудился, когда еще не было 3х драгоценностей. КАК?
- Шакьямуни принял Прибежище в ИСТИНЕ тем, что увидел дукха и ушел из дворца в поисках Истины.
- Следовательно он обрел плод вступления в поток, когда решил посвятить свою жизнь поиску Истину и отказался от дукха.
- После этого через долгие поиски он пробудился

Он разъяснял другим, что сделал сам.
От дома отрекаются, уходя даже в монастыри других религий.

У Васубандху специально разъясняется этот момент: перед просветлением Будда достигал 8-й дхьяны, но не был "вступившим в поток".
До Него Арупья считалась окончательным освобождением - нет и тени страданий, никакая карма не продуцируется.
Вступившим в поток становятся когда осмысляют разницу между существованиями в мирах сансары и выходом за пределы круга рождений в них.
Поняв цель 9-й дхьяны встают на путь арьев.
Без этого (не покидая 8-ми) "видят" только мирское

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: EvgeniyF, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

365301СообщениеДобавлено: Вт 19 Дек 17, 14:05 (7 лет тому назад)    Re: Три вида дуккхи, или от чего освобождает следование Дхамме? Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
EvgeniyF пишет:


Вы ушли от темы. И не ответили на мои вопросы  Sad  По Вашей логике на смертном одре происходит некий СУД и решается вступил ли практикующий в поток или нет.

Нет. Я говорил, что когда человек окончательно освобождается от трёх оков - он это видит, он это сам про себя знает. А вот извне о человеке выносить какие-либо окончательные суждения, пока он ещё жив, и открыт изменениям - рискованно.

Мы говорили о нравственности, а не о 3х оковах. А Вы ушли от темы. Прошу Вас ответить именно по вопросу нравственности, как одной из причин вступления в поток.

Я начал с того, что освобождение от трёх оков - это тоже описание вступления в поток, многократно встречающееся в суттах. Ничем не уступающее формуле "полная уверенность в Будде-Дхамме-Сангхе + нравственность". А в комментаторской традиции объяснение через оковы даже более предпочтительно.

Но если конкретно про нравственность, то извольте. Бывает, что человек чувствует внутреннюю невозможность для себя совершить некие вещи. Абсолютную неприемлемость. Вот когда эта абсолютная неприемлемость распространяется на все аспекты нравственности мирянина, значит, она стала прочной; в сочетании с другими факторами это похоже на вступление в поток. Но, разумеется, не следует терять бдительность и после этого. Все, кроме арахантов, должны продолжать работу над развитием благих качеств и изживанием дурных.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: EvgeniyF
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

365302СообщениеДобавлено: Вт 19 Дек 17, 14:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:


У Васубандху специально разъясняется этот момент: перед просветлением Будда достигал 8-й дхьяны, но не был "вступившим в поток".
До Него Арупья считалась окончательным освобождением - нет и тени страданий, никакая карма не продуцируется.
Вступившим в поток становятся когда осмысляют разницу между существованиями в мирах сансары и выходом за пределы круга рождений в них.
Поняв цель 9-й дхьяны встают на путь арьев.
Не покидая 8-ми "видят" только мирское

Спасибо за разъяснение. Конечно, слова Васубандху - это не Канон, но мне интересно узнать, что он сказал по поводу вступления в поток.
Не могли бы Вы дать ссылку на его текст?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

365303СообщениеДобавлено: Вт 19 Дек 17, 14:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
EvgeniyF пишет:
Моя логика указана ниже:

1) В сутре СН 12.41, Будда говорит, что для вступления в поток нужно принять прибежище в драгоценностях. (По Вашей логике)
2) Без вступления в поток невозможно пробудиться. Сначала появляется плод вступления в поток, а потом появляется плод пробуждение.

НО

Шакьямуни пробудился, когда еще не было 3х драгоценностей. КАК?
- Шакьямуни принял Прибежище в ИСТИНЕ тем, что увидел дукха и ушел из дворца в поисках Истины.
- Следовательно он обрел плод вступления в поток, когда решил посвятить свою жизнь поиску Истину и отказался от дукха.
- После этого через долгие поиски он пробудился

Нет, он вообще не принимал прибежища! Он обрёл истину путём самостоятельных поисков. Нам же, благодаря его деятельности, предоставлен более лёгкий путь -следование за ним, применение того, что он открыл. И, заявляя о принятии прибежища, мы заявляем, что пойдём именно этим путём - путём, которому учит Готама Будда.

Ваши слова можно понять так, что не обязательно принимать Прибежище, чтобы достичь Нирваны. Верно? И даже не обязательно идти путем буддиста.


Существует понятие "Паччекабудда" - личность, пробудившаяся самостоятельно, и не распространяющая учение (правда, в ПК оно только в поздних слоях присутствует - но, так или иначе, канонической и полуканонической литературе оно известно). Кроме того, бывают, разумеется, и Саммасамбудды - личности, пробудившиеся самостоятельно, и учащие других. Саммасамбудда нашей эпохи - Готама.   Так что да, пробудиться самостоятельно - возможно. Но очень сложно  Sad

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: EvgeniyF
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

365304СообщениеДобавлено: Вт 19 Дек 17, 14:10 (7 лет тому назад)    Re: Три вида дуккхи, или от чего освобождает следование Дхамме? Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:


Но если конкретно про нравственность, то извольте. Бывает, что человек чувствует внутреннюю невозможность для себя совершить некие вещи. Абсолютную неприемлемость. Вот когда эта абсолютная неприемлемость распространяется на все аспекты нравственности мирянина, значит, она стала прочной; в сочетании с другими факторами это похоже на вступление в поток. Но, разумеется, не следует терять бдительность и после этого. Все, кроме арахантов, должны продолжать работу над развитием благих качеств и изживанием дурных.

Спасибо, понял Вашу мысль. Но Будда дал гарантию, что если вступил в поток, то уже только наверх движется практик. То есть тот, кто вступил в поток просто уже "не может прекратить борьбу с грехом". Он настолько осознал страдание от греха, что все равно будет бороться. Грешить иногда будет, потом раскаиваться. Но БОРОТЬСЯ.

Вы же сказали, что не следует терять бдительность и после этого. Тогда это уже никакая не гарантия и не поток. Это уже просто карма и последствия. Почему называется ПОТОК? Потому что в ПОТОКЕ невозможно ПЛЫТЬ ПРОТИВ ТЕЧЕНИЯ. Это ГАРАНТИЯ, что Вы плывете к Нирване.

А во Вашему объяснению, если я плыву в потоке реки и потеряю бдительность - то я против течения поплыву.


Последний раз редактировалось: EvgeniyF (Вт 19 Дек 17, 14:23), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35  След.
Страница 33 из 35

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.042 (0.633) u0.014 s0.005, 18 0.024 [270/0]