Говорящих животных там вроде не было. Там про человеческий город, в ту эпоху, когда люди были подобны дэвам, с жизненным сроком в десятки тысяч лет, разумеется с всякими индийскими гиперболами. Можно понимать этот текст, как рассказывающий про цивилизацию, обладающую либо суперпсихическими силами и магией, либо супертехнологиями, описываемыми на языке времен Будды. Глянь, начиная с 1:35:00 по 1:41:40
№333522Добавлено: Вт 04 Июл 17, 10:09 (8 лет тому назад)
Цитата:
И, соответственно, мы прославляем и устанавливаем новый идеал, явленный, тем не менее, самим Шакьямуни
Тут действительно все похоже в идеал и упирается. У хинаянцев, махаянцев - свои идеалы.
Но суть я полагаю одинаковая, реализовать себя, выявить высшие качества, обрести мудрость, накопить благие качества, превзойти человеческий уровень с его системой ценностей.
№333527Добавлено: Вт 04 Июл 17, 10:44 (8 лет тому назад)
Хинаянцы это же не самоназвание школы какие могут быть идеалы, если их обнаруживают со стороны других идеалов?
Это все равно, что кто-то будет описывать научный уровень России по сравнению с научным уровнем Америки, утверждая, что проехав в купе по России не встретил ни одного Эдиссона. Ну, не стремятся ни один из попутчиков к практическому изобретательству. У всех четырех цели низкие, мелкие. Никак не сравнить с целями Эдисона, которым гордится вся Америка и весь просвещенный мир
Человек может сравнивать идеалы махаяны и хинаяны лишь от личной неуверенности. Мол, я принимаю идеал махаяны, но вот же, кто-то не принимает!!! Что-то не так! Почему не принимает? Если этот идеал велик и безупречен, значит должен принять! Нужно убедить! Мне нужно согласие и подтверждение!
Такой способ является практическим углублением в учение и является уловкой.
В момент постижения Дхармы постигается и метод уловок. Когда правда смешивается с выдумкой, человек остаётся неуверенным и неуспокоенным, ищет, пока не найдет и испытывает мощный катарсис, когда прямо видит свое страдание, жажду как его причину, прекращение страдания с осознанием и отбрасыванием жажды и путь, как правильные взгляды складываясь с правильным намерением, основывясь на правильном предмете внимания (праджняпарамита) проясняют правильные мысли, речь, образ жизни пробуждают правильными усилиями правильное сосредоточение, что входит в три группы праджня, шила, самадхи восьмеричного благородного пути к прекращению страдания, отбрасыванию заблуждений и пребыванию в нирване. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
путь, как правильные взгляды складываясь с правильным намерением, основывясь на правильном предмете внимания (праджняпарамита) проясняют правильные мысли, речь, образ жизни пробуждают правильными усилиями правильное сосредоточение, что входит в три группы праджня, шила, самадхи восьмеричного благородного пути к прекращению страдания, отбрасыванию заблуждений и пребыванию в нирване.
Вот это для меня нормальный здоровый Путь.
А бодхисаттву изображать чтобы стать Буддой, который потом покинет цикл перерождений, чье сознание угасне - что-то здесь не так.
№333537Добавлено: Вт 04 Июл 17, 11:40 (8 лет тому назад)
Да и не нужно никого изображать. Бодхи-саттва - это тот, кто обладает/наделён бодхи-читтой.
Читта - мысль, ум (как мыслительный процесс; в отличие от манас - ум как мыслительный агрегат)
Бодхи - пробуждение ума (просвещение).
То есть, обладающий пробуждённым умом и обладающий способностью пробуждать умы -
просвещённый просветитель.
Такая вот мысль пришла. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Говорящих животных там вроде не было. Там про человеческий город, в ту эпоху, когда люди были подобны дэвам, с жизненным сроком в десятки тысяч лет, разумеется с всякими индийскими гиперболами. Можно понимать этот текст, как рассказывающий про цивилизацию, обладающую либо суперпсихическими силами и магией, либо супертехнологиями, описываемыми на языке времен Будды. Глянь, начиная с 1:35:00 по 1:41:40
И Будда в прошлом рождении, учащий людей мирской Дхарме. _________________ Буддизм чистой воды
№333542Добавлено: Вт 04 Июл 17, 12:33 (8 лет тому назад)
У господ хинаянцев, которые походя отбрасывают коиюмментарии, Буддхавамсу и Чарья- питаку, получается уже даже не Тхеравада, а Суттавада какая- то. Чистой воды новодельный протестантизм с принципом Сола скриптура и отказом от комментаторской традиции. А потом обижаются, когда их буддийствование называют новоделом.
У господ хинаянцев, которые походя отбрасывают коиюмментарии, Буддхавамсу и Чарья- питаку, получается уже даже не Тхеравада, а Суттавада какая- то. Чистой воды новодельный протестантизм с принципом Сола скриптура и отказом от комментаторской традиции. А потом обижаются, когда их буддийствование называют новоделом.
Каждый ученик впитывает Дхарму собственным ему образом. К чему соревнования? Идущий медленно может увидеть себя дома раньше того, кто стремительно бежит. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
путь, как правильные взгляды складываясь с правильным намерением, основывясь на правильном предмете внимания (праджняпарамита) проясняют правильные мысли, речь, образ жизни пробуждают правильными усилиями правильное сосредоточение, что входит в три группы праджня, шила, самадхи восьмеричного благородного пути к прекращению страдания, отбрасыванию заблуждений и пребыванию в нирване.
Вот это для меня нормальный здоровый Путь.
А бодхисаттву изображать чтобы стать Буддой, который потом покинет цикл перерождений, чье сознание угасне - что-то здесь не так.
Махаяна это изначально путь Учителя. Подходит личностям испытывающим тягу помогать другим. Таким людям уединенное размышление в тягость. Поэтому есть для них другой метод. И он не должен смущать тех, кому в тягость думать о других. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Тут все просто:
1. Есть путь архата.
2. Также есть путь бодхисаттвы к буддству.
3. В прошлом Будда Шакьямуни был аскетом Сумедхой. Сумедха отказался становиться архатом и решил стать буддой. Для этого он начал практиковать парамиты. Т.е. Сумедха ОТКАЗАЛСЯ от хинаянской цели и пошел путем Махаяны.
4. Очевидно, что Шакьямуни мог учить только тому пути, которым он прошел лично.
5. Следовательно, Шакьямуни мог учить только пути бодхисаттв и не учил пути архата, который он отверг, будучи Сумедхой.
6. Исторический будда= Будда Шакьямуни был махаянистом. И он, определенно учил Махаяне.
7. Хинаяна- это упрощенный, неполный буддизм, отличающийся от того пути, которым шел Будда.
8. Суть буддизма- стремление стать Буддой на бодхисаттвском пути. Эта суть явлена в том пути, которым прошел Сумедха. Хинаяна предлагает иной путь. Значит, именно Хинаяна противоречит сути буддизма.
Вы, кажется, говорили, что не хотите читать шравакскую литературу. Но в данном случае без ссылок на "шравакскую" литературу не обойтись. Будда Палийского канона неоднократно описывает то, чего достиг - и в самой сутте Запуска колеса Дхаммы (текст на русском и пали: http://dhamma.ru/canon/sn/sn56-11.htm , текст на английском: https://suttacentral.net/en/sn56.11 ), и в других местах, например, в SN22.56: http://dhamma.ru/canon/sn/sn22.056.kual.html ; https://suttacentral.net/en/sn22.56 ). Он очень ясно говорит, что достиг ниббаны, и что его последователи, следуя Б8П, достигнут того же самого состояния, которого достиг и он сам.
Таким образом, Б8П, описанный в Палийском каноне - это не какой-то усеченный, упрощенный, отвергнутый Буддой путь. Это тот путь, который ведет к состоянию Будды, потому что ниббана - это и есть состояние Будды.
Арахант - это, в отличие от махаянского архата, не какое-то низшее, промежуточное состояние. Будда - это тоже арахант, и даже сам себя так называет (ср., например, DN16). От прочих арахантов - своих последователей, Будда отличается только функционально. Он открыл Дхамму самостоятельно, и, до тех пор, пока она сохраняется в мире, арахантам нет надобности выполнять функции Будды.
P.S. Что касается соответствия этого утверждения традиции, так оно ей соответствует. Например, Буддагоса пишет о ниббане, как о цели, которую достигают Будды, и в которой нет различий, кроме различия между ниббаной с остатком и ниббаной без остатка, в Висуддхимагге. См. Bhadantacariya Buddhaghosa, “The Path of Purification (Visuddhimagga)”. Translated from Pali by Bhikkhu Nanamoli. Buddhist Publication Society, 2011, pp.522-523. Это глава XVI, параграф 73). _________________ Границы мира - это границы языка
Последний раз редактировалось: empiriocritic_1900 (Вт 04 Июл 17, 13:02), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Гьюрме
№333547Добавлено: Вт 04 Июл 17, 12:55 (8 лет тому назад)
Зачем пытаться описывать достижение будды теми средствами, от которых он предлагает отказаться, отвязаться, отцепиться? Тантрист, как бы созерцающий МАХАмудру говорит:
" Кто видит субстанциональное существование, тот сродни корове;
Кто видит ничто, тот еще больший невежда."
Ещё он говорит:
"Пусть невизуализирующий ум
Удерживает свойства пространства
И медитирует на пространстве -
Это составляет медитацию на пустоте."
И ещё:
"Быть свободным от цепляния ко всему, что происходит в уме,
Вот высший путь, и нет более высокого стремления."
Тут все просто:
1. Есть путь архата.
2. Также есть путь бодхисаттвы к буддству.
3. В прошлом Будда Шакьямуни был аскетом Сумедхой. Сумедха отказался становиться архатом и решил стать буддой. Для этого он начал практиковать парамиты. Т.е. Сумедха ОТКАЗАЛСЯ от хинаянской цели и пошел путем Махаяны.
4. Очевидно, что Шакьямуни мог учить только тому пути, которым он прошел лично.
5. Следовательно, Шакьямуни мог учить только пути бодхисаттв и не учил пути архата, который он отверг, будучи Сумедхой.
6. Исторический будда= Будда Шакьямуни был махаянистом. И он, определенно учил Махаяне.
7. Хинаяна- это упрощенный, неполный буддизм, отличающийся от того пути, которым шел Будда.
8. Суть буддизма- стремление стать Буддой на бодхисаттвском пути. Эта суть явлена в том пути, которым прошел Сумедха. Хинаяна предлагает иной путь. Значит, именно Хинаяна противоречит сути буддизма.
Вы, кажется, говорили, что не хотите читать шравакскую литературу. Но в данном случае без ссылок на "шравакскую" литературу не обойтись. Будда Палийского канона неоднократно описывает то, чего достиг - и в самой сутте Запуска колеса Дхаммы (текст на русском и пали: http://dhamma.ru/canon/sn/sn56-11.htm , текст на английском: https://suttacentral.net/en/sn56.11 ), и в других местах, например, в SN22.56: http://dhamma.ru/canon/sn/sn22.056.kual.html ; https://suttacentral.net/en/sn22.56 ). Он очень ясно говорит, что достиг ниббаны, и что его последователи, следуя Б8П, достигнут того же самого состояния, которого достиг и он сам.
Таким образом, Б8П, описанный в Палийском каноне - это не какой-то усеченный, упрощенный, отвергнутый Буддой путь. Это тот путь, который ведет к состоянию Будды, потому что ниббана - это и есть состояние Будды.
Арахант - это, в отличие от махаянского архата, не какое-то низшее, промежуточное состояние. Будда - это тоже арахант, и даже сам себя так называет (ср., например, DN16). От прочих арахантов - своих последователей, Будда отличается только функционально. Он открыл Дхамму самостоятельно, и, до тех пор, пока она сохраняется в мире, арахантам нет надобности выполнять функции Будды.
Будда ПК превосходит палийских архатов по многим качествам, что является плодом иного пути, чем архатский путь. Даже внешне палийский будда отличен от человека ( см. Дона- сутту). Палийские же архаты от людей не отличаются.
Если уж говорить о ПК, то в Ани- сутте палийский буддда говорит о поучениях связанных с пустотностью. И где они в Хинаяне? Топпер, так вообще назвал пустотность " фетишем Махаяны", тем самым подтвердив пророчество из Ани- сутты.
№333550Добавлено: Вт 04 Июл 17, 13:05 (8 лет тому назад)
А Буддагхошу, кстати, многие тхеровые буддисты ругают за " махаянщину". Например, у Буддагхоши будда может являть в мире Саха нимитта- будд, что очень похоже на махаянскую идею нирманакайи.
Будда ПК превосходит палийских архатов по многим качествам, что является плодом иного пути, чем архатский путь. Даже внешне палийский будда отличен от человека ( см. Дона- сутту). Палийские же архаты от людей не отличаются.
Если уж говорить о ПК, то в Ани- сутте палийский буддда говорит о поучениях связанных с пустотностью. И где они в Хинаяне? Топпер, так вообще назвал пустотность " фетишем Махаяны", тем самым подтвердив пророчество из Ани- сутты.
1. Отличия, о которых говорите Вы - это как раз функциональные отличия. Поскольку функция Будды отличается от функции прочих арахантов, то и его проявления тоже должны несколько отличаться.
2. Что и в каком контексте говорил Топпер - в данном случае, не имеет значения . Я сослался (в посткриптуме) не на Топпера, а на Буддагосу. Поскольку Вы могли этого не видеть, повторю эту часть своей реплики здесь: "P.S. Что касается соответствия этого утверждения традиции, так оно ей соответствует. Например, Буддагоса пишет о ниббане, как о цели, которую достигают Будды, и в которой нет различий, кроме различия между ниббаной с остатком и ниббаной без остатка, в Висуддхимагге. См. Bhadantacariya Buddhaghosa, “The Path of Purification (Visuddhimagga)”. Translated from Pali by Bhikkhu Nanamoli. Buddhist Publication Society, 2011, pp.522-523. Это глава XVI, параграф 73)".
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы