так счастья ж в жизни нет. слышали б ваши слова некоторые буддисты желтого форума.
с другой стороны вы просто медитируете, отпускаете ненужные мысли - но бытие то не прекращается.
Счастья нет в САНСАРЕ. Жизнь и Сансара - разные вещи. Но даже в сансаре непросветленный может уловить вкус нирваны. Когда ум спокоен от желаний и удовлетворен.
Вы говорите, что вы молодая девушка, и часть ваших постов это подтверждает, но в некоторых ваших постах вы, Кто-то, предстаете как умудренный бывалый йог, старшего возраста, рассудительный, с большой основательностью в суждениях, и с огромным багажом знаний и опыта.
А я и есть умудренный бывалый йог _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
так счастья ж в жизни нет. слышали б ваши слова некоторые буддисты желтого форума.
с другой стороны вы просто медитируете, отпускаете ненужные мысли - но бытие то не прекращается.
Счастья нет в САНСАРЕ. Жизнь и Сансара - разные вещи. Но даже в сансаре непросветленный может уловить вкус нирваны. Когда ум спокоен от желаний и удовлетворен.
это просто постановка вопроса типа, полон ли стакан на половину, или пуст. понятно, что абсолютного счастья, и чего-то еще абсолютного нет нигде. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Если бы люди наверняка знали, что перерождений очень много, они бы меньше ценили эту жизнь.
С другой стороны, если бы люди наверняка знали, что никаких жизней после этой не будет, то меньше бы заботились бы о чистоте души, карме и проч.
О том, какие люди разные - мне вот совершенно непонятно, отчего жизнь менее ценна, если перерождений много. Мне напротив непонятно, как можно ценить то, что через несколько десятков лет по-любому накроется медным тазом? А вот страх перед перерождением улиткой на много кальп заставляет относиться к этой жизни гораздо внимательнее.
это просто постановка вопроса типа, полон ли стакан на половину, или пуст. понятно, что абсолютного счастья, и чего-то еще абсолютного нет нигде.
Есть, нирвана - это абсолютное отсутствие дукха (страдание)
для вас это пока концепция, как бог, вечная жизнь. никто в вашем окружении это не являл в виде примера. поэтому не стоит трясти абсолютными идеями, есть смысл показать, как это работает на практики используя что-то попроще. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Если бы люди наверняка знали, что перерождений очень много, они бы меньше ценили эту жизнь.
С другой стороны, если бы люди наверняка знали, что никаких жизней после этой не будет, то меньше бы заботились бы о чистоте души, карме и проч.
О том, какие люди разные - мне вот совершенно непонятно, отчего жизнь менее ценна, если перерождений много. Мне напротив непонятно, как можно ценить то, что через несколько десятков лет по-любому накроется медным тазом? А вот страх перед перерождением улиткой на много кальп заставляет относиться к этой жизни гораздо внимательнее.
буддийский вариант ПГМ детектед. теперь я понял, этого синдрома не избежать ни одной религии. _________________ सर्वधर्मशून्यता
это просто постановка вопроса типа, полон ли стакан на половину, или пуст. понятно, что абсолютного счастья, и чего-то еще абсолютного нет нигде.
Есть, нирвана - это абсолютное отсутствие дукха (страдание)
для вас это пока концепция, как бог, вечная жизнь. никто в вашем окружении это не являл в виде примера. поэтому не стоит трясти абсолютными идеями, есть смысл показать, как это работает на практики используя что-то попроще.
Вы в этом уверены? А Вы сможете привести пример с просветленным человеком, который бы отрицал, что нирвана - это абсолютное отсутствие дукха.
это просто постановка вопроса типа, полон ли стакан на половину, или пуст. понятно, что абсолютного счастья, и чего-то еще абсолютного нет нигде.
Есть, нирвана - это абсолютное отсутствие дукха (страдание)
для вас это пока концепция, как бог, вечная жизнь. никто в вашем окружении это не являл в виде примера. поэтому не стоит трясти абсолютными идеями, есть смысл показать, как это работает на практики используя что-то попроще.
Вы в этом уверены? А Вы сможете привести пример с просветленным человеком, который бы отрицал, что нирвана - это абсолютное отсутствие дукха.
пока просветленных не видел, вы тоже. больно не соглашаться? но людей с адекватными взглядами на реальность видел - про абсолютное с ними не разговаривал, это вообще оторванное от реальности понятие. абсолютного нет ничего. _________________ सर्वधर्मशून्यता
пока просветленных не видел, вы тоже. больно не соглашаться? но людей с адекватными взглядами на реальность видел - про абсолютное с ними не разговаривал, это вообще оторванное от реальности понятие. абсолютного нет ничего.
Не буду отвечать,встречал ли я просветленных- это не имеет отношения к делу, потому что доказать это невозможно. Вы сами говорите с такой уверенностью, будто просветлены. Если Вы это говорите из своего опыта познания нирваны - это хорошо.
пока просветленных не видел, вы тоже. больно не соглашаться? но людей с адекватными взглядами на реальность видел - про абсолютное с ними не разговаривал, это вообще оторванное от реальности понятие. абсолютного нет ничего.
Не буду отвечать,встречал ли я просветленных- это не имеет отношения к делу, потому что доказать это невозможно. Вы сами говорите с такой уверенностью, будто просветлены. Если Вы это говорите из своего опыта познания нирваны - это хорошо.
нет бы прямо сказать, да вы правы - не встречал, только в книжках читал про них, но гордыня не позволяет.
я не просветлен, не использую абсолютистской терминологии, но кое-что вижу, имею частичное понимание, которое помогает ориентироваться в жизни. лучше синица в руке, чем "абсолютный журавль" фиг знает где. _________________ सर्वधर्मशून्यता
пока просветленных не видел, вы тоже. больно не соглашаться? но людей с адекватными взглядами на реальность видел - про абсолютное с ними не разговаривал, это вообще оторванное от реальности понятие. абсолютного нет ничего.
Не буду отвечать,встречал ли я просветленных- это не имеет отношения к делу, потому что доказать это невозможно. Вы сами говорите с такой уверенностью, будто просветлены. Если Вы это говорите из своего опыта познания нирваны - это хорошо.
нет бы прямо сказать, да вы правы - не встречал, только в книжках читал про них, но гордыня не позволяет.
я не просветлен, не использую абсолютистской терминологии, но кое-что вижу, имею частичное понимание, которое помогает ориентироваться в жизни. лучше синица в руке, чем "абсолютный журавль" фиг знает где.
Вы сейчас не видите объективно мои слова. Вы добавляете туда много своего смысла. Не буду в этом мешать
Так всё правильно - дуккха - это состояние, переживание, дуккхата - вид, класс, тип таких состояний. Если не всегда, то во многих контекстах разница получается исчезающе малой - поэтому мы и видим, что Сарипутта разновидности дуккхи называет дуккха-дуккхата, випаринама-дуккхата, санкхара-дуккхата, а Буддагоса (в Висуддхимагге, в XVI главе, в параграфе 34) - дуккха-дуккха, випаринама-дуккха, санкхара-дуккха. https://dharma.org.ru/board/post362794.html#362794
Не совсем так у Буддагхосы.
Но в данном случае не столь важно.
Не могу нормально посмотреть параграф 34 главы 16. В том тексте Висуддхимагга, что пользуюсь, другая нумерация.
Не могли бы Вы дать ссылку на текст которым пользуетесь.
это просто постановка вопроса типа, полон ли стакан на половину, или пуст. понятно, что абсолютного счастья, и чего-то еще абсолютного нет нигде.
Есть, нирвана - это абсолютное отсутствие дукха (страдание)
для вас это пока концепция, как бог, вечная жизнь. никто в вашем окружении это не являл в виде примера. поэтому не стоит трясти абсолютными идеями, есть смысл показать, как это работает на практики используя что-то попроще.
ЭТО Дхарма. Не имея веры, Вы не мотивированы Дхарму изучать, исследовать и применять.
Разумеется, для Вас нирвана лишь идея. Но это именно то, чему учил Будда.
Вы спорите с учением Будды? На основании того, что не встречали просветленных Будд и Бодхисаттв?
Ваш скепсис понятен, но безоснователен. Будда дал прямую практику, дающую необходимым плодом прозрение благородных истин.
Все ученики полны сомнений и замешательства. Тот, кто преодолел сомнения и замешательство - видит Дхарму. В каноне таких называют вступившими в поток. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
ЭТО Дхарма. Не имея веры, Вы не мотивированы Дхарму изучать, исследовать и применять.
Разумеется, для Вас нирвана лишь идея. Но это именно то, чему учил Будда.
Вы спорите с учением Будды? На основании того, что не встречали просветленных Будд и Бодхисаттв?
Ваш скепсис понятен, но безоснователен. Будда дал прямую практику, дающую необходимым плодом прозрение благородных истин.
Все ученики полны сомнений и замешательства. Тот, кто преодолел сомнения и замешательство - видит Дхарму. В каноне таких называют вступившими в поток.
В принципе, в чем-то он прав, что не верит на слово и все подвергает сомнению, но САМ говорит так уверенно,что можно аналогичными аргументами и ему ответить. "Откуда Вы знаете,если не просветлены?" И если все такие аргументы будут приводить - не будет никакой пользы в обсуждении. Двойные стандарты.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы