empiriocritic_1900
Представить пространство легко - проведите рукой от своего тела к экрану - вот это и есть пространство.
Нет. Это не пространство. Это рука, это экран, это воздух, через который движется рука, это ощущение движения руки. Где здесь пространство? _________________ Границы мира - это границы языка
Однако явлением пространство никоим образом не может быть названо.
Почему?
А каким образом можно представить чистое пространство, полностью абстрагируясь от наполняющих его (или, скорее - образующих его) объектов?
Концептуально представить легко - как сумму образов ваших органов чувств. Но можно представить и менее концептуально - напрямую ощущения плюс концепции.
Однако пространство никак не ощущается и воспринимается только концептуально, разве нет? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Однако явлением пространство никоим образом не может быть названо.
Почему?
А каким образом можно представить чистое пространство, полностью абстрагируясь от наполняющих его (или, скорее - образующих его) объектов?
Концептуально представить легко - как сумму образов ваших органов чувств. Но можно представить и менее концептуально - напрямую ощущения плюс концепции.
Однако пространство никак не ощущается и воспринимается только концептуально, разве нет?
Почему нет? Разве сумму всех ощущений нельзя назвать ощущением? Ведана плюс самджня. Потом прибавляется концептуализации и получается целостный чувственно-концептуальный образ.
empiriocritic_1900
Представить пространство легко - проведите рукой от своего тела к экрану - вот это и есть пространство.
Нет. Это не пространство. Это рука, это экран, это воздух, через который движется рука, это ощущение движения руки. Где здесь пространство?
Это все и есть пространство Рука не движется ни через какой воздух)
И рука, и экран, и лицо, и воздух, в котором движется рука от лица к экрану - все они находятся в пространстве. Мало того, даже мысль о движении руки также пребывает в этом пространстве. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
empiriocritic_1900
Представить пространство легко - проведите рукой от своего тела к экрану - вот это и есть пространство.
Нет. Это не пространство. Это рука, это экран, это воздух, через который движется рука, это ощущение движения руки. Где здесь пространство?
То, что находится вне этих трех, но между рукой и экраном - можете рулеткой померить его.
Вот именно - то, что можно измерить, и есть расстояние. Но сама рулетка также находится в том же пространстве, где происходит измерение. Значит, вы забыли измерить рулетку. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Вт 19 Сен 17, 18:21), всего редактировалось 1 раз
empiriocritic_1900
Представить пространство легко - проведите рукой от своего тела к экрану - вот это и есть пространство.
Нет. Это не пространство. Это рука, это экран, это воздух, через который движется рука, это ощущение движения руки. Где здесь пространство?
Это все и есть пространство Рука не движется ни через какой воздух)
И рука, и экран, и лицо, и воздух, в котором движется рука от лица к экрану - все они находятся в пространстве. Мало того, даже мысль о движении руки также пребывает в этом пространстве.
Прямое знание - это прямое видение. Чтобы прямо знать, Будда должен был прямо видеть как распались совокупности, как угасло сознание и т.п. Он должен был увидеть именно что сознание уже угасло, не находится в процессе угасания, а затем внезапно возникает - а именно угасло. Так же как мы видим как гаснет лампочка, затем она потухшая (мы это видим), а затем загорается вновь. Если "потухшесть" не увидеть, то мы не будем знать угасла ли действительно лампочка или нет. И он увидел такое не-рожденное состояние, а затем и достиг его (НС). Вот мне рассказали что есть такая гора - Фудзи. Это знание. Я поехал в Японию и увидел ее сам и знаю что если направиться в ее сторону и отбросить жажду вернуться обратно - я дойду до горы и там останусь. Это прямое знание (освобождение мудростью). А затем я на нее взошел. Это непосредственное достижение (освобождение телом). Такое мое видение.
Начиная с первой джханы знание преимущественно йогическое, а не чувственное. В том же НС нет ни восприятия, ни чувствования, понять, что НС имело место, можно после выхода из него. Будда имел знание прошлого и будущего, видел как угасали Будды прошлого, вполне себе "гора Фудзи".
Цитата:
Написано, как я уже говорил, что "нет спасения за пределами [этого] (медитативного достижения НС)". Не в сансаре, не в париниббане, а вообще нет. Только НС. И описание достижения НС совпадает с описанием париниббаны (есть сфера...).
Вы же знаете что каждая джхана соответствует определенной локе и достигающий и развивающий джханы может в соответствующей локе родиться? Так вот НС не соответствует ни одной из трех лок и в ней нет рождения.
По сути, учение Будды особо не отличалось от учения его учителей Алары и Уддаки. Оба они учили медитативным достижениям, которые считали освобождением. Но Будда увидел что за пределами этих достижений есть еще одно - НС, за пределами которого спасения уже нет. И учил Будда именно ему - медитативному достижению (как и его учителя) НС.
В НС прикасаются к ниббане, но еще не пребывают в ней, т.к. в НС могут входить и анагамины, которые еще не реализовали ниббану. НС - это без пяти минут ниббана.
№343797Добавлено: Вт 19 Сен 17, 18:47 (7 лет тому назад)
Пространство измеряется:
Владыка спросил: «Подобно этому, легко ли измерить протяженность пространства на юге, западе или севере, вверху и внизу, в промежуточных направлениях, во всех десяти направлениях всех сторон?«Субхути ответил: «Воистину нет, о Владыка».
Но такие масштабы, как сторона света - это уже слишком сложно.
Начните с простого.
Ранее мы как-то выяснили что кхандхи бывают упадана, а бывают нет. В сутте идет речь о ниббане с "остаточным топливом", а ведь не просто с каким-то остатком - sa-[upādi]-sesā. Топливо это upādāna. Таким образом, возможно говорится о том, что две кхандхи остаются у араханта упадана-кхандхами, а другие уже нет.
Это совершенно не важно в данном контексте. Т.к. не упадана кхандхи - все равно дуккха, ибо - аничча. Поэтому Будды и Араханты угасают, а не живут вечно.
Да, у меня тоже сложилось впечатление, что ниродха самапатти (Саупадисеса ниббана) - это демо версия анупадисеса ниббаны.
Ниродха самапатти - это не саупадисеса ниббана. Ниббана может быть достигнута без достижения НС, т.е. НС - это вообще необязательное медитативное достижение, как и бесформенные сферы.
empiriocritic_1900 чистое пространства можно представить как бескрайнее голубое небо.
Это естественный ход мысли, да. Естественный он потому, что у бескрайнего голубого неба есть общая черта с чистым пространством - отсутствие пределов. Но на самом деле мы, в этом случае, представим себе не чистое пространство, а пространство, заполненное определенным объектом - голубым небом. _________________ Границы мира - это границы языка
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы