Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Три вида дуккхи, или от чего освобождает следование Дхамме?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

362559СообщениеДобавлено: Вт 12 Дек 17, 13:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Android пишет:


вы не поверите, но судя по наблюдениям, этот плоский тренд набирает обороты!

Уж не знаю насчёт "набирает силу", но с тем, что перегибание палки - это очень популярный вид спорта, спорить не буду - есть такое.
На мой взгляд, есть четкая и совершенно противоположная тенденция повального отрицания дуккхи "буддистами" на форумах. Главный аргумент, мол, дуккха не кхандхи, а упаданакхандхи. Согласились) Но покажите человека с кхандхами без упаданы (это арахант, если что). А у всех остальных они именно дуккха, и отрицать это весьма странно.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

362561СообщениеДобавлено: Вт 12 Дек 17, 13:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Android пишет:


вы не поверите, но судя по наблюдениям, этот плоский тренд набирает обороты!

Уж не знаю насчёт "набирает силу", но с тем, что перегибание палки - это очень популярный вид спорта, спорить не буду - есть такое.
На мой взгляд, есть четкая и совершенно противоположная тенденция повального отрицания дуккхи "буддистами" на форумах. Главный аргумент, мол, дуккха не кхандхи, а упаданакхандхи. Согласились) Но покажите человека с кхандхами без упаданы (это арахант, если что). А у всех остальных они именно дуккха, и отрицать это весьма странно.

Я бы сказал, что такие реплики (а они встречаются довольно часто, Вы правы) пишутся для того, чтобы обосновать, в той или иной форме, существование  "я", не подверженного дуккхе (или способного освободиться от дуккхи и продолжать существование после этого).

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

362565СообщениеДобавлено: Вт 12 Дек 17, 13:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рыжик пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:
Если счастье дукха, это не значит, что счастья в жизни нет, или что нужно его избегать. Не привязываться, это да.

Если человек мирянин, то избегать он должен только таких действий, которые ведут в низшие миры. Правила мирянской нравственности нацелены именно на это. И даже их не всегда просто соблюсти.
Для меня вот этот посыл ни в чём не убедителен, так как я точно знаю, что для меня есть только этот мир, и вера в некие высшие и низшие миры, куда я отправлюсь после того, как меня не станет...ну, извините, это не просто сказки, это просто лишено всякой логики.

Можете воспринимать "низшие миры", так же как и обители Брахмы, так же как и арупа локи, и т.п., в качестве метафор, описывающих различные состояния сознания. И тогда под формой сказок или "сказок" (пишу оба варианта, потому что не располагаю данными, воспроизводимыми в эксперименте, которыми мог бы доказать ту или другую позицию - а без них вести дискуссию бессмысленно) станет виден их смысл.

А смысл этот очень прост и прозрачен. Человек, по своей природе, не акула, не индивидуально живущий хищник, а существо, приспособленное жить в группах, среди себе подобных. Хотим мы этого или нет, но мы обладаем эмпатией, способностью сопереживать эмоциям других живых существ.

Сама по себе эта способность этически нейтральна, и может использоваться очень по-разному. Маньяк, который наслаждается мучениями своих жертв, может это делать именно потому, что осознает, воспринимает, как мучаются жертвы.

Но именно из-за этой способности мы, причиняя боль другим жс (в первую очередь людям, затем также и наиболее близким к нам формам жизни - млекопитающим) отчетливо воспринимаем, что причиняем боль. Сознательное причинение боли другим жс разрушает также и наш душевный покой; а если это делать регулярно, психика такого человека вполне ощутимо трансформируется - грубеет, ожесточается, лишается эмпатии (или, наоборот, эмпатия становится "местом" незаживающей раны, душевной травмы, приводящей к разнообразным расстройствам психики). Систематический обман других людей тоже осознаётся как обман, тоже лишает нас покоя, и тоже ощутимо сказывается на психике. И т.д.

Так что люди, которые нарушают правила нравственности (а буддийские правила нравственности основаны на принципе - не причиняй страданий другому жс - ср. SN55.7, SN42.8)), сами себе причиняют страдания, сами разрушают свою психику и, тем самым, уже при жизни спускаются в низшие миры.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Ктото, Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

362566СообщениеДобавлено: Вт 12 Дек 17, 13:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Можете воспринимать "низшие миры", так же как и обители Брахмы, так же как и арупа локи, и т.п., в качестве метафор, описывающих различные состояния сознания.

Такой подход мне видится разумным и конструктивным.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Прям
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

362567СообщениеДобавлено: Вт 12 Дек 17, 13:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рыжик пишет:

Чтобы не попадать вот в такие дурацкие рассуждения о "конечной и промежуточной пользе" буддизма, нужно лишь оторваться от пустых абстрактных теорий и мнений, и дать чёткую конкретику избавления от любого вида страдания, будь то разбитая коленка, разбитая семья или разбитая жизнь. Конкретика - вот что делает буддизм практикой, а не пустой болтовнёй и пререканиями.

1. Если коленка разбита - рану нужно продезинфицировать. Если там что-то серьезное - обратиться к врачу. Буддийские методы здесь тоже уместны, вот в каком отношении - если Вы наблюдали, каким образом переживаете физическую боль, то наверняка видели, что она сопровождается целым набором негативных эмоций. Иногда это страх, иногда раздражение; почти всегда - непроизвольно возникающая концентрация внимания именно на боли, отождествление себя с этим переживанием (в той или иной форме, теми или иными словами, возникает мысль "мне больно"). Все эти эмоции, в совокупности, дополняют собственно физическую боль и усиливают её, порой очень существенно усиливают. Навык отстранения приятных и неприятных переживаний и вызываемых ими эмоций, приобретаемый практикующими буддистами, позволяет обходиться без подобных "дополнений", иметь дело только с самой раной.

2. Наблюдение за возникновением и исчезновением эмоций и успокоение ума позволяет, во-первых, избегать совершения действий, которые ведут к разрушению семьи. Если же семья всё-таки распалась, у человека, следующего Дхамме, всё-таки не всё потеряно, потому что практику Дхаммы он всё ещё может продолжать. Успехи в этой практике обеспечат ему толику радости и уверенности, столь необходимые при пересечении чёрной полосы.
А пережив, с опорой на Дхамму, тяжелые времена, в дальнейшем он, может быть (если будет в этом нуждаться) создаст и новую семью.

3. Разрушенная жизнь "вообще" - не абстракция ли это? В реальности жизнь разрушается тем, или разрушается этим - и возникают разные, лишь частично похожие друг на друга ситуации. Но отвечу на вопрос столь же абстрактно, сколь абстрактно Вы его задали.

Дхамма даст понимание, что любая жизнь обречена быть разрушенной, а разрушение жизни не может не вызвать страдание. Но практика согласно Дхамме научит дистанцироваться от этих страданий. Успешно дистанцируясь, человек увидит, что практика Дхаммы работает, что Дхамма истинна, и что следуя ей, он добивается успехов. Так даже на фоне разрушенной жизни Дхамма всё-таки останется источником радости и уверенности - возможно, последним в жизни этого человека. И пока будет длиться жизнь, пока сознание будет сознавать, будет переживаться и эта радость, порожденная Дхаммой.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

362568СообщениеДобавлено: Вт 12 Дек 17, 14:00 (7 лет тому назад)    Либо поток опыта не имеет начала, либо нет никакой свободы воли. Ответ с цитатой

Рыжик пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:
Если счастье дукха, это не значит, что счастья в жизни нет, или что нужно его избегать. Не привязываться, это да.

Если человек мирянин, то избегать он должен только таких действий, которые ведут в низшие миры. Правила мирянской нравственности нацелены именно на это. И даже их не всегда просто соблюсти.
Для меня вот этот посыл ни в чём не убедителен, так как я точно знаю, что для меня есть только этот мир, и вера в некие высшие и низшие миры, куда я отправлюсь после того, как меня не станет...ну, извините, это не просто сказки, это просто лишено всякой логики.
Это-то как раз логично, если Вы верите в свободу воли.

Свобода, по определению, не может редуцировать принятие решений к внешним факторам. Если же опыт имеет начало во времени, если он создан чем-то - опыт полностью редуцируется к этому внешнему фактору. И все решения предопределены извне. Редукция к случайности (к квантовому "лото") ситуации не меняет: нет никакой свободы, есть лишь машина "лото", к работе которой редуцируется любой возможный опыт.

Либо перерождения не имеют начала, либо нет никакой свободы воли, и человек ничем не отличается от биоробота.


Последний раз редактировалось: Hermann (Вт 12 Дек 17, 14:04), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: Прям
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Анабхогин
Гость





362570СообщениеДобавлено: Вт 12 Дек 17, 14:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Android пишет:


вы не поверите, но судя по наблюдениям, этот плоский тренд набирает обороты!

Уж не знаю насчёт "набирает силу", но с тем, что перегибание палки - это очень популярный вид спорта, спорить не буду - есть такое.
На мой взгляд, есть четкая и совершенно противоположная тенденция повального отрицания дуккхи "буддистами" на форумах. Главный аргумент, мол, дуккха не кхандхи, а упаданакхандхи. Согласились) Но покажите человека с кхандхами без упаданы (это арахант, если что). А у всех остальных они именно дуккха, и отрицать это весьма странно.

Я бы сказал, что такие реплики (а они встречаются довольно часто, Вы правы) пишутся для того, чтобы обосновать, в той или иной форме, существование  "я", не подверженного дуккхе (или способного освободиться от дуккхи и продолжать существование после этого).

Вы о Будде? Smile


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

362571СообщениеДобавлено: Вт 12 Дек 17, 14:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Android пишет:


вы не поверите, но судя по наблюдениям, этот плоский тренд набирает обороты!

Уж не знаю насчёт "набирает силу", но с тем, что перегибание палки - это очень популярный вид спорта, спорить не буду - есть такое.
На мой взгляд, есть четкая и совершенно противоположная тенденция повального отрицания дуккхи "буддистами" на форумах. Главный аргумент, мол, дуккха не кхандхи, а упаданакхандхи. Согласились) Но покажите человека с кхандхами без упаданы (это арахант, если что). А у всех остальных они именно дуккха, и отрицать это весьма странно.

Я бы сказал, что такие реплики (а они встречаются довольно часто, Вы правы) пишутся для того, чтобы обосновать, в той или иной форме, существование  "я", не подверженного дуккхе (или способного освободиться от дуккхи и продолжать существование после этого).

Вы о Будде? Smile

Нет, я не о Будде, потому что Будда отказывался отвечать на вопрос "существует ли Татхагата после смерти", а просто указывал на неуместность этого вопроса (см. MN72). Татхагата вообще не описывается в терминах индивидуального существования. Можно сказать так: вопрос "кто освобождается" интересует и волнует только того, кто ещё не освободился. А того, кто уже освободился, этот вопрос не интересует и не волнует.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

362573СообщениеДобавлено: Вт 12 Дек 17, 14:12 (7 лет тому назад)    Re: Три вида дуккхи, или от чего освобождает следование Дхамме? Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

Таким образом, можно сказать, что санкхарадуккхата – это и есть безличность, переживаемая как страдание.
Как это может быть, если причинно-обусловленное возникновение можно увидеть-пережить, лишь обладая мудростью. Мудрость ведёт к страданию, а не наоборот? В ТБ, созерцание единства ясного света и пустоты от самобытия (аспектом которой является причинно-обусловленное возникновение) освобождает от страданий.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Анабхогин
Гость





362574СообщениеДобавлено: Вт 12 Дек 17, 14:12 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Анабхогин пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Android пишет:


вы не поверите, но судя по наблюдениям, этот плоский тренд набирает обороты!

Уж не знаю насчёт "набирает силу", но с тем, что перегибание палки - это очень популярный вид спорта, спорить не буду - есть такое.
На мой взгляд, есть четкая и совершенно противоположная тенденция повального отрицания дуккхи "буддистами" на форумах. Главный аргумент, мол, дуккха не кхандхи, а упаданакхандхи. Согласились) Но покажите человека с кхандхами без упаданы (это арахант, если что). А у всех остальных они именно дуккха, и отрицать это весьма странно.

Я бы сказал, что такие реплики (а они встречаются довольно часто, Вы правы) пишутся для того, чтобы обосновать, в той или иной форме, существование  "я", не подверженного дуккхе (или способного освободиться от дуккхи и продолжать существование после этого).

Вы о Будде? Smile

Нет, я не о Будде, потому что Будда отказывался отвечать на вопрос "существует ли Татхагата после смерти", а просто указывал на неуместность этого вопроса (см. MN72). Татхагата вообще не описывается в терминах индивидуального существования. Можно сказать так: вопрос "кто освобождается" интересует и волнует только того, кто ещё не освободился. А того, кто уже освободился, этот вопрос не интересует и не волнует.

Я о другом.

Считается, что Будда полностью преодолел духкху (вызванную тришной), достиг нирваны, при жизни, остаток которой (45 лет) посвятил активному распространению своего учения.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

362576СообщениеДобавлено: Вт 12 Дек 17, 14:18 (7 лет тому назад)    Re: Три вида дуккхи, или от чего освобождает следование Дхамме? Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

III Страдание производности
Если единственно возможный опыт Пробуждения это прижизненное состояние Араханта, с остатком пяти кхандх, когда сохраняется второй дротик, то единственно возможный опыт - это опыт дукхи. Исходя из представлений Махаси Саядо о безопытности конечной Ниббаны, логически именно так и выходит.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

362577СообщениеДобавлено: Вт 12 Дек 17, 14:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:


Я о другом.

Считается, что Будда полностью преодолел духкху (вызванную тришной), достиг нирваны, при жизни, остаток которой (45 лет) посвятил активному распространению своего учения.

Преодолел. Но достижение ниббаны не ведет к появлению "я".  Арахант - анатта, как и любой из обычных людей.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Анабхогин, O_o
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

362579СообщениеДобавлено: Вт 12 Дек 17, 14:25 (7 лет тому назад)    Re: Три вида дуккхи, или от чего освобождает следование Дхамме? Ответ с цитатой

Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Таким образом, можно сказать, что санкхарадуккхата – это и есть безличность, переживаемая как страдание.
Как это может быть, если причинно-обусловленное возникновение можно увидеть-пережить, лишь обладая мудростью. Мудрость ведёт к страданию, а не наоборот? В ТБ, созерцание единства ясного света и пустоты от самобытия (аспектом которой является причинно-обусловленное возникновение) освобождает от страданий.

Просто не нужно путать практику развития мудрости, и саму мудрость. Практика развития - наблюдение возникновения и исчезновения, приводит к видению страдания производности (которое, естественно, действовало в жизни человека, порождая последствия, и до этого, просто человек его не опознавал, как таковое).  А само видение страдания производности - это уже мудрость; и мудрость, возникнув, действительно освобождает от страдания.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость





362582СообщениеДобавлено: Вт 12 Дек 17, 14:27 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Анабхогин пишет:


Я о другом.

Считается, что Будда полностью преодолел духкху (вызванную тришной), достиг нирваны, при жизни, остаток которой (45 лет) посвятил активному распространению своего учения.

Преодолел. Но достижение ниббаны не ведет к появлению "я".  Арахант - анатта, как и любой из обычных людей.

Речь была о другом.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

362583СообщениеДобавлено: Вт 12 Дек 17, 14:27 (7 лет тому назад)    Re: Три вида дуккхи, или от чего освобождает следование Дхамме? Ответ с цитатой

Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

III Страдание производности
Если единственно возможный опыт Пробуждения это прижизненное состояние Араханта, с остатком пяти кхандх, когда сохраняется второй дротик, то единственно возможный опыт - это опыт дукхи. Исходя из представлений Махаси Саядо о безопытности конечной Ниббаны, логически именно так и выходит.

На это я уже только что ответил. Чтобы развить мудрость, нужно увидеть уже существующее, но не опознаваемое в своем истинном виде страдание. А мудрость, возникнув, освобождает от страдания (естественно, если сосуществует с нравственностью и сосредоточенностью). И возникает опыт свободы от дуккхи.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35  След.
Страница 2 из 35

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.034 (0.419) u0.020 s0.001, 18 0.014 [273/0]