Философия это симуляция мудрости рассуждениями. Надежда выстроить модель жизни, чтобы моделированием проживания попытаться избежать неприятного в жизни. Философия коренится в невежестве и целиком отбрасывается мудростью.
Мудрость невозможна без правильных мыслей. А как мы определим какая мысль правильна? Через логические аргументы которые невозможные без мыслей.
Мудрость делает правильными все мысли. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ум любит нами командовать, нас дурить и указывать нам, куда смотреть. А если мы, владея вниманием, вместо того, чтобы смотреть на то, на что он указывает, разворачиваемся и смотрим на сам ум, он теряется, он этого не ожидал, и есть шанс, что приоткроется его истинная природа
Можно ли наблюдать своё подсознание? Оно более главное а не сознание (которое очень поверхностно и как правило результат а не причина). Был случай когда я волновался перед интервью. Никаких сознательных тревожных мыслей не было, а ум волновался и никакие успокоительные мысли не помогали. Вот пример умственой реакции без сознания. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Можно ли наблюдать свое подсознание? Оно более главное а не сознание (которое очень поверхностно и как правило результат а не причина).
Наверное, вы имеете в виду бессознательное.
Юнг был более оптимистичен, чем Фрейд, и считал, что индивидуальное бессознательное можно осознать, хоть и нельзя осознать коллективное бессознательное - оно доступно только опосредовано в виде архетипов, символов - в мифологии, снах и проч.
С подсознанием все проще - его можно осознать. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Можно ли наблюдать свое подсознание? Оно более главное а не сознание (которое очень поверхностно и как правило результат а не причина).
Наверное, вы имеете в виду бессознательное.
Назовите как хотите. Я имел ввиду те бессознательные функции ума которые в принципе нельзя сознательно наблюдать так как они не являются сознательными обьектами.
Далее, как ум может наблюдать за самим собой? Может ли лезвие порезать само себя? _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Самое главное, куда следует направить свое внимание - это не эмпирика, а собственный ум
Куда конкретно направляете свой ум?
Что конкретно вы направляете?
Может ли глаз увидеть сам себя? Только не-напрямую увидеть своё отображение в зеркале.
Может ли ухо себя услышать? Нет конечно.
Легче всего это показать на примере эмоций.
Например, какой-то человек своим нехорошим поступком вызвал во мне злость. Мой ум тычет в этого человека "пальцем" и говорит мне: "Посмотри на этого человека! Как ужасно он поступил! Он заслужил твой гнев!" И я привязываюсь к человеку как к объекту, который вызвал мою злость, вижу в человеке причину моей злости. Мое внимание привязано к этому человеку и меня трясет от негодования.
Но вдруг я вспоминаю, что собиралась быть осознанной. И я "отцепляю" внимание от этого человека как объекта, и обращаю внимание в противоположную сторону - не туда, куда злость направлена, а туда, откуда она исходит. И тогда у меня есть шанс увидеть, что представляет собой моя злость. И может, к примеру, осознать, что мне хотелось злиться, а человек оказался просто удобным поводом обрушить на него гнев. Если я остановлюсь в этом месте, то могу быть обескуражена тем, сколько у меня внутри злости, и даже могу решить, что злость - это часть моей природы, но если я буду двигаться дальше, вглубь, к истоку злости, то она постепенно утихнет и в какой-то момент исчезнет. И я осознаю, что в моей истинной природе нет злости, что злость - это временное явление. И тогда я буду наблюдать свой ум уже без злости - и это будет уже ближе к истинной природе ума.
С мыслями - то же самое. Например, я увидела, что человек заблуждается и начала его критиковать. Но вспомнив о решении быть осознанной, обращаю свое внимание в противоположную сторону - не туда, на что направлена критика, а туда, откуда она исходит, и могу заметить, что с помощью этой критики я защищаю какое-то собственное убеждение. И пойти дальше, пока не осознаю, что это за убеждение. Как правило, это убеждение иллюзорно - в противном случае оно не нуждалось бы в защите. А эта иллюзия, в свою очередь, что-то защищает во мне. Но это сложнее и дольше описывать, чем эмоции.
Таким образом любую эмоцию, любую мысль можно использовать как проводника к истинной природе ума. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Вс 13 Авг 17, 02:35), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Alex123
Легче всего это показать на примере эмоций.
Например, какой-то человек своим нехорошим поступком вызвал во мне злость
Эта возникшая злость возникает ДО того как вы стали об этом думать.
Человек часто это не осознает - ни саму эмоцию, ни ее причины.
Неприятно думать, что ему хотелось злиться или он уже злился. Гораздо безопаснее для самооценки найти повод для злости вовне и оправдать таким образом свою злость в собственных глазах и в глазах других людей.
И только после того, как повод найден, безопасно обнаружить в себе свою злость. То есть человек часто замечает свою злость уже после того, как объект для злости найден.
Я еще и по мыслям немного предыдущий пост дописала. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Человек часто это не осознает - ни саму эмоцию, ни ее причины.
To есть, допустим злоба (dosa), может быть неосознаной, то есть, это бессознательный процесс который будоражит ум. Ум может осознать только то что сознательно. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Человек часто это не осознает - ни саму эмоцию, ни ее причины.
To есть, допустим злоба (dosa), может быть неосознаной, то есть, это бессознательный процесс который будоражит ум. Ум может осознать только то что сознательно.
Кроме сознательного и бессознательного, есть область того, что неосозанно, но может быть осознанно. Именно эта область наиболее важна, потому что в ней - возможности для развития _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Человек часто это не осознает - ни саму эмоцию, ни ее причины.
To есть, допустим злоба (dosa), может быть неосознаной, то есть, это бессознательный процесс который будоражит ум. Ум может осознать только то что сознательно.
Кроме сознательного и бессознательного, есть область того, что неосозанно, но может быть осознанно.
To есть, эта область была бессознательной а потом (если есть её осознание, пост фактум) то она становится осознанной? Осознаётся прошлая бессознательная доса, или сознательная (осознаная) доса? _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Человек часто это не осознает - ни саму эмоцию, ни ее причины.
To есть, допустим злоба (dosa), может быть неосознаной, то есть, это бессознательный процесс который будоражит ум. Ум может осознать только то что сознательно.
Кроме сознательного и бессознательного, есть область того, что неосозанно, но может быть осознанно.
To есть, эта область была бессознательной а потом (если есть её осознание, пост фактум) то она становится осознанной? Осознаётся прошлая бессознательная доса, или сознательная (осознаная) доса?
В осознании (в отличие, от размышления, которое тоже имеет свою ценность) - всегда только "здесь и сейчас", потому что когда мы вспоминаем, то память тоже дурит.
Злость имеет смысл исследовать и использовать как проводника, пока она длится. Если она прошла, то либо исследовать свою злость позже, в другой ситуации и по другому поводу, либо, если важно прояснить именно создавшуюся ситуацию, то снова вспомнить человека и его поступок - и если снова возникнет злость, то исследовать ту злость, которую испытываем прямо сейчас, а если не возникнет, то возможность исследовать злость упущена.
Причина злости действует не только в момент ее возникновения (который уже стал прошлым), а продолжает действовать все то время, пока она длится. Если причина перестает действовать, то злость проходит (остаточные физиологические гормональные явления длятся недолго, и человек довольно быстро успокаивается).
Почему в данном случае человека можно вспоминать, а злость нельзя вспоминать? Потому что мы исследуем и используем как проводника не человека, а злость. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Филосо́фия (др.-греч. φιλοσοφία, дословно — «любомудрие», «любовь к мудрости») — особая форма познания мира, вырабатывающая систему знаний о наиболее общих характеристиках, предельно-обобщающих понятиях и фундаментальных принципах реальности (бытия) и познания, бытия человека, об отношении человека и мира.
Филосо́фия (др.-греч. φιλοσοφία, дословно — «любомудрие», «любовь к мудрости») — особая форма познания мира, вырабатывающая систему знаний о наиболее общих характеристиках, предельно-обобщающих понятиях и фундаментальных принципах реальности (бытия) и познания, бытия человека, об отношении человека и мира.
А попробуйте найти буддийское или вообще индийское понятие, чтобы соответствовало этимологически и по смыслу греческому.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы