Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Три вида дуккхи, или от чего освобождает следование Дхамме?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Wu



Зарегистрирован: 04.12.2014
Суждений: 414

362769СообщениеДобавлено: Вт 12 Дек 17, 20:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
«Саббе санкхара дуккха». Пока есть у Араханта кхандхи, есть санкхары: кхандхи обусловлены прошлой кармой. Если любой опыт сводится к обусловленному, к результату функционирования кхандх, то любой опыт есть санкхара, а потому дуккха. Опыт прижизненной ниббаны тоже дуккха.
Вы смешиваете по-моему немного разное. Во-первых есть опыт непосредственного осознавания ниббаны. При этом ниббана - необусловленная, но сознается обусловленными кхандхами. Одно распознавание заканчивается, другое начинается. https://www.accesstoinsight.org/tipitaka/an/an10/an10.007.than.html
Во-вторых есть вхождение в ниродха-самапатти, пребывание в нем и выход из него. В самом этом состоянии осознавания нет, но после выхода из него осознаются прошедшие, закончившиеся, изменившиеся дхаммы: "вот как не бывшие дхаммы возникли, как побыв, они закончились". (приблизительно) См. Анупада сутту, МН-111.
Цитата:
Furthermore, with the complete transcending of the dimension of neither perception nor non-perception, Sariputta entered & remained in the cessation of feeling & perception. Seeing with discernment, his fermentations were totally ended. He emerged mindfully from that attainment. On emerging mindfully from that attainment, he regarded the past qualities that had ceased & changed: 'So this is how these qualities, not having been, come into play. Having been, they vanish.

Puna caparaṃ, bhikkhave, sāriputto sabbaso neva­saññā­nā­sañ­ñāyata­naṃ samatikkamma saññā­ve­dayi­ta­nirodhaṃ upasampajja viharati. Paññāya cassa disvā āsavā parikkhīṇā honti.
So tāya samāpattiyā sato vuṭṭhahati. So tāya samāpattiyā sato vuṭṭhahitvā ye dhammā atītā niruddhā vipariṇatā te dhamme samanupassati: ‘evaṃ kirame dhammā ahutvā sambhonti, hutvā paṭiventī’ti.

P.S. Сергей Чернявский написал про первое уже.
P.P.S. подредактировал изложение на русском слов из цитаты.


Последний раз редактировалось: Wu (Ср 13 Дек 17, 00:18), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

362770СообщениеДобавлено: Вт 12 Дек 17, 20:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
«Саббе санкхара дуккха». Пока есть у Араханта кхандхи, есть санкхары: кхандхи обусловлены прошлой кармой. Если любой опыт сводится к обусловленному, к результату функционирования кхандх, то любой опыт есть санкхара, а потому дуккха. Опыт прижизненной ниббаны тоже дуккха.
Вы смешиваете по-моему немного разное. Во-первых есть опыт непосредственного осознавания ниббаны. При этом ниббана - необусловленная, но сознается обусловленными кхандхами. Одно распознавание заканчивается, другое начинается. https://www.accesstoinsight.org/tipitaka/an/an10/an10.007.than.html
Во-вторых есть вхождение в ниродха-самапатти, пребывание в нем и выход из него. В самом этом состоянии осознавания нет, но после выхода из него осознаются его факторы. См. Анупада сутту, МН-111.
Цитата:
Furthermore, with the complete transcending of the dimension of neither perception nor non-perception, Sariputta entered & remained in the cessation of feeling & perception. Seeing with discernment, his fermentations were totally ended. He emerged mindfully from that attainment. On emerging mindfully from that attainment, he regarded the past qualities that had ceased & changed: 'So this is how these qualities, not having been, come into play. Having been, they vanish.

Puna caparaṃ, bhikkhave, sāriputto sabbaso neva­saññā­nā­sañ­ñāyata­naṃ samatikkamma saññā­ve­dayi­ta­nirodhaṃ upasampajja viharati. Paññāya cassa disvā āsavā parikkhīṇā honti.
So tāya samāpattiyā sato vuṭṭhahati. So tāya samāpattiyā sato vuṭṭhahitvā ye dhammā atītā niruddhā vipariṇatā te dhamme samanupassati: ‘evaṃ kirame dhammā ahutvā sambhonti, hutvā paṭiventī’ti.

P.S. Сергей Чернявский написал про первое уже.
Соответственно, любой нирванический ОПЫТ - дуккха.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

362771СообщениеДобавлено: Вт 12 Дек 17, 21:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если конечная ниббана опыт, и ниродха-самапатти опыт - всех этих противоречий нет.
Тайская Сангха, например, уничтожению любого опыта не учит.


Ответы на этот пост: Сергей Ч
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Сергей Ч



Зарегистрирован: 02.12.2013
Суждений: 423
Откуда: Краснодар

362772СообщениеДобавлено: Вт 12 Дек 17, 21:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Опыт Ниббаны - дуккха. Дуккха Ниббаны, да, именно так.

Любой сознательный опыт, будучи сформированным, является дуккха; и это просто санкхара-дуккха. А вот "дуккха ниббаны" - это Ваша придумка, совершенно неуместная..


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сергей Ч



Зарегистрирован: 02.12.2013
Суждений: 423
Откуда: Краснодар

362773СообщениеДобавлено: Вт 12 Дек 17, 21:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Если конечная ниббана опыт, и ниродха-самапатти опыт - всех этих противоречий нет.

Как сказал один бхиккху, медитирующий может воспринимать зелёное яблоко, — при этом он не становится зелёным яблоком сам. Ум не становится воспринимаемым объектом. Объект нашего восприятия не становится нами. Сознание, познающее Ниббану, не становится Ниббаной.


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

362774СообщениеДобавлено: Вт 12 Дек 17, 21:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Ч пишет:
Hermann пишет:
Опыт Ниббаны - дуккха. Дуккха Ниббаны, да, именно так.

Любой сознательный опыт, будучи сформированным, является дуккха; и это просто санкхара-дуккха. А вот "дуккха ниббаны" - это Ваша придумка, совершенно неуместная..
Вы сами же признали, что опыт Ниббаны - дуккха.
Если опыт Ниббаны - дуккха, то можно называть соответствующий вид дуккха - дуккха Ниббаны.


Ответы на этот пост: Сергей Ч
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

362775СообщениеДобавлено: Вт 12 Дек 17, 21:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Ч пишет:
Hermann пишет:
Если конечная ниббана опыт, и ниродха-самапатти опыт - всех этих противоречий нет.

Как сказал один бхиккху, медитирующий может воспринимать зелёное яблоко, — при этом он не становится зелёным яблоком сам. Ум не становится воспринимаемым объектом. Объект нашего восприятия не становится нами. Сознание, познающее Ниббану, не становится Ниббаной.
Конечно. Ведь любой нирванический опыт - дуккха.
А сама Ниббана, она же бывает внеопытной - точно так же, как адвайтистский Ниргуна Брахман. Всякий опыт прекращается, То остаётся.


Последний раз редактировалось: Hermann (Вт 12 Дек 17, 21:17), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Сергей Ч



Зарегистрирован: 02.12.2013
Суждений: 423
Откуда: Краснодар

362776СообщениеДобавлено: Вт 12 Дек 17, 21:17 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Вы сами же признали, что опыт Ниббаны - дуккха.
Если опыт Ниббаны - дуккха, то можно называть соответствующий вид дуккха - дуккха Ниббаны.

Нельзя. Зачем Вы выдумываете некий четвертый вид дуккха, да еще и связанный с Ниббаной. )  Внимательно читайте то, что Вам пишут. Дуккхой является сам опыт, как таковой, а вовсе не Ниббана.
Сознание, познающее Ниббану, и сама Ниббана — это разные явления, разные дхаммы. Обусловленное — и — не-обусловленное. Дуккха и прекращение дуккха.

p.s. Будете продолжать писать про "дуккху ниббаны" и прочию ахинею, я буду просто игнорить Ваши сообщения.


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

362777СообщениеДобавлено: Вт 12 Дек 17, 21:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Ч пишет:
Hermann пишет:
Вы сами же признали, что опыт Ниббаны - дуккха.
Если опыт Ниббаны - дуккха, то можно называть соответствующий вид дуккха - дуккха Ниббаны.

Нельзя. Зачем Вы выдумываете некий четвертый вид дуккха, да еще и связанный с Ниббаной. )  Внимательно читайте то, что Вам пишут. Дуккхой является сам опыт, как таковой, а вовсе не Ниббана.
Сознание, познающее Ниббану, и сама Ниббана — это разные явления, разные дхаммы. Обусловленное — и — не-обусловленное. Дуккха и прекращение дуккха.

p.s. Будете продолжать писать про "дуккху ниббаны" и прочию ахинею, я буду просто игнорить Ваши сообщения.
Опыт Ниббаны - это опыт.
Любой опыт - это дуккха.
Опыт Ниббаны - дуккха.


Ответы на этот пост: Vital, Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Vital



Зарегистрирован: 17.12.2016
Суждений: 1134

362778СообщениеДобавлено: Вт 12 Дек 17, 21:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Ч пишет:

Говорить о неком опыте вне кхандх - это метафизика. К буддизму отношения не имеет. Зато открывает простор для чащи воззрений, умствования, философствования и ассимиляции с другими учениями и религиями. Пример Ваджраяна, выросшая на почве махаянской философии и опыта индийских тантриков. )

Интереснейший вопрос. Практикующие буддийскую тантру, в частности Ануттара-йогу, имеют более высокий уровень восприятия и сознания, чем люди занимающиеся обычными практиками. Т.е. то, что для них практический опыт, для других опыт за пределом их текущих возможностей, а не метафизика.


Ответы на этот пост: Сергей Ч
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сергей Ч



Зарегистрирован: 02.12.2013
Суждений: 423
Откуда: Краснодар

362779СообщениеДобавлено: Вт 12 Дек 17, 21:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Vital пишет:
Интереснейший вопрос. Практикующие буддийскую тантру, в частности Ануттара-йогу, имеют более высокий уровень восприятия и сознания, чем люди занимающиеся обычными практиками. Т.е. то, что для них практический опыт, для других опыт за пределом их текущих возможностей, а не метафизика.

Можете не сомневаться, даже практический опыт  дзогченпа не выходит за пределы пяти совокупностей (кхандх), хотя и выходит за пределы возможностей простых людей.) Это же можно сказать про адептов любых учений.  А вот когда некто утверждает существвоание опыта за пределами кхандх, то это и есть метафизика.

[Благословенный сказал]: «Монахи, я объясню вам, что такое «всё»1. Слушайте внимательно, я буду говорить».
«Как скажете, учитель» – ответили монахи.
Благословенный сказал: «Что такое «Всё»? [Это] глаз и формы, ухо и звуки, нос и запахи, язык и вкусы, тело и тактильные ощущения, ум и ментальные феномены. Это, монахи, называется «всё». И если кто-либо скажет: «Отвергнув это «всё», я опишу иное «всё» – то с его стороны это будет лишь пустым хвастовством. Если бы его расспросили [на этот счёт], то он не смог бы ответить и повстречал бы лишь досаду. Почему? Потому, что это вне его области [познания]».

Сабба сутта


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

362780СообщениеДобавлено: Вт 12 Дек 17, 21:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Ч пишет:
Vital пишет:
Интереснейший вопрос. Практикующие буддийскую тантру, в частности Ануттара-йогу, имеют более высокий уровень восприятия и сознания, чем люди занимающиеся обычными практиками. Т.е. то, что для них практический опыт, для других опыт за пределом их текущих возможностей, а не метафизика.

Можете не сомневаться, даже практический опыт  дзогченпа не выходит за пределы пяти совокупностей (кхандх), хотя и выходит за пределы возможностей простых людей.) Это же можно сказать про адептов любых учений.  А вот когда некто утверждает существвоание опыта за пределами кхандх, то это и есть метафизика.

[Благословенный сказал]: «Монахи, я объясню вам, что такое «всё»1. Слушайте внимательно, я буду говорить».
«Как скажете, учитель» – ответили монахи.
Благословенный сказал: «Что такое «Всё»? [Это] глаз и формы, ухо и звуки, нос и запахи, язык и вкусы, тело и тактильные ощущения, ум и ментальные феномены. Это, монахи, называется «всё». И если кто-либо скажет: «Отвергнув это «всё», я опишу иное «всё» – то с его стороны это будет лишь пустым хвастовством. Если бы его расспросили [на этот счёт], то он не смог бы ответить и повстречал бы лишь досаду. Почему? Потому, что это вне его области [познания]».

Сабба сутта
Конечно же есть опыт за пределами скандх, иначе Будда не отличается от порицаемых им в "Сутте о познании Трёх Вед" брахманов. Он должен был непосредственно увидеть ту конечную Ниббану, которая не прекращается после распада скандх.

http://www.theosophy.ru/sutra/sutraved.htm


Последний раз редактировалось: Hermann (Вт 12 Дек 17, 21:34), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Vital



Зарегистрирован: 17.12.2016
Суждений: 1134

362781СообщениеДобавлено: Вт 12 Дек 17, 21:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Сергей Ч пишет:
Hermann пишет:
Вы сами же признали, что опыт Ниббаны - дуккха.
Если опыт Ниббаны - дуккха, то можно называть соответствующий вид дуккха - дуккха Ниббаны.

Нельзя. Зачем Вы выдумываете некий четвертый вид дуккха, да еще и связанный с Ниббаной. )  Внимательно читайте то, что Вам пишут. Дуккхой является сам опыт, как таковой, а вовсе не Ниббана.
Сознание, познающее Ниббану, и сама Ниббана — это разные явления, разные дхаммы. Обусловленное — и — не-обусловленное. Дуккха и прекращение дуккха.

p.s. Будете продолжать писать про "дуккху ниббаны" и прочию ахинею, я буду просто игнорить Ваши сообщения.
Опыт Ниббаны - это опыт.
Любой опыт - это дуккха.
Опыт Ниббаны - дуккха.

А сансара, разве не равна (тождественна) нирване?


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

362782СообщениеДобавлено: Вт 12 Дек 17, 21:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Vital пишет:


А сансара, разве не равна (тождественна) нирване?
Онтологически, это одно и то же. Гносеологически - нет.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Гвоздь
Гость





362784СообщениеДобавлено: Вт 12 Дек 17, 21:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Гвоздь пишет:
Hermann пишет:
Гвоздь пишет:

Вот  Hermann ответ на Ваши вопросы.
Будда и Архаты не переживают страдания(дуккха) от страдательного(дукхата).
Хоть то что страдальное никуда девается, так как такова природа того. Но у Будд и Архатов нет обязательных условий для переживания дуккха.
Тхеравадинский Будда и Архаты переживают физическую боль как страдание. Это дуккха.
Не, это Ваше непонимание буддизма.
Причём не только тхеравадинского, но и тибетского.

Непонимание:
трёх видов страдального
страдания от этих трёх видов страдательного
обязательных условий страдания от этих трёх видов страдательного
возможности прекращения тех обязательных условий страдания от этих трёх видов страдательного
пути ведущего к прекращению тех обязательных условий страдания от этих трёх видов страдательного
Переживание физической боли - пример дуккха-дуккха.
Скандхи без упаданы - обусловлены прошлой кармой, а потому санкхара и дуккха.
Или Вы начнёте утверждать, что дхаммы опыта Араханта не возникают и не исчезают? Неужели?
Вот снова Вы как и с шунйатА, необращаете внимание на -тА

Перечитайте начало данной темы, там empiriocritic_1900 цитирует Висуддхамагга: dukkhadukkha
дуккха дуккхатА, а не дуккха-дуккха.

Физическая боль это физическая дуккхатА, а переживание страдания это дуккха.

Обязательные условия дуккха - во первых это один из видов дуккхатА, а во вторых это килеса(клеша) или по другому  танха(тришна). Это ведь третья арйасачча(сатйа).
Упокоение килес\клеш(или подругому танха(тришна) как привычных реакций омрачающих,  устраняет переживание дуккха, так как они истинные причины переживание дуккха. Это ведь вторая арйасатйа\сачча.

Этому ведь и в тибетском буддизме учат.

Как и тому, что шунйатА - слово производное от шунйа.
А Вы что там: пустота пустота, но пустота это шунйа, а не шунйатА.  Что здесь: страдание страдание, но страдание это дуккха, а не дуккхатА.
Стыдно, камратт, за столько лет в буддизме простых основ не понять.


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35  След.
Страница 12 из 35

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.037 (0.805) u0.019 s0.000, 18 0.019 [268/0]