Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Нестыковки махаяны с сутью буддизма

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

333521СообщениеДобавлено: Вт 04 Июл 17, 09:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Я критерий назвал.

DN 17  - не сказка, а реал?

Говорящих животных там вроде не было. Там про человеческий город, в ту эпоху, когда люди были подобны дэвам, с жизненным сроком в десятки тысяч лет, разумеется с всякими индийскими гиперболами. Можно понимать этот текст, как рассказывающий про цивилизацию, обладающую либо суперпсихическими силами и магией, либо супертехнологиями, описываемыми на языке времен Будды. Глянь, начиная с 1:35:00 по 1:41:40


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1680

333522СообщениеДобавлено: Вт 04 Июл 17, 10:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
И, соответственно, мы прославляем и устанавливаем новый идеал, явленный, тем не менее, самим Шакьямуни

Тут действительно все похоже в идеал и упирается. У хинаянцев, махаянцев - свои идеалы.

Но суть я полагаю одинаковая, реализовать себя, выявить высшие качества, обрести мудрость, накопить благие качества, превзойти человеческий уровень с его системой ценностей.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

333527СообщениеДобавлено: Вт 04 Июл 17, 10:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Хинаянцы это же не самоназвание школы Smile какие могут быть идеалы, если их обнаруживают со стороны других идеалов?

Это все равно, что кто-то будет описывать научный уровень России по сравнению с научным уровнем Америки, утверждая, что проехав в купе по России не встретил ни одного Эдиссона. Ну, не стремятся ни один из попутчиков к практическому изобретательству. У всех четырех цели низкие, мелкие. Никак не сравнить  с целями Эдисона, которым гордится вся Америка и весь просвещенный мир Smile

Человек может сравнивать идеалы махаяны и хинаяны лишь от личной неуверенности. Мол, я принимаю идеал махаяны, но вот же, кто-то не принимает!!! Что-то не так! Почему не принимает? Если этот идеал велик и безупречен, значит должен принять! Нужно убедить! Мне нужно согласие и подтверждение!

Такой способ является практическим углублением в учение и является уловкой.
В момент постижения Дхармы постигается и метод уловок. Когда правда смешивается с выдумкой, человек остаётся неуверенным и неуспокоенным, ищет, пока не найдет и испытывает мощный катарсис, когда прямо видит свое страдание, жажду как его причину, прекращение страдания с осознанием и отбрасыванием жажды и путь, как правильные взгляды складываясь с правильным намерением, основывясь на правильном предмете внимания (праджняпарамита) проясняют правильные мысли, речь, образ жизни пробуждают правильными усилиями правильное сосредоточение, что входит в три группы праджня, шила, самадхи восьмеричного благородного пути к прекращению страдания, отбрасыванию заблуждений и пребыванию в нирване.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Кукай
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1680

333529СообщениеДобавлено: Вт 04 Июл 17, 10:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
путь, как правильные взгляды складываясь с правильным намерением, основывясь на правильном предмете внимания (праджняпарамита) проясняют правильные мысли, речь, образ жизни пробуждают правильными усилиями правильное сосредоточение, что входит в три группы праджня, шила, самадхи восьмеричного благородного пути к прекращению страдания, отбрасыванию заблуждений и пребыванию в нирване.

Вот это для меня нормальный здоровый Путь.

А бодхисаттву изображать чтобы стать Буддой, который потом покинет цикл перерождений, чье сознание угасне - что-то здесь не так.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

333537СообщениеДобавлено: Вт 04 Июл 17, 11:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Да и не нужно никого изображать. Бодхи-саттва - это тот, кто обладает/наделён бодхи-читтой.
Читта - мысль, ум (как мыслительный процесс; в отличие от манас - ум как мыслительный агрегат)
Бодхи - пробуждение ума (просвещение).
То есть, обладающий пробуждённым умом и обладающий способностью пробуждать умы -
просвещённый просветитель.
Такая вот мысль пришла. Wink

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48656

333538СообщениеДобавлено: Вт 04 Июл 17, 11:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
Я критерий назвал.

DN 17  - не сказка, а реал?

Говорящих животных там вроде не было. Там про человеческий город, в ту эпоху, когда люди были подобны дэвам, с жизненным сроком в десятки тысяч лет, разумеется с всякими индийскими гиперболами. Можно понимать этот текст, как рассказывающий про цивилизацию, обладающую либо суперпсихическими силами и магией, либо супертехнологиями, описываемыми на языке времен Будды. Глянь, начиная с 1:35:00 по 1:41:40

И Будда в прошлом рождении, учащий людей мирской Дхарме.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Гьюрме
Гость





333542СообщениеДобавлено: Вт 04 Июл 17, 12:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

У господ хинаянцев, которые походя отбрасывают коиюмментарии, Буддхавамсу и Чарья- питаку, получается уже даже не Тхеравада, а Суттавада какая- то. Чистой воды новодельный протестантизм с принципом Сола скриптура и отказом от комментаторской традиции. А потом обижаются, когда их буддийствование называют новоделом.

Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

333543СообщениеДобавлено: Вт 04 Июл 17, 12:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гьюрме пишет:
У господ хинаянцев, которые походя отбрасывают коиюмментарии, Буддхавамсу и Чарья- питаку, получается уже даже не Тхеравада, а Суттавада какая- то. Чистой воды новодельный протестантизм с принципом Сола скриптура и отказом от комментаторской традиции. А потом обижаются, когда их буддийствование называют новоделом.

Каждый ученик впитывает Дхарму собственным ему образом. К чему соревнования? Идущий медленно может увидеть себя дома раньше того, кто стремительно бежит.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

333544СообщениеДобавлено: Вт 04 Июл 17, 12:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кукай пишет:
Won Soeng пишет:
путь, как правильные взгляды складываясь с правильным намерением, основывясь на правильном предмете внимания (праджняпарамита) проясняют правильные мысли, речь, образ жизни пробуждают правильными усилиями правильное сосредоточение, что входит в три группы праджня, шила, самадхи восьмеричного благородного пути к прекращению страдания, отбрасыванию заблуждений и пребыванию в нирване.

Вот это для меня нормальный здоровый Путь.

А бодхисаттву изображать чтобы стать Буддой, который потом покинет цикл перерождений, чье сознание угасне - что-то здесь не так.

Махаяна это изначально путь Учителя. Подходит личностям испытывающим тягу помогать другим. Таким людям уединенное размышление в тягость. Поэтому есть для них другой метод. И он не должен смущать тех, кому в тягость думать о других.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

333546СообщениеДобавлено: Вт 04 Июл 17, 12:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гьюрме пишет:


Тут все просто:
1. Есть путь архата.
2. Также есть путь бодхисаттвы к буддству.
3. В прошлом Будда Шакьямуни был аскетом Сумедхой. Сумедха отказался становиться архатом и решил стать буддой. Для этого он начал практиковать парамиты. Т.е. Сумедха ОТКАЗАЛСЯ от хинаянской цели и пошел путем Махаяны.
4. Очевидно, что Шакьямуни мог учить только тому пути, которым он прошел лично.
5. Следовательно, Шакьямуни мог учить только пути бодхисаттв и не учил пути архата, который он отверг, будучи Сумедхой.
6. Исторический будда= Будда Шакьямуни был махаянистом. И он, определенно учил Махаяне.
7. Хинаяна- это упрощенный, неполный буддизм, отличающийся от того пути, которым шел Будда.
8. Суть буддизма- стремление стать Буддой на бодхисаттвском пути. Эта суть явлена в том пути, которым прошел Сумедха. Хинаяна предлагает иной путь. Значит, именно Хинаяна противоречит сути буддизма.

Вы, кажется, говорили, что не хотите читать шравакскую литературу. Но в данном случае без ссылок на "шравакскую" литературу не обойтись. Будда Палийского канона неоднократно описывает то, чего достиг - и в самой сутте Запуска колеса Дхаммы (текст на русском и пали: http://dhamma.ru/canon/sn/sn56-11.htm , текст на английском: https://suttacentral.net/en/sn56.11 ), и в других местах, например, в SN22.56: http://dhamma.ru/canon/sn/sn22.056.kual.html ; https://suttacentral.net/en/sn22.56 ). Он очень ясно говорит, что достиг ниббаны, и что его последователи, следуя Б8П, достигнут того же самого состояния, которого достиг и он сам.

Таким образом, Б8П, описанный в Палийском каноне - это не какой-то усеченный, упрощенный, отвергнутый Буддой путь. Это тот путь, который ведет к состоянию Будды, потому что ниббана - это и есть состояние Будды.  

Арахант - это, в отличие от махаянского архата, не какое-то низшее, промежуточное состояние. Будда - это тоже арахант, и даже сам себя так называет (ср., например, DN16). От прочих арахантов - своих последователей, Будда отличается только функционально. Он открыл Дхамму самостоятельно, и, до тех пор, пока она сохраняется в мире, арахантам нет надобности выполнять функции Будды.

P.S. Что касается соответствия этого утверждения традиции, так оно ей соответствует. Например, Буддагоса пишет о ниббане, как о цели, которую достигают Будды, и в которой нет различий, кроме различия между ниббаной с остатком и ниббаной без остатка, в Висуддхимагге. См. Bhadantacariya Buddhaghosa, “The Path of Purification (Visuddhimagga)”. Translated from Pali by Bhikkhu Nanamoli. Buddhist Publication Society, 2011, pp.522-523. Это глава XVI, параграф 73).

_________________
Границы мира - это границы языка


Последний раз редактировалось: empiriocritic_1900 (Вт 04 Июл 17, 13:02), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Гьюрме
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





333547СообщениеДобавлено: Вт 04 Июл 17, 12:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Зачем пытаться описывать достижение будды теми средствами, от которых он предлагает отказаться, отвязаться, отцепиться? Тантрист, как бы созерцающий МАХАмудру говорит:

" Кто видит субстанциональное существование, тот сродни корове;
  Кто видит ничто, тот еще больший невежда."

Ещё он говорит:

   "Пусть невизуализирующий ум
    Удерживает свойства пространства
    И медитирует на пространстве -
    Это составляет медитацию на пустоте."

И ещё:
   
   "Быть свободным от цепляния ко всему, что происходит в уме,
    Вот высший путь, и нет более высокого стремления."
Наверх
Гьюрме
Гость





333549СообщениеДобавлено: Вт 04 Июл 17, 13:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Гьюрме пишет:


Тут все просто:
1. Есть путь архата.
2. Также есть путь бодхисаттвы к буддству.
3. В прошлом Будда Шакьямуни был аскетом Сумедхой. Сумедха отказался становиться архатом и решил стать буддой. Для этого он начал практиковать парамиты. Т.е. Сумедха ОТКАЗАЛСЯ от хинаянской цели и пошел путем Махаяны.
4. Очевидно, что Шакьямуни мог учить только тому пути, которым он прошел лично.
5. Следовательно, Шакьямуни мог учить только пути бодхисаттв и не учил пути архата, который он отверг, будучи Сумедхой.
6. Исторический будда= Будда Шакьямуни был махаянистом. И он, определенно учил Махаяне.
7. Хинаяна- это упрощенный, неполный буддизм, отличающийся от того пути, которым шел Будда.
8. Суть буддизма- стремление стать Буддой на бодхисаттвском пути. Эта суть явлена в том пути, которым прошел Сумедха. Хинаяна предлагает иной путь. Значит, именно Хинаяна противоречит сути буддизма.

Вы, кажется, говорили, что не хотите читать шравакскую литературу. Но в данном случае без ссылок на "шравакскую" литературу не обойтись. Будда Палийского канона неоднократно описывает то, чего достиг - и в самой сутте Запуска колеса Дхаммы (текст на русском и пали: http://dhamma.ru/canon/sn/sn56-11.htm , текст на английском: https://suttacentral.net/en/sn56.11 ), и в других местах, например, в SN22.56: http://dhamma.ru/canon/sn/sn22.056.kual.html ; https://suttacentral.net/en/sn22.56 ). Он очень ясно говорит, что достиг ниббаны, и что его последователи, следуя Б8П, достигнут того же самого состояния, которого достиг и он сам.

Таким образом, Б8П, описанный в Палийском каноне - это не какой-то усеченный, упрощенный, отвергнутый Буддой путь. Это тот путь, который ведет к состоянию Будды, потому что ниббана - это и есть состояние Будды.  

Арахант - это, в отличие от махаянского архата, не какое-то низшее, промежуточное состояние. Будда - это тоже арахант, и даже сам себя так называет (ср., например, DN16). От прочих арахантов - своих последователей, Будда отличается только функционально. Он открыл Дхамму самостоятельно, и, до тех пор, пока она сохраняется в мире, арахантам нет надобности выполнять функции Будды.

Будда ПК превосходит палийских архатов по многим качествам, что является плодом иного пути, чем архатский путь. Даже внешне палийский будда отличен от человека ( см. Дона- сутту). Палийские же архаты от людей не отличаются.

Если уж говорить о ПК, то в Ани- сутте палийский буддда говорит о поучениях связанных с пустотностью. И где они в Хинаяне? Топпер, так вообще назвал пустотность " фетишем Махаяны", тем самым подтвердив пророчество из Ани- сутты.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Гьюрме
Гость





333550СообщениеДобавлено: Вт 04 Июл 17, 13:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А Буддагхошу, кстати, многие тхеровые буддисты ругают за " махаянщину". Например, у Буддагхоши будда может являть в мире Саха нимитта- будд, что очень похоже на махаянскую идею нирманакайи.
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

333552СообщениеДобавлено: Вт 04 Июл 17, 13:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гьюрме пишет:


Будда ПК превосходит палийских архатов по многим качествам, что является плодом иного пути, чем архатский путь. Даже внешне палийский будда отличен от человека ( см. Дона- сутту). Палийские же архаты от людей не отличаются.

Если уж говорить о ПК, то в Ани- сутте палийский буддда говорит о поучениях связанных с пустотностью. И где они в Хинаяне? Топпер, так вообще назвал пустотность " фетишем Махаяны", тем самым подтвердив пророчество из Ани- сутты.

1. Отличия, о которых говорите Вы - это как раз функциональные отличия. Поскольку функция Будды отличается от функции прочих арахантов, то и его проявления тоже должны несколько отличаться.

2. Что и в каком контексте говорил Топпер - в данном случае, не имеет значения Smile . Я сослался (в посткриптуме) не на Топпера, а на Буддагосу. Поскольку Вы могли этого не видеть, повторю эту часть своей реплики здесь: "P.S. Что касается соответствия этого утверждения традиции, так оно ей соответствует. Например, Буддагоса пишет о ниббане, как о цели, которую достигают Будды, и в которой нет различий, кроме различия между ниббаной с остатком и ниббаной без остатка, в Висуддхимагге. См. Bhadantacariya Buddhaghosa, “The Path of Purification (Visuddhimagga)”. Translated from Pali by Bhikkhu Nanamoli. Buddhist Publication Society, 2011, pp.522-523. Это глава XVI, параграф 73)".

3. Что касается учения о пустотности, то его постижение не требует выхода за рамки Б8П. Например, одна из сутт, где изложено и учение, и путь к его постижению, это MN106. Вот текст на английском: http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/mn/mn.106.than.html вот на пали: https://suttacentral.net/pi/mn106

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1680

333554СообщениеДобавлено: Вт 04 Июл 17, 13:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Он открыл Дхамму самостоятельно

Very Happy  Very Happy  Very Happy

наивняк какой, а ))

И в среде  шраманов и аскетов он ничего не взял и конечно же с Санхьей знаком не был. Сам допер ))


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37  След.
Страница 6 из 37

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.036 (0.638) u0.018 s0.000, 18 0.019 [264/0]