Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Йога и буддизм

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
BonZa



Зарегистрирован: 04.04.2016
Суждений: 1711
Откуда: Oттyдa

343576СообщениеДобавлено: Вс 17 Сен 17, 20:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
BonZa пишет:

А вот и началась фантазия на тему света - можно полагать так, а можно эдак.
Именно! Об этом я и говорю. Хорошо, что вы это заметили.
Эти представления об изначальном свете или изначальной тьме - не более, чем картины ума. Сами эти представления обусловлены, и мы можем разобраться, чем же и как же именно они обусловлены. Но суть не в этом.
Эти "умственные картины" подобны картинкам с изображением заката и рассвета. Спор о них подобен выбору, какую из этих картин повесить в своём тронном зале на самое главное место. Но что спорить об этом? Пусть будет та, что вам больше нравится - важно ведь лишь то, как эта картина повлияет на вашу жизнь.
не могу не согласиться.
_________________
Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

343577СообщениеДобавлено: Вс 17 Сен 17, 20:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

BonZa пишет:

не могу не согласиться.
Вот и прекрасно.  Laughing  Благодарю вас за внимание.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

343578СообщениеДобавлено: Вс 17 Сен 17, 20:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900
Так, дана ниббана-без-остатка, как вы думаете, в опыте или нет?

ЗЫ "Отсутствие" [жажды] не существует (само по себе). Как, например, не существует "отсутствие" [апельсина], но существует стол [на котором не лежит апельсин].


Последний раз редактировалось: Adzamaro (Вс 17 Сен 17, 22:24), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

343583СообщениеДобавлено: Вс 17 Сен 17, 22:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Не помню в какой сутте Будда говорит, что невозможно, немыслимо, что-бы брахманы и саманы других учений достигали ниббаны и ниродха-самапатти, вне Дхаммы (прямого познания Четырех Благородных Истин). Четвертая арупа-сфера - это высший предел для любых йогических учений вне Дхаммы.

P.S. Понимаю, что для не принявших Прибежище в Трех Драгоценностях, слова Будды - не аргумент. Это просто для сведения.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

343585СообщениеДобавлено: Вс 17 Сен 17, 22:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
empiriocritic_1900
Так, дана ниббана-без-остатка, по-вашему, в опыте или нет?


Мне казалось, что я ответил. Но, видимо, ошибался. Придётся повторяться. Итак, сначала есть человек, ещё не ставший арахантом. Он испытывает жажду. Это эмпирически данное явление. Он осознаёт: есть жажда. Это осознание - тоже эмпирическое явление.

Потом, однажды, в момент t, жажда прекращается, человек становится арахантом. И вот, в момент времени t1, он осознаёт: жажда отсутствует. Это осознание - тоже эмпирическое явление. А что такое само отсутствие жажды? Несомненно, это тоже реальность, причём данная эмпирически - ведь жажды действительно нет. Но назвать отсутствие жажды определённым явлением, в том же смысле, в каком мы говорим о любых других явлениях, нельзя.

Ведь отсутствие, как таковое, никак не воспринимается и не мыслится. У араханта возникает мысль "жажды нет" только потому, что есть воспоминание, что раньше она была.

Представим себе человека, у которого жажды изначально не было. Применительно к нему отсутствие жажды - тоже реальность, но он об этом отсутствии не будет думать, не будет никак его замечать. Вот Вы же не осознаёте отсутствия у Вас , ээ... супермикеновой конгруэнтности? А её, тем не менее, у Вас нет Smile

Итак, отсутствие жажды - это реальность, которую, при определённых условиях можно заметить.

Ниббана - это и есть эта реальность, отсутствие жажды. Ни присутствие, ни последующее отсутствие "остатка" в самой ниббане ничего не меняет. Просто в какой-то момент арахант умирает, пять совокупностей распадаются, осознание ниббаны прекращается. Но сама ниббана при этом не меняется. Как отсутствовала жажда, так и отсутствует.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

343586СообщениеДобавлено: Вс 17 Сен 17, 22:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сначала у кое-кого была жажда. Потом у кое-кого её не стало. Он стал "утолившим жажду". А потом и кое-кого не стало. Smile
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

343587СообщениеДобавлено: Вс 17 Сен 17, 22:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Ниббана без остатка - это тоже самое, что ниббана с остатком. Только без остатка Smile
То есть, у ниббаны без остатка нет каких-то отдельных характеристик, нуждающихся в дополнительном познании. Это то же самое отсутствие жажды. Только теперь ещё и пять совокупностей распались.

Applauds
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

343589СообщениеДобавлено: Вс 17 Сен 17, 23:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900
Цитата:
Но назвать отсутствие жажды определённым явлением, в том же смысле, в каком мы говорим о любых других явлениях, нельзя
Значит, если отсутствие жажды не явление, а просто мысль "жажды нет" на основе памяти, то ниббана-без-остатка по-вашему не является опытом, доступным Будде и арахантам, верно?
Цитата:
Итак, отсутствие жажды - это реальность, которую, при определённых условиях можно заметить
Вы выше сказали что отсутствие это не явление, а просто мысли об отсутствии, так что же вы будете замечать?

Ответьте конкретно, ниббана-без-остатка является опытом или нет: да, нет, не знаю. Можете дать односложный ответ?


Ответы на этот пост: Гость 12, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48692

343590СообщениеДобавлено: Вс 17 Сен 17, 23:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Что называется этим "остатком" - еще кто-то помнит? А то некоторые считают, что это все скандхи вообще.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana, Гость 12, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

343593СообщениеДобавлено: Вс 17 Сен 17, 23:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Что называется этим "остатком" - еще кто-то помнит? А то некоторые считают, что это все скандхи вообще.

Как я понимаю, это камень в мой огород.

Форма непостоянна, страдательна? Чувство непостоянно, страдательно? Восприятие непостоянно, страдательно? Формации непостоянны страдательны? Сознание непостоянно, страдательно?


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48692

343594СообщениеДобавлено: Вс 17 Сен 17, 23:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Что называется этим "остатком" - еще кто-то помнит? А то некоторые считают, что это все скандхи вообще.

Как я понимаю, это камень в мой огород.

Форма непостоянна, страдательна? Чувство непостоянно, страдательно? Восприятие непостоянно, страдательно? Формации непостоянны страдательны? Сознание непостоянно, страдательно?

Очередной игнор предикации "упадана"? Трижды по тем же граблям?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Гость 12
Гость


Откуда: Kuban


343595СообщениеДобавлено: Вс 17 Сен 17, 23:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Ответьте конкретно, ниббана-без-остатка является опытом или нет: да, нет, не знаю. Можете дать односложный ответ?

 Ниббана одна, есть вышедшие из неё и ушедшие в неё. Грубый пример - человек зашёл в комнату, ознакомился с интерьером потом вышел(ниббана с остатком - продолжает жить) и зашёл в комнату и остался(париниббана).


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

343597СообщениеДобавлено: Вс 17 Сен 17, 23:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Очередной игнор предикации "упадана"? Трижды по тем же граблям?

Разве без этой предикации, они перестают быть непостоянными и страдательными?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гость 12
Гость


Откуда: Kuban


343598СообщениеДобавлено: Вс 17 Сен 17, 23:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Что называется этим "остатком" - еще кто-то помнит? А то некоторые считают, что это все скандхи вообще.

 Разумеется вообще. Будда достиг ниббаны в 35 лет и 45 лет ходил проповедовал, создал сангху, винаю.
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

343600СообщениеДобавлено: Вс 17 Сен 17, 23:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Что называется этим "остатком" - еще кто-то помнит? А то некоторые считают, что это все скандхи вообще.

Ниббана с остатком - это то же самое, что ниббана с результатами цепляния в прошлом (sopādisesa). Но какой Вы из этого делаете вывод?

_________________
Границы мира - это границы языка


Последний раз редактировалось: empiriocritic_1900 (Вс 17 Сен 17, 23:39), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19  След.
Страница 6 из 19

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.034 (0.938) u0.012 s0.003, 18 0.020 [267/0]