В практическом плане имеет смысл верить в случайность и быстроту (за пару рождений) достижения способностей Будды?
Во-первых его способности существенно не превосходили способности его лучших учеников, они были практически равны в способностях с Буддой. Во-вторых, быстрота - это понятие растяжимое, когда он был учеником Будды Кассапы срок жизни людей был 20 000 лет, а в мире Тусита, срок жизни свыше 500 000 000 лет. К тому же, как я уже говорил, у него были выдающиеся заслуги, например он много раз подряд рождался в виде Брахм, срок жизни которых от 1 каппы, до нескольких капп, что говорит о супер-развитых брахмавихарах.
В рождение брахмами верится намного легче, чем в такую нелепость, как желание помогать другим? _________________ Буддизм чистой воды
Есть более поздние тексты, которые мудрее и совершеннее некоторых ранних. Надо отбрасывать хорошее в угоду датировкам?
Если датировки явно указывают на то, что это не могут быть слова Будды, то не стоит заблуждаться, считая их таковыми. Например Абхидхамма - это не слова Будды, а работы его учеников. Это полезные книги для некоторых типов ума, но совершенно не обязательно, вслед за традицией, считать их словом Будды. Так же и книги современных учителей, если они соответствуют наставлениям Будды, то могут быть полезными, разъясняя то, чему он учил, на примерах из современной жизни, но нужно понимать, что это не слова Будды, а лишь их пересказ, разбор или комментирование.
А что он говорил сам, а что нет - решает сугубо вера?
Есть более ранние тексты, и есть более поздние, которые отличаются и литературным языком, и глубиной мудрости. Ты действительно считаешь, что джатаки про рождение говорящими животными рассказывал Будда?
А если джатаки изначально говорились как притчи, а не как реальные истории? SV на тхеравадинском форуме приводил сутту, метафора которой возможно вошла в джатаку, хотя в самой сутте, та история про птицу, подавалась именно как метафора, притча, а не как реальная история. А так про джатаки вот что писал Гейгер: "Джатаки с самого начала использовались для нравоучительных поучений. Это объясняет их большую популярность с первых дней существования буддийской церкви вплоть до настоящего времени. Содержание джатак не имеет ничего специфически буддийского, а представляет собой общее достояние индийского народа. Это доказывается, среди прочего, многими совпадениями между джатаками и эпическими поэмами. Буддийские авторы использовали народный фольклор и ввели его в свои произведения. Можно привести достаточно примеров того, как фольклорные произведения стали джатаками. Процесс включения фольклора имел место в паччуппаннаваттхуни ("историях настоящего")".
А так вообще, в суттах, Будда указывает йогический опыт, как критерий, то есть практический подход, да и Вы сами об этом писали, отвечая Глебу, что рассматриваете не как историчность Будды, а то чему учат сутты ПК. Из текста написаного по материалам, подготовленным первоначально к выступлению на Международной конференции «Рациональность и вера», в составе Дней философии в СПб, 2009, и затем к докладу на VI Торчиновских чтениях, 2010: "Если встает вопрос, во что это вера, то в буддизме это вера не в предание – не в те или иные истории о Будде, и даже не в Писание. Нельзя сказать, что это вера в предание, поскольку сами истории о Будде не столь значимы для буддийской традиции. Здесь подчеркивается самостоятельное значение Дхармы – законов реальности, или природы вещей, и Учения о них. Говорится: «Появляется Татхагата или нет, это сокровище остается – эта надежность Учения, эта правильность Учения: "все процессы непостоянны"» [Ангуттара Никая III. 134, Дхамма-нияма сутта «Закон Дхаммы»]".
В рождение брахмами верится намного легче, чем в такую нелепость, как желание помогать другим?
Я же написал про супер-развитые брахмавихары, вторая брахмавихара - это сострадание.
В развитые брахмавихары вера есть, а в возможность мотивации стать Татхагатой ради блага других - веры нет? Так как есть политическая ангажированность у этого предмета, да? _________________ Буддизм чистой воды
А если джатаки изначально говорились как притчи, а не как реальные истории?
Это не отменяет того факта, что эта книга была добавлена в Канон позже Первого Собора, на котором все наставления Будды были изложены и запомнены. Все, что добавлялось после Первого Собора, т.е. все, кроме Винаи и сутт 4,5 Никай - это, в том или ином виде - комментарии, либо работы, сочиненные последователями.
Есть более поздние тексты, которые мудрее и совершеннее некоторых ранних. Надо отбрасывать хорошее в угоду датировкам?
Если датировки явно указывают на то, что это не могут быть слова Будды, то не стоит заблуждаться, считая их таковыми. Например Абхидхамма - это не слова Будды, а работы его учеников. Это полезные книги для некоторых типов ума, но совершенно не обязательно, вслед за традицией, считать их словом Будды. Так же и книги современных учителей, если они соответствуют наставлениям Будды, то могут быть полезными, разъясняя то, чему он учил, на примерах из современной жизни, но нужно понимать, что это не слова Будды, а лишь их пересказ, разбор или комментирование.
Датировки не указывают на то, что нечто не слова Будды. А только примерно на время кодификации в той форме, в которой текст имеется сейчас. _________________ Буддизм чистой воды
В развитые брахмавихары вера есть, а в возможность мотивации стать Татхагатой ради блага других - веры нет? Так как есть политическая ангажированность у этого предмета, да?
Тут вопрос в другом: если все это так важно, почему Будда об этом никогда не говорил?
В развитые брахмавихары вера есть, а в возможность мотивации стать Татхагатой ради блага других - веры нет? Так как есть политическая ангажированность у этого предмета, да?
Тут вопрос в другом: если все это так важно, почему Будда об этом никогда не говорил?
№333511Добавлено: Вт 04 Июл 17, 08:37 (8 лет тому назад)
Имхо
помогать многие заявляли(причем честно, когда Будда это говорил он был не просветленным и арьей не был)
У многих были такие идеалы,но Будда получается один.
Став Буддой он и освободил великое множество существ.
Имя Татхагата не просто так ведь считаю.(т.е пришел не путем обетов бодхисаттвы ,а так).
идею эту ему Будда Кассапа не навязал скорее всего.
идти по 8бп и стать Буддой или бодхисаттвой не возможно так рассуждаю.
Последний раз редактировалось: Sure (Вт 04 Июл 17, 09:08), всего редактировалось 3 раз(а)
Датировки не указывают на то, что нечто не слова Будды. А только примерно на время кодификации в той форме, в которой текст имеется сейчас.
Ну понятное дело, сутры махаяны ведь у нагов лежали 500 лет
Чем это принципиально хуже веры в рождение на небе Тушита, и истории, подобные DN 17 (супер-древнее и аутентичное)? Или выборочно - где хочу, там кондовый исторический материалист, а где не хочу - верующий в то, что хочу? _________________ Буддизм чистой воды
Датировки не указывают на то, что нечто не слова Будды. А только примерно на время кодификации в той форме, в которой текст имеется сейчас.
Ну понятное дело, сутры махаяны ведь у нагов лежали 500 лет
Чем это принципиально хуже веры в рождение на небе Тушита, и истории, подобные DN 17 (супер-древнее и аутентичное)? Или выборочно - где хочу, там кондовый исторический материалист, а где не хочу - верующий в то, что хочу?
Я критерий назвал. То, что было включено на Первом Соборе 500 Арахантов, а это Виная, продекламированная лучшим знатоком Винаи - Достопочтенным Упали, и Сутты, продекламированные лучшим знатоком сутт - Достопочтенным Анандой - лишь это является для меня словом Будды. Ананда, обладающий феноменальной памятью (это одна из причин, по которой Будда выбрал его прислуживать), запомнил и продекламировал собравшимся Арахантам ВСЕ лекции, когда-либо прочитанные Буддой, причем он взял с Будды слово, что тот будет пересказывать ему все лекции, которые тот читал другим когда-либо, и которых Ананда не слышал. В короткий период после Первого Собора было добавлено всего несколько сутт, в основном Анандой, в них самих указано, что события происходят после париниббаны Будды, и они по сути носят характер исторического экскурса, а не наставлений. На фоне нескольких тысяч сутт, запомненных на первом Соборе - это капля в море.
Спустя сто лет в Канон начали добавлять другие тексты, их добавляли в Кхуддака-Никаю вплоть до Третьего Собора, на правах преданий, рассказов монахов, историй, комментариев и т.п. Это Кхуддакапатха, Виманаваттху, Петаваттху, Джатака, Нидесса, Патисамбидамагга, Ападана, Буддхавамса, Чарияпитака, Неттипакарана и Петакопадеса. Примерно в то же время были составлены первые книги Абхидхаммы. Этот процесс, шел вплоть до 12 века, только более поздние комментарии, добавлялись не в структуру Никай, а в качестве отдельных собраний книг: аттхакатха и тика.
Можешь критиковать мой критерий, как тебе угодно. Но я считаю так, и отступаться от своего мнения не собираюсь.
А вот если полного прекращения и угасания нет, тогда, и Махаяна имеет смысл, бодхисаттва - достойный человек, мастер высокого уровня. И толк от него есть другим живым существам, и сам он выгодно выделяется среди всех.
Вот вы и дали ответ на свой вопрос, коснувшись того, из-за чего весь сыр бор между буддистским "старым и новым заветами" произошёл. Если Татхагата "ушёл навсегда", и нирвана есть полное окончательное "освобождение" от всего, что связано с "этим миром", то обращаться к нему и ждать от него помощи бессмысленно. А к кому же тогда обращаться? Так к махабодхисаттвам - они всегда "здесь и сейчас". Как так они всегда здесь и сейчас? А вот так: клятву такую дали, и её уже невозможно нарушить - потому что карма необратима - и бодхисаттва состарадания (махакаруника авалокитасвара ) суть само сострадание, Милосердие Неба.
И, соответственно, мы прославляем и устанавливаем новый идеал, явленный, тем не менее, самим Шакьямуни - неистощимый в шести великих качествах Бодхисаттва. И всякий, кто развивает эти качества - щедрость и добродетельность, усердность и терпение, состарадние.и мудрость - идёт по пути бодхисаттвы и никогда не умрёт просто так, но только с Великой целью - продолжения Служения Дхарме Будды. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы