Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Йога и буддизм

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49553

343623СообщениеДобавлено: Пн 18 Сен 17, 06:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Что называется этим "остатком" - еще кто-то помнит? А то некоторые считают, что это все скандхи вообще.

Ниббана с остатком - это то же самое, что ниббана с результатами цепляния в прошлом (sopādisesa). Но какой Вы из этого делаете вывод?

"Остатком" Буддой названы только две скандхи - рупа и ведана: http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/iti2_17-sv.htm

То, что в этой сутте обсуждаются именно они, не означает, что остатком, которому предстоит прекратиться, являются только они (прекратиться, повторюсь, должны все 12 факторов). В этой же сутте Будда выделяет один аспект. У араханта ведана перестала порождать жажду, но сама ведана ещё остаётся - до тех пор, пока существует тело, и органы чувств продолжают воспринимать. Вот, ИМХО, какая мысль здесь выражается.

Дано определение тому, что остается (остатку) - это две скандхи. В суттах не бывает (не осталось) случайных определений.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Гость 12
Гость


Откуда: Kuban


343624СообщениеДобавлено: Пн 18 Сен 17, 07:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А то, что Будда в сутре говорит только о двух скандхах - это в игнор? Будда так просто сболтнул что-то не то, ага?

  Чтобы было понятно приведу большой отрывок с тхеравада.ру

"«И что такое, монахи, совокупность формы? Четыре великих элемента (маха-бхута) и тело, основанное на этих элементах, называется совокупностью формы. И что такое, монахи, совокупность чувства? Есть шесть категорий чувств: [полученных посредством] контакта глаза, контакта уха, контакта носа, контакта языка, контакта тела, контакта сознания... И что такое, монахи, совокупность восприятия? Есть шесть категорий восприятий: восприятие форм, восприятие звуков, восприятие вкусов, восприятие запахов, восприятие телесных ощущений, восприятие объектов сознания. И что такое, монахи, совокупность формаций ума? Есть шесть волевых намерений (четана): намерение по отношению к формам, намерение по отношению к звукам, намерение по отношению к запахам, намерение по отношению к вкусам, намерение по отношению к телесным ощущениям, намерение по отношению к объектам сознания. И что такое совокупность сознания? Есть шесть категорий сознания: сознание глаза, сознание уха, сознание носа, сознание языка, сознание тела, сознание ума».
Совокупности не могут быть разделены друг от друга, они всегда взаимозависимы:

«Чувство, восприятие, сознание, друг: эти качества соединены, а не разъединены. Невозможно, отделив одно от другого, провести разницу между ними. Что человек чувствует, то он воспринимает. Что он воспринимает, то он познаёт. Таким образом, эти качества соединены, а не разъединены, и невозможно, отделив одно от другого, провести разницу между ними». (см. Махаведалла сутту)

«Нет возможности описать переход из одного существования к следующему или же возрастание, увеличение и развитие сознания, вне зависимости от формы, чувства, восприятия и формаций ума» (см. S. XII, 53):.

Однако стоит отметить, что в бесформенных мирах отсутствует совокупность формы. В одном из миров форм существа рождаются без сознания, и, наоборот, присутствует только форма. Другие же 4 совокупности никак не могут быть отделены друг от друга."

 Не фантазируйте о двух скандхах.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49553

343627СообщениеДобавлено: Пн 18 Сен 17, 08:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Что именно я "фантазирую"? Это просто факт, что в сутте Будда определяет "остаток", как две скандхи. Это вы и Антрадахана пытаетесь из этого делать какие-то выводы, которые вам же и не нравятся. А я, на данный момент - просто констатирую факт.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

343630СообщениеДобавлено: Пн 18 Сен 17, 10:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Что именно я "фантазирую"? Это просто факт, что в сутте Будда определяет "остаток", как две скандхи. Это вы и Антрадахана пытаетесь из этого делать какие-то выводы, которые вам же и не нравятся. А я, на данный момент - просто констатирую факт.

И какой Вы из этого делаете вывод? Если же никакого не делаете, то и спорить не о чем. Определения даются (если даются) для того, чтобы с ними как-то дальше работать. А определение, которое потом просто лежит - это не ружье, а картонный муляж ружья.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49553

343647СообщениеДобавлено: Пн 18 Сен 17, 13:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Что именно я "фантазирую"? Это просто факт, что в сутте Будда определяет "остаток", как две скандхи. Это вы и Антрадахана пытаетесь из этого делать какие-то выводы, которые вам же и не нравятся. А я, на данный момент - просто констатирую факт.

И какой Вы из этого делаете вывод? Если же никакого не делаете, то и спорить не о чем. Определения даются (если даются) для того, чтобы с ними как-то дальше работать. А определение, которое потом просто лежит - это не ружье, а картонный муляж ружья.

Спорю против вашей, явно ложной, трактовки. Для этого обязательно надо иметь некое иное мнение?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

343651СообщениеДобавлено: Пн 18 Сен 17, 14:12 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Что именно я "фантазирую"? Это просто факт, что в сутте Будда определяет "остаток", как две скандхи. Это вы и Антрадахана пытаетесь из этого делать какие-то выводы, которые вам же и не нравятся. А я, на данный момент - просто констатирую факт.

И какой Вы из этого делаете вывод? Если же никакого не делаете, то и спорить не о чем. Определения даются (если даются) для того, чтобы с ними как-то дальше работать. А определение, которое потом просто лежит - это не ружье, а картонный муляж ружья.

Спорю против вашей, явно ложной, трактовки. Для этого обязательно надо иметь некое иное мнение?

Логически возможны три варианта: А) Вы считаете, что при смерти араханта прекращаются только рупа и ведана, а три другие совокупности каким-то образом существуют дальше. Б) Вы считаете, что прекращаются все пять совокупностей В) Вы не имеете по этому поводу определенного мнения.

Если (Б) - то моя трактовка по существу ничем не отличается от Вашей. Если (В), то не вполне ясна категоричность, с которой Вы отвергаете одну трактовку приведенной Вами сутты, и отстаиваете другую.

Наконец, если Вы придерживаетесь варианта (А), то Вам нужно объяснить, почему в суттах, посвященных 12 ниданам, неоднократно говорится, что прекратятся они все, в том числе и винняна, и нама-рупа со всеми её компонентами, а не только ведана и рупа.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

343654СообщениеДобавлено: Пн 18 Сен 17, 14:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
А добавляя к своему вопросу слова "с остатком", Вы пытаетесь меня побудить ответить на вопрос, существует ли Татхагата после смерти?
Нет.
empiriocritic_1900 пишет:
Ниббана является опытом, доступным Будде и арахантам.
А после распада остатка этот опыт наличествует, или прекращается вместе с остатком (таким образом прекращая ниббану, являющуюся этим опытом)?

Прекращение ниббаны - это возобновление жажды. Нет, жажда не возобновляется. Следовательно, ниббана не прекращается. Прекращается ли восприятие ниббаны после смерти араханта? На этот вопрос я уже высказал своё мнение, основываясь на DN16: это на усмотрение араханта. А "усмотрение" это зависит от того, при каких условиях будут лучше делаться его дела сострадания. Если нужно, это существование (а значит, и восприятие ниббаны) возобновится. Если не нужно - то нет.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Adzamaro
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


343655СообщениеДобавлено: Пн 18 Сен 17, 14:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

После чути читты архата
https://www.wisdomlib.org/buddhism/book/patthana-dhamma/d/doc1829.html
Больше нет citta, no cetasika, no kammaja rupa, no citta rupa, and no aharaja rupa.
Есть только Utuja rupa.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49553

343658СообщениеДобавлено: Пн 18 Сен 17, 14:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Что именно я "фантазирую"? Это просто факт, что в сутте Будда определяет "остаток", как две скандхи. Это вы и Антрадахана пытаетесь из этого делать какие-то выводы, которые вам же и не нравятся. А я, на данный момент - просто констатирую факт.

И какой Вы из этого делаете вывод? Если же никакого не делаете, то и спорить не о чем. Определения даются (если даются) для того, чтобы с ними как-то дальше работать. А определение, которое потом просто лежит - это не ружье, а картонный муляж ружья.

Спорю против вашей, явно ложной, трактовки. Для этого обязательно надо иметь некое иное мнение?

Логически возможны три варианта: А) Вы считаете, что при смерти араханта прекращаются только рупа и ведана, а три другие совокупности каким-то образом существуют дальше. Б) Вы считаете, что прекращаются все пять совокупностей В) Вы не имеете по этому поводу определенного мнения.

Если (Б) - то моя трактовка по существу ничем не отличается от Вашей. Если (В), то не вполне ясна категоричность, с которой Вы отвергаете одну трактовку приведенной Вами сутты, и отстаиваете другую.

Наконец, если Вы придерживаетесь варианта (А), то Вам нужно объяснить, почему в суттах, посвященных 12 ниданам, неоднократно говорится, что прекратятся они все, в том числе и винняна, и нама-рупа со всеми её компонентами, а не только ведана и рупа.

Я считаю, что в сутте написано, что остаток это две скандхи, и спорю против тех, кто в это понятие вчитывает все пять скандх. Если у меня будет обоснованное мнение, и некий вывод из всего этого, я его выскажу не утаивая. А ваши фантазии оставьте при себе.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

343659СообщениеДобавлено: Пн 18 Сен 17, 14:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А то, что Будда в сутре говорит только о двух скандхах - это в игнор? Будда так просто сболтнул что-то не то, ага?

Не идет там речи о перечислении кхандх. Там просто говорится, что ощущения и чувства у Араханта продолжают работать. Ты хочешь сказать, что у живого Араханта остались только 2 кхандхи? Wink Это же абсурд, есть же сутты, в которых говорится, что все пять кхандх продолжают функционировать до самого момента смерти, после чего окончательно угасают. Вот например, что происходит при наступлении окончательной ниббаны из Уданы 8.9:

«Тело уничтожено,
Восприятие прекращено,
Боль и восторг полностью растрачены,
Формации успокоены,
Сознание угасло».


Последний раз редактировалось: Antaradhana (Пн 18 Сен 17, 14:43), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

343661СообщениеДобавлено: Пн 18 Сен 17, 14:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Я считаю, что в сутте написано, что остаток это две скандхи, и спорю против тех, кто в это понятие вчитывает все пять скандх. Если у меня будет обоснованное мнение, и некий вывод из всего этого, я его выскажу не утаивая. А ваши фантазии оставьте при себе.


Хорошо, при такой постановке вопроса мне с Вами спорить не о чем - и выдвигать предположения о том, что Вы имеете в виду, тоже не имеет смысла. На тот случай, если мои предположения (в моей формулировке), они же фантазии (в Вашей формулировке) Вас как-то задели или оскорбили, приношу Вам свои извинения. У меня не было намерения кого-либо оскорблять, и я стараюсь за этим следить. Если в этот раз не получилось, дальше буду стараться следить лучше.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49553

343662СообщениеДобавлено: Пн 18 Сен 17, 14:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
А то, что Будда в сутре говорит только о двух скандхах - это в игнор? Будда так просто сболтнул что-то не то, ага?

Не идет там речи о перечислении кхандх. Там просто говорится, что ощущения и чувства у Араханта продолжают работать. Ты хочешь сказать, что у живого Араханта остались только 2 кхандхи? Wink Это же абсурд, есть же сутты, в которых говорится, что все пять кхандх продолжают функционировать до самого момента смерти, после чего окончательно угасают.

Сказано, что остается пять чувств (рупа), и ведана. То есть, это и есть тот остаток в терминах ниббан, которые с остатком и без остатка.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

343663СообщениеДобавлено: Пн 18 Сен 17, 14:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Прекращение ниббаны - это возобновление жажды. Нет, жажда не возобновляется. Следовательно, ниббана не прекращается. Прекращается ли восприятие ниббаны после смерти араханта? На этот вопрос я уже высказал своё мнение, основываясь на DN16: это на усмотрение араханта. А "усмотрение" это зависит от того, при каких условиях будут лучше делаться его дела сострадания. Если нужно, это существование (а значит, и восприятие ниббаны) возобновится. Если не нужно - то нет.
Я еще раз спрошу, вы можете конкретно односложно ответить на вопрос: ниббана-без-остатка (не подразумевая существование Татхагаты и желание арахантов продлевать свою жизнь на кальпу) является опытом, по-вашему? Вы говорите: Ниббана - "отсутствие жажды" не явление, а лишь опыт, в виде мысли о том что жажда отсутствует, на основе памяти что раньше она была. Отсюда следует несколько вещей:
А) ниббана прекращается с распадом остатка, если арахант не может дальше мыслить что жажды нет, если считать ее опытом мышления об отсутствии жажды
Б) ниббаны не существует, так как "отсутствие" [жажды] не является существующим феноменом самим по себе, а лишь обусловленным мышлением, памятью и объектами на основе которых делается вывод что жажды сейчас нет.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

343665СообщениеДобавлено: Пн 18 Сен 17, 14:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Прекращение ниббаны - это возобновление жажды. Нет, жажда не возобновляется. Следовательно, ниббана не прекращается. Прекращается ли восприятие ниббаны после смерти араханта? На этот вопрос я уже высказал своё мнение, основываясь на DN16: это на усмотрение араханта. А "усмотрение" это зависит от того, при каких условиях будут лучше делаться его дела сострадания. Если нужно, это существование (а значит, и восприятие ниббаны) возобновится. Если не нужно - то нет.
Я еще раз спрошу, вы можете конкретно односложно ответить на вопрос: ниббана-без-остатка (не подразумевая существование Татхагаты и желание арахантов продлевать свою жизнь на кальпу) является опытом, по-вашему? Вы говорите: Ниббана - "отсутствие жажды" не явление, а лишь опыт, в виде мысли о том что жажда отсутствует, на основе памяти что раньше она была. Отсюда следует несколько вещей:
А) ниббана прекращается с распадом остатка, если арахант не может дальше мыслить что жажды нет, если считать ее опытом мышления об отсутствии жажды
Б) ниббаны не существует, так как "отсутствие" [жажды] не является существующим феноменом самим по себе, а лишь обусловленным мышлением, памятью и объектами на основе которых делается вывод что жажды сейчас нет.

Я Вам уже сказал: ниббана - это отсутствие жажды. Отсутствие жажды - это реальность, в которой можно убедиться эмпирически. При этом ниббана - не явление, которому можно было бы приписать какие-либо определенные, воспринимаемые органами чувств, характеристики.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Adzamaro
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49553

343666СообщениеДобавлено: Пн 18 Сен 17, 14:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я не могу сказать (не имею мнения на этот счет, хоть мне это и интересно), остается что-то там в париниббане, или нет. Но могу точно сказать, что в буддизме уничтожают только страдание, и только то, что связано с упаданой. Прекращаются ли прочие, не страдательные, элементы у архата автоматически, или не прекращаются - не известно, про это нет прямой информации, и нельзя сделать однозначный вывод тоже. Но известно, что остаток в ниббане с остатком, это не все элементы архата, а только те, которые страдательны. А это у архата только рупа и ведана, остальное у него не страдает. Может быть, остальные, не страдательные, угасают автоматом. Даже если так, остаток в ниббане с остатком - это только страдательное, а не всё. Остальное уже и так ниббана - не страдание - не остаток.
_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Пн 18 Сен 17, 15:09), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19  След.
Страница 8 из 19

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.039 (0.966) u0.018 s0.001, 18 0.020 [268/0]