Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Три вида дуккхи, или от чего освобождает следование Дхамме?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
shpiler



Зарегистрирован: 16.05.2017
Суждений: 936

362836СообщениеДобавлено: Вт 12 Дек 17, 23:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
shpiler пишет:
Ктото пишет:
shpiler пишет:
так если принимаете дхамму, то принимайте все. в том числе и париниббану, которая нивелирует бытие. ибо само бытие, согласно буддизму, есть главное омрачение.

Единственное, что я принимаю полностью, - это свой путь.
Я следую своему пути Smile

так нечестно с вашей стороны. мол, вот это мне в дхамме нравится, и это я принимаю. а остальное не особо - не могу принять.
а как же Б8П, в частности правильные воззрения. все нужно принимать.

"Нечестно" - это о лжи.
А мое мировоззрение - это моя ответственность. И я не собираюсь ее перекладывать на кого-то другого.

а что мешает вам принять дхамму полностью? привязанность к существованию/бытию? устраняйте эту клешу...
в этом то и недостаток дзена, что не уделяет таким вопросам должного внимания. то есть как постигать "Будду в себе" это пожалуйста, а как элементарно принять полностью Б8П и соотв. дхамму - тут нет.

_________________
Да пребудет с тобой Sīla!


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
shpiler



Зарегистрирован: 16.05.2017
Суждений: 936

362837СообщениеДобавлено: Вт 12 Дек 17, 23:52 (7 лет тому назад)    Re: Ошибочное толкование нужно отбросить Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Словесная Будда-Дхарма не может быть абсурдной, потому что Слово Будды совершенно. Если буддийское вероучение логически ведёт к явно абсурдным следствиям, это ошибочное толкование слов Будды. Только и всего.

Ошибочное толкование нужно отбросить.

а почему не ошибочное учение? "верую, ибо абсурдно!"?

_________________
Да пребудет с тобой Sīla!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

362838СообщениеДобавлено: Вт 12 Дек 17, 23:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shpiler пишет:
а что мешает вам принять дхамму полностью? привязанность к существованию/бытию? устраняйте эту клешу...
в этом то и недостаток дзена, что не уделяет таким вопросам должного внимания. то есть как постигать "Будду в себе" это пожалуйста, а как элементарно принять полностью Б8П и соотв. дхамму - тут нет.

Этот разговор имело бы смысл вести, если бы вы сами были человеком, который принял Дхамму полностью. Но, судя по вашим постам на форуме, это не так.

П.С. И потом, "полностью" - это весьма условно. Например, 4БИ обходятся и без веры в перерождения.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Последний раз редактировалось: Ктото (Вт 12 Дек 17, 23:58), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: shpiler
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
shpiler



Зарегистрирован: 16.05.2017
Суждений: 936

362839СообщениеДобавлено: Вт 12 Дек 17, 23:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото
конечно не так. посты, как вы сами заметили, говорят за себя. у меня, как и у вас, своя дхамма. как и у многих здесь на форуме, судя по постам  Very Happy

_________________
Да пребудет с тобой Sīla!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

362840СообщениеДобавлено: Ср 13 Дек 17, 00:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shpiler
У каждого свой путь Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: shpiler
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
shpiler



Зарегистрирован: 16.05.2017
Суждений: 936

362841СообщениеДобавлено: Ср 13 Дек 17, 00:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Например, 4БИ обходятся и без веры в перерождения.

нет, не обходятся. ибо, к примеру, 4-ая истина - это вера в Б8П. а последний предполагает правильные воззрения, т.е. среди прочего веру в сансару (и перерождения).

_________________
Да пребудет с тобой Sīla!


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
shpiler



Зарегистрирован: 16.05.2017
Суждений: 936

362842СообщениеДобавлено: Ср 13 Дек 17, 00:08 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
shpiler
У каждого свой путь Smile

сколько людей, столько и мненийдхамм...

_________________
Да пребудет с тобой Sīla!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

362843СообщениеДобавлено: Ср 13 Дек 17, 00:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shpiler пишет:
само бытие, согласно буддизму, есть главное омрачение.

Нет.
Разберитесь со своими воззрениями, прежде чем разбираться с моими Wink

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: shpiler, Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
shpiler



Зарегистрирован: 16.05.2017
Суждений: 936

362844СообщениеДобавлено: Ср 13 Дек 17, 00:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
shpiler пишет:
само бытие, согласно буддизму, есть главное омрачение.

Нет.
Разберитесь со своими воззрениями, прежде чем разбираться с моими Wink

неточно выразился. привязанность к бытию!

_________________
Да пребудет с тобой Sīla!


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Гвоздь
Гость





362845СообщениеДобавлено: Ср 13 Дек 17, 00:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shpiler пишет:
Гвоздь пишет:
а устраняется ньньаной(джньаной), знанием того каким всё есть.

это и в йоге есть.
В йога даршане разве не признают существование чегото там самосущего и не зависимого и не пытаются такое несуществующее обособить ?
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

362846СообщениеДобавлено: Ср 13 Дек 17, 00:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shpiler пишет:
Ктото пишет:
Например, 4БИ обходятся и без веры в перерождения.

нет, не обходятся. ибо, к примеру, 4-ая истина - это вера в Б8П. а последний предполагает правильные воззрения, т.е. среди прочего веру в сансару (и перерождения).

В сансару верить не надо. Она вполне доступна в опыте.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

362847СообщениеДобавлено: Ср 13 Дек 17, 00:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shpiler пишет:
Ктото пишет:
shpiler пишет:
само бытие, согласно буддизму, есть главное омрачение.

Нет.
Разберитесь со своими воззрениями, прежде чем разбираться с моими Wink

неточно выразился. привязанность к бытию!

Вы своей ошибкой продемострировали как раз то смещение акцента, которое обсуждалось в этой теме.
Проблема - не в существовании (бытии), а в омрачениях и жажде.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

362853СообщениеДобавлено: Ср 13 Дек 17, 00:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вот только бытия без омрачений не появляется.

Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

362862СообщениеДобавлено: Ср 13 Дек 17, 01:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
Ктото пишет:
Гвоздь

И правильно ли я понимаю, что духкхата можно перевести как страдательность подобно тому, как шуньята можно перевести как пустотность?
Выше попробовал, вроде не очень хорошо получается, так пришлось уже в следующем сообщении использовать для дуккхата - страдательное.
Различение между дуккха и дуккхата важно, и важно понимание, но вот как это передать - вопрос.

Возможно надо немного глубже рассмотреть.
Так есть два корня(приставки) су-  и   дур-
Когда о чёмто надо сказать, что это: хорошее, лёгкое, приятное..., то с левой стороны добавляется приставка су-
Когда о чёмто надо сказать, что это: плохое, тяжкое, дурное..., то с левой стороны добавляется приставка дур-
Правая сторона в слове всегда основная, а слева добавляются части со вспомогательной смысловой функцией.

А вот когда надо сказать о таких переживаниях, таком умственном состоянии, то эти приставки добавляются к основе кха
Получается:
сукха
дуркха, но  именно так произнести тяжело и в санскритском произношении звук р переходит в х : духкха , а в палийском звук р выпадает и в левую сторону удлиняется следующий к: дуккха.

А вот некое понятие  общности или категории(незнаю даже как это назвать, в русском языке такое отсутствуе.) выражается -тА.
Тогда к -тА с левой стороны добавляется нужное слово, и в данном случае получается:
духкхатА (дуккхатА) или например путём добавления шунйа - шунйатА.
Адекватно с полной передачей смысла перевести на русский это практически невозможно. В некоторой степени помогает вот это  -ность, но не очень.

Вот если так разобрать как тогда словообразование в речи производилось, то тогда легче понять о чём говорил Будда и о чём писали последующие буддийские наставники.
Легче(сукха) понимание(бодхи) смысла(артха) Wink

Гвоздь
Спасибо за такой подробный анализ! Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

362865СообщениеДобавлено: Ср 13 Дек 17, 01:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Ктото пишет:

Насколько я понимаю, ни один вид духкхи не существует сам по себе, без привязанности, без тришны. И три вида духкхи можно соотнести с тремя лакшанами (духкхой, анитьей, анатманом).

I Непосредственное страдание болезненно из-за привязанности к сукхе (блаженству, счастью). Переживания по поводу боли часто болезненнее самой боли именно из-за привязанности к сукхе.
Видение духкхи (страдательности) во всех феноменах освобождает от того вида неведения, где духкха принимается за сукху, и от привязанности к сукхе. Это освобождает от духкхи первого вида.

II Страдание перемен болезненно из-за привязанности к нитье (постоянству).
Видение анитьи (непостоянства) во всех феноменах освобождает от того вида неведения, где анитья принимается за нитью, и от привязанности к нитье. Это освобождает от духкхи второго вида.

III Страдание производности болезненно из-за привязанности к анатману ("я").
Видение анатмана (производности, обусловленности и безличности) во всех феноменах освобождает от того вида неведения, где анатман принимается за атман, и от привязанности к атману. Это освобождает от духкхи третьего вида.

Да, можно сказать и так. У меня, правда, сложилась несколько другая картинка (которая, ИМХО, Вашей не противоречит - просто они делались с разных точек):

1. Неудовлетворенная жажда приносит непосредственные страдания – негативные эмоции, ментальную боль.

2. Жажда, которая (временно) находит удовлетворение, вызывает привязанность к конечным и непрочным вещам и, тем самым, порождает страдание перемен.

3. А поскольку сама жажда возникает безлично, неподвластным для человека образом, как автоматическая, практически вынужденная реакция на переживания, сама она является страданием производности. Поэтому (помимо прочего) прекращение жажды - это и прекращение страдания.

empiriocritic_1900, я поняла, о чем вы.  Можно и так рассмотреть Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35  След.
Страница 16 из 35

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.039 (0.748) u0.016 s0.001, 18 0.023 [263/0]