Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Три вида дуккхи, или от чего освобождает следование Дхамме?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4177
Откуда: South Indiana

362584СообщениеДобавлено: Вт 12 Дек 17, 14:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Android пишет:


вы не поверите, но судя по наблюдениям, этот плоский тренд набирает обороты!

Уж не знаю насчёт "набирает силу", но с тем, что перегибание палки - это очень популярный вид спорта, спорить не буду - есть такое.
На мой взгляд, есть четкая и совершенно противоположная тенденция повального отрицания дуккхи "буддистами" на форумах. Главный аргумент, мол, дуккха не кхандхи, а упаданакхандхи. Согласились) Но покажите человека с кхандхами без упаданы (это арахант, если что). А у всех остальных они именно дуккха, и отрицать это весьма странно.

заявление голословное. я могу вам массу примеров кхандх привести, которые просто есть и они не дуккха и не сукха, потому, что нет к ним ни какой привязанности. а архатов вы не увидите в этой жизни. так что у меня больше козырей в руке. равнять страдание с кхандхами - примитивный прием. ок, сравняли, что дальше? в моей версии вы развиваете, понимание и непривязанность, в вашей - механическое устранение скандх, скажем путем комы, медикаментов?

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Последний раз редактировалось: Android (Вт 12 Дек 17, 14:35), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Jane
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

362585СообщениеДобавлено: Вт 12 Дек 17, 14:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:


Речь была о другом.

Разговор начался с Вашего несогласия с моей репликой о надеющихся на  вечное "я", способное существовать после прекращения дуккхи. Арахант никаким "вечным я" не является, ни до смерти, ни после смерти.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
O_o
Гость


Откуда: Reykjavнk


362586СообщениеДобавлено: Вт 12 Дек 17, 14:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Но достижение ниббаны не ведет к появлению "я".  Арахант - анатта, как и любой из обычных людей.
эээммм... может сначала арахантом стать...? Sad а потом речи?
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

362587СообщениеДобавлено: Вт 12 Дек 17, 14:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Причина духкхи - в тришне (жажде), а не в существовании.
Поэтому освобождаться нужно от тришны, а не от существования.
Поэтому освобождение возможно при жизни.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Android, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

362588СообщениеДобавлено: Вт 12 Дек 17, 14:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:


заявление голословное. я могу вам массу примеров кхандх привести, которые просто есть и они не дуккха и не сукха, потому, что нет к ним ни какой привязанности


Я бы сказал, что это вопрос терминологии, вопрос исходных определений. Можно ли о Ваших примерах сказать, что это феномены, которые возникают и исчезают? Можно ли сказать, что они возникают и исчезают безлично, под воздействием определенных условий? Если да, то они, не являясь ни непосредственным страданием, ни страданием перемен, тем не менее, являются страданием производности. Или, точнее, они являются частью потока ментальных феноменов, который весь, целиком, воспринимается как нечто скучное и утомительное - если, конечно, сделать его предметом наблюдения.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость





362589СообщениеДобавлено: Вт 12 Дек 17, 14:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Анабхогин пишет:


Речь была о другом.

Разговор начался с Вашего несогласия с моей репликой о надеющихся на  вечное "я", способное существовать после прекращения дуккхи. Арахант никаким "вечным я" не является, ни до смерти, ни после смерти.

О начался с того, что я выделил курсивом, а также с предшествующего контекста, в котором существование упорно отождествляют с духкхой, и тем самым выставляют 45 лет жизни победителя духкхи как фарс.
Наверх
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4177
Откуда: South Indiana

362590СообщениеДобавлено: Вт 12 Дек 17, 14:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Причина духкхи - в тришне (жажде), а не в существовании.
Поэтому освобождаться нужно от тришны, а не от существования.
Поэтому освобождение возможно при жизни.

аминь.

_________________
सर्वधर्मशून्यता
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

362592СообщениеДобавлено: Вт 12 Дек 17, 14:37 (7 лет тому назад)    Re: Три вида дуккхи, или от чего освобождает следование Дхамме? Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Таким образом, можно сказать, что санкхарадуккхата – это и есть безличность, переживаемая как страдание.
Как это может быть, если причинно-обусловленное возникновение можно увидеть-пережить, лишь обладая мудростью. Мудрость ведёт к страданию, а не наоборот? В ТБ, созерцание единства ясного света и пустоты от самобытия (аспектом которой является причинно-обусловленное возникновение) освобождает от страданий.

Просто не нужно путать практику развития мудрости, и саму мудрость. Практика развития - наблюдение возникновения и исчезновения, приводит к видению страдания производности (которое, естественно, действовало в жизни человека, порождая последствия, и до этого, просто человек его не опознавал, как таковое).  А само видение страдания производности - это уже мудрость; и мудрость, возникнув, действительно освобождает от страдания.
Тогда страдание возникает причинно-обусловленным образом, без переживания анатта, а созерцание причинной обусловленности, с переживанием анатта, устраняет страдание. Нельзя сказать, что анатта переживается как страдание.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Анабхогин
Гость





362593СообщениеДобавлено: Вт 12 Дек 17, 14:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Не курсивом, а просто выделил. Smile

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

362594СообщениеДобавлено: Вт 12 Дек 17, 14:41 (7 лет тому назад)    Re: Три вида дуккхи, или от чего освобождает следование Дхамме? Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

III Страдание производности
Если единственно возможный опыт Пробуждения это прижизненное состояние Араханта, с остатком пяти кхандх, когда сохраняется второй дротик, то единственно возможный опыт - это опыт дукхи. Исходя из представлений Махаси Саядо о безопытности конечной Ниббаны, логически именно так и выходит.

На это я уже только что ответил. Чтобы развить мудрость, нужно увидеть уже существующее, но не опознаваемое в своем истинном виде страдание. А мудрость, возникнув, освобождает от страдания (естественно, если сосуществует с нравственностью и сосредоточенностью). И возникает опыт свободы от дуккхи.
Если единственно возможный опыт это пять кхандх, которые производны и потому дукха, то единственно возможный опыт - это опыт дукхи. Либо Махаси Саядо ошибался, и конечная Ниббана - после распада пяти кхандх (анупадисеса ниббана) - тоже опыт, как опыт и ниродха-самапатти.

Последний раз редактировалось: Hermann (Вт 12 Дек 17, 14:49), всего редактировалось 4 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

362595СообщениеДобавлено: Вт 12 Дек 17, 14:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Причина духкхи - в тришне (жажде), а не в существовании.
Поэтому освобождаться нужно от тришны, а не от существования.
Поэтому освобождение возможно при жизни.

Да, разумеется! Я с этим разве когда-то спорил?! Я только говорю, что жизнь - это безличный процесс. Освобождаться нужно, наряду с танхой/тришной, и от иллюзии "я" - и это освобождение прекращению жизни никоим образом не равно.

Более того (неоднократно уже об этом говорил, могу повторить ещё раз), я вполне допускаю, что в DN16 сказана чистая правда, и арахант, развивший иддхи (в том числе Татхагата) может, если нужно, остаться в мире, среди живых, до конца кальпы. Но к вопросу о "я" это не имеет никакого отношения. Наличие "я" и существование - это две разные вещи, которые вместе связывают только люди, не желающие или не способные даже на мгновение оторваться от иллюзии "я", от sakkāyadiṭṭhi.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Hermann, Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

362597СообщениеДобавлено: Вт 12 Дек 17, 14:46 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Android пишет:


вы не поверите, но судя по наблюдениям, этот плоский тренд набирает обороты!

Уж не знаю насчёт "набирает силу", но с тем, что перегибание палки - это очень популярный вид спорта, спорить не буду - есть такое.
На мой взгляд, есть четкая и совершенно противоположная тенденция повального отрицания дуккхи "буддистами" на форумах. Главный аргумент, мол, дуккха не кхандхи, а упаданакхандхи. Согласились) Но покажите человека с кхандхами без упаданы (это арахант, если что). А у всех остальных они именно дуккха, и отрицать это весьма странно.

заявление голословное. я могу вам массу примеров кхандх привести, которые просто есть и они не дуккха и не сукха, потому, что нет к ним ни какой привязанности. а архатов вы не увидите в этой жизни. так что у меня больше козырей в руке. равнять страдание с кхандхами - примитивный прием. ок, сравняли, что дальше? в моей версии вы развиваете, понимание и непривязанность, в вашей - механическое устранение скандх, скажем путем комы, медикаментов?
Какой-то набор слов. Привязанность есть у всех, кроме арахантов, и чем ее меньше, тем меньше и страданий.
О том, что такое дуккха рассказал Будда.
При чем тут кома и медикаменты?


Ответы на этот пост: Android, Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

362598СообщениеДобавлено: Вт 12 Дек 17, 14:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Не курсивом, а просто выделил. Smile

То есть, возвращаемся к моей фразе: " существование  "я", не подверженного дуккхе (или способного освободиться от дуккхи и продолжать существование после этого)". Вы выступили против выделенного фрагмента, насколько я понимаю. Возмутились, и справедливо возмутились, потому что интерпретировали мою фразу как "существование человека, не подверженного дуккхе или способного освободиться и т.д." Но написано-то было совсем другое - не "человек", а "я". Человек, после освобождения - существует. А "я" не существует ни до освобождения, ни после него.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

362599СообщениеДобавлено: Вт 12 Дек 17, 14:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Ктото пишет:
Причина духкхи - в тришне (жажде), а не в существовании.
Поэтому освобождаться нужно от тришны, а не от существования.
Поэтому освобождение возможно при жизни.

Да, разумеется! Я с этим разве когда-то спорил?! Я только говорю, что жизнь - это безличный процесс. Освобождаться нужно, наряду с танхой/тришной, и от иллюзии "я" - и это освобождение прекращению жизни никоим образом не равно.

Более того (неоднократно уже об этом говорил, могу повторить ещё раз), я вполне допускаю, что в DN16 сказана чистая правда, и арахант, развивший иддхи (в том числе Татхагата) может, если нужно, остаться в мире, среди живых, до конца кальпы. Но к вопросу о "я" это не имеет никакого отношения. Наличие "я" и существование - это две разные вещи, которые вместе связывают только люди, не желающие или не способные даже на мгновение оторваться от иллюзии "я", от sakkāyadiṭṭhi.
Если освобождение возможно при жизни, то при жизни должен быть получен опыт, не сводящийся к функционированию пяти кхандх, которые обусловлены и потому дукха - необусловленный опыт.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

362600СообщениеДобавлено: Вт 12 Дек 17, 14:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Иначе говоря, освобождение при жизни требует непрерывного переживания асанскрита дхарматы, а не только лишь санскрита дхарм.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35  След.
Страница 3 из 35

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.046 (0.976) u0.023 s0.002, 18 0.022 [269/0]