Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Йога и буддизм

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48756

343690СообщениеДобавлено: Пн 18 Сен 17, 16:17 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В этой сутте, кстати, сказано, что виджняна вернулась домой (atthamāgamā).  Cool
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

343692СообщениеДобавлено: Пн 18 Сен 17, 16:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В этой сутте, кстати, сказано, что виджняна вернулась домой (atthamāgamā).  Cool

Подошла к концу, угасла.

P.S. Эта дискуссия не может иметь положительного разрешения, если одна из сторон придерживается воззрения тхеравады, а другая - махаянских идей о пребывающей ниббане, тождестве ниббаны и самсары, Трикае и т.п.


Последний раз редактировалось: Antaradhana (Пн 18 Сен 17, 16:27), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48756

343695СообщениеДобавлено: Пн 18 Сен 17, 16:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
В этой сутте, кстати, сказано, что виджняна вернулась домой (atthamāgamā).  Cool

Подошла к концу, угасла.

Да, это одно из возможных прочтений.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

343698СообщениеДобавлено: Пн 18 Сен 17, 16:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Хорошая сутта:

СН 22.9 Калаттаяаничча сутта: Непостоянство в трёх временах

В Саваттхи. [Благословенный сказал]: «Монахи, форма непостоянна, как прошлая, так и будущая, не говоря уже о настоящей. Видя это так, монахи, обученный ученик Благородных безразличен к прошлой форме; он не ищет удовлетворения в будущей форме; он практикует ради устранения очарованности [по отношению] к настоящей форме, ради её угасания и прекращения.

Чувство непостоянно, как прошлое, так и будущее, не говоря уже о настоящем. Видя это так, монахи, обученный ученик Благородных безразличен к прошлому чувству; он не ищет удовлетворения в будущем чувстве; он практикует ради устранения очарованности [по отношению] к настоящему чувству, ради его угасания и прекращения.

Восприятие непостоянно, как прошлое, так и будущее, не говоря уже о настоящем. Видя это так, монахи, обученный ученик Благородных безразличен к прошлому восприятию; он не ищет удовлетворения в будущем восприятии; он практикует ради устранения очарованности [по отношению] к настоящему восприятию, ради его угасания и прекращения.

Формации [ума] непостоянны, как прошлые, так и будущие, не говоря уже о настоящих. Видя это так, монахи, обученный ученик Благородных безразличен к прошлым формациям; он не ищет удовлетворения в будущих формациях; он практикует ради устранения очарованности [по отношению] к настоящим формациям, ради их угасания и прекращения.

Сознание непостоянно, как прошлое, так и будущее, не говоря уже о настоящем. Видя это так, монахи, обученный ученик Благородных безразличен к прошлому сознанию; он не ищет удовлетворения в будущем сознании; он практикует ради устранения очарованности [по отношению] к настоящему сознанию, ради его угасания и прекращения».
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48756

343714СообщениеДобавлено: Пн 18 Сен 17, 19:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
В этой сутте, кстати, сказано, что виджняна вернулась домой (atthamāgamā).  Cool

Подошла к концу, угасла.

P.S. Эта дискуссия не может иметь положительного разрешения, если одна из сторон придерживается воззрения тхеравады, а другая - махаянских идей о пребывающей ниббане, тождестве ниббаны и самсары, Трикае и т.п.

Особенно, когда одна сторона не может даже понять предмет спора, и вместо него постоянно пытается вписывать свою любимую фобию.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

343715СообщениеДобавлено: Пн 18 Сен 17, 19:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Особенно, когда одна сторона не может даже понять предмет спора, и вместо него постоянно пытается вписывать свою любимую фобию.

Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48756

343717СообщениеДобавлено: Пн 18 Сен 17, 19:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Теперь можно троллить фразой "виджняна возвращается к себе" в конечной ниббане? Из той сутты, которая должна была доказать однозначность мнения о полном прекращении всего у архата?
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

343718СообщениеДобавлено: Пн 18 Сен 17, 20:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Я Вам уже сказал
То есть, нет (ниббана-без-остатка не является опытом/эмпирическим), я правильно понимаю?

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


343719СообщениеДобавлено: Пн 18 Сен 17, 20:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana
Если по англ читаете, то гляньте тхеровскую абхидхарму:
https://www.wisdomlib.org/buddhism/book/patthana-dhamma/d/doc1829.html
Ниббана при жизни - переживается только в ниродха самапатти.
После - с чути читты архата. Я уже писал про это - остается только рупа Utuja.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12753

343730СообщениеДобавлено: Пн 18 Сен 17, 23:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:
Antaradhana
Если по англ читаете, то гляньте тхеровскую абхидхарму:
https://www.wisdomlib.org/buddhism/book/patthana-dhamma/d/doc1829.html
Ниббана при жизни - переживается только в ниродха самапатти.
После - с чути читты архата. Я уже писал про это - остается только рупа Utuja.

Она переживается, когда арья захочет (любой) в ниббана пхала самапатти соответствующего уровня. А НС - это отдельная совсем тема для мастеров джханы.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

343731СообщениеДобавлено: Вт 19 Сен 17, 00:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

НС это временная париниббана/ниббана-без-остатка:
Далее, монахи, с полным преодолением сферы ни восприятия ни не-восприятия Сарипутта вошёл и пребывал в прекращении восприятия и чувствования. Он осознанно вышел из этого достижения. Он понял: «Нет спасения за пределами [этого]», и с развитием этого [медитативного достижения] он подтвердил [для себя] то, что его нет. (МН 111)


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12753

343733СообщениеДобавлено: Вт 19 Сен 17, 01:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
НС это временная париниббана/ниббана-без-остатка:
Далее, монахи, с полным преодолением сферы ни восприятия ни не-восприятия Сарипутта вошёл и пребывал в прекращении восприятия и чувствования. Он осознанно вышел из этого достижения. Он понял: «Нет спасения за пределами [этого]», и с развитием этого [медитативного достижения] он подтвердил [для себя] то, что его нет. (МН 111)

В цитате про это нет. В Коше что-то было, про "bodily witness", т.к. оно похоже на нирвану.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

343734СообщениеДобавлено: Вт 19 Сен 17, 01:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Говорится, что "нет спасения за пределами [этого] (медитативного достижения)". Если бы париниббана чем-то отличалась от НС, это было бы спасение за пределами НС. Да и сутты про париниббану [есть сфера, где нет земли...] (по крайней мере они так называются, Parinibbāna) по описанию совпадают со схемой достижения НС.

Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

343735СообщениеДобавлено: Вт 19 Сен 17, 01:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Если бы париниббана чем-то отличалась от НС, это было бы спасение за пределами НС.

Как минимум отличается тем, что НС - аничча, а ниббана без остатка - ничча.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

343737СообщениеДобавлено: Вт 19 Сен 17, 02:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Длительность не существенна. Сказано, "нет спасения за пределами [НС]". Поэтому, если утверждать какую-то другую париниббану помимо НС, то будет противоречие с данной суттой как минимум. Таким образом, (на мой взгляд, естественно) париниббана/ниббана-без-остатка это медитативное достижение НС, с распадом остатка из которого не последует выхода.

Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19  След.
Страница 10 из 19

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.032 (0.245) u0.013 s0.001, 18 0.018 [265/0]