БВП - это, между делом, вовсе не некие последовательные "стадии", которые "проходят".
Это, как минимум - спорно.
Поспорь - с абхидхармическими определениями.
БВП - это именно путь последовательного развития факторов.
Так 1й пункт заканчивается уже достижением плода сротапанны...
В таких цельных системах достичь совершенства в реализации любой стадии = пройти весь путь. Потому что одна стадия не может быть развита в отрыве от остальных. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Так 1й пункт заканчивается уже достижением плода сротапанны...
Не заканчивается, сотапанна обладает хорошо развитой нравственностью и усердием, помимо установившихся воззрений.
Заканчивается. Полное знание 4БИ = плод сротапанны. А так как он обладает чем-то еще, то твоё мнение о последовательности - ошибочно. _________________ Буддизм чистой воды
Насколько я понимаю, эти стадии, как и в йоге, одновременно и последовательные, и параллельные.
Или спиралевидный, когда идет возврат к предыдущим стадиям, но уже на более тонком уровне.
Да
Вообще путь - это не какая-то тропинка, по которой последовательно идут шаг за шагом.
Путь реализуется сразу во многих направлениях - процессы проходят и параллельно, и последовательно, и спиралевидно. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Заканчивается. Полное знание 4БИ = плод сротапанны.
Полное (непосредственное, прямое, абсолютное) знание 4БИ = плод Араханта.
Цитата:
А так как он обладает чем-то еще, то твоё мнение о последовательности - ошибочно.
Я не утверждаю, что для перехода к следующему этапу, нужно развить следующий до абсолютного максимума - это просто невозможно. Но например, правильное самадхи не получиться развить без достаточно развитой силы и панни.
Буддизм - этотведь о том, чтобы принять Истинную Правду, которая является совершенным фактом, единственной реальностью : после смерти ничего больше не будет
"Не говори так, друг"
Хорошо. скажу иначе: ничего этого боььше не будет. И это хорошо.
Ну, а на тот случай, если всё же что-то и будет, то благородная нравственность, дисциплина и осознанность пойдут только на пользу.
Строго говоря, для понимания 4БИ вера в перерождения не обязательна.
Карму вполне можно понимать в рамках одной жизни. Разве мы не видим, как намерения порождают следствия уже в этой жизни? _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
А так как он обладает чем-то еще, то твоё мнение о последовательности - ошибочно.
Я не утверждаю, что для перехода к следующему этапу, нужно развить следующий до абсолютного максимума - это просто невозможно. Но например, правильное самадхи не получиться развить без достаточно развитой силы и панни.
До какой степени (в процентах) надо развить знание 4БИ, чтобы стало можно практиковать нравственность?
Можно ли вообще что-то сделать без усилия и внимания на этом? _________________ Буддизм чистой воды
До какой степени (в процентах) надо развить знание 4БИ, чтобы стало можно практиковать нравственность?
Можно ли вообще что-то сделать без усилия и внимания на этом?
Я понимаю твой скептицизм. Но в рамках БВП нужно развивать правильную нравственность, т.е. основанную на понимании добра и зла, каммы, 4БИ, появлении правильного устремления, основанного на понимании (т.е. нравственность в буддизме имеет фундамент из первых двух этапов БВП). Но такая этапность - это лишь наиболее простой, последовательный и рациональный путь. Из Канона нам известны и другие варианты: были небуддийские аскеты, которые развивали парами много жизней, достигли высокой нравственности и высших сфер самадхи, но для пробуждения им не хватало правильного понимания 4БИ. Но Будда не предлагает идти их путем, развивая парами возможно многие жизни, а предлагает наиболее рациональный, быстрый и последовательный БВП.
№344210Добавлено: Чт 21 Сен 17, 22:23 (7 лет тому назад)
Antaradhana
Вы такой правильный, что в этом есть что-то неправильное _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Antaradhana
Вы такой правильный, что в этом есть что-то неправильное
Прекратите пожалуйста цепляться ко мне. Если хотите обсудить мою личность, то воспользуйтесь личкой. Делать это регулярно на форуме, как минимум не красиво, не говоря уже о правилах дискуссии в приличном обществе.
До какой степени (в процентах) надо развить знание 4БИ, чтобы стало можно практиковать нравственность?
Можно ли вообще что-то сделать без усилия и внимания на этом?
Я понимаю твой скептицизм. Но в рамках БВП нужно развивать правильную нравственность, т.е. основанную на понимании добра и зла, каммы, 4БИ, появлении правильного устремления, основанного на понимании (т.е. нравственность в буддизме имеет фундамент из первых двух этапов БВП). Но такая этапность - это лишь наиболее простой, последовательный и рациональный путь. Из Канона нам известны и другие варианты: были небуддийские аскеты, которые развивали парами много жизней, достигли высокой нравственности и высших сфер самадхи, но для пробуждения им не хватало правильного понимания 4БИ. Но Будда не предлагает идти их путем, развивая парами возможно многие жизни, а предлагает наиболее рациональный, быстрый и последовательный БВП.
Ну, это некая вводная часть - ее пропускаем. Что по сути вопроса? Как ты представляешь развитие правильного воззрения без усилия, памятования и концентрации на нём? Или ты считаешь, что там сперва некие иные усилия, иное сати, и другое самадхи? _________________ Буддизм чистой воды
Antaradhana
Вы такой правильный, что в этом есть что-то неправильное
Прекратите пожалуйста цепляться ко мне. Если хотите обсудить мою личность, то воспользуйтесь личкой. Делать это регулярно на форуме, как минимум не красиво, не говоря уже о правилах дискуссии в приличном обществе.
Хорошо.
Извините. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Как ты представляешь развитие правильного воззрения без усилия, памятования и концентрации на нём? Или ты считаешь, что там сперва некие иные усилия, иное сати, и другое самадхи?
Правильные усилия, правильная осознанность и правильное сосредточения в рамках БВП - это не любое усилие, осознанность и сосредоточение, а конкретные практики высшего уровня для тех, кто оставил мирскую жизнь, ради жизни отшельнической. Предыдущие этапы БВП, являются подготовительными для этих трех высших практик. Правильное усилие - это практика четырехфакторного очищения мыслей, правильная осознанность - это практика четырехфакторной сатипаттханы, а правильное сосредоточение - это развитие четырех джхан. А правильное воззрение (и даже сотапанна пхала) вполне себе реализуется посредством слушания Дхаммы и правильного направления внимания, без контроля мыслей, сатипаттханы и джхан.
P.S. Начинай уже читать сутты, вместо буддологических загогулин.
Как ты представляешь развитие правильного воззрения без усилия, памятования и концентрации на нём? Или ты считаешь, что там сперва некие иные усилия, иное сати, и другое самадхи?
Правильные усилия, правильная осознанность и правильное сосредточения в рамках БВП - это не любое усилие, осознанность и сосредоточения, а конкретные практики высшего уровня для тех, кто оставил мирскую жизнь ради жизни отшельнической. Предыдущие этапы БВП, являются подготовительными для этих трех высших практик. Правильное усилие - это практика четырехфакторного очищения мыслей, правильная осознанность - это практика четырехфакторной сатипаттханы, а правильное сосредоточение - это развитие четырех джхан. А правильное воззрение (и даже сотапанна пхала) вполне себе реализуется посредством слушания Дхаммы и правильного направления внимания.
P.S. Начинай уже читать сутты, а не буддологические загогулины.
Почему ты написал про некое "любое усилие"? Очевидно, что я не писал про "любое", а ровно наоборот. Способен хоть что-то - даже такую, совсем нейтральную, тему - обсуждать адекватно, без подобной демагогии? _________________ Буддизм чистой воды
Почему ты написал про некое "любое усилие"? Очевидно, что я не писал про "любое", а ровно наоборот. Способен хоть что-то - даже такую, совсем нейтральную, тему - обсуждать адекватно, без подобной демагогии?
А на мой взгляд, это у тебя демагогия. Для теоретического понимания 4БИ и даже достижения плода сотапанны, обязательно надо развивать четырехфакторные усилия по контролю мыслей, четырехфакторную сатипаттхану и четыре джханы? Из сутт вытекает, что не надо. Это более высокие практики, которые практикуют после того, как в достаточной мере развиты предыдущие пять ступеней БВП.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы