Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Нестыковки махаяны с сутью буддизма

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

339588СообщениеДобавлено: Вт 15 Авг 17, 13:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Ктото пишет:
Кукай пишет:
Стоит поработать с управлением внимания. Беспокойства возникают из-за направленности внимания на проблему.

Снова возвращаемся к важности работы с вниманием Smile
Направить внимание на проблему - это правильный способ работы с проблемой. Без этого не увидеть причин проблемы, не увидеть танхи за дуккхой. Беспокойство же - это признак неверно направляемого и вовсе неумелого внимания, когда даже дуккхи толком не видно, а лишь её тень - слепое телесное ощущение тревоги.

Хотя бывают разного рода нюансы (типа излишней зацикленности на проблеме), в целом так и есть Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30508

339728СообщениеДобавлено: Ср 16 Авг 17, 21:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Горсть листьев пишет:
Ктото пишет:
Кукай пишет:
Стоит поработать с управлением внимания. Беспокойства возникают из-за направленности внимания на проблему.

Снова возвращаемся к важности работы с вниманием Smile
Направить внимание на проблему - это правильный способ работы с проблемой. Без этого не увидеть причин проблемы, не увидеть танхи за дуккхой. Беспокойство же - это признак неверно направляемого и вовсе неумелого внимания, когда даже дуккхи толком не видно, а лишь её тень - слепое телесное ощущение тревоги.

Хотя бывают разного рода нюансы (типа излишней зацикленности на проблеме), в целом так и есть Smile
Полагаю, что "зацикленность на проблеме" - это неумение увидеть причины проблемы.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
humanist



Зарегистрирован: 04.06.2019
Суждений: 381

535262СообщениеДобавлено: Пт 10 Апр 20, 22:58 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Понравился тред.
Вообще махаяне стремятся не к ниббане, а к альтруизму. Правда упускают тот факт, что прежде чем помогать другим залезть на берег, нужно сначала самому вылезти из болота. А не пытаться делать это находясь в болоте, иначе утонут оба: утопающий в болоте и горе-спасатель-махаянист  Laughing (по собственному опыту говорю)
А что касается буддства - Буддой становятся кто стремится именно к архатству, к ниббане, а не к буддству. Просто у одних архатов это получается сразу, а некоторые ещё вернутся и проживут ещё одну жизнь в этом мире. И как раз среди уже этих ставших архатами в своей последней жизни в силу кармических особенностей некоторые становятся Буддами и обучают других. Но это не значит что такие архаты, ставшие Буддами, - нечто из ряда вон выходящее и это о высшее чудо, которое должно быть целью каждого. Настоящее высшее чудо - это выйти за пределы сансары. Будда делал акцент на архатстве, а не на буддстве. Ему было важно чтобы как можно больше людей было архатами, а не бодхиссатвами, крутящимися в сансаре в течении веков до бесконечности.

_________________
Ты сам должен прилагать усилия, Татхагаты лишь учителя. Вступившие на путь, медитирующие, освободятся от оков Мары.
Дхаммапада 276


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





535275СообщениеДобавлено: Сб 11 Апр 20, 00:56 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Архаты(реализованные шраваки и пратьекабудды) очень не любят махаянской основной идеи о том, что татхагаты ниоткуда не приходят, не пребывают ни в какой самсаре и не уходят ни в какую нирвану. А вот для бодхисаттв это и есть основное поле их деятельности. Недеяние бодхисаттв ведь вовсе не означает бездействия. Наоборот, это и есть высшая, с их точки зрения, проповедь, реализация и сама сущность Дхармы.

Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

535283СообщениеДобавлено: Сб 11 Апр 20, 08:15 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Архаты(реализованные шраваки и пратьекабудды) очень не любят махаянской основной идеи о том, что татхагаты ниоткуда не приходят, не пребывают ни в какой самсаре и не уходят ни в какую нирвану. А вот для бодхисаттв это и есть основное поле их деятельности. Недеяние бодхисаттв ведь вовсе не означает бездействия. Наоборот, это и есть высшая, с их точки зрения, проповедь, реализация и сама сущность Дхармы.
Это свидетельствует о том, что махаянисты более глубокие психологи и более тонкие философы.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2807

535288СообщениеДобавлено: Сб 11 Апр 20, 09:43 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
Кукай пишет:
Стоит поработать с управлением внимания. Беспокойства возникают из-за направленности внимания на проблему.
А не лучше ли направить внимание и понимание на проблему ?
Тогда возможно уже и не будет проблемы.
Для начала нужно увидеть проблему,а то чаще всего она как тот суслик,которого не видишь,а он есть.Поэтому в буддизме все является проблемой,и плохое и хорошее.То есть нужно научится абстрагироваться от него,что бы оно тебя не задевало.Простым пониманием как учит например Вонг Соенг этого не добиться.Потому что оно всегда будет настигать тебя постфактум,после того как уже случилось,и будет у тебя просто самоуспокоение,самообман.В теории для этого и служат медитационные техники,но на практике  таких людей что не страдали бы я не видел.
_________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.


Ответы на этот пост: миг37
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12251

535295СообщениеДобавлено: Сб 11 Апр 20, 11:07 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

humanist пишет:

Вообще махаяне стремятся не к ниббане, а к альтруизму. Правда упускают тот факт, что прежде чем помогать другим залезть на берег, нужно сначала самому вылезти из болота. А не пытаться делать это находясь в болоте, иначе утонут оба: утопающий в болоте и горе-спасатель-махаянист  Laughing (по собственному опыту говорю)
Хорошо сказано. Думаю любой, кто пробовал практиковать альтруизм не на словах, а на деле, с вами согласится.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





535300СообщениеДобавлено: Сб 11 Апр 20, 11:29 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Альтруизм - это упрощённое, рационализованное, как бы оцифрованное понимание сострадания - как неотъемлемого качества шуньяты. За альтруизмом чаще всего скрывается тонкий и скрытый эгоизм. Хотя конечно он небесполезен в плане практики, касательно её нравственного выражения.
Наверх
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

535332СообщениеДобавлено: Сб 11 Апр 20, 17:23 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
оэтому в буддизме все является проблемой,и плохое и хорошее.

У Вас сложилось совершенно неверное представление о буддизме. Хорошее не является проблемой в буддизме, наоборот, ценится и одобряется. Только ценится по-настоящему хорошее - внемирское счастье и радость. Но и в миру хорошее ценится и одобряется, только рекомендуется не привязываться и к нему, осознавать его непостоянство, безличность и неудовлетворительность стремясь к хорошему внемирскому.

Собственно не так уж отличается и от других религий.

_________________
Так я слышал
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
миг37



Зарегистрирован: 17.11.2018
Суждений: 1620

535336СообщениеДобавлено: Сб 11 Апр 20, 17:49 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:
Простым пониманием как учит например Вонг Соенг этого не добиться.Потому что оно всегда будет настигать тебя постфактум,после того как уже случилось,и будет у тебя просто самоуспокоение,самообман.В теории для этого и служат медитационные техники,но на практике  таких людей что не страдали бы я не видел.

Ну почему же, внимательно отслеживать меняющиеся состояния ума - это как раз-таки канонично. Всё как написано в Сатипаттхане сутте:

Таким образом он отслеживает процессы ума в процессах ума внутренне,
либо он отслеживает умственные процессы сами по себе внешне,
либо он отслеживает умственные процессы сами по себе внутренне и внешне.
Он отслеживает факторы возникновения в процессах ума,
либо он отслеживает факторы исчезновения в процессах ума,
либо он отслеживает факторы возникновения и исчезновения в процессах ума.
Либо его памятование соотносится с мыслью "Есть процессы ума" по мере необходимости, только ради знания и памятования, и он живет, ни на что не опираясь, и ничто в мире не присваивает.


Вот только на мой взгляд, такая практика ближе к тхераваде, чем к дзен.


Последний раз редактировалось: миг37 (Сб 11 Апр 20, 19:54), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Crimson, 4eJIOBEK
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

535338СообщениеДобавлено: Сб 11 Апр 20, 17:52 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

миг37 пишет:


Вот только на мой взгляд, такая практика ближе к тхераваде, чем к дзен.

Такая практика вообще по-моему является базовой и общей для любого направление буддизма. Это развитие сати - внимательности(осознанности-памятования), седьмой элемент Благородного Восьмеричного Пути.

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: миг37
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
миг37



Зарегистрирован: 17.11.2018
Суждений: 1620

535347СообщениеДобавлено: Сб 11 Апр 20, 18:18 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Crimson пишет:
миг37 пишет:


Вот только на мой взгляд, такая практика ближе к тхераваде, чем к дзен.

Такая практика вообще по-моему является базовой и общей для любого направление буддизма. Это развитие сати - внимательности(осознанности-памятования), седьмой элемент Благородного Восьмеричного Пути.

Базовая и основная - это не равные понятия.
В школе Риндзай практикуют систему коан.
Если одновременно практиковать и то и сё, то такая солянка вряд ли даст скорый результат, а завести может лишь в непролазные дебри разногласий и противоречий.


Ответы на этот пост: Crimson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

535349СообщениеДобавлено: Сб 11 Апр 20, 18:24 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

миг37 пишет:
Crimson пишет:
миг37 пишет:


Вот только на мой взгляд, такая практика ближе к тхераваде, чем к дзен.

Такая практика вообще по-моему является базовой и общей для любого направление буддизма. Это развитие сати - внимательности(осознанности-памятования), седьмой элемент Благородного Восьмеричного Пути.

Базовая и основная - это не равные понятия.
В школе Риндзай практикуют систему коан.
Если одновременно практиковать и то и сё, то такая солянка вряд ли даст скорый результат, а завести может лишь в непролазные дебри разногласий и противоречий.

Ну если в школе Риндзай не признается Благородный Восьмеричный Путь, то это проблемы школы Риндзай. Но насколько я знаю, это не так и Б8П является базовым и общим для всех школ. Система коан в канонических текстах вообще не упомянута. Заметьте я не спорю с тем, что отдельные учителя или школы могут брать какую-то технику, даже новодельную и объявлять ее основной. Их право, но не знаю школ, которые бы отрицали Б8П и его техники.

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: миг37
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
миг37



Зарегистрирован: 17.11.2018
Суждений: 1620

535351СообщениеДобавлено: Сб 11 Апр 20, 18:28 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Crimson пишет:
миг37 пишет:
Crimson пишет:
миг37 пишет:


Вот только на мой взгляд, такая практика ближе к тхераваде, чем к дзен.

Такая практика вообще по-моему является базовой и общей для любого направление буддизма. Это развитие сати - внимательности(осознанности-памятования), седьмой элемент Благородного Восьмеричного Пути.

Базовая и основная - это не равные понятия.
В школе Риндзай практикуют систему коан.
Если одновременно практиковать и то и сё, то такая солянка вряд ли даст скорый результат, а завести может лишь в непролазные дебри разногласий и противоречий.

Ну если в школе Риндзай не признается Благородный Восьмеричный Путь, то это проблемы школы Риндзай. Но насколько я знаю, это не так и Б8П является базовым и общим для всех школ. Система коан в канонических текстах вообще не упомянута. Заметьте я не спорю с тем, что отдельные учителя или школы могут брать какую-то технику, даже новодельную и объявлять ее основной. Их право, но не знаю школ, которые бы отрицали Б8П и его техники.

я и написал: ближе к тхераваде, чем к дзен, а дальше Вы за меня додумали про Восьмеричный путь, браво.


Ответы на этот пост: Crimson, 4eJIOBEK
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

535353СообщениеДобавлено: Сб 11 Апр 20, 18:32 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

миг37 пишет:
Crimson пишет:
миг37 пишет:
Crimson пишет:
миг37 пишет:


Вот только на мой взгляд, такая практика ближе к тхераваде, чем к дзен.

Такая практика вообще по-моему является базовой и общей для любого направление буддизма. Это развитие сати - внимательности(осознанности-памятования), седьмой элемент Благородного Восьмеричного Пути.

Базовая и основная - это не равные понятия.
В школе Риндзай практикуют систему коан.
Если одновременно практиковать и то и сё, то такая солянка вряд ли даст скорый результат, а завести может лишь в непролазные дебри разногласий и противоречий.

Ну если в школе Риндзай не признается Благородный Восьмеричный Путь, то это проблемы школы Риндзай. Но насколько я знаю, это не так и Б8П является базовым и общим для всех школ. Система коан в канонических текстах вообще не упомянута. Заметьте я не спорю с тем, что отдельные учителя или школы могут брать какую-то технику, даже новодельную и объявлять ее основной. Их право, но не знаю школ, которые бы отрицали Б8П и его техники.

я и написал: ближе к тхераваде, чем к дзен, а дальше Вы за меня додумали про Восьмеричный путь, браво.

То есть Вы утверждаете, что в дзене нет такой практики как развитие внимательности-осозннанности? Нет развития сати?

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: миг37
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37  След.
Страница 31 из 37

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.050 (0.588) u0.017 s0.001, 18 0.033 [267/0]