Стоит поработать с управлением внимания. Беспокойства возникают из-за направленности внимания на проблему.
Снова возвращаемся к важности работы с вниманием
Направить внимание на проблему - это правильный способ работы с проблемой. Без этого не увидеть причин проблемы, не увидеть танхи за дуккхой. Беспокойство же - это признак неверно направляемого и вовсе неумелого внимания, когда даже дуккхи толком не видно, а лишь её тень - слепое телесное ощущение тревоги.
Хотя бывают разного рода нюансы (типа излишней зацикленности на проблеме), в целом так и есть _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Стоит поработать с управлением внимания. Беспокойства возникают из-за направленности внимания на проблему.
Снова возвращаемся к важности работы с вниманием
Направить внимание на проблему - это правильный способ работы с проблемой. Без этого не увидеть причин проблемы, не увидеть танхи за дуккхой. Беспокойство же - это признак неверно направляемого и вовсе неумелого внимания, когда даже дуккхи толком не видно, а лишь её тень - слепое телесное ощущение тревоги.
Хотя бывают разного рода нюансы (типа излишней зацикленности на проблеме), в целом так и есть
Полагаю, что "зацикленность на проблеме" - это неумение увидеть причины проблемы. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№535262Добавлено: Пт 10 Апр 20, 22:58 (5 лет тому назад)
Понравился тред.
Вообще махаяне стремятся не к ниббане, а к альтруизму. Правда упускают тот факт, что прежде чем помогать другим залезть на берег, нужно сначала самому вылезти из болота. А не пытаться делать это находясь в болоте, иначе утонут оба: утопающий в болоте и горе-спасатель-махаянист (по собственному опыту говорю)
А что касается буддства - Буддой становятся кто стремится именно к архатству, к ниббане, а не к буддству. Просто у одних архатов это получается сразу, а некоторые ещё вернутся и проживут ещё одну жизнь в этом мире. И как раз среди уже этих ставших архатами в своей последней жизни в силу кармических особенностей некоторые становятся Буддами и обучают других. Но это не значит что такие архаты, ставшие Буддами, - нечто из ряда вон выходящее и это о высшее чудо, которое должно быть целью каждого. Настоящее высшее чудо - это выйти за пределы сансары. Будда делал акцент на архатстве, а не на буддстве. Ему было важно чтобы как можно больше людей было архатами, а не бодхиссатвами, крутящимися в сансаре в течении веков до бесконечности. _________________ Ты сам должен прилагать усилия, Татхагаты лишь учителя. Вступившие на путь, медитирующие, освободятся от оков Мары.
Дхаммапада 276
№535275Добавлено: Сб 11 Апр 20, 00:56 (5 лет тому назад)
Архаты(реализованные шраваки и пратьекабудды) очень не любят махаянской основной идеи о том, что татхагаты ниоткуда не приходят, не пребывают ни в какой самсаре и не уходят ни в какую нирвану. А вот для бодхисаттв это и есть основное поле их деятельности. Недеяние бодхисаттв ведь вовсе не означает бездействия. Наоборот, это и есть высшая, с их точки зрения, проповедь, реализация и сама сущность Дхармы.
Архаты(реализованные шраваки и пратьекабудды) очень не любят махаянской основной идеи о том, что татхагаты ниоткуда не приходят, не пребывают ни в какой самсаре и не уходят ни в какую нирвану. А вот для бодхисаттв это и есть основное поле их деятельности. Недеяние бодхисаттв ведь вовсе не означает бездействия. Наоборот, это и есть высшая, с их точки зрения, проповедь, реализация и сама сущность Дхармы.
Это свидетельствует о том, что махаянисты более глубокие психологи и более тонкие философы.
Стоит поработать с управлением внимания. Беспокойства возникают из-за направленности внимания на проблему.
А не лучше ли направить внимание и понимание на проблему ?
Тогда возможно уже и не будет проблемы.
Для начала нужно увидеть проблему,а то чаще всего она как тот суслик,которого не видишь,а он есть.Поэтому в буддизме все является проблемой,и плохое и хорошее.То есть нужно научится абстрагироваться от него,что бы оно тебя не задевало.Простым пониманием как учит например Вонг Соенг этого не добиться.Потому что оно всегда будет настигать тебя постфактум,после того как уже случилось,и будет у тебя просто самоуспокоение,самообман.В теории для этого и служат медитационные техники,но на практике таких людей что не страдали бы я не видел. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Вообще махаяне стремятся не к ниббане, а к альтруизму. Правда упускают тот факт, что прежде чем помогать другим залезть на берег, нужно сначала самому вылезти из болота. А не пытаться делать это находясь в болоте, иначе утонут оба: утопающий в болоте и горе-спасатель-махаянист (по собственному опыту говорю)
Хорошо сказано. Думаю любой, кто пробовал практиковать альтруизм не на словах, а на деле, с вами согласится.
№535300Добавлено: Сб 11 Апр 20, 11:29 (5 лет тому назад)
Альтруизм - это упрощённое, рационализованное, как бы оцифрованное понимание сострадания - как неотъемлемого качества шуньяты. За альтруизмом чаще всего скрывается тонкий и скрытый эгоизм. Хотя конечно он небесполезен в плане практики, касательно её нравственного выражения.
№535332Добавлено: Сб 11 Апр 20, 17:23 (5 лет тому назад)
Цитата:
оэтому в буддизме все является проблемой,и плохое и хорошее.
У Вас сложилось совершенно неверное представление о буддизме. Хорошее не является проблемой в буддизме, наоборот, ценится и одобряется. Только ценится по-настоящему хорошее - внемирское счастье и радость. Но и в миру хорошее ценится и одобряется, только рекомендуется не привязываться и к нему, осознавать его непостоянство, безличность и неудовлетворительность стремясь к хорошему внемирскому.
Собственно не так уж отличается и от других религий. _________________ Так я слышал
Простым пониманием как учит например Вонг Соенг этого не добиться.Потому что оно всегда будет настигать тебя постфактум,после того как уже случилось,и будет у тебя просто самоуспокоение,самообман.В теории для этого и служат медитационные техники,но на практике таких людей что не страдали бы я не видел.
Ну почему же, внимательно отслеживать меняющиеся состояния ума - это как раз-таки канонично. Всё как написано в Сатипаттхане сутте:
Таким образом он отслеживает процессы ума в процессах ума внутренне,
либо он отслеживает умственные процессы сами по себе внешне,
либо он отслеживает умственные процессы сами по себе внутренне и внешне.
Он отслеживает факторы возникновения в процессах ума,
либо он отслеживает факторы исчезновения в процессах ума,
либо он отслеживает факторы возникновения и исчезновения в процессах ума.
Либо его памятование соотносится с мыслью "Есть процессы ума" по мере необходимости, только ради знания и памятования, и он живет, ни на что не опираясь, и ничто в мире не присваивает.
Вот только на мой взгляд, такая практика ближе к тхераваде, чем к дзен.
Последний раз редактировалось: миг37 (Сб 11 Апр 20, 19:54), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Crimson, 4eJIOBEK
Вот только на мой взгляд, такая практика ближе к тхераваде, чем к дзен.
Такая практика вообще по-моему является базовой и общей для любого направление буддизма. Это развитие сати - внимательности(осознанности-памятования), седьмой элемент Благородного Восьмеричного Пути. _________________ Так я слышал
Вот только на мой взгляд, такая практика ближе к тхераваде, чем к дзен.
Такая практика вообще по-моему является базовой и общей для любого направление буддизма. Это развитие сати - внимательности(осознанности-памятования), седьмой элемент Благородного Восьмеричного Пути.
Базовая и основная - это не равные понятия.
В школе Риндзай практикуют систему коан.
Если одновременно практиковать и то и сё, то такая солянка вряд ли даст скорый результат, а завести может лишь в непролазные дебри разногласий и противоречий.
Вот только на мой взгляд, такая практика ближе к тхераваде, чем к дзен.
Такая практика вообще по-моему является базовой и общей для любого направление буддизма. Это развитие сати - внимательности(осознанности-памятования), седьмой элемент Благородного Восьмеричного Пути.
Базовая и основная - это не равные понятия.
В школе Риндзай практикуют систему коан.
Если одновременно практиковать и то и сё, то такая солянка вряд ли даст скорый результат, а завести может лишь в непролазные дебри разногласий и противоречий.
Ну если в школе Риндзай не признается Благородный Восьмеричный Путь, то это проблемы школы Риндзай. Но насколько я знаю, это не так и Б8П является базовым и общим для всех школ. Система коан в канонических текстах вообще не упомянута. Заметьте я не спорю с тем, что отдельные учителя или школы могут брать какую-то технику, даже новодельную и объявлять ее основной. Их право, но не знаю школ, которые бы отрицали Б8П и его техники. _________________ Так я слышал
Вот только на мой взгляд, такая практика ближе к тхераваде, чем к дзен.
Такая практика вообще по-моему является базовой и общей для любого направление буддизма. Это развитие сати - внимательности(осознанности-памятования), седьмой элемент Благородного Восьмеричного Пути.
Базовая и основная - это не равные понятия.
В школе Риндзай практикуют систему коан.
Если одновременно практиковать и то и сё, то такая солянка вряд ли даст скорый результат, а завести может лишь в непролазные дебри разногласий и противоречий.
Ну если в школе Риндзай не признается Благородный Восьмеричный Путь, то это проблемы школы Риндзай. Но насколько я знаю, это не так и Б8П является базовым и общим для всех школ. Система коан в канонических текстах вообще не упомянута. Заметьте я не спорю с тем, что отдельные учителя или школы могут брать какую-то технику, даже новодельную и объявлять ее основной. Их право, но не знаю школ, которые бы отрицали Б8П и его техники.
я и написал: ближе к тхераваде, чем к дзен, а дальше Вы за меня додумали про Восьмеричный путь, браво.
Вот только на мой взгляд, такая практика ближе к тхераваде, чем к дзен.
Такая практика вообще по-моему является базовой и общей для любого направление буддизма. Это развитие сати - внимательности(осознанности-памятования), седьмой элемент Благородного Восьмеричного Пути.
Базовая и основная - это не равные понятия.
В школе Риндзай практикуют систему коан.
Если одновременно практиковать и то и сё, то такая солянка вряд ли даст скорый результат, а завести может лишь в непролазные дебри разногласий и противоречий.
Ну если в школе Риндзай не признается Благородный Восьмеричный Путь, то это проблемы школы Риндзай. Но насколько я знаю, это не так и Б8П является базовым и общим для всех школ. Система коан в канонических текстах вообще не упомянута. Заметьте я не спорю с тем, что отдельные учителя или школы могут брать какую-то технику, даже новодельную и объявлять ее основной. Их право, но не знаю школ, которые бы отрицали Б8П и его техники.
я и написал: ближе к тхераваде, чем к дзен, а дальше Вы за меня додумали про Восьмеричный путь, браво.
То есть Вы утверждаете, что в дзене нет такой практики как развитие внимательности-осозннанности? Нет развития сати? _________________ Так я слышал
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы