Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Йога и буддизм

Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
shpiler



Зарегистрирован: 16.05.2017
Суждений: 936

343445СообщениеДобавлено: Сб 16 Сен 17, 17:03 (7 лет тому назад)    Йога и буддизм Ответ с цитатой

Цитата:
Каково же было изумление Арады Каламы, посватившего созданию собственного учения всю жизнь, когда через несколько дней упражнений с дхьянами отшельник Гаутама достиг «долины абсолютного ничто» и легко вышел из этого глубочайшего транса. Восхищенный мудрец предложил Гаутаме на равных разделить с ним бремя руководства лесной школой, будучи уверенным, что более достойного преемника он уже не встретит.
Но, к удивлению всех учеников Каламы, это щедрое предложение не обрадовало Гаутаму. Более того, Он выразил «крамольную» мысль: «Твое учение не ведет к бесстрастию, к прекращению желаний к полному умиротворению, к освобождению от круговерти рождений и смертей. Ибо в долине абсолютного ничто воплощения Атмана продолжаются. Это вечное Я не пребывает безматежным, оно то соединается с Брахмо, то отпадает от него».

...

Гаутама направил свои стопы еще к одному лесному отшельнику, скит которого находился в лесных чащобах Магадхи, близ Раджагрихи. Звали его Удрака (Рудрака, пали — Уддака) Рамапутра. Тот обучил Гаутаму более тонким способам погружениа в глубины сознания, которое оказалось таким же бесконечным, как и вселенная. Удрака подсказал Ему, как вести себя на уровне дльянм, где нет ни восприятия, ни невосприятиа, где нет даже ничего. Там ум продолжает жить, но столь странной жизнью, что в нем нет никакого содержания, т.е. нет ничего, что можно было бы соотнести с основными первоэлементами мира цветов и форм или с пространством.

Главная особенность этой стадии состоала в исчезновении самого субъекта медитативной практики, оставалось только нечто неописуемое. Вот какому проникновению в глубины прасознания Рамапутра наставлал Гаугаму. Но поскольку после посещения этих глубин адепт возвращался обратно, все в тот же мир, все с теми же страданиями, то, по мнению Гаутамы, говорить об окончательном и полном освобождении было еще преждевременным, ибо продолжалась жизнь, способная к новому рождению.

(Андросов В.П. "Будда Шакьямуни и индийский буддизм", с. 81-82).

Не значит ли это, что Шакьямуни просто не достиг финальной стадии йоги - нирвикальпа самадхи (последняя стадия нирбиджа самадхи (т.н. самадхи без семени))? Судя по описанию, Будда не пошел дальше сабиджа самадхи, и именно поэтому его ум
Цитата:
то соединается с Брахмо, то отпадает от него
. Вот что мы можем прочитать в комментариях к Йога-сутрам Патанджали (под авторством Свами Сатьянанды Сарасвати):

Цитата:
Может даже случиться, что он вернется в состояние дхьяны или дхараны. Состояние асампраджняты похоже на состояние ниродхи. Из него можно или подняться в более глубокое состояние сознания, или вернуться назад в более грубое состояние.
 Это очень важно. Необходимо заметить, что когда вы вступаете в состояние витарка, личная сознательная сила воли перестает функционировать и вся сфера деятельности удерживается самскарами. Это то динамическое сознание, которое продвигает последователя дальше, и оно  же снова переносит его назад в состояние дхьяны, дхараны и викшепы.

...

Состояние осознания теперь может быть либо тоньше, либо грубее. Асампраджнята самадхи – это не непрерывное состояние. Это только промежуточное состояние, в котором сознание пытается выйти за свои пределы [и перейти] на другой план. Это подобно тому, как человек выходит из машины и садится в самолет. Это кратковременный период пересадки из одного транспорта в другой.
Витарку или другие стадии, равно как и стадии асампраджняты, приходилось испытывать, можно сказать, большинству практиков. Единственная трудность заключается в том, что эти стадии нестабильны, они неустойчивы.

Да и вообще очень странно мнение, что
Цитата:
адепт возвращался обратно, все в тот же мир, все с теми же страданиями
.  А разве после нирваны с остатком Будда не вернулся в тот же мир с его страданиями? Суть ведь не во внешнем мире, а во внутреннем преобразовании. В йоге нирвикальпа-самадхи описывается как окончательная мокша,
Цитата:
полное прекращение функций ума, самскары сгорают целиком и йогин освобождается из цепи перерождений
.
_________________
Да пребудет с тобой Sīla!


Последний раз редактировалось: shpiler (Сб 16 Сен 17, 17:19), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ, xormx
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48676

343447СообщениеДобавлено: Сб 16 Сен 17, 17:08 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shpiler пишет:
Более того, Он выразил «крамольную» мысль: «Твое учение не ведет к бесстрастию, к прекращению желаний к полному умиротворению, к освобождению от круговерти рождений и смертей. Ибо в долине абсолютного ничто воплощения Атмана продолжаются. Это вечное Я не пребывает безматежным, оно то соединается с Брахмо, то отпадает от него».

У вас цитаты не из буддийских текстов, а от каких-то, думаю, современных ведантистов.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: shpiler
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
shpiler



Зарегистрирован: 16.05.2017
Суждений: 936

343454СообщениеДобавлено: Сб 16 Сен 17, 17:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shpiler пишет:
Более того, Он выразил «крамольную» мысль: «Твое учение не ведет к бесстрастию, к прекращению желаний к полному умиротворению, к освобождению от круговерти рождений и смертей. Ибо в долине абсолютного ничто воплощения Атмана продолжаются. Это вечное Я не пребывает безматежным, оно то соединается с Брахмо, то отпадает от него».

У вас цитаты не из буддийских текстов, а от каких-то, думаю, современных ведантистов.

Андросов использовал буддийские источники.

_________________
Да пребудет с тобой Sīla!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48676

343455СообщениеДобавлено: Сб 16 Сен 17, 17:17 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А что именно из этого всего от Андросова?
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: shpiler
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
shpiler



Зарегистрирован: 16.05.2017
Суждений: 936

343456СообщениеДобавлено: Сб 16 Сен 17, 17:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А что именно из этого всего от Андросова?

Я ведь указал источник первый цитаты в скобках.

_________________
Да пребудет с тобой Sīla!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48676

343464СообщениеДобавлено: Сб 16 Сен 17, 17:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Андросов так странно трактует поэтическую поэму Ашвагхоши, что сумел вложить в уста Будды учение о вечном Атмане, когда в самой поэме прямым текстом говорится обратное.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12644

343466СообщениеДобавлено: Сб 16 Сен 17, 17:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

По версии ПК с accesstoinsight:

Ariyapariyesana Sutta пишет:
"In this way did Alara Kalama, my teacher, place me, his pupil, on the same level with himself and pay me great honor. But the thought occurred to me, 'This Dhamma leads not to disenchantment, to dispassion, to cessation, to stilling, to direct knowledge, to Awakening, nor to Unbinding, but only to reappearance in the dimension of nothingness.' So, dissatisfied with that Dhamma, I left.

Цитата:
«Твое учение не ведет к бесстрастию, к прекращению желаний к полному умиротворению, к освобождению от круговерти рождений и смертей. Ибо в долине абсолютного ничто воплощения Атмана продолжаются. Это вечное Я не пребывает безматежным, оно то соединается с Брахмо, то отпадает от него».

Можно, конечно, палийский оригинал нарыть и подумать, можно ли его так перевести.


Ответы на этот пост: shpiler
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

343468СообщениеДобавлено: Сб 16 Сен 17, 17:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shpiler
Насколько мне известно, в теории йоги, сформулированной Патанджали, окончательная мокша - нирвикальпа-самадхи - это то самадхи, из которого нет возвращения в жизнь. У джайнов, развивавших эту идею, судя по всему, ранее Патанджали, окончательное освобождение, мокша - имеет практически буквальное значение "окончательно освобождение души от тела", то есть физиологическая смерть.
Однако уморить себя постом и молитвой - на такое способны только самые отчаянные мизантропы. И Готама осознал, что это - не путь благородных.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: shpiler
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
shpiler



Зарегистрирован: 16.05.2017
Суждений: 936

343469СообщениеДобавлено: Сб 16 Сен 17, 17:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

По версии ПК с accesstoinsight:

Ariyapariyesana Sutta пишет:
"In this way did Alara Kalama, my teacher, place me, his pupil, on the same level with himself and pay me great honor. But the thought occurred to me, 'This Dhamma leads not to disenchantment, to dispassion, to cessation, to stilling, to direct knowledge, to Awakening, nor to Unbinding, but only to reappearance in the dimension of nothingness.' So, dissatisfied with that Dhamma, I left.

Цитата:
«Твое учение не ведет к бесстрастию, к прекращению желаний к полному умиротворению, к освобождению от круговерти рождений и смертей. Ибо в долине абсолютного ничто воплощения Атмана продолжаются. Это вечное Я не пребывает безматежным, оно то соединается с Брахмо, то отпадает от него».

Можно, конечно, палийский оригинал нарыть и подумать, можно ли его так перевести.

т.е. в йогическом "ничто", по мнению Будды, возможно снова появиться. а в его собственном, "нирваническом" - нельзя.  Rolling Eyes
Да и вообще какая может быть разница между одним "ничто" и другим "ничто". "Ничто" разных не бывает, как не бывает разных бесконечностей в математике.
Поэтому совсем не ясно, что Будду не удовлетворило.

_________________
Да пребудет с тобой Sīla!


Ответы на этот пост: Горсть листьев, ТМ, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
shpiler



Зарегистрирован: 16.05.2017
Суждений: 936

343470СообщениеДобавлено: Сб 16 Сен 17, 17:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
shpiler
Насколько мне известно, в теории йоги, сформулированной Патанджали, окончательная мокша - нирвикальпа-самадхи - это то самадхи, из которого нет возвращения в жизнь. У джайнов, развивавших эту идею, судя по всему, ранее Патанджали, окончательное освобождение, мокша - имеет практически буквальное значение "окончательно освобождение души от тела", то есть физиологическая смерть.
Однако уморить себя постом и молитвой - на такое способны только самые отчаянные мизантропы. И Готама осознал, что это - не путь благородных.

так ведь в теме речь не о джайнах.

_________________
Да пребудет с тобой Sīla!


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

343472СообщениеДобавлено: Сб 16 Сен 17, 17:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shpiler пишет:

так ведь в теме речь не о джайнах.
Джайны были первыми, кто это сформулировал. Учение йоги - это интерпретация их идей.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: shpiler, Nima
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

343474СообщениеДобавлено: Сб 16 Сен 17, 17:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shpiler пишет:

Поэтому совсем не ясно, что Будду не удовлетворило.
В первой сутте Будды он прямо говорит, что его не удовлетворило - он не смог достичь окончательного умиротворения (и умиротворённо умереть). Лишь под деревом Бодхи он ясно осознал - "всё! святая жизнь прожита. не будет больше нового рождения".
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Сб 16 Сен 17, 18:01), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: shpiler
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
shpiler



Зарегистрирован: 16.05.2017
Суждений: 936

343475СообщениеДобавлено: Сб 16 Сен 17, 18:00 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
shpiler пишет:

так ведь в теме речь не о джайнах.
Джайны были первыми, кто это сформулировал. Учение йоги - это интерпретация их идей.

не факт. кто на кого повлиял первым выяснить очень сложно, тут мнение исследователей сильно расходятся. да и в йоге окончательная цель - слияние и растворение в безличном Брахмане, т.е. индивидуальность ликвидируется, а у джайнов она (душа) сохраняется.

_________________
Да пребудет с тобой Sīla!


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12644

343476СообщениеДобавлено: Сб 16 Сен 17, 18:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shpiler пишет:

т.е. в йогическом "ничто", по мнению Будды, возможно снова появиться. а в его собственном, "нирваническом" - нельзя.  Rolling Eyes
Да и вообще какая может быть разница между одним "ничто" и другим "ничто". "Ничто" разных не бывает, как не бывает разных бесконечностей в математике.
Поэтому совсем не ясно, что Будду не удовлетворило.

Если не играть словами с непонятным смыслом, а узнать значение терминов, то все логично у Будды. Акинчаятана - это объект сосредоточения, ведущий к перерождению в арупа-локе и временно подавляющий омрачения. А ниббана заявляется как полное прекращение трех основных омрачений знанием.

Что стоит за термином "ничто" у Патанджали я понятия не имею, как и его соотношение с тем, чему учил А. Калама. Надо традиционные комменты смотреть.



Vinaya 1.jpg
 Описание:
 Размер файла:  62.69 KB
 Просмотрено:  2157 раз(а)

Vinaya 1.jpg




Последний раз редактировалось: ТМ (Сб 16 Сен 17, 18:04), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
shpiler



Зарегистрирован: 16.05.2017
Суждений: 936

343477СообщениеДобавлено: Сб 16 Сен 17, 18:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
shpiler пишет:

Поэтому совсем не ясно, что Будду не удовлетворило.
что его не удовлетворило - он не смог достичь окончательного умиротворения (и умиротворённо умереть).

только вот вопрос, кто тут виноват. йога или он сам. многих ведь других удовлетворило.

_________________
Да пребудет с тобой Sīla!


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19  След.
Страница 1 из 19

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.035 (0.410) u0.019 s0.002, 21 0.015 [303/0]