Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Йога и буддизм

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

343601СообщениеДобавлено: Вс 17 Сен 17, 23:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ, я так понимаю, ты хочешь обнаружить Татхагату/Араханта в кхандхах (остатке)?

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

343602СообщениеДобавлено: Вс 17 Сен 17, 23:46 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
empiriocritic_1900
Цитата:
Но назвать отсутствие жажды определённым явлением, в том же смысле, в каком мы говорим о любых других явлениях, нельзя
Значит, если отсутствие жажды не явление, а просто мысль "жажды нет" на основе памяти, то ниббана-без-остатка по-вашему не является опытом, доступным Будде и арахантам, верно?
Цитата:
Итак, отсутствие жажды - это реальность, которую, при определённых условиях можно заметить
Вы выше сказали что отсутствие это не явление, а просто мысли об отсутствии, так что же вы будете замечать?

Ответьте конкретно, ниббана-без-остатка является опытом или нет: да, нет, не знаю. Можете дать односложный ответ?

Ниббана является опытом, доступным Будде и арахантам.

А добавляя к своему вопросу слова "с остатком", Вы пытаетесь меня побудить ответить на вопрос, существует ли Татхагата после смерти? Сам Будда не отвечал на этот вопрос, а моя малость и тем паче не возьмётся на него отвечать.

P.S. Если уж рассуждать без всякой уверенности, и исключительно в сфере предположений, то, основываясь на DN16, я скажу, что, по-видимому, у арахантов есть возможность продлить своё существование (в какой-то форме) до конца каппы. Пользоваться этой возможностью, или не пользоваться, они решают исходя из того, требуется ли это для продолжения их дел сострадания, или нет. Если же арахант решит продлить существование, то, очевидно, это существование уже не будет остаточным результатом цепляний (а, напротив, проявлением сострадания). В этом случае, очевидно, будет в опыте переживаться именно ниббана без остатка. Но, повторюсь, здесь мы вступаем в область гаданий и предположений.

_________________
Границы мира - это границы языка


Последний раз редактировалось: empiriocritic_1900 (Вс 17 Сен 17, 23:58), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Adzamaro
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48692

343603СообщениеДобавлено: Вс 17 Сен 17, 23:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
КИ, я так понимаю, ты хочешь обнаружить Татхагату/Араханта в кхандхах (остатке)?

Ты так не понимаешь, а пытаешься приписать выдуманную тобой лажу. То есть, не можешь адекватно обсуждать интересную тему.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48692

343604СообщениеДобавлено: Вс 17 Сен 17, 23:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Что называется этим "остатком" - еще кто-то помнит? А то некоторые считают, что это все скандхи вообще.

Ниббана с остатком - это то же самое, что ниббана с результатами цепляния в прошлом (sopādisesa). Но какой Вы из этого делаете вывод?

"Остатком" Буддой названы только две скандхи - рупа и ведана: http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/iti2_17-sv.htm

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 2885

343606СообщениеДобавлено: Пн 18 Сен 17, 00:10 (7 лет тому назад)    Re: Йога и буддизм Ответ с цитатой

shpiler пишет:
В йоге нирвикальпа-самадхи описывается как окончательная мокша...

Смотря что считать йогой Very Happy  Например, если считать йогой сутры досточтимого Патанджали, то там таковым считается кайвалья. Насчет нирвикальпа-самадхи... в самих сутрах данный термин не встречается. Нашел его лишь в кратком комментарии на эти сутры, в стихе нирвитарки, вот он:

"Способность видеть истинную природу грубых объектов Вселенной непосредственно, неискаженно, без помощи слов и понятий, еще называется нирвикальпа-самадхи." (с) кто то

И тот, кто внимательно читал мудрейшего Патанджали, верно подмечает, что нирвитарка ну никак не может являться чем то окончательным, так как относится к сабиджа-самадхи. Другой дело - причем тут буддизм, а как известно: смешение взглядов - порождает страдание.  Very Happy
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

343607СообщениеДобавлено: Пн 18 Сен 17, 00:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
КИ, я так понимаю, ты хочешь обнаружить Татхагату/Араханта в кхандхах (остатке)?

Ты так не понимаешь, а пытаешься приписать выдуманную тобой лажу. То есть, не можешь адекватно обсуждать интересную тему.

Такой стиль общения становится привычкой. Печально.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

343608СообщениеДобавлено: Пн 18 Сен 17, 00:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Что называется этим "остатком" - еще кто-то помнит? А то некоторые считают, что это все скандхи вообще.

Ниббана с остатком - это то же самое, что ниббана с результатами цепляния в прошлом (sopādisesa). Но какой Вы из этого делаете вывод?

"Остатком" Буддой названы только две скандхи - рупа и ведана: http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/iti2_17-sv.htm

В той же самой сутте говорится, что в ниббане без остатка прекращается любое существование (Yamhi nirujjhanti bhavāni sabbaso, wherein all modes of being utterly cease). Что вполне согласуется с суттами, где говорится, что достижение ниббаны приводит к прекращению всех 12 факторов зависимого возникновения (а значит, и сознания, и всех остальных совокупностей, поскольку они входят в состав нама-рупа) - см., например, SN12.1

_________________
Границы мира - это границы языка


Последний раз редактировалось: empiriocritic_1900 (Пн 18 Сен 17, 00:29), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48692

343609СообщениеДобавлено: Пн 18 Сен 17, 00:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
КИ, я так понимаю, ты хочешь обнаружить Татхагату/Араханта в кхандхах (остатке)?

Ты так не понимаешь, а пытаешься приписать выдуманную тобой лажу. То есть, не можешь адекватно обсуждать интересную тему.

Такой стиль общения становится привычкой. Печально.

Есть текст, где остатком прямо названы только две скандхи. Ты не можешь это обсуждать адекватно - почему так сказано - а просто всячески отрицаешь психологически и демагогически. Не так, разве?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48692

343610СообщениеДобавлено: Пн 18 Сен 17, 00:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Что называется этим "остатком" - еще кто-то помнит? А то некоторые считают, что это все скандхи вообще.

Ниббана с остатком - это то же самое, что ниббана с результатами цепляния в прошлом (sopādisesa). Но какой Вы из этого делаете вывод?

"Остатком" Буддой названы только две скандхи - рупа и ведана: http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/iti2_17-sv.htm

В той же самой сутте говорится, что в ниббане без остатка прекращается любое существование (Yamhi nirujjhanti bhavāni sabbaso, wherein all modes of being utterly cease). Что вполне согласуется с суттами, где говорится, что достижение ниббаны приводит к прекращению всех 12 факторов зависимого возникновения (а значит, и сознания, и всех остальных совокупностей, поскольку они входят в состав нама-рупа) - см., например, SN12.1

Посмотрите дефиниции этих терминов - что имеется в виду в буддизме под "бхава", и прочее.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

343611СообщениеДобавлено: Пн 18 Сен 17, 00:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Что называется этим "остатком" - еще кто-то помнит? А то некоторые считают, что это все скандхи вообще.

Ниббана с остатком - это то же самое, что ниббана с результатами цепляния в прошлом (sopādisesa). Но какой Вы из этого делаете вывод?

"Остатком" Буддой названы только две скандхи - рупа и ведана: http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/iti2_17-sv.htm

В той же самой сутте говорится, что в ниббане без остатка прекращается любое существование (Yamhi nirujjhanti bhavāni sabbaso, wherein all modes of being utterly cease). Что вполне согласуется с суттами, где говорится, что достижение ниббаны приводит к прекращению всех 12 факторов зависимого возникновения (а значит, и сознания, и всех остальных совокупностей, поскольку они входят в состав нама-рупа) - см., например, SN12.1

Посмотрите дефиниции этих терминов - что имеется в виду в буддизме под "бхава", и прочее.

Допустим, понятно, как посмотреть, что имеется в виду под "бхава" (до сих пор я полагал, что это существование - десятый фактор зависимого возникновения), но каким образом мне посмотреть "прочее", я решительно теряюсь в догадках. Не буду предрешать: возможно, Вы можете доказать, что в этом, например, фрагменте: "But with the remainderless fading away and cessation of ignorance comes cessation of volitional formations;
with the cessation of volitional formations, cessation of consciousness; with the cessation of consciousness, cessation of name-and-form; with the cessation of name-and-form, cessation of the six sense bases; with the cessation of the six sense bases, cessation of contact; with the cessation of contact, cessation of feeling; with the cessation of feeling, cessation of craving; with the cessation of craving, cessation of clinging; with the cessation of clinging, cessation of existence; with the cessation of existence, cessation of birth; with the cessation of birth, aging-and-death, sorrow, lamentation, pain, displeasure, and despair cease. Such is the cessation of this whole mass of suffering" (SN12.1), речь идёт не о прекращении (nirodhā) всех перечисленных факторов. Но как именно Вы это сделаете, мне не приходит в голову.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

343612СообщениеДобавлено: Пн 18 Сен 17, 00:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Что называется этим "остатком" - еще кто-то помнит? А то некоторые считают, что это все скандхи вообще.

Ниббана с остатком - это то же самое, что ниббана с результатами цепляния в прошлом (sopādisesa). Но какой Вы из этого делаете вывод?

"Остатком" Буддой названы только две скандхи - рупа и ведана: http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/iti2_17-sv.htm

То, что в этой сутте обсуждаются именно они, не означает, что остатком, которому предстоит прекратиться, являются только они (прекратиться, повторюсь, должны все 12 факторов). В этой же сутте Будда выделяет один аспект. У араханта ведана перестала порождать жажду, но сама ведана ещё остаётся - до тех пор, пока существует тело, и органы чувств продолжают воспринимать. Вот, ИМХО, какая мысль здесь выражается.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

343613СообщениеДобавлено: Пн 18 Сен 17, 01:27 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
А добавляя к своему вопросу слова "с остатком", Вы пытаетесь меня побудить ответить на вопрос, существует ли Татхагата после смерти?
Нет.
empiriocritic_1900 пишет:
Ниббана является опытом, доступным Будде и арахантам.
А после распада остатка этот опыт наличествует, или прекращается вместе с остатком (таким образом прекращая ниббану, являющуюся этим опытом)?

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

343616СообщениеДобавлено: Пн 18 Сен 17, 02:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Есть текст, где остатком прямо названы только две скандхи.

Есть текст, где Будда говорил о том что Арахант продолжает ощущать и чувствовать, чувствует удовольствие и боль, а прекращение страсти, злости и заблуждения - называется свойством ниббаны с остаточным топливом. Там про кхандхи вообще ничего нет.

Ты совершаешь логическую ошибку, выдавая отдельный частный пример, за исчерпывающее положение. Я тебе в прошлый раз приводил примеры и сутты, а ты предпочел в очередной раз перейти на личности.

И ты не ответил: форма непостоянна, страдательна? Чувство непостоянно, страдательно? Восприятие непостоянно, страдательно? Формации непостоянны, страдательны? Сознание непостоянно, страдательно? Независимо от того, присутствует упадана или нет.

И не нужно пытаться изобразить собеседников фантазерами, которые что-то выдумывают. В тхераваде остатком являются все пять кхандх. Вот, что например пишет Бхиккху Бодхи: "Элемент ниббаны с остатком – состояние ниббаны, достигнутое арахантом (освобожденным) в этой жизни. Это уничтожение жадности, ненависти, неведения и всех других скверн. Остаток, который остается в араханте – это пять совокупностей, которые и составляют его индивидуальность в нынешнем существовании, психофизиологический организм – результат прошлых существований".


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

343619СообщениеДобавлено: Пн 18 Сен 17, 03:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость 12 пишет:
Ниббана одна, есть вышедшие из неё и ушедшие в неё.

"Вышедшие из нее" - это кто например?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48692

343622СообщениеДобавлено: Пн 18 Сен 17, 06:46 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Есть текст, где остатком прямо названы только две скандхи.

Есть текст, где Будда говорил о том что Арахант продолжает ощущать и чувствовать, чувствует удовольствие и боль, а прекращение страсти, злости и заблуждения - называется свойством ниббаны с остаточным топливом. Там про кхандхи вообще ничего нет.

Ты совершаешь логическую ошибку, выдавая отдельный частный пример, за исчерпывающее положение. Я тебе в прошлый раз приводил примеры и сутты, а ты предпочел в очередной раз перейти на личности.

И ты не ответил: форма непостоянна, страдательна? Чувство непостоянно, страдательно? Восприятие непостоянно, страдательно? Формации непостоянны, страдательны? Сознание непостоянно, страдательно? Независимо от того, присутствует упадана или нет.

И не нужно пытаться изобразить собеседников фантазерами, которые что-то выдумывают. В тхераваде остатком являются все пять кхандх. Вот, что например пишет Бхиккху Бодхи: "Элемент ниббаны с остатком – состояние ниббаны, достигнутое арахантом (освобожденным) в этой жизни. Это уничтожение жадности, ненависти, неведения и всех других скверн. Остаток, который остается в араханте – это пять совокупностей, которые и составляют его индивидуальность в нынешнем существовании, психофизиологический организм – результат прошлых существований".

А то, что Будда в сутре говорит только о двух скандхах - это в игнор? Будда так просто сболтнул что-то не то, ага?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Гость 12, Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19  След.
Страница 7 из 19

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.036 (0.561) u0.019 s0.001, 18 0.017 [270/0]