В этой сутте, кстати, сказано, что виджняна вернулась домой (atthamāgamā).
Подошла к концу, угасла.
P.S. Эта дискуссия не может иметь положительного разрешения, если одна из сторон придерживается воззрения тхеравады, а другая - махаянских идей о пребывающей ниббане, тождестве ниббаны и самсары, Трикае и т.п.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Пн 18 Сен 17, 16:27), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ, КИ
№343698Добавлено: Пн 18 Сен 17, 16:51 (7 лет тому назад)
Хорошая сутта:
СН 22.9 Калаттаяаничча сутта: Непостоянство в трёх временах
В Саваттхи. [Благословенный сказал]: «Монахи, форма непостоянна, как прошлая, так и будущая, не говоря уже о настоящей. Видя это так, монахи, обученный ученик Благородных безразличен к прошлой форме; он не ищет удовлетворения в будущей форме; он практикует ради устранения очарованности [по отношению] к настоящей форме, ради её угасания и прекращения.
Чувство непостоянно, как прошлое, так и будущее, не говоря уже о настоящем. Видя это так, монахи, обученный ученик Благородных безразличен к прошлому чувству; он не ищет удовлетворения в будущем чувстве; он практикует ради устранения очарованности [по отношению] к настоящему чувству, ради его угасания и прекращения.
Восприятие непостоянно, как прошлое, так и будущее, не говоря уже о настоящем. Видя это так, монахи, обученный ученик Благородных безразличен к прошлому восприятию; он не ищет удовлетворения в будущем восприятии; он практикует ради устранения очарованности [по отношению] к настоящему восприятию, ради его угасания и прекращения.
Формации [ума] непостоянны, как прошлые, так и будущие, не говоря уже о настоящих. Видя это так, монахи, обученный ученик Благородных безразличен к прошлым формациям; он не ищет удовлетворения в будущих формациях; он практикует ради устранения очарованности [по отношению] к настоящим формациям, ради их угасания и прекращения.
Сознание непостоянно, как прошлое, так и будущее, не говоря уже о настоящем. Видя это так, монахи, обученный ученик Благородных безразличен к прошлому сознанию; он не ищет удовлетворения в будущем сознании; он практикует ради устранения очарованности [по отношению] к настоящему сознанию, ради его угасания и прекращения».
В этой сутте, кстати, сказано, что виджняна вернулась домой (atthamāgamā).
Подошла к концу, угасла.
P.S. Эта дискуссия не может иметь положительного разрешения, если одна из сторон придерживается воззрения тхеравады, а другая - махаянских идей о пребывающей ниббане, тождестве ниббаны и самсары, Трикае и т.п.
Особенно, когда одна сторона не может даже понять предмет спора, и вместо него постоянно пытается вписывать свою любимую фобию. _________________ Буддизм чистой воды
№343717Добавлено: Пн 18 Сен 17, 19:59 (7 лет тому назад)
Теперь можно троллить фразой "виджняна возвращается к себе" в конечной ниббане? Из той сутты, которая должна была доказать однозначность мнения о полном прекращении всего у архата? _________________ Буддизм чистой воды
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
№343731Добавлено: Вт 19 Сен 17, 00:02 (7 лет тому назад)
НС это временная париниббана/ниббана-без-остатка:
Далее, монахи, с полным преодолением сферы ни восприятия ни не-восприятия Сарипутта вошёл и пребывал в прекращении восприятия и чувствования. Он осознанно вышел из этого достижения. Он понял: «Нет спасения за пределами [этого]», и с развитием этого [медитативного достижения] он подтвердил [для себя] то, что его нет. (МН 111)
НС это временная париниббана/ниббана-без-остатка:
Далее, монахи, с полным преодолением сферы ни восприятия ни не-восприятия Сарипутта вошёл и пребывал в прекращении восприятия и чувствования. Он осознанно вышел из этого достижения. Он понял: «Нет спасения за пределами [этого]», и с развитием этого [медитативного достижения] он подтвердил [для себя] то, что его нет. (МН 111)
В цитате про это нет. В Коше что-то было, про "bodily witness", т.к. оно похоже на нирвану.
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
№343734Добавлено: Вт 19 Сен 17, 01:40 (7 лет тому назад)
Говорится, что "нет спасения за пределами [этого] (медитативного достижения)". Если бы париниббана чем-то отличалась от НС, это было бы спасение за пределами НС. Да и сутты про париниббану [есть сфера, где нет земли...] (по крайней мере они так называются, Parinibbāna) по описанию совпадают со схемой достижения НС.
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
№343737Добавлено: Вт 19 Сен 17, 02:07 (7 лет тому назад)
Длительность не существенна. Сказано, "нет спасения за пределами [НС]". Поэтому, если утверждать какую-то другую париниббану помимо НС, то будет противоречие с данной суттой как минимум. Таким образом, (на мой взгляд, естественно) париниббана/ниббана-без-остатка это медитативное достижение НС, с распадом остатка из которого не последует выхода.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы