Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Йога и буддизм

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Росс
Гость





343561СообщениеДобавлено: Вс 17 Сен 17, 19:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Отражаемость сама по себе - ни темна ни светла. Но можно сказать, что ясна. А можно и не говорить.)
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30508

343562СообщениеДобавлено: Вс 17 Сен 17, 19:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
[
Следовательно, если жизнь, о которой идёт речь - это эмпирическое (данное в опыте) явление, она не может быть ниббаной.
Если же она не дана в опыте, то как мы тогда можем говорить, что это она проявляется "через материю и плоть"?
Очевидно, что BonZa полагает существование "за" эмпирическими явлениями (феноменами восприятия) Нечто, генерирующее эти восприятия (Бонза обозначает его как "Жизнь").
И вот это Нечто Бонза полагает абсолютным Ничто, Nihil, из которого происходит Всё. "Это Ничто и следует называть Нирваной", - говорит Бонза.
И вновь очевидно, что Нирваной он предлагает назвать что-то - не ничто, а Нечто, из чего исходит Всё.

То есть, ум, укрепившийся в образе бога, но не нашедший его ни в чём, пытается найти его, всматриваясь в ничто.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: BonZa, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30508

343563СообщениеДобавлено: Вс 17 Сен 17, 19:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

BonZa пишет:
Росс пишет:
Тьма и свет - это продукт виджняны зрения.
Свет - да, но тьма - нет. Для тьмы глаза и зрение не нужны, её нельзя увидеть или как-то там осязать, но в то же время она везде! Тьма - первопричина всего, она не продукт.
Допустим, взять темную материю, её как бы нет, поскольку эмпирически нельзя проверить, но в то же время она есть (со слов ученых). Так вот я говорю о Тьме которая любой тьме - Тьма!  Very Happy
А почему бы не говорить о Свете, который в любом свете - Свет!...? Потому ли, что всё, словно из Космической утробы, выходит из тьмы небытия на свет бытия? Но почему бы не сказать, что всё исходит из Света, словно из Космического сознания, и погружается в темноту телесности? Это ведь тоже вполне представимо и столь же эффектно.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Вс 17 Сен 17, 19:36), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: BonZa
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
BonZa



Зарегистрирован: 04.04.2016
Суждений: 1709
Откуда: Oттyдa

343564СообщениеДобавлено: Вс 17 Сен 17, 19:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

То есть, ум, укрепившийся в образе бога, но не нашедший его ни в чём, пытается найти его, всматриваясь в ничто.
Интересная мысль.
_________________
Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
BonZa



Зарегистрирован: 04.04.2016
Суждений: 1709
Откуда: Oттyдa

343565СообщениеДобавлено: Вс 17 Сен 17, 19:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
BonZa пишет:
Росс пишет:
Тьма и свет - это продукт виджняны зрения.
Свет - да, но тьма - нет. Для тьмы глаза и зрение не нужны, её нельзя увидеть или как-то там осязать, но в то же время она везде! Тьма - первопричина всего, она не продукт.
Допустим, взять темную материю, её как бы нет, поскольку эмпирически нельзя проверить, но в то же время она есть (со слов ученых). Так вот я говорю о Тьме которая любой тьме - Тьма!  Very Happy
А почему бы не говорить о Свете, который в любом свете - Свет!...?
Для света нужны энергия и источник, а для тьмы нет. Тьма самодостаточна.
_________________
Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30508

343566СообщениеДобавлено: Вс 17 Сен 17, 19:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

BonZa пишет:
Горсть листьев пишет:
BonZa пишет:
Росс пишет:
Тьма и свет - это продукт виджняны зрения.
Свет - да, но тьма - нет. Для тьмы глаза и зрение не нужны, её нельзя увидеть или как-то там осязать, но в то же время она везде! Тьма - первопричина всего, она не продукт.
Допустим, взять темную материю, её как бы нет, поскольку эмпирически нельзя проверить, но в то же время она есть (со слов ученых). Так вот я говорю о Тьме которая любой тьме - Тьма!  Very Happy
А почему бы не говорить о Свете, который в любом свете - Свет!...?
Для света нужны энергия и источник, а для тьмы нет. Тьма самодостаточна.
Вы полагаетесь на бытовые представления об освещении помещений. Однако же мы говорим на метафизическом уровне. И на этом уровне мы вполне можем полагать свет изначальным "Всеобщим Ничто", и тогда уже тьма становится производным.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: BonZa
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

343567СообщениеДобавлено: Вс 17 Сен 17, 19:46 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Значит, любое эмпирическое явление непостоянно. Значит, эмпирическое явление не может быть ниббаной.
Однако вы говорите о выше переживании ниббаны - то есть, об эмпирическом явлении.


Да. Арахант, не будучи ещё арахантом, замечал, осознавал жажду. А теперь, будучи арахантом, осознаёт, что жажда отсутствует. Это осознание непостоянно. Будет арахант умирать, прекратится нама-рупа, а вместе с нама-рупа - и (о)сознание. Но  жажда как отсутствовала, так и продолжит отсутствовать. Прекращение осознания не приведёт к возобновлению жажды.

_________________
Границы мира - это границы языка


Последний раз редактировалось: empiriocritic_1900 (Вс 17 Сен 17, 19:47), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
BonZa



Зарегистрирован: 04.04.2016
Суждений: 1709
Откуда: Oттyдa

343568СообщениеДобавлено: Вс 17 Сен 17, 19:46 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
BonZa пишет:
Горсть листьев пишет:
BonZa пишет:
Росс пишет:
Тьма и свет - это продукт виджняны зрения.
Свет - да, но тьма - нет. Для тьмы глаза и зрение не нужны, её нельзя увидеть или как-то там осязать, но в то же время она везде! Тьма - первопричина всего, она не продукт.
Допустим, взять темную материю, её как бы нет, поскольку эмпирически нельзя проверить, но в то же время она есть (со слов ученых). Так вот я говорю о Тьме которая любой тьме - Тьма!  Very Happy
А почему бы не говорить о Свете, который в любом свете - Свет!...?
Для света нужны энергия и источник, а для тьмы нет. Тьма самодостаточна.
Вы полагаетесь на бытовые представления об освещении помещений.
Дело вовсе не в бытовых лампочках. Назовите хоть один объект во вселенной который испускает свет из ничего. Любой источник света, когда иссякает запас энергии, гаснет. Переходит в состояние покоя. Свет - это движение атомов, протонов, нейтронов, фотонов. А Тьма - это покой от всякого движения.

Горсть листьев пишет:

Однако же мы говорим на метафизическом уровне. И на этом уровне мы вполне можем полагать свет изначальным "Всеобщим Ничто", и тогда уже тьма становится производным.
А вот и началась фантазия на тему света - можно полагать так, а можно эдак.
_________________
Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)


Последний раз редактировалось: BonZa (Вс 17 Сен 17, 20:01), всего редактировалось 3 раз(а)
Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

343569СообщениеДобавлено: Вс 17 Сен 17, 19:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900
Скажите, ниббана-без-остатка, в вашем понимании буддизма дана в опыте, она познана Буддой (эмпирически)? Судя по вашим словам, получается что если да, если это эмпирическое - то это не ниббана; а если нет - то в этом понятии, ниббаны-без-остатка, нет смысла. Я хочу понять вашу позицию.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

343570СообщениеДобавлено: Вс 17 Сен 17, 19:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
[
Следовательно, если жизнь, о которой идёт речь - это эмпирическое (данное в опыте) явление, она не может быть ниббаной.
Если же она не дана в опыте, то как мы тогда можем говорить, что это она проявляется "через материю и плоть"?
Очевидно, что BonZa полагает существование "за" эмпирическими явлениями (феноменами восприятия) Нечто, генерирующее эти восприятия (Бонза обозначает его как "Жизнь").
И вот это Нечто Бонза полагает абсолютным Ничто, Nihil, из которого происходит Всё. "Это Ничто и следует называть Нирваной", - говорит Бонза.
И вновь очевидно, что Нирваной он предлагает назвать что-то - не ничто, а Нечто, из чего исходит Всё.

То есть, ум, укрепившийся в образе бога, но не нашедший его ни в чём, пытается найти его, всматриваясь в ничто.


Да, это классический ход мысли апофатической теологии. Ареопагит, Экхарт - именно об этом. Подозреваю, что иудейские и исламские неоплатоники тоже, по крайней мере некоторые из них.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





343571СообщениеДобавлено: Вс 17 Сен 17, 19:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Неразличающее сознание в итоге светло. Когда в результате всех практик ничто не оказывается субъектом успокоения открывается фундаментальный покой, который конечно не является привычным, относительным покоем. И конечно с ним приходит и необычайная радость. Хотя и она не соотносится с каким-то субъектом.)
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30508

343572СообщениеДобавлено: Вс 17 Сен 17, 20:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Горсть листьев пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Значит, любое эмпирическое явление непостоянно. Значит, эмпирическое явление не может быть ниббаной.
Однако вы говорите о выше переживании ниббаны - то есть, об эмпирическом явлении.


Да. Арахант, не будучи ещё арахантом, замечал, осознавал жажду. А теперь, будучи арахантом, осознаёт, что жажда отсутствует. Это осознание непостоянно. Будет арахант умирать, прекратится нама-рупа, а вместе с нама-рупа - и (о)сознание. Но  жажда как отсутствовала, так и продолжит отсутствовать. Прекращение осознания не приведёт к возобновлению жажды.
То есть, прекращение жажды как эмпирический феномен тождественно прекращению авидьи как феномену философскому. Когда вы что-то познали, вы уже не можете больше этого не знать.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

343573СообщениеДобавлено: Вс 17 Сен 17, 20:08 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro
Ниббана без остатка - это тоже самое, что ниббана с остатком. Только без остатка Smile
То есть, у ниббаны без остатка нет каких-то отдельных характеристик, нуждающихся в дополнительном познании. Это то же самое отсутствие жажды. Только теперь ещё и пять совокупностей распались.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30508

343574СообщениеДобавлено: Вс 17 Сен 17, 20:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

BonZa пишет:

А вот и началась фантазия на тему света - можно полагать так, а можно эдак.
Именно! Об этом я и говорю. Хорошо, что вы это заметили.
Эти представления об изначальном свете или изначальной тьме - не более, чем картины ума. Сами эти представления обусловлены, и мы можем разобраться, чем же и как же именно они обусловлены. Но суть не в этом.
Эти "умственные картины" подобны картинкам с изображением заката и рассвета. Спор о них подобен выбору, какую из этих картин повесить в своём тронном зале на самое главное место. Но что спорить об этом? Пусть будет та, что вам больше нравится - важно ведь лишь то, как эта картина повлияет на вашу жизнь.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: BonZa
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

343575СообщениеДобавлено: Вс 17 Сен 17, 20:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Горсть листьев пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Значит, любое эмпирическое явление непостоянно. Значит, эмпирическое явление не может быть ниббаной.
Однако вы говорите о выше переживании ниббаны - то есть, об эмпирическом явлении.


Да. Арахант, не будучи ещё арахантом, замечал, осознавал жажду. А теперь, будучи арахантом, осознаёт, что жажда отсутствует. Это осознание непостоянно. Будет арахант умирать, прекратится нама-рупа, а вместе с нама-рупа - и (о)сознание. Но  жажда как отсутствовала, так и продолжит отсутствовать. Прекращение осознания не приведёт к возобновлению жажды.
То есть, прекращение жажды как эмпирический феномен тождественно прекращению авидьи как феномену философскому. Когда вы что-то познали, вы уже не можете больше этого не знать.

Насколько я понимаю, истину видит уже сотапанна. Но у него остаётся жажда, которая является корнем иллюзий о существовании "я" и/или о постоянстве хотя бы некоторых явлений, и пытается их создавать снова и снова. Но когда вырван и корень - откуда снова взяться авидье?

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19  След.
Страница 5 из 19

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.033 (0.332) u0.019 s0.000, 18 0.014 [266/0]