Но понимаю, что сторонникам секулярного, позитивистского подхода к буддизму - это трудно принять.
Я не сторонник секулярного буддизма. Я сторонник не привлечения магии, алогизмов к объяснению буддизма и буддийских достижений. Мне не требуется это принимать, так как в буддизме который я вижу этого нет.
Гость 12
Ответ Будды мне прекрасно знаком и моим словам не противоречит.
Можно конечно сказать, "знают и все, йогическое знание".
Так и скажу: йогическое, внелогическое, интуитивное знание, которое рассеивает тьму неведения. Но понимаю, что сторонникам секулярного, позитивистского подхода к буддизму - это трудно принять.
Почему йогическое знание ты считаешь "внелогическим"? Дхамма у тебя - не логична? Йогическое знание содержит нечто иное, чем знание Дхаммы?
У Дхармакирти йогическое знание, это знание предмета 4БИ, ставшее "ясным как на ладони", что получено в результате "многократного запечатления в уме" (размышления).
Это значит, что прямое йогическое знание вне логики (минует ее), это чистый инсайт, прозрение. Но это не значит, что 4БИ нелогичны. Но не стоит переоценивать логику. Например, если подходить к Дхамме строго научно, то можно обнаружить, что Дхамма содержит логические ошибки, например опору на религиозную догму в качестве основания.
Можно конечно сказать, "знают и все, йогическое знание".
Так и скажу: йогическое, внелогическое, интуитивное знание, которое рассеивает тьму неведения. Но понимаю, что сторонникам секулярного, позитивистского подхода к буддизму - это трудно принять.
Почему йогическое знание ты считаешь "внелогическим"? Дхамма у тебя - не логична? Йогическое знание содержит нечто иное, чем знание Дхаммы?
У Дхармакирти йогическое знание, это знание предмета 4БИ, ставшее "ясным как на ладони", что получено в результате "многократного запечатления в уме" (размышления).
Это значит, что прямое йогическое знание вне логики (минует ее), это чистый инсайт, прозрение. Но это не значит, что 4БИ нелогичны. Но не стоит переоценивать логику. Например, если подходить к Дхамме строго научно, то можно обнаружить, что Дхамма содержит логические ошибки, например опору на религиозную догму в качестве основания.
Йогическое знание обретается тщательным изучением Дхармы. Дхарма дана только словесно, и слова эти логичны. То есть, тут нет никакой "вне логики". Есть авикальпа - ясно как на ладони, очевидно. Что некоторые глупенькие ученые и переводят, как "внерассудочное", "вне мышления" и т.п. чушь. Про "логические ошибки" - хоть бы учебник логики почитал, что-ли. _________________ Буддизм чистой воды
Нет, йогические знания обретаются через достижение видения как есть (випассану), развиваемое посредством практики самадхи и сатипаттханы. Тщательное изучение Дхаммы - это самый начальный подготовительный этап, нужный для развития самма санкаппа и йонисо манасикара.
Нет, йогические знания обретаются через достижение видения как есть (випассану), развиваемое посредством практики самадхи и сатипаттханы. Тщательное изучение Дхаммы - это самый начальный подготовительный этап, нужный для развития самма санкаппа и йонисо манасикара.
Цитата:
Дхарма дана только словесно, и слова эти логичны.
Инструкции разумеется словесны.
Ты банально путаешь дополнительные методы обучения с самим предметом познания. Познается трилакшана, 4БИ, а не что-то еще. То есть, познается Дхарма. А уж что для этого кому требуется сделать и в каком объеме - это опционально. _________________ Буддизм чистой воды
Ты банально путаешь дополнительные методы обучения с самим предметом познания. Познается трилакшана, 4БИ, а не что-то еще.
Я разве говорю, что познается что-то другое? Я говорю о разнице между теоретическим пониманием и верой, и прямым знанием и видением.
Цитата:
То есть, познается Дхарма. А уж что для этого кому требуется сделать и в каком объеме - это опционально.
Не опционально. Есть БВП, все стадии которого нужно пройти и развить в совершенстве.
Прямое знание - это результат тщательного изучения. БВП - это, между делом, вовсе не некие последовательные "стадии", которые "проходят". Для примера, определение самма-самадхи - "концентрация внимания на остальных элементах Пути". _________________ Буддизм чистой воды
№343916Добавлено: Ср 20 Сен 17, 18:40 (7 лет тому назад)
Оставлю здесь персональный взгляд на вопросы отношения восприятия, выражения восприятия, и интерпретации выражения восприятия.
Когда мы чувствуем языком сладкое, мы можем дать кому-то попробовать то, что содержит сладкое и как-то обозначить это в коммуникации, например словом "сладкое". Тот, кто слышит слово "сладкое", но не пробует сладкое, или его внимание не направлено на вкус, может интерпретировать значение слова "сладкое" с искажением. В связи с тем, что вкус не однозначен, за сладкое может быть принято и что-то другое. Консистенция, температура, форма, цвет, возникающий звук, запах и т.п.
Логика относится к интерпретации значений, но не напрямую к значению.
Поэтому значение слова "дукха" не является логически выводимым, а является предметом восприятия.
Устремления, нарушающие намеренное пребывание в безмятежности мы называем словом "дукха".
Видеть дукха, это прямо видеть эту устремленность. Выражать словами знание "это - дукха" можно прямо наблюдая, как что-то беспокоит безмятежно настроенный ум. Интерпретация выраженного словами значения может настроить ум на восприятие предмета, но может и не настроить. Дополняя выражение значения все новыми и новыми уточнениями, можно добиться, чтобы ошибки были исключены. Но это зависит от того, кто пытается воспринимать по выраженным указаниям.
Для начала следует настроиться на восприятие, а не на обнаженный анализ смыслов слов.
Поэтому логика не является приматом в учении, а лишь средством для устранения ошибок и искажений восприятия. Логика ни в коем случае не исключает восприятия, а восприятие может отбросить логические нагромождения смыслов.
Когда воспринимаемое ясно, логика помогает подтвердить синхронность восприятия собеседников, убедиться в том, что воспринимается то, что необходимо, ясно, точно, без недостатков и излишеств, достаточно для того, чтобы воспринимаемое наблюдать без дополнительной помощи и необходимости в дальнейшем обучении, совместной настройке восприятия.
Это только личное мнение, которое я считаю полезным здесь упомянуть для лучшего постижения и освоения благородных истин. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
БВП - это, между делом, вовсе не некие последовательные "стадии", которые "проходят".
Это, как минимум - спорно.
Насколько я понимаю, эти стадии, как и в йоге, одновременно и последовательные, и параллельные. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы