Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Йога и буддизм

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

343667СообщениеДобавлено: Пн 18 Сен 17, 14:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сказано, что остается пять чувств (рупа), и ведана. То есть, это и есть тот остаток в терминах ниббан, которые с остатком и без остатка.

Там сказано, что ощущения и чувства еще остаются. Но не сказано, что сознания, тела или самскар не остается. По твоему у Араханта нет сознания? В этой сутте Будда объясняет, что такое ниббана, а не что такое остаток, именно отсюда растет твоя ошибка.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48756

343669СообщениеДобавлено: Пн 18 Сен 17, 14:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Сказано, что остается пять чувств (рупа), и ведана. То есть, это и есть тот остаток в терминах ниббан, которые с остатком и без остатка.

Там сказано, что ощущения и чувства еще остаются. Но не сказано, что сознания, тела или самскар не остается. По твоему у Араханта нет сознания? В этой сутте Будда объясняет, что такое ниббана, а не что такое остаток, именно отсюда растет твоя ошибка.

Не объясняет там, в чем разница между двумя ниббанами? Ой, какой ужас!

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

343672СообщениеДобавлено: Пн 18 Сен 17, 15:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Но известно, что остаток в ниббане с остатком, это не все элементы архата, а только те, которые страдательны. А это у архата только рупа и ведана, остальное у него не страдает. Может быть, остальные, не страдательные, угасают автоматом. Даже если так, остаток в ниббане с остатком - это только страдательное, а не всё. Остальное уже и так ниббана - не страдание - а не остаток.

А, вот теперь понятна Ваша точка зрения! С тем, что у араханта единственный остающийся источник страдания - это тело (посредством которого продолжают восприниматься ощущения, переживаемые как приятные, неприятные и нейтральные), соглашусь. С тем, что "остаток", о котором идёт речь - это именно "остаток страдания", "остаток явлений, переживаемых как болезненные/подверженные страданию" спорить не буду - специально я этот вопрос не изучал, все сутты относящиеся к этой теме, не сравнивал. Может быть, Вы и правы. Но, опять же, соглашусь с Вами, к распаду совокупностей в момент смерти араханта эта тема напрямую не относится, это разные вопросы.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

343673СообщениеДобавлено: Пн 18 Сен 17, 15:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Не объясняет там, в чем разница между двумя ниббанами? Ой, какой ужас!

И это объяснение заключается не в перечислении кхандх, а в том, что в первом случае монах еще жив и может воспринимать и чувствовать, а во втором (окончательная ниббана) - уже нет. Перечитай внимательно, в этой сутте не разбирается: что же является остатком.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48756

343675СообщениеДобавлено: Пн 18 Сен 17, 15:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Не объясняет там, в чем разница между двумя ниббанами? Ой, какой ужас!

И это объяснение заключается не в перечислении кхандх, а в том, что в первом случае монах еще жив и может воспринимать и чувствовать, а во втором (окончательная ниббана) - уже нет. Перечитай внимательно, в этой сутте не разбирается: что же является остатком.

Не разбирается, а только прямо говорится об этом!

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

343677СообщениеДобавлено: Пн 18 Сен 17, 15:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Не разбирается, а только прямо говорится об этом!

Делаешь обобщающий, исчерпывающий вывод из частного примера. Когда говорят о наступлении конной или танковой армии, то подразумевают не только наступление коней или танков Wink


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48756

343679СообщениеДобавлено: Пн 18 Сен 17, 15:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Не разбирается, а только прямо говорится об этом!

Делаешь обобщающий, исчерпывающий вывод из частного примера. Когда говорят о наступлении конной или танковой армии, то подразумевают не только наступление коней или танков Wink

У тебя есть другая сутта, где разобраны и дефинированы два вида ниббаны?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

343680СообщениеДобавлено: Пн 18 Сен 17, 15:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Не разбирается, а только прямо говорится об этом!

Делаешь обобщающий, исчерпывающий вывод из частного примера. Когда говорят о наступлении конной или танковой армии, то подразумевают не только наступление коней или танков Wink

У тебя есть другая сутта, где разобраны и дефинированы два вида ниббаны?

Я тебе привел цитату из сутты, где говорится, что в момент окончательной ниббаны Араханта прекращаются все пять кхандх. Чем тебя это не устраивает?


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48756

343681СообщениеДобавлено: Пн 18 Сен 17, 15:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
Не разбирается, а только прямо говорится об этом!

Делаешь обобщающий, исчерпывающий вывод из частного примера. Когда говорят о наступлении конной или танковой армии, то подразумевают не только наступление коней или танков Wink

У тебя есть другая сутта, где разобраны и дефинированы два вида ниббаны?

Я тебе привел цитату из сутты, где говорится, что в момент окончательной ниббаны Араханта прекращаются все пять кхандх. Чем тебя это не устраивает?

Все пять упадана-скандх? Там сказано, что именно это и есть "остаток"?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

343682СообщениеДобавлено: Пн 18 Сен 17, 15:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
Не разбирается, а только прямо говорится об этом!

Делаешь обобщающий, исчерпывающий вывод из частного примера. Когда говорят о наступлении конной или танковой армии, то подразумевают не только наступление коней или танков Wink

У тебя есть другая сутта, где разобраны и дефинированы два вида ниббаны?

Я тебе привел цитату из сутты, где говорится, что в момент окончательной ниббаны Араханта прекращаются все пять кхандх. Чем тебя это не устраивает?

Все пять упадана-скандх? Там сказано, что именно это и есть "остаток"?

Все пять обусловленных (в т.ч. упаданой), непостоянных, страдательных и безличных кхандх.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48756

343683СообщениеДобавлено: Пн 18 Сен 17, 15:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
Не разбирается, а только прямо говорится об этом!

Делаешь обобщающий, исчерпывающий вывод из частного примера. Когда говорят о наступлении конной или танковой армии, то подразумевают не только наступление коней или танков Wink

У тебя есть другая сутта, где разобраны и дефинированы два вида ниббаны?

Я тебе привел цитату из сутты, где говорится, что в момент окончательной ниббаны Араханта прекращаются все пять кхандх. Чем тебя это не устраивает?

Все пять упадана-скандх? Там сказано, что именно это и есть "остаток"?

Все пять обусловленных (в т.ч. упаданой), непостоянных, страдательных и безличных кхандх.

"В т.ч." - демагогия детектед! Есть упадана-скандхи и нир-упадана-скандхи, и никаких в "т.ч.". Дай пожалуйста еще раз ссылку на сутту.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

343684СообщениеДобавлено: Пн 18 Сен 17, 16:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/ud8_9-dabba-sutta-I-sv.htm

“Abhedi kāyo nirodhi saññā,
Vedanā sītibhaviṃsu sabbā;
Vūpasamiṃsu saṅkhārā,
Viññāṇaṃ atthamāgamā”ti.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48756

343685СообщениеДобавлено: Пн 18 Сен 17, 16:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

И где тут про определение остатка в термине ниббан с остатком\без остатка? И где тут ясно, что речь не только про упадана-скандхи, а и про нир-упадана тоже? Пустой текст для этой темы. Ты вроде еще какую-то давал, где про сравнение смерти монаха с ниббаной.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

343687СообщениеДобавлено: Пн 18 Сен 17, 16:08 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

И где тут про определение остатка в термине ниббан с остатком\без остатка? И где тут ясно, что речь не только про упадана-скандхи, а и про нир-упадана тоже? Пустой текст для этой темы.

Речь идет о Араханте, достигшим ниббаны (с остатком), который реализует (безостаточную) ниббану, и в этот момент угасают все пять кхандх.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48756

343688СообщениеДобавлено: Пн 18 Сен 17, 16:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
И где тут про определение остатка в термине ниббан с остатком\без остатка? И где тут ясно, что речь не только про упадана-скандхи, а и про нир-упадана тоже? Пустой текст для этой темы.

Речь идет о Араханте, достигшим ниббаны (с остатком), который реализует (безостаточную) ниббану, и в этот момент угасают все пять кхандх.

Там нет про "этот момент". Угасли пять упадана-скандх - все в этот момент, или не все, не сказано. Тело в этот момент сгорело, а про остальное не сказано - когда. Прекращение упадана-скандх - обычное определение ниббаны. Тут ничего нового нет.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19  След.
Страница 9 из 19

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.034 (0.799) u0.017 s0.002, 18 0.016 [267/0]