Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Три вида дуккхи, или от чего освобождает следование Дхамме?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
shpiler



Зарегистрирован: 16.05.2017
Суждений: 936

362803СообщениеДобавлено: Вт 12 Дек 17, 23:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
объясняет реальность

снова повторюсь, это еще очень спорный вопрос, объясняет ли эта модель реальность. или усиленно настраивает сознание адепта именно на такую "реальность". т.е. адепт не видит реальность как она есть. он видит реальность сквозь решето этой (мета)модели реальности.

_________________
Да пребудет с тобой Sīla!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

362804СообщениеДобавлено: Вт 12 Дек 17, 23:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
А санкхарадуккхата (или санкхарадуккха) - это, по сути дела, всепроникающая тягостность существования, составляющая основу всех прочих форм страдания.
Тягостность опыта Ниббаны, в том числе. К такому следствию логически приводит философия Махаси Саядо.

Не так. Ниббана - асанкхата, но это совершенно не обязательно означает, что у араханта должно быть какое-то посмертное существование за пределами пяти совокупностей. Впрочем, это нужно отдельную тему открывать...
Внеопытный Ниргуна Брахман (он же Ниббана-Дхату, парамартха Ниббана) остаётся, когда всякий опыт Араханта-Дживанмукты прекращается.

http://www.theravada.ru/Teaching/Lectures/mahasi-about-nibbana-sv.htm
Однако некоторые любят заявлять, что после париниббаны Будды и Архаты обретают особый вид ума и материи в ниббане. Такое чрезмерное умствование характерно для тех, кто не может отпустить своё эго.

Никакого опыта посмертной Ниббаны для Махаси Саядо не сущестствует, поскольку он отождествляет всякий опыт с обусловленным умом - хотя логически это совсем не обязательно. (Ум Будды, напрямую постигающий конечную нирвану - разумеется, необусловленый.)


Последний раз редактировалось: Hermann (Вт 12 Дек 17, 23:05), всего редактировалось 4 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

362805СообщениеДобавлено: Вт 12 Дек 17, 23:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Я бы сказал, что это вопрос терминологии, вопрос исходных определений. Можно ли о Ваших примерах сказать, что это феномены, которые возникают и исчезают? Можно ли сказать, что они возникают и исчезают безлично, под воздействием определенных условий? Если да, то они, не являясь ни непосредственным страданием, ни страданием перемен, тем не менее, являются страданием производности. Или, точнее, они являются частью потока ментальных феноменов, который весь, целиком, воспринимается как нечто скучное и утомительное - если, конечно, сделать его предметом наблюдения.

Насколько я понимаю, ни один вид духкхи не существует сам по себе, без привязанности, без тришны. И три вида духкхи можно соотнести с тремя лакшанами (духкхой, анитьей, анатманом).

I Непосредственное страдание болезненно из-за привязанности к сукхе (блаженству, счастью). Переживания по поводу боли часто болезненнее самой боли именно из-за привязанности к сукхе.
Видение духкхи (страдательности) во всех феноменах освобождает от того вида неведения, где духкха принимается за сукху, и от привязанности к сукхе. Это освобождает от духкхи первого вида.

II Страдание перемен болезненно из-за привязанности к нитье (постоянству).
Видение анитьи (непостоянства) во всех феноменах освобождает от того вида неведения, где анитья принимается за нитью, и от привязанности к нитье. Это освобождает от духкхи второго вида.

III Страдание производности болезненно из-за привязанности к анатману ("я").
Видение анатмана (производности, обусловленности и безличности) во всех феноменах освобождает от того вида неведения, где анатман принимается за атман, и от привязанности к атману. Это освобождает от духкхи третьего вида.

Да, можно сказать и так. У меня, правда, сложилась несколько другая картинка (которая, ИМХО, Вашей не противоречит - просто они делались с разных точек):

1. Неудовлетворенная жажда приносит непосредственные страдания – негативные эмоции, ментальную боль.

2. Жажда, которая (временно) находит удовлетворение, вызывает привязанность к конечным и непрочным вещам и, тем самым, порождает страдание перемен.

3. А поскольку сама жажда возникает безлично, неподвластным для человека образом, как автоматическая, практически вынужденная реакция на переживания, сама она является страданием производности. Поэтому (помимо прочего) прекращение жажды - это и прекращение страдания.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Hermann, Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гвоздь
Гость





362806СообщениеДобавлено: Вт 12 Дек 17, 23:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Гвоздь

И правильно ли я понимаю, что духкхата можно перевести как страдательность подобно тому, как шуньята можно перевести как пустотность?
Выше попробовал, вроде не очень хорошо получается, так пришлось уже в следующем сообщении использовать для дуккхата - страдательное.
Различение между дуккха и дуккхата важно, и важно понимание, но вот как это передать - вопрос.

Возможно надо немного глубже рассмотреть.
Так есть два корня(приставки) су-  и   дур-
Когда о чёмто надо сказать, что это: хорошее, лёгкое, приятное..., то с левой стороны добавляется приставка су-
Когда о чёмто надо сказать, что это: плохое, тяжкое, дурное..., то с левой стороны добавляется приставка дур-
Правая сторона в слове всегда основная, а слева добавляются части со вспомогательной смысловой функцией.

А вот когда надо сказать о таких переживаниях, таком умственном состоянии, то эти приставки добавляются к основе кха
Получается:
сукха
дуркха, но  именно так произнести тяжело и в санскритском произношении звук р переходит в х : духкха , а в палийском звук р выпадает и в левую сторону удлиняется следующий к: дуккха.

А вот некое понятие  общности или категории(незнаю даже как это назвать, в русском языке такое отсутствуе.) выражается -тА.
Тогда к -тА с левой стороны добавляется нужное слово, и в данном случае получается:
духкхатА (дуккхатА) или например путём добавления шунйа - шунйатА.
Адекватно с полной передачей смысла перевести на русский это практически невозможно. В некоторой степени помогает вот это  -ность, но не очень.

Вот если так разобрать как тогда словообразование в речи производилось, то тогда легче понять о чём говорил Будда и о чём писали последующие буддийские наставники.
Легче(сукха) понимание(бодхи) смысла(артха) Wink


Ответы на этот пост: Ктото, empiriocritic_1900
Наверх
shpiler



Зарегистрирован: 16.05.2017
Суждений: 936

362807СообщениеДобавлено: Вт 12 Дек 17, 23:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
по Патанджали, йога - это устранение колебаний сознания (ума)

но, заметьте, не устранение ума как такового (в отличии от буддизма)  Smile

_________________
Да пребудет с тобой Sīla!


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

362809СообщениеДобавлено: Вт 12 Дек 17, 23:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shpiler пишет:
Ктото пишет:
по Патанджали, йога - это устранение колебаний сознания (ума)

но, заметьте, не устранение ума как такового (в отличии от буддизма)  Smile

Буддизм учит устранению клеш (омрачений) и тришны (жажды), а не устранению существования или ума.
Что останется после устранения клеш и тришны? Кто знает...

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: shpiler, shpiler
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
shpiler



Зарегистрирован: 16.05.2017
Суждений: 936

362810СообщениеДобавлено: Вт 12 Дек 17, 23:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
shpiler пишет:
Ктото пишет:
по Патанджали, йога - это устранение колебаний сознания (ума)

но, заметьте, не устранение ума как такового (в отличии от буддизма)  Smile

Буддизм учит устранению клеш (омрачений) и тришны (жажды), а не устранению существования или ума.
Что останется после устранения клеши и тришны? Кто знает...

разве ум не входит в 5 скандх, которые распадаются при наступлении париниббаны?

_________________
Да пребудет с тобой Sīla!


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

362811СообщениеДобавлено: Вт 12 Дек 17, 23:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shpiler пишет:
Гвоздь пишет:
знанием того каким всё есть.

нужно уточнить. знанием того, каким все есть согласно буддийской доктрине! потому как наряду с медитативными практиками и развитием осознанности буддист предварительно будет усиленно настраиваться на исключительно буддийские доктрины: 4БИ, анатмавада, ниришваравада, нирвана/сансара, непостоянство. и в результате эта "настройка" даст свои плоды. в итоге видение "каким все есть" будет местами существенно отличаться у буддиста и, скажем, йогина  Smile

В дзене видение того, как есть, таковость (татхата), означает, например, догеновское "глаза по горизонтали, нос по вертикали", "зимой идет снег, а летом идет дождь" и проч.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

362812СообщениеДобавлено: Вт 12 Дек 17, 23:15 (7 лет тому назад)    Механицизм Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
3. А поскольку сама жажда возникает безлично, неподвластным для человека образом, как автоматическая, практически вынужденная реакция на переживания, сама она является страданием производности. Поэтому (помимо прочего) прекращение жажды - это и прекращение страдания.
А так же, весь этот механицизм в духе Ламетри делает необъяснимым то, каким образом может ликвидироваться жажда. Если жажда устраняется механически, то почему такое устранение ещё не произошло за бесконечный срок безначального прошлого для каждого потока дхарм? Может быть потому, что все потоки дхарм однажды создал Ишвара, и время срабатывания программы самоликвидации не наступило для каждого потока-механизма?

Последний раз редактировалось: Hermann (Вт 12 Дек 17, 23:20), всего редактировалось 5 раз(а)
Ответы на этот пост: shpiler
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
shpiler



Зарегистрирован: 16.05.2017
Суждений: 936

362813СообщениеДобавлено: Вт 12 Дек 17, 23:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
shpiler пишет:
Ктото пишет:
по Патанджали, йога - это устранение колебаний сознания (ума)

но, заметьте, не устранение ума как такового (в отличии от буддизма)  Smile

Буддизм учит устранению клеш (омрачений) и тришны (жажды), а не устранению существования или ума.

учит:

Цитата:
Он напрямую познал: «Рождение уничтожено, святая жизнь прожита, сделано то, что следовало сделать, не будет более возвращения в какое-либо состояние существования»

_________________
Да пребудет с тобой Sīla!


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

362814СообщениеДобавлено: Вт 12 Дек 17, 23:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shpiler пишет:
Ктото пишет:
shpiler пишет:
Ктото пишет:
по Патанджали, йога - это устранение колебаний сознания (ума)

но, заметьте, не устранение ума как такового (в отличии от буддизма)  Smile

Буддизм учит устранению клеш (омрачений) и тришны (жажды), а не устранению существования или ума.
Что останется после устранения клеши и тришны? Кто знает...

разве ум не входит в 5 скандх, которые распадаются при наступлении париниббаны?

1. Меня больше интересует прижизненная нирвана.
2. Вся суть - в расставлении акцентов. Одно дело - освобождаться от ума, существования и проч. Совсем другое - освобождаться от омрачений и принимать то, что произойдет после этого освобождения с тобой и с миром.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: shpiler
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
shpiler



Зарегистрирован: 16.05.2017
Суждений: 936

362815СообщениеДобавлено: Вт 12 Дек 17, 23:19 (7 лет тому назад)    Re: Механицизм Ответ с цитатой

Hermann пишет:
то почему такое устранение ещё не произошло за бесконечный срок безначального прошлого для каждого потока дхарм

потому как, согласно доктрине, сам поток дхарм вечен, бесконечен и безначален.

_________________
Да пребудет с тобой Sīla!


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

362816СообщениеДобавлено: Вт 12 Дек 17, 23:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shpiler пишет:
Hermann пишет:
то почему такое устранение ещё не произошло за бесконечный срок безначального прошлого для каждого потока дхарм

потому как, согласно доктрине, сам поток дхарм вечен, бесконечен и безначален.
Успел бы механически-безлично самоликвидироваться.

Ответы на этот пост: shpiler
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
shpiler



Зарегистрирован: 16.05.2017
Суждений: 936

362817СообщениеДобавлено: Вт 12 Дек 17, 23:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
shpiler пишет:
Ктото пишет:
shpiler пишет:
Ктото пишет:
по Патанджали, йога - это устранение колебаний сознания (ума)

но, заметьте, не устранение ума как такового (в отличии от буддизма)  Smile

Буддизм учит устранению клеш (омрачений) и тришны (жажды), а не устранению существования или ума.
Что останется после устранения клеши и тришны? Кто знает...

разве ум не входит в 5 скандх, которые распадаются при наступлении париниббаны?

1. Меня больше интересует прижизненная нирвана.
2. Вся суть - в расставлении акцентов. Одно дело - освобождаться от ума, существования и проч. Совсем другое - освобождаться от омрачений и принимать то, что произойдет после этого освобождения с тобой и с миром.

так если принимаете дхамму, то принимайте все. в том числе и париниббану, которая нивелирует бытие. ибо само бытие, согласно буддизму, есть главное омрачение.

_________________
Да пребудет с тобой Sīla!


Ответы на этот пост: Ктото, Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

362818СообщениеДобавлено: Вт 12 Дек 17, 23:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shpiler пишет:
Цитата:
Он напрямую познал: «Рождение уничтожено, святая жизнь прожита, сделано то, что следовало сделать, не будет более возвращения в какое-либо состояние существования»

shpiler
Я вполне допускаю, что перерождения могут как быть, так и не быть.
Поэтому важно то, что происходит при жизни.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35  След.
Страница 14 из 35

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.056 (0.133) u0.021 s0.001, 18 0.035 [272/0]