№344512Добавлено: Сб 23 Сен 17, 00:51 (7 лет тому назад)Практики подавления желаний.
Уважаемые буддисты, мне конечно очень стыдно писать об этом, и заранее извиняюсь за данный вопрос, но я давно интересуюсь такими практиками, позволяющие подавить сексуальное желание. Вот иногда настигает сильное желание, но разум не позволяет ему потакать, и я чувствую сильные психологические муки, только не смейтесь пожалуйста, для меня это серьезная проблема. Может есть какая-то медитация, позволяющая уничтожить сексуальное желание? Я занимаюсь часто спортом, но ничего не помогает.
№344515Добавлено: Сб 23 Сен 17, 00:58 (7 лет тому назад)
Есть такая практика, где делают подобную визуализацию и размышления.
Бодхичарья-аватара - глава 8-ая
Цитата:
Та, ради которой
Ты столько раз обращался к сводням и сводникам,
Ради которой не гнушался
Ни бесславием, ни пагубными делами,
Подвергался опасности,
Растрачивал свое богатство;
Та, которую обнимая,
Ты испытывал наслаждение,
Это всего лишь скелет,
Лишенный “я” и собственной воли.
Неужели его ты жаждешь?
Не лучше ли прийти к Освобождению?
Видел ли ты раньше ее стыдливо опущенный лик,
Силой приблизив его к глазам,
Или он был сокрыт кисеей,
И тебе не довелось его видеть?
Теперь же грифы,
Словно потакая твоему нетерпению,
Обнажили это лицо. Взгляни на него!
Почему же ты убегаешь?
[Прежде] ты укрывал её
От чужого взгляда.
Отчего же теперь, когда [птицы] ее пожирают,
Ты, ревнивец, не прячешь [любимую]?
Ты видишь теперь, как грифы и другие [животные]
Поедают эту груду плоти.
Зачем только ты подносил гирлянды цветочные, сандал и украшений
Той, что теперь стала пищей других?
Неподвижны скелеты,
И все же, глядя на них, ты содрогаешься.
Почему же ты не боишься тела, подобного ожившему трупу,
В который вселился злой дух175?
И слюна, и нечистоты
Берут начало в пище.
Почему же нечистоты тебе отвратительны,
А слюна — приятна?
В нежной на ощупь подушке, набитой хлопком,
Ты не находишь услады,
А дурного запаха тела не слышишь.
Сластолюбец, ты помешался на нечистом!
Ты испытывал страсть к этому телу, когда [кожей] было оно покрыта
Почему же ты не желаешь его теперь, когда нет на нем кожи?
И если без кожи тебе оно ни к чему,
Зачем обнимать его, когда [кожа] его покрывает176?
Если нет в тебе страсти к нечистому,
Зачем обнимаешь других?
Ведь они — всего лишь корзины из костей,
Стянутые мускулами и вымазанные грязью плоти.
В тебе самом полно нечистот,
Удовольствуйся этим.
Охочий до всякой скверны!
Позабудь о других мешках с грязью177!
“Я люблю это тело”, —
[Думая так,] ты желаешь видеть и осязать его плоть.
Но как ты можешь желать его,
Ведь оно по природе лишено сознания178?
Душу, которой ты жаждешь,
Ты не сможешь ни увидеть, ни потрогать,
А то, что сможешь, — не будет душой.
К чему же тогда бессмысленные объятия?
Неудивительно, что ты не понимаешь,
Что тела других нечисты.
Но поистине поразительно,
Как своей нечистоты ты не видишь!
О ум, помешанный на нечистом,
Почему не глядишь на прекрасный лотос, рожденный из тины и
Распустившийся в солнечном свете в безоблачный день?
Что за радость находишь ты в корзине с грязью?
Если ты не желаешь касаться
Земли, оскверненной нечистотами,
Почему тогда жаждешь коснуться тела,
Из которого они появляются?
Если нет в тебе тяги к нечистому,
Зачем обнимаешь других,
Появившихся на свет из нечистого места,
Порожденных нечистым семенем и вскормленных нечистотами?
Грязного червяка, возникшего из нечистот,
Ты не желаешь лишь потому, что он мал?
Должно быть. Ведь ты же жаждешь тела,
Состоящего из массы грязи и также рожденного из нечистот!
Ты не только не чувствуешь отвращения
К собственной грязи,
Но, одержимый страстью к нечистому,
Жаждешь других мешков с грязью.
Просто здесь выходит надо себя настроить, что все люди это нечистоты покрытые кожей? Я как-то не понимаю, честно говоря.
Вы можете визуализировать человека как скелет с нечистотами. Можете представить, что все, что осталось этому телу - стать пеплом, иссохнуть, сгнить
и превратиться в нечистоты.
Ответ на Ваш вопрос зависит от того, до какой степени и с какой целью Вам это нужно. Временно, пока нет подходящей женщины?
Или в монахи собрались? Или ещё что-то?
Я женщина. Но я не хочу сознательно иметь никаких отношений. Я бы хотела стать монахиней. Но вот уже как перевалило за 25 чувствую не могу самостоятельно справиться с этим желанием. Я чувствую себя какой-то маньячкой, когда смотрю на мужчин, особенно симпатичных, хорошо выглядящих и сильно желаю избавиться от подобных приливов. Конечно, если написать так на обычном форуме, то меня сразу заплюют, люди не понимают что значит сознательно отказываться от того, что они называют "удовольствие", потому и решила вам написать, я слышала о буддийских медитативных практиках, позволяющих избавиться от подобных страстных желаний, а это прежде всего, желание поесть и секс. Я хочу научиться держать себя подальше от подобных соблазнов, вот только не знаю, что я должна делать. Может есть какая-то йога, блокирующая эти чакры?
№344525Добавлено: Сб 23 Сен 17, 01:25 (7 лет тому назад)
lotus-lotus
Простое следование буддийскому пути со времен должно привести в гармонию страстный темперамент.
Чтение канона, слушанье, размышление...
К медитации приступают не сразу, а после погружения в буддийский контекст, ознакомления с теорией.
Вы можете визуализировать человека как скелет с нечистотами. Можете представить, что все, что осталось этому телу - стать пеплом, иссохнуть, сгнить и превратиться в нечистоты.
Практика асубы:
1. Для монахов;
2. Подходит не для всех типов ума;
3. Не у каждого будет работать;
4. И самое главное, должна практиковаться в контексте буддийского мировоззрения: аничча, дуккха, анатта.
№344528Добавлено: Сб 23 Сен 17, 01:34 (7 лет тому назад)
При любой практике, доведённой до непрерывности созерцания и осознанности, занимаясь сексом, или жря, или какими-то другими развлечениями - рано или поздно приходят к осознанию их пустотности, бесполезности, пресности и таким образом происходит полное избавление от них. В отличие от их подавления, когда загоняя их в угол, можно только заполучить лишние проблемы со всевозможными их трансформациями и прочими сублимациями. Осознавание секса во время секса лишает секс какой-либо важной значимости.
Вы можете визуализировать человека как скелет с нечистотами. Можете представить, что все, что осталось этому телу - стать пеплом, иссохнуть, сгнить и превратиться в нечистоты.
Практика асубы:
1. Для монахов;
2. Подходит не для всех типов ума;
3. Не у каждого будет работать;
4. И самое главное, должна практиковаться в контексте буддийского мировоззрения: аничча, дуккха, анатта.
Вы забыли сказать, что это точка зрения тхеравады.
Цонкапа - Ламрим 4
(2) Очищающие от преобладающих склонностей — это те объекты, которые очищают от преобладающей склонности к страстной привязанности и т.д. Их
пять: отвратительное; любовь; обусловленное [происхождение]; разделение на элементы; дыхание.
Отвратительное как объект созерцания — это волосы, волоски и остальные из 36 отвратительных [частей] собственного [тела]52, а также «внешнее» отвратительное, например посиневший [труп] и прочее. То есть удерживают мысль на нечистом, отвратительном образе, отраженном в уме.
И
Как уже упоминалось, объекты, очищающие от преобладающих склонностей, легко отвращают от страстной привязанности или иного тех, кто чрез-
мерно склонен к страстной привязанности или иному, и таким образом облегчают достижение самадхи
Я женщина. Но я не хочу сознательно иметь никаких отношений. Я бы хотела стать монахиней. Но вот уже как перевалило за 25 чувствую не могу самостоятельно справиться с этим желанием. Я чувствую себя какой-то маньячкой, когда смотрю на мужчин, особенно симпатичных, хорошо выглядящих и сильно желаю избавиться от подобных приливов. Конечно, если написать так на обычном форуме, то меня сразу заплюют, люди не понимают что значит сознательно отказываться от того, что они называют "удовольствие", потому и решила вам написать, я слышала о буддийских медитативных практиках, позволяющих избавиться от подобных страстных желаний, а это прежде всего, желание поесть и секс. Я хочу научиться держать себя подальше от подобных соблазнов, вот только не знаю, что я должна делать. Может есть какая-то йога, блокирующая эти чакры?
Буддийские практики работают с умом, никаких чакр, магии и волшебства, все гораздо прозаичнее и труднее.
Принцип такой: человек понимает, что чувственные удовольствия имеют своими последствиями страдания в будущем (в этой или следующей жизни), и зарождает устремление отказаться от обусловленности сексуальностью (в рамках монашества, либо соблюдения брахмачарии [полового воздержания] в миру), так как видит в этом зло, неприятность, погибель. Это первый шаг.
Дальше путем самоанализа, или изучения и обдумывания наставлений Будды, который провел такой анализ, человек приходит к пониманию, что источником любого неблагого действия, является неблагое желание, в данном случае страстная мысль. Это второй шаг.
Если не сработали все пять методов, то есть более специфические практики, вроде рассмотрения составных частей тела, или созерцания трупов в различной стадии разложения, для ясного понимания того, что привлекательность человеческого тела иллюзорна, что оно на самом деле бренно, тленно и отвратительно.
№344544Добавлено: Сб 23 Сен 17, 10:16 (7 лет тому назад)
лотус-лотус
Если вы откажетесь от желания близости в миру, то это совершенно неизбежно приведет вас к проблемам в общении.
Во-первых, от вас будут ожидать обусловленного желанием секса поведения. Будут ожидать, что вам интересны мужчины и их заигрывания. Будут ожидать вашего стремления создать семью. И в том случает, когда вы не "оправдываете" ожиданий вашего окружения и случайных людей вообще, вас будут обзывать. Больной, ненормальной, феминисткой и т.д. и т.п.
Во-вторых, если вы избавитесь от сексуального влечения, то вам станет все равно, кто перед вами - мужчина, женщина или ребенок. Омраченные умы запросто принимают такое за распущенность. И снова вы столкнетесь с неприятием и хамством.
Если вы станете монахиней, то вам должны предложить практики работы с желаниями. Например, практику созерцания нечистоты тела, о которой уже написали в этом топике.
Вообще, любое прекращение страданий начинается с того, чтобы увидеть страдательность происходящего. Вы уже видите, что неудовлетворенное сексуальное влечение приводит к неприятным переживаниям.
Если же вы сможете внимательно посмотреть на свой ум в сам момент сексуального влечения, и увидеть, что и это влечение является неудовлетворительным, является страданием, то это будет путем к избавлению от него. Кто же в здоровом уме и твердой памяти захочет добровольно испытывать страдание?
Ответ на Ваш вопрос зависит от того, до какой степени и с какой целью Вам это нужно. Временно, пока нет подходящей женщины?
Или в монахи собрались? Или ещё что-то?
Я женщина. Но я не хочу сознательно иметь никаких отношений. Я бы хотела стать монахиней. Но вот уже как перевалило за 25 чувствую не могу самостоятельно справиться с этим желанием. Я чувствую себя какой-то маньячкой, когда смотрю на мужчин, особенно симпатичных, хорошо выглядящих и сильно желаю избавиться от подобных приливов. Конечно, если написать так на обычном форуме, то меня сразу заплюют, люди не понимают что значит сознательно отказываться от того, что они называют "удовольствие", потому и решила вам написать, я слышала о буддийских медитативных практиках, позволяющих избавиться от подобных страстных желаний, а это прежде всего, желание поесть и секс. Я хочу научиться держать себя подальше от подобных соблазнов, вот только не знаю, что я должна делать. Может есть какая-то йога, блокирующая эти чакры?
Прошу прощения, что сразу однозначно (и неправильно) определил Ваш пол по вполне гендерно нейтральному стартовому посту.
В остальном же присоединюсь к другим ораторам. Если Вы хотите стать монахиней (буддийской), то в первую очередь надо ознакомиться с основными положениями Дхармы, понять их, убедиться, что они у Вас вызывают интерес, доверие, согласие.
Потом определитесь с направлением буддизма, которое Вас привлекает в наибольшей степени, и поезжайте на какой-то срок (например, на месяц или несколько месяцев) в хороший монастырь соответствующего направления. Там поймёте, хотите ли в действительности стать монахиней, или нет.
Если да, то монашеский образ жизни включает в себя, помимо прочего, и целый комплекс практик, позволяющих освободиться от сексуального влечения. О некоторых из них Вам тут уже рассказали. Но это именно целостный комплекс, и именно так, целостно, в комплексе, их и следует применять. Это как лекарства - их следует применять именно в той дозировке и в той комбинации, которая прописана (компетентным) врачом. Иначе можно и отравиться.
Так и с практиками созерцания непривлекательности тела (или созерцания трупа) - если их вырывать из контекста монашеского образа жизни, где каждая мелочь предусмотрена Винаей, и где есть (при правильной организации дела) опытные наставники, то можно вместо успеха допрактиковаться до невроза. _________________ Границы мира - это границы языка
Уважаемые буддисты, мне конечно очень стыдно писать об этом, и заранее извиняюсь за данный вопрос, но я давно интересуюсь такими практиками, позволяющие подавить сексуальное желание. Вот иногда настигает сильное желание, но разум не позволяет ему потакать, и я чувствую сильные психологические муки, только не смейтесь пожалуйста, для меня это серьезная проблема. Может есть какая-то медитация, позволяющая уничтожить сексуальное желание? Я занимаюсь часто спортом, но ничего не помогает.
Для того, чтобы справиться с вожделением нужно очень и очень хорошо уяснить и интуитивно прочувствовать первые 2 благородные истины. Подавление - это уже борьба со следствием, а не причиной. Причина - неправильные воззрения (в вашей голове просто очень укоренилась идея о том, что чувственные удовольствия и сексуальное наслаждение в частности принесет вам счастье и покой, но это иллюзия). Неправильные воззрения - это когда неприятное человек воспринимает как приятное, а непостоянное как постоянное.
Внимательное прочтение следующих сутр поможет прояснить пагубность стремления к чувственным наслаждениям:
Цитата:
Тогда Благословенный попросил одного из монахов: «Ну же, монах. От моего имени позови монаха Ариттху, бывшего охотника на грифов, сказав ему: «Учитель зовёт тебя, друг Ариттха».
«Как скажете, Учитель» – ответил монах и отправился к монаху Ариттхе, бывшему охотнику на грифов. По прибытии он сказал: «Учитель зовёт тебя, друг Ариттха».
«Как скажешь, друг» – ответил монах Ариттха, бывший охотник на грифов. Тогда он отправился к Благословенному и, по прибытии, поклонившись ему, сел рядом. По мере того как он сидел рядом, Благословенный обратился к нему: «Правда ли, Ариттха, что такая пагубная точка зрения появилась у тебя: «Насколько я понимаю Дхамму, которой научил Благословенный, те поступки, которые Благословенный называл препятствиями, на самом деле не являются подлинными препятствиями, если потакать им»?
«Да, в самом деле, Учитель. Насколько я понимаю Дхамму, которой научил Благословенный, те поступки, которые Благословенный называл препятствиями, на самом деле не являются подлинными препятствиями, если потакать им».
«Никчёмный ты человек, кто же поведал тебе, что я обучал Дхамме именно так? Никчёмный ты человек, не описывал ли я многими способами те поступки, что являются препятствиями? И когда кто-либо потакает им, то они являются подлинным препятствием. Я говорил о том, что чувственные удовольствия приносят мало удовлетворения, много страдания, много отчаяния, имеют огромные изъяны. Я сравнивал чувственные удовольствия со скелетом… с куском мяса… с травяным факелом… с ямой пылающих углей… со сном… с долгом… с плодами дерева… с топором мясника и колодой для рубки мяса... с мечами и копьями… со змеиной головой – в них много страдания, много отчаяния, они имеют огромные изъяны. Но ты, никчёмный человек, из-за своего неправильного ухватывания [Дхаммы] исказил смысл сказанного нами, как и причинил вред самому себе и накопил много неблагих заслуг, что приведёт тебя к твоему длительному вреду и страданию»
Вот какой разговор был у меня с теми юнцами».
«Мастер Каччана сказал так: «кто врата чувств не охраняет». В каком смысле, Мастер Каччана, кто-либо «не охраняет врата чувств»?
«Вот, брахман, увидев форму глазом, кто-либо имеет желание к приятной форме или отвращение к неприятной форме. Он пребывает без утверждённой осознанности к телу, с ограниченным умом, и он не понимает в соответствии с действительностью освобождения ума, освобождения мудростью, где те плохие, неблагие состояния прекращаются без остатка. Услышав ухом звук… Унюхав носом запах… Распробовав языком вкус… Ощутив телом тактильное ощущение… Познав ментальный феномен умом, он имеет желание к приятному феномену или отвращение к неприятному феномену. Он пребывает без утверждённой осознанности к телу, с ограниченным умом, и он не понимает в соответствии с действительностью освобождения ума, освобождения мудростью, где те плохие, неблагие состояния прекращаются без остатка. Вот каким образом, брахман, кто-либо «не охраняет врата чувств».
«Удивительно, Мастер Каччана! Поразительно, Мастер Каччана! Как [хорошо] Мастер Каччана разъяснил, что тот, чьи врата чувств не охраняются, является тем, кто «не охраняет врата чувств»! Но Мастер Каччана [также] сказал: «c дверями чувств надёжно защищёнными». В каком смысле, Мастер Каччана, кто-либо пребывает «c дверями чувств надёжно защищёнными»?
«Вот, брахман, увидев форму глазом, кто-либо не имеет желания к приятной форме или отвращения к неприятной форме. Он пребывает с утверждённой осознанностью к телу, с безмерным умом, и он понимает в соответствии с действительностью освобождение ума, освобождение мудростью, где те плохие, неблагие состояния прекращаются без остатка. Услышав ухом звук… Унюхав носом запах… Распробовав языком вкус… Ощутив телом тактильное ощущение… Познав ментальный феномен умом, он не имеет желания к приятному феномену или отвращения к неприятному феномену. Он пребывает с утверждённой осознанностью к телу, с безмерным умом, и он понимает в соответствии с действительностью освобождение ума, освобождение мудростью, где те плохие, неблагие состояния прекращаются без остатка. Вот каким образом, брахман, кто-либо пребывает «c дверями чувств надёжно защищёнными».
№344582Добавлено: Сб 23 Сен 17, 15:33 (7 лет тому назад)
А вообще, как по мне, если не под силу монашество, то вам было бы очень неплохо найти спутника, который бы понимал все вышеизложенное (хотя это в наше время ясное дело очень непросто). И вместе с ним двигаться по пути.
Также вместо традиционного спорта займитесь хатха-йогой и пранаямой. А со временем и медитацией. Это поможет развить осознанность, спокойствие ума и чувств, а также возможность их контролировать. А на тонком уровне поднять энергию с низших чакр на более высшие. _________________ Да пребудет с тобой Sīla!
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы