[
Следовательно, если жизнь, о которой идёт речь - это эмпирическое (данное в опыте) явление, она не может быть ниббаной.
Если же она не дана в опыте, то как мы тогда можем говорить, что это она проявляется "через материю и плоть"?
Очевидно, что BonZa полагает существование "за" эмпирическими явлениями (феноменами восприятия) Нечто, генерирующее эти восприятия (Бонза обозначает его как "Жизнь").
И вот это Нечто Бонза полагает абсолютным Ничто, Nihil, из которого происходит Всё. "Это Ничто и следует называть Нирваной", - говорит Бонза.
И вновь очевидно, что Нирваной он предлагает назвать что-то - не ничто, а Нечто, из чего исходит Всё.
То есть, ум, укрепившийся в образе бога, но не нашедший его ни в чём, пытается найти его, всматриваясь в ничто. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Свет - да, но тьма - нет. Для тьмы глаза и зрение не нужны, её нельзя увидеть или как-то там осязать, но в то же время она везде! Тьма - первопричина всего, она не продукт.
Допустим, взять темную материю, её как бы нет, поскольку эмпирически нельзя проверить, но в то же время она есть (со слов ученых). Так вот я говорю о Тьме которая любой тьме - Тьма!
А почему бы не говорить о Свете, который в любом свете - Свет!...? Потому ли, что всё, словно из Космической утробы, выходит из тьмы небытия на свет бытия? Но почему бы не сказать, что всё исходит из Света, словно из Космического сознания, и погружается в темноту телесности? Это ведь тоже вполне представимо и столь же эффектно. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Вс 17 Сен 17, 19:36), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: BonZa
То есть, ум, укрепившийся в образе бога, но не нашедший его ни в чём, пытается найти его, всматриваясь в ничто.
Интересная мысль. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Свет - да, но тьма - нет. Для тьмы глаза и зрение не нужны, её нельзя увидеть или как-то там осязать, но в то же время она везде! Тьма - первопричина всего, она не продукт.
Допустим, взять темную материю, её как бы нет, поскольку эмпирически нельзя проверить, но в то же время она есть (со слов ученых). Так вот я говорю о Тьме которая любой тьме - Тьма!
А почему бы не говорить о Свете, который в любом свете - Свет!...?
Для света нужны энергия и источник, а для тьмы нет. Тьма самодостаточна. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Свет - да, но тьма - нет. Для тьмы глаза и зрение не нужны, её нельзя увидеть или как-то там осязать, но в то же время она везде! Тьма - первопричина всего, она не продукт.
Допустим, взять темную материю, её как бы нет, поскольку эмпирически нельзя проверить, но в то же время она есть (со слов ученых). Так вот я говорю о Тьме которая любой тьме - Тьма!
А почему бы не говорить о Свете, который в любом свете - Свет!...?
Для света нужны энергия и источник, а для тьмы нет. Тьма самодостаточна.
Вы полагаетесь на бытовые представления об освещении помещений. Однако же мы говорим на метафизическом уровне. И на этом уровне мы вполне можем полагать свет изначальным "Всеобщим Ничто", и тогда уже тьма становится производным. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Значит, любое эмпирическое явление непостоянно. Значит, эмпирическое явление не может быть ниббаной.
Однако вы говорите о выше переживании ниббаны - то есть, об эмпирическом явлении.
Да. Арахант, не будучи ещё арахантом, замечал, осознавал жажду. А теперь, будучи арахантом, осознаёт, что жажда отсутствует. Это осознание непостоянно. Будет арахант умирать, прекратится нама-рупа, а вместе с нама-рупа - и (о)сознание. Но жажда как отсутствовала, так и продолжит отсутствовать. Прекращение осознания не приведёт к возобновлению жажды. _________________ Границы мира - это границы языка
Последний раз редактировалось: empiriocritic_1900 (Вс 17 Сен 17, 19:47), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Горсть листьев
Свет - да, но тьма - нет. Для тьмы глаза и зрение не нужны, её нельзя увидеть или как-то там осязать, но в то же время она везде! Тьма - первопричина всего, она не продукт.
Допустим, взять темную материю, её как бы нет, поскольку эмпирически нельзя проверить, но в то же время она есть (со слов ученых). Так вот я говорю о Тьме которая любой тьме - Тьма!
А почему бы не говорить о Свете, который в любом свете - Свет!...?
Для света нужны энергия и источник, а для тьмы нет. Тьма самодостаточна.
Вы полагаетесь на бытовые представления об освещении помещений.
Дело вовсе не в бытовых лампочках. Назовите хоть один объект во вселенной который испускает свет из ничего. Любой источник света, когда иссякает запас энергии, гаснет. Переходит в состояние покоя. Свет - это движение атомов, протонов, нейтронов, фотонов. А Тьма - это покой от всякого движения.
Однако же мы говорим на метафизическом уровне. И на этом уровне мы вполне можем полагать свет изначальным "Всеобщим Ничто", и тогда уже тьма становится производным.
А вот и началась фантазия на тему света - можно полагать так, а можно эдак. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Последний раз редактировалось: BonZa (Вс 17 Сен 17, 20:01), всего редактировалось 3 раз(а) Ответы на этот пост: Горсть листьев
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
№343569Добавлено: Вс 17 Сен 17, 19:51 (7 лет тому назад)
empiriocritic_1900
Скажите, ниббана-без-остатка, в вашем понимании буддизма дана в опыте, она познана Буддой (эмпирически)? Судя по вашим словам, получается что если да, если это эмпирическое - то это не ниббана; а если нет - то в этом понятии, ниббаны-без-остатка, нет смысла. Я хочу понять вашу позицию.
[
Следовательно, если жизнь, о которой идёт речь - это эмпирическое (данное в опыте) явление, она не может быть ниббаной.
Если же она не дана в опыте, то как мы тогда можем говорить, что это она проявляется "через материю и плоть"?
Очевидно, что BonZa полагает существование "за" эмпирическими явлениями (феноменами восприятия) Нечто, генерирующее эти восприятия (Бонза обозначает его как "Жизнь").
И вот это Нечто Бонза полагает абсолютным Ничто, Nihil, из которого происходит Всё. "Это Ничто и следует называть Нирваной", - говорит Бонза.
И вновь очевидно, что Нирваной он предлагает назвать что-то - не ничто, а Нечто, из чего исходит Всё.
То есть, ум, укрепившийся в образе бога, но не нашедший его ни в чём, пытается найти его, всматриваясь в ничто.
Да, это классический ход мысли апофатической теологии. Ареопагит, Экхарт - именно об этом. Подозреваю, что иудейские и исламские неоплатоники тоже, по крайней мере некоторые из них. _________________ Границы мира - это границы языка
№343571Добавлено: Вс 17 Сен 17, 19:55 (7 лет тому назад)
Неразличающее сознание в итоге светло. Когда в результате всех практик ничто не оказывается субъектом успокоения открывается фундаментальный покой, который конечно не является привычным, относительным покоем. И конечно с ним приходит и необычайная радость. Хотя и она не соотносится с каким-то субъектом.)
Значит, любое эмпирическое явление непостоянно. Значит, эмпирическое явление не может быть ниббаной.
Однако вы говорите о выше переживании ниббаны - то есть, об эмпирическом явлении.
Да. Арахант, не будучи ещё арахантом, замечал, осознавал жажду. А теперь, будучи арахантом, осознаёт, что жажда отсутствует. Это осознание непостоянно. Будет арахант умирать, прекратится нама-рупа, а вместе с нама-рупа - и (о)сознание. Но жажда как отсутствовала, так и продолжит отсутствовать. Прекращение осознания не приведёт к возобновлению жажды.
То есть, прекращение жажды как эмпирический феномен тождественно прекращению авидьи как феномену философскому. Когда вы что-то познали, вы уже не можете больше этого не знать. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№343573Добавлено: Вс 17 Сен 17, 20:08 (7 лет тому назад)
Adzamaro
Ниббана без остатка - это тоже самое, что ниббана с остатком. Только без остатка
То есть, у ниббаны без остатка нет каких-то отдельных характеристик, нуждающихся в дополнительном познании. Это то же самое отсутствие жажды. Только теперь ещё и пять совокупностей распались. _________________ Границы мира - это границы языка
А вот и началась фантазия на тему света - можно полагать так, а можно эдак.
Именно! Об этом я и говорю. Хорошо, что вы это заметили.
Эти представления об изначальном свете или изначальной тьме - не более, чем картины ума. Сами эти представления обусловлены, и мы можем разобраться, чем же и как же именно они обусловлены. Но суть не в этом.
Эти "умственные картины" подобны картинкам с изображением заката и рассвета. Спор о них подобен выбору, какую из этих картин повесить в своём тронном зале на самое главное место. Но что спорить об этом? Пусть будет та, что вам больше нравится - важно ведь лишь то, как эта картина повлияет на вашу жизнь. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Значит, любое эмпирическое явление непостоянно. Значит, эмпирическое явление не может быть ниббаной.
Однако вы говорите о выше переживании ниббаны - то есть, об эмпирическом явлении.
Да. Арахант, не будучи ещё арахантом, замечал, осознавал жажду. А теперь, будучи арахантом, осознаёт, что жажда отсутствует. Это осознание непостоянно. Будет арахант умирать, прекратится нама-рупа, а вместе с нама-рупа - и (о)сознание. Но жажда как отсутствовала, так и продолжит отсутствовать. Прекращение осознания не приведёт к возобновлению жажды.
То есть, прекращение жажды как эмпирический феномен тождественно прекращению авидьи как феномену философскому. Когда вы что-то познали, вы уже не можете больше этого не знать.
Насколько я понимаю, истину видит уже сотапанна. Но у него остаётся жажда, которая является корнем иллюзий о существовании "я" и/или о постоянстве хотя бы некоторых явлений, и пытается их создавать снова и снова. Но когда вырван и корень - откуда снова взяться авидье? _________________ Границы мира - это границы языка
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы