№410087Добавлено: Пт 04 Май 18, 13:04 (7 лет тому назад)
Здравствуйте, Empiriocritic_1900,
Приношу благодарность за интересный текст, сформулированный хорошим языком.
Не могли бы высказать свое мнение по следующим аспектам.
Наблюдаемое в миру указывает на распространенность у, в частности, людей склонности к "прислонизму" (от слова "слон", прильнуть к чему-то большому, теплому (светлому), надежному), которая, как мне показалось, основывается на как бы пустоте; потребность заполнить пустоту. Перечень объектов для прислонизма широк и, как Вы верно отметили, непостоянен: мать, семья, национальность, профессиональная гильдия, сообщество болельщиков того или иного спортивного клуба, прогрессивное человечество, сангха и т.д.
Немного наблюдательный человек неизбежно понимает очевидность непостоянства слонов.
Вопрос вот в чем: зачем, за отсутствием постоянного (или вечного) слона, путем ментального конструирования (создания виртуальной реальности) вводить концептуальное понятие вечного, и такого, за что можно ухватиться?
Не логично ли с точки зрения освобождения вообще не цепляться, ни за временное, ни за вечное?
К чему эта жажда заполнить пустоту?
Не логичнее ли наоборот отбросить жажду?
К чему построение умозрительных концепций, почему не принять таковость таковой, какова она есть?
Здравствуйте, Empiriocritic_1900,
Приношу благодарность за интересный текст, сформулированный хорошим языком.
Не могли бы высказать свое мнение по следующим аспектам.
Наблюдаемое в миру указывает на распространенность у, в частности, людей склонности к "прислонизму" (от слова "слон", прильнуть к чему-то большому, теплому (светлому), надежному), которая, как мне показалось, основывается на как бы пустоте; потребность заполнить пустоту. Перечень объектов для прислонизма широк и, как Вы верно отметили, непостоянен: мать, семья, национальность, профессиональная гильдия, сообщество болельщиков того или иного спортивного клуба, прогрессивное человечество, сангха и т.д.
Немного наблюдательный человек неизбежно понимает очевидность непостоянства слонов.
Вопрос вот в чем: зачем, за отсутствием постоянного (или вечного) слона, путем ментального конструирования (создания виртуальной реальности) вводить концептуальное понятие вечного, и такого, за что можно ухватиться?
Не логично ли с точки зрения освобождения вообще не цепляться, ни за временное, ни за вечное?
К чему эта жажда заполнить пустоту?
Не логичнее ли наоборот отбросить жажду?
К чему построение умозрительных концепций, почему не принять таковость таковой, какова она есть?
"С точки зрения освобождения" всё это действительно нелогично. Но чтобы встать на эту точку зрения, нужно (если не окончательно, то хотя бы временно - в тот момент, когда занимается точка зрения освобождения) остановить жажду. А когда жажда действует, она оказывает искажающее воздействие на любую логику. _________________ Границы мира - это границы языка
Для людей, сомневающихся в буддизме или отвергающих его, камнем преткновения часто становятся сами Благородные истины
Можно добавить, что для уверенных в некоемом "аскетизме" и "пессимизме" буддизма камнем преткновения неизбежно становится учение о, например чакравартине.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы