Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Йога и буддизм

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

343739СообщениеДобавлено: Вт 19 Сен 17, 03:17 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Таким образом, (на мой взгляд, естественно) париниббана/ниббана-без-остатка это медитативное достижение НС, с распадом остатка из которого не последует выхода.

Но тут возникает вопрос: почему в таком случае, Будда совершил уход в париниббану из состояния четвертой джханы? Ведь логичнее было бы сделать это из НС, если париниббана - это НС без выхода. На мой взгляд НС - это медитативное состояние, наиболее приближенное к окончательной ниббане из всех возможных медитативных состояний - своего рода демо-версия. Кстати, НС могут достигать не только Араханты, но и анагамины, а для достижения ниббаны, в свою очередь, вообще необязательно достигать НС.

Цитата:
Сказано, "нет спасения за пределами [НС]"

Это можно трактовать, например, как: нет спасения (от дуккха) выше НС, в самсаре. Тогда как ниббана (да простят меня махаянцы), не тождественна самсаре, а вне её, во всех смыслах.


Ответы на этот пост: шинтанг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

343740СообщениеДобавлено: Вт 19 Сен 17, 04:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
почему в таком случае, Будда совершил уход в париниббану из состояния четвертой джханы?
В джхану для париниббаны вообще входить не надо, она (париниббана) автоматически наступает для просветленного в момент распада остатка. Для чего это сделал Будда перед этим это другой вопрос. Стоит отметить, что в НС он при этом тоже входил, а на четвертой он остановился, прервавшись смертью, на втором заходе.
Цитата:
Ведь логичнее было бы сделать это из НС, если париниббана - это НС без выхода
Логичнее было вообще ничего не делать. А про НС пишут, что умереть находясь в НС невозможно. Поэтому и не из НС.
Цитата:
На мой взгляд НС - это медитативное состояние, наиболее приближенное к окончательной ниббане
В таком случае получается что саму окончательную ниббану Будда при жизни не знал (и не мог соответственно знать что они похожи), и к чему на самом деле приведет его практика он смог узнать только в момент своей смерти. Исключая магические объяснения вида "не достигал, но все равно знал". Разумеется, у каждого свой взгляд.
Цитата:
Это можно трактовать
Каждый конечно выбирает вариант какой нравится. Я предпочитаю трактовать меньше и больше читать как написано.

Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

343741СообщениеДобавлено: Вт 19 Сен 17, 04:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
В таком случае получается что саму окончательную ниббану Будда при жизни не знал

Будда имел прямое знание, что не будет больше рождений, совокупности распадутся, сознание окончательно угаснет и т.п., а в ниббане он и при жизни уже пребывал.

Цитата:
Я предпочитаю трактовать меньше и больше читать как написано.

В суттах не написано, что НС = окончательной ниббане.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

343755СообщениеДобавлено: Вт 19 Сен 17, 11:08 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Я Вам уже сказал
То есть, нет (ниббана-без-остатка не является опытом/эмпирическим), я правильно понимаю?

Нет, Вы понимаете неправильно. Ниббана - не явление, но познаётся эмпирически.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Adzamaro, шинтанг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30520

343759СообщениеДобавлено: Вт 19 Сен 17, 13:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Дано определение тому, что остается (остатку) - это две скандхи. В суттах не бывает (не осталось) случайных определений.
Следует ли этопонимать как "у реализовавшего бодхи, архата, остались только две скандхи из пяти"? Есть ли где-нибудь объяснение того, что это засущество, у которогт не пять "человеч5ских" скандх, а только две?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: КИ, Adzamaro
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48758

343760СообщениеДобавлено: Вт 19 Сен 17, 13:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Дано определение тому, что остается (остатку) - это две скандхи. В суттах не бывает (не осталось) случайных определений.
Следует ли этопонимать как "у реализовавшего бодхи, архата, остались только две скандхи из пяти"? Есть ли где-нибудь объяснение того, что это засущество, у которогт не пять "человеч5ских" скандх, а только две?

Следует понимать, что термин "остаток" в ниббанах с остатком и без остатка - это две скандхи. Ничего остального из этого понимать (сочинять, фантазировать, изобретать) не надо.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

343761СообщениеДобавлено: Вт 19 Сен 17, 13:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Нет, Вы понимаете неправильно. Ниббана - не явление, но познаётся эмпирически.
Если ниббана не явление, то ее не существует. Я понимаю ваш тезис как: "круглый квадрат" не явление (это так, в опыте круглого квадрата мы не найдем), но познается эмпирически (я могу мыслить о круглом квадрате). Проблема в том, что если эмпирическое познание заканчивается с распадом остатка, а ниббана остается не явлением - то ниббаны нет. Мы же не будем говорить что "круглый квадрат" это реальность в отрыве от мышления? Вряд ли. И с "отсутствием" [жажды] та же ситуация.
Конечно, можно трактовать слово "реальность" просто как факт прекращения жажды в прошлом - "это случилось, это реально". Но вопрос был не в этом.
Ладно, думаю я понял вашу позицию.

Antaradhana пишет:
Будда имел прямое знание, что не будет больше рождений, совокупности распадутся, сознание окончательно угаснет и т.п.
Прямое знание - это прямое видение. Чтобы прямо знать, Будда должен был прямо видеть как распались совокупности, как угасло сознание и т.п. Он должен был увидеть именно что сознание уже угасло, не находится в процессе угасания, а затем внезапно возникает - а именно угасло. Так же как мы видим как гаснет лампочка, затем она потухшая (мы это видим), а затем загорается вновь. Если "потухшесть" не увидеть, то мы не будем знать угасла ли действительно лампочка или нет. И он увидел такое не-рожденное состояние, а затем и достиг его (НС). Вот мне рассказали что есть такая гора - Фудзи. Это знание. Я поехал в Японию и увидел ее сам и знаю что если направиться в ее сторону и отбросить жажду вернуться обратно - я дойду до горы и там останусь. Это прямое знание (освобождение мудростью). А затем я на нее взошел. Это непосредственное достижение (освобождение телом). Такое мое видение.
Antaradhana пишет:
В суттах не написано, что НС = окончательной ниббане.
Написано, как я уже говорил, что "нет спасения за пределами [этого] (медитативного достижения НС)". Не в сансаре, не в париниббане, а вообще нет. Только НС. И описание достижения НС совпадает с описанием париниббаны (есть сфера...).
Вы же знаете что каждая джхана соответствует определенной локе и достигающий и развивающий джханы может в соответствующей локе родиться? Так вот НС не соответствует ни одной из трех лок и в ней нет рождения.
По сути, учение Будды особо не отличалось от учения его учителей Алары и Уддаки. Оба они учили медитативным достижениям, которые считали освобождением. Но Будда увидел что за пределами этих достижений есть еще одно - НС, за пределами которого спасения уже нет. И учил Будда именно ему - медитативному достижению (как и его учителя) НС.


Последний раз редактировалось: Adzamaro (Вт 19 Сен 17, 13:35), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

343762СообщениеДобавлено: Вт 19 Сен 17, 13:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Следует ли этопонимать как "у реализовавшего бодхи, архата, остались только две скандхи из пяти"? Есть ли где-нибудь объяснение того, что это засущество, у которогт не пять "человеч5ских" скандх, а только две?
Ранее мы как-то выяснили что кхандхи бывают упадана, а бывают нет. В сутте идет речь о ниббане с "остаточным топливом", а ведь не просто с каким-то остатком - sa-[upādi]-sesā. Топливо это upādāna. Таким образом, возможно говорится о том, что две кхандхи остаются у араханта упадана-кхандхами, а другие уже нет.

Ответы на этот пост: Горсть листьев, Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


343763СообщениеДобавлено: Вт 19 Сен 17, 13:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Adzamaro пишет:
Таким образом, (на мой взгляд, естественно) париниббана/ниббана-без-остатка это медитативное достижение НС, с распадом остатка из которого не последует выхода.

Но тут возникает вопрос: почему в таком случае, Будда совершил уход в париниббану из состояния четвертой джханы? Ведь логичнее было бы сделать это из НС, если париниббана - это НС без выхода. На мой взгляд НС - это медитативное состояние, наиболее приближенное к окончательной ниббане из всех возможных медитативных состояний - своего рода демо-версия. Кстати, НС могут достигать не только Араханты, но и анагамины, а для достижения ниббаны, в свою очередь, вообще необязательно достигать НС.

Да, у меня тоже сложилось впечатление, что ниродха самапатти (Саупадисеса ниббана) - это демо версия анупадисеса ниббаны.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30520

343764СообщениеДобавлено: Вт 19 Сен 17, 13:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Adzamaro пишет:
В таком случае получается что саму окончательную ниббану Будда при жизни не знал
Будда имел прямое знание, что не будет больше рождений, совокупности распадутся, сознание окончательно угаснет и т.п., а в ниббане он и при жизни уже пребывал.
Цитата:
Я предпочитаю трактовать меньше и больше читать как написано.
В суттах не написано, что НС = окончательной ниббане.
Из текстов, оставленных Сарипуттой, вполне ясно, что ниродхасаммапати - это и есть переживание смерти при жизни, переживпние прекращения всех влечений и инерционных (кармических) движений ума - прекращение действия прошлого, влечения к будущему и даже прекращения сознания настоящего. Это и есть переживание ниббаны как конечной цели пути - аттхамаганама.
Буддизм - этотведь о том, чтобы принять Истинную Правду, которая является совершенным фактом, единственной реальностью : после смерти ничего больше не будет, и это правильно, а что правильно, то и хорошо.
Для всех, кто не принимает этой истины, есть великое множество мирских религий о спасении души.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


343765СообщениеДобавлено: Вт 19 Сен 17, 14:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Adzamaro пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Я Вам уже сказал
То есть, нет <s>(ниббана-без-остатка не является опытом/эмпирическим)</s>, я правильно понимаю?

Нет, Вы понимаете неправильно. Ниббана - не явление, но познаётся эмпирически.

Согласно вашей традиции, ниббана - это явление (дхамма).
Это нама дхамма.
Это также параматтха дхамма - дхамма, которую помещают в категорию ultimate(абсолютная) вместе с 3-мя другими.
Также она является дхамма аятаной и дхамма дхату, и асанкхата дхату.

На ниббану можно направить ум как на объект - это называется arammana.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30520

343766СообщениеДобавлено: Вт 19 Сен 17, 14:17 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Дано определение тому, что остается (остатку) - это две скандхи. В суттах не бывает (не осталось) случайных определений.
Следует ли этопонимать как "у реализовавшего бодхи, архата, остались только две скандхи из пяти"? Есть ли где-нибудь объяснение того, что это засущество, у которогт не пять "человеч5ских" скандх, а только две?

Следует понимать, что термин "остаток" в ниббанах с остатком и без остатка - это две скандхи. Ничего остального из этого понимать (сочинять, фантазировать, изобретать) не надо.
То есть, следует понимать, что реслизованный архат - это тот, кто завис в коме в состоянии овоща, ну или лама Итигелов, если нужен более эзотерический пример.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48758

343768СообщениеДобавлено: Вт 19 Сен 17, 14:27 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Горсть листьев пишет:

Дано определение тому, что остается (остатку) - это две скандхи. В суттах не бывает (не осталось) случайных определений.
Следует ли этопонимать как "у реализовавшего бодхи, архата, остались только две скандхи из пяти"? Есть ли где-нибудь объяснение того, что это засущество, у которогт не пять "человеч5ских" скандх, а только две?

Следует понимать, что термин "остаток" в ниббанах с остатком и без остатка - это две скандхи. Ничего остального из этого понимать (сочинять, фантазировать, изобретать) не надо.
То есть, следует понимать, что реслизованный архат - это тот, кто завис в коме в состоянии овоща, ну или лама Итигелов, если нужен более эзотерический пример.

Следует понимать, что  в буддизме прекращают только страдание, и вся терминология относится только к этому. У архата остальные скандхи уже не страдание, поэтому они не остаток от страдания.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30520

343769СообщениеДобавлено: Вт 19 Сен 17, 14:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Горсть листьев пишет:
Следует ли этопонимать как "у реализовавшего бодхи, архата, остались только две скандхи из пяти"? Есть ли где-нибудь объяснение того, что это засущество, у которогт не пять "человеч5ских" скандх, а только две?
Ранее мы как-то выяснили что кхандхи бывают упадана, а бывают нет. В сутте идет речь о ниббане с "остаточным топливом", а ведь не просто с каким-то остатком - sa-[upādi]-sesā. Топливо это upādāna. Таким образом, возможно говорится о том, что две кхандхи остаются у араханта упадана-кхандхами, а другие уже нет.
Если мы говорим о двух остатках топлива, то проблем нет.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30520

343770СообщениеДобавлено: Вт 19 Сен 17, 14:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Горсть листьев пишет:

Дано определение тому, что остается (остатку) - это две скандхи. В суттах не бывает (не осталось) случайных определений.
Следует ли этопонимать как "у реализовавшего бодхи, архата, остались только две скандхи из пяти"? Есть ли где-нибудь объяснение того, что это засущество, у которогт не пять "человеч5ских" скандх, а только две?

Следует понимать, что термин "остаток" в ниббанах с остатком и без остатка - это две скандхи. Ничего остального из этого понимать (сочинять, фантазировать, изобретать) не надо.
То есть, следует понимать, что реслизованный архат - это тот, кто завис в коме в состоянии овоща, ну или лама Итигелов, если нужен более эзотерический пример.

Следует понимать, что  в буддизме прекращают только страдание, и вся терминология относится только к этому. У архата остальные скандхи уже не страдание, поэтому они не остаток от страдания.
Окей, следовательно Адзамаро верно трактует это, используя понятное слово "топливо".
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19  След.
Страница 11 из 19

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.039 (0.879) u0.019 s0.001, 18 0.020 [271/0]