Сказано, что остается пять чувств (рупа), и ведана. То есть, это и есть тот остаток в терминах ниббан, которые с остатком и без остатка.
Там сказано, что ощущения и чувства еще остаются. Но не сказано, что сознания, тела или самскар не остается. По твоему у Араханта нет сознания? В этой сутте Будда объясняет, что такое ниббана, а не что такое остаток, именно отсюда растет твоя ошибка.
Сказано, что остается пять чувств (рупа), и ведана. То есть, это и есть тот остаток в терминах ниббан, которые с остатком и без остатка.
Там сказано, что ощущения и чувства еще остаются. Но не сказано, что сознания, тела или самскар не остается. По твоему у Араханта нет сознания? В этой сутте Будда объясняет, что такое ниббана, а не что такое остаток, именно отсюда растет твоя ошибка.
Не объясняет там, в чем разница между двумя ниббанами? Ой, какой ужас! _________________ Буддизм чистой воды
Но известно, что остаток в ниббане с остатком, это не все элементы архата, а только те, которые страдательны. А это у архата только рупа и ведана, остальное у него не страдает. Может быть, остальные, не страдательные, угасают автоматом. Даже если так, остаток в ниббане с остатком - это только страдательное, а не всё. Остальное уже и так ниббана - не страдание - а не остаток.
А, вот теперь понятна Ваша точка зрения! С тем, что у араханта единственный остающийся источник страдания - это тело (посредством которого продолжают восприниматься ощущения, переживаемые как приятные, неприятные и нейтральные), соглашусь. С тем, что "остаток", о котором идёт речь - это именно "остаток страдания", "остаток явлений, переживаемых как болезненные/подверженные страданию" спорить не буду - специально я этот вопрос не изучал, все сутты относящиеся к этой теме, не сравнивал. Может быть, Вы и правы. Но, опять же, соглашусь с Вами, к распаду совокупностей в момент смерти араханта эта тема напрямую не относится, это разные вопросы. _________________ Границы мира - это границы языка
Не объясняет там, в чем разница между двумя ниббанами? Ой, какой ужас!
И это объяснение заключается не в перечислении кхандх, а в том, что в первом случае монах еще жив и может воспринимать и чувствовать, а во втором (окончательная ниббана) - уже нет. Перечитай внимательно, в этой сутте не разбирается: что же является остатком.
Не объясняет там, в чем разница между двумя ниббанами? Ой, какой ужас!
И это объяснение заключается не в перечислении кхандх, а в том, что в первом случае монах еще жив и может воспринимать и чувствовать, а во втором (окончательная ниббана) - уже нет. Перечитай внимательно, в этой сутте не разбирается: что же является остатком.
Не разбирается, а только прямо говорится об этом! _________________ Буддизм чистой воды
Делаешь обобщающий, исчерпывающий вывод из частного примера. Когда говорят о наступлении конной или танковой армии, то подразумевают не только наступление коней или танков
Делаешь обобщающий, исчерпывающий вывод из частного примера. Когда говорят о наступлении конной или танковой армии, то подразумевают не только наступление коней или танков
У тебя есть другая сутта, где разобраны и дефинированы два вида ниббаны? _________________ Буддизм чистой воды
Делаешь обобщающий, исчерпывающий вывод из частного примера. Когда говорят о наступлении конной или танковой армии, то подразумевают не только наступление коней или танков
У тебя есть другая сутта, где разобраны и дефинированы два вида ниббаны?
Я тебе привел цитату из сутты, где говорится, что в момент окончательной ниббаны Араханта прекращаются все пять кхандх. Чем тебя это не устраивает?
Делаешь обобщающий, исчерпывающий вывод из частного примера. Когда говорят о наступлении конной или танковой армии, то подразумевают не только наступление коней или танков
У тебя есть другая сутта, где разобраны и дефинированы два вида ниббаны?
Я тебе привел цитату из сутты, где говорится, что в момент окончательной ниббаны Араханта прекращаются все пять кхандх. Чем тебя это не устраивает?
Все пять упадана-скандх? Там сказано, что именно это и есть "остаток"? _________________ Буддизм чистой воды
Делаешь обобщающий, исчерпывающий вывод из частного примера. Когда говорят о наступлении конной или танковой армии, то подразумевают не только наступление коней или танков
У тебя есть другая сутта, где разобраны и дефинированы два вида ниббаны?
Я тебе привел цитату из сутты, где говорится, что в момент окончательной ниббаны Араханта прекращаются все пять кхандх. Чем тебя это не устраивает?
Все пять упадана-скандх? Там сказано, что именно это и есть "остаток"?
Все пять обусловленных (в т.ч. упаданой), непостоянных, страдательных и безличных кхандх.
Делаешь обобщающий, исчерпывающий вывод из частного примера. Когда говорят о наступлении конной или танковой армии, то подразумевают не только наступление коней или танков
У тебя есть другая сутта, где разобраны и дефинированы два вида ниббаны?
Я тебе привел цитату из сутты, где говорится, что в момент окончательной ниббаны Араханта прекращаются все пять кхандх. Чем тебя это не устраивает?
Все пять упадана-скандх? Там сказано, что именно это и есть "остаток"?
Все пять обусловленных (в т.ч. упаданой), непостоянных, страдательных и безличных кхандх.
"В т.ч." - демагогия детектед! Есть упадана-скандхи и нир-упадана-скандхи, и никаких в "т.ч.". Дай пожалуйста еще раз ссылку на сутту. _________________ Буддизм чистой воды
№343685Добавлено: Пн 18 Сен 17, 16:05 (7 лет тому назад)
И где тут про определение остатка в термине ниббан с остатком\без остатка? И где тут ясно, что речь не только про упадана-скандхи, а и про нир-упадана тоже? Пустой текст для этой темы. Ты вроде еще какую-то давал, где про сравнение смерти монаха с ниббаной. _________________ Буддизм чистой воды
И где тут про определение остатка в термине ниббан с остатком\без остатка? И где тут ясно, что речь не только про упадана-скандхи, а и про нир-упадана тоже? Пустой текст для этой темы.
Речь идет о Араханте, достигшим ниббаны (с остатком), который реализует (безостаточную) ниббану, и в этот момент угасают все пять кхандх.
И где тут про определение остатка в термине ниббан с остатком\без остатка? И где тут ясно, что речь не только про упадана-скандхи, а и про нир-упадана тоже? Пустой текст для этой темы.
Речь идет о Араханте, достигшим ниббаны (с остатком), который реализует (безостаточную) ниббану, и в этот момент угасают все пять кхандх.
Там нет про "этот момент". Угасли пять упадана-скандх - все в этот момент, или не все, не сказано. Тело в этот момент сгорело, а про остальное не сказано - когда. Прекращение упадана-скандх - обычное определение ниббаны. Тут ничего нового нет. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы