Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Йога и буддизм

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Гвоздь
Гость





343822СообщениеДобавлено: Ср 20 Сен 17, 09:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Adzamaro пишет:
Можно конечно сказать, "знают и все, йогическое знание".

Так и скажу: йогическое, внелогическое, интуитивное знание, которое рассеивает тьму неведения. Но понимаю, что сторонникам секулярного, позитивистского подхода к буддизму - это трудно принять.
Так называемое " йогическое, внелогическое, интуитивное знание, которое рассеивает тьму неведения" это одна из непоняток возникших в последнее время, в основном на западе. В некий обман вводит слово "йогическое"

Классически традиционно это какраз разновидность анумана, разновидность умственного внутреннего вывода, а не чтото внелогичное...


Ответы на этот пост: Samantabhadra, КИ
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

343823СообщениеДобавлено: Ср 20 Сен 17, 09:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:
Пространство измеряется:
Владыка спросил: «Подобно этому, легко ли измерить протяженность пространства на юге, западе или севере, вверху и внизу, в промежуточных направлениях, во всех десяти направлениях всех сторон?«Субхути ответил: «Воистину нет, о Владыка».

Но такие масштабы, как сторона света - это уже слишком сложно.
Начните с простого.
Как изестно, Субхути - это "уста Будды". Бвдда задаёт вопрос и Будда на него же отвечает:
- Легко ли измерить  пространство?
- Нет, вовсе не легко.

Так о чём же пытается сказать шинтанг, когда всё уже сказано?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Ср 20 Сен 17, 11:35), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

343824СообщениеДобавлено: Ср 20 Сен 17, 09:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

xormx пишет:
Горсть листьев пишет:

И рука, и экран, и лицо...

Лицо-рука, и экран = Пространство (наше, зд Smile
Bugaga да, да, рука-лицо
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

343825СообщениеДобавлено: Ср 20 Сен 17, 09:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
Antaradhana пишет:
Adzamaro пишет:
Можно конечно сказать, "знают и все, йогическое знание".

Так и скажу: йогическое, внелогическое, интуитивное знание, которое рассеивает тьму неведения. Но понимаю, что сторонникам секулярного, позитивистского подхода к буддизму - это трудно принять.
Так называемое " йогическое, внелогическое, интуитивное знание, которое рассеивает тьму неведения" это одна из непоняток возникших в последнее время, в основном на западе. В некий обман вводит слово "йогическое"

Классически традиционно это какраз разновидность анумана, разновидность умственного внутреннего вывода, а не чтото внелогичное...

Т.е. вывод бывает внешний?


Ответы на этот пост: Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

343826СообщениеДобавлено: Ср 20 Сен 17, 09:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Буддизм - этотведь о том, чтобы принять Истинную Правду, которая является совершенным фактом, единственной реальностью : после смерти ничего больше не будет

"Не говори так, друг" Smile

Что касается веры, мы можем рассматривать ее с двух позиций:
1. соответствует ли то, во что верят, реальному положению вещей;
2. как влияет то, во что верят, на сегодняшнюю жизнь.
Со временем прихожу к тому, что веру лучше рассматривать со второй позиции, потому что как оно на самом деле никто точно не знает, а то, как вера влияет на жизнь человека, видно здесь и сейчас.

Мне сегодня кажется более полезным неопределенный ответ на этот вопрос вместе с чётким пониманием, что наша личность со смертью точно умирает. То есть если что-то и останется, то это не "я" и не "моё".
Такой подход можно посчитать психологической защитой.
С другой стороны, идею, что со смертью все закончится, тоже люди порой используют как психологическую защиту - это снимает ответственность за последствия и дает человеку гарантию, что он никаким образом не будет переживать последствия.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48684

343827СообщениеДобавлено: Ср 20 Сен 17, 09:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
Antaradhana пишет:
Adzamaro пишет:
Можно конечно сказать, "знают и все, йогическое знание".

Так и скажу: йогическое, внелогическое, интуитивное знание, которое рассеивает тьму неведения. Но понимаю, что сторонникам секулярного, позитивистского подхода к буддизму - это трудно принять.
Так называемое " йогическое, внелогическое, интуитивное знание, которое рассеивает тьму неведения" это одна из непоняток возникших в последнее время, в основном на западе. В некий обман вводит слово "йогическое"

Классически традиционно это какраз разновидность анумана, разновидность умственного внутреннего вывода, а не чтото внелогичное...

Классически традиционно, йогапратякша отличается от ануманы ясностью и прямотой, но не предметом.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Гвоздь
Гость





343828СообщениеДобавлено: Ср 20 Сен 17, 09:46 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
Antaradhana пишет:
Adzamaro пишет:
Можно конечно сказать, "знают и все, йогическое знание".

Так и скажу: йогическое, внелогическое, интуитивное знание, которое рассеивает тьму неведения. Но понимаю, что сторонникам секулярного, позитивистского подхода к буддизму - это трудно принять.
Так называемое " йогическое, внелогическое, интуитивное знание, которое рассеивает тьму неведения" это одна из непоняток возникших в последнее время, в основном на западе. В некий обман вводит слово "йогическое"

Классически традиционно это какраз разновидность анумана, разновидность умственного внутреннего вывода, а не чтото внелогичное...

Классически традиционно, йогапратякша отличается от ануманы ясностью и прямотой, но не предметом.
Это уже разновидность пратьйакша - просто очевидного.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Гвоздь
Гость





343829СообщениеДобавлено: Ср 20 Сен 17, 09:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Гвоздь пишет:
Antaradhana пишет:
Adzamaro пишет:
Можно конечно сказать, "знают и все, йогическое знание".

Так и скажу: йогическое, внелогическое, интуитивное знание, которое рассеивает тьму неведения. Но понимаю, что сторонникам секулярного, позитивистского подхода к буддизму - это трудно принять.
Так называемое " йогическое, внелогическое, интуитивное знание, которое рассеивает тьму неведения" это одна из непоняток возникших в последнее время, в основном на западе. В некий обман вводит слово "йогическое"

Классически традиционно это какраз разновидность анумана, разновидность умственного внутреннего вывода, а не чтото внелогичное...

Т.е. вывод бывает внешний?
Нет, потому и умственен.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48684

343830СообщениеДобавлено: Ср 20 Сен 17, 09:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
Гвоздь пишет:
Antaradhana пишет:
Adzamaro пишет:
Можно конечно сказать, "знают и все, йогическое знание".

Так и скажу: йогическое, внелогическое, интуитивное знание, которое рассеивает тьму неведения. Но понимаю, что сторонникам секулярного, позитивистского подхода к буддизму - это трудно принять.
Так называемое " йогическое, внелогическое, интуитивное знание, которое рассеивает тьму неведения" это одна из непоняток возникших в последнее время, в основном на западе. В некий обман вводит слово "йогическое"

Классически традиционно это какраз разновидность анумана, разновидность умственного внутреннего вывода, а не чтото внелогичное...

Классически традиционно, йогапратякша отличается от ануманы ясностью и прямотой, но не предметом.
Это уже разновидность пратьйакша - просто очевидного.

Пока вроде и логично, но не совсем очевидно - это знание выводное.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

343831СообщениеДобавлено: Ср 20 Сен 17, 09:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Adzamaro пишет:
Можно конечно сказать, "знают и все, йогическое знание".

Так и скажу: йогическое, внелогическое, интуитивное знание, которое рассеивает тьму неведения. Но понимаю, что сторонникам секулярного, позитивистского подхода к буддизму - это трудно принять.
Наверн, потому, что вы предлагаете религиозный, герменевтический ответ.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Гвоздь
Гость





343832СообщениеДобавлено: Ср 20 Сен 17, 09:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
Гвоздь пишет:
Antaradhana пишет:
Adzamaro пишет:
Можно конечно сказать, "знают и все, йогическое знание".

Так и скажу: йогическое, внелогическое, интуитивное знание, которое рассеивает тьму неведения. Но понимаю, что сторонникам секулярного, позитивистского подхода к буддизму - это трудно принять.
Так называемое " йогическое, внелогическое, интуитивное знание, которое рассеивает тьму неведения" это одна из непоняток возникших в последнее время, в основном на западе. В некий обман вводит слово "йогическое"

Классически традиционно это какраз разновидность анумана, разновидность умственного внутреннего вывода, а не чтото внелогичное...

Классически традиционно, йогапратякша отличается от ануманы ясностью и прямотой, но не предметом.
Это уже разновидность пратьйакша - просто очевидного.

Пока вроде и логично, но не совсем очевидно - это знание выводное.

Йогапратйакша, это пратйакша манасовое, так как понимание достигается  умственно.
Так как пратйакша, то это простоочевидное, также очевидное как постигаемое другими органами восприятия, но в данном случае йога, тобишь умственно очевидное понимание, кое и созерцается .
Наверх
Гвоздь
Гость





343833СообщениеДобавлено: Ср 20 Сен 17, 10:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

И с коим постепенно свыкаются путём созерцания этого         понимания на основе очевидного.
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

343836СообщениеДобавлено: Ср 20 Сен 17, 10:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Видеть что-то запредельное в йогическом знании - это все равно что считать телепатом человека, который умеет действительно внимательно слушать.
_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

343843СообщениеДобавлено: Ср 20 Сен 17, 11:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Горсть листьев пишет:
Буддизм - этотведь о том, чтобы принять Истинную Правду, которая является совершенным фактом, единственной реальностью : после смерти ничего больше не будет

"Не говори так, друг" Smile
Хорошо. Smile скажу иначе: ничего этого боььше не будет. И это хорошо.
Ну, а на тот случай, если всё же что-то и будет, то благородная нравственность, дисциплина и осознанность пойдут только на пользу. Wink Поэтому совершенно согласен с вами в том, что:
Ктото пишет:

веру лучше рассматривать со второй позиции, потому что как оно на самом деле никто точно не знает, а то, как вера влияет на жизнь человека, видно здесь и сейчас.
Такой подход можно посчитать психологической защитой.
Что же касается моральной безответственности, которая в русском кодексе бесчестья обозначена как "воруй-убивай, один раз живём", то глубокое, истинное принятие и понимание буддийских истин несовместимо с этим. Человека, придерживающегося такого взгляда, Готама называл "памадо", что можно перевести как "балбес" или даже лучше "безумец".
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

343844СообщениеДобавлено: Ср 20 Сен 17, 11:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Почему бы не так: йогипратьякша - очевидное для йогина? И далее можно разбираться, кто такой этот йогин в оригинальной версии.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19  След.
Страница 15 из 19

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.046 (0.397) u0.019 s0.001, 18 0.027 [264/0]