Antaradhana, по твоему мнению, Шакьямуни не давал никаких обещаний, не следовал долгому пути, чтобы стать Татхагатой? Всё чисто случайно произошло? Или следовал, но не ради помощи другим, а, например, ради понтов?
С Дхаммой он встретился за 1 жизнь до Пробуждения, как брахман Джотипала, ставший учеником Будды Кассапы. Следующее рождение было в мире Туситы, срок жизни в котором свыше 500 миллионов лет, видимо в этом предпоследнем рождении, и произошло основное дозревание. Но Будда упоминает в суттах, что очень много жизней подряд рождался в мирах дэвов и брахм, т.е. в плане заслуг он действительно был выдающимся существом. Насчет клятвы думаю, что это поздняя придумка, т.к. это история появляется в ланкийской Буддавамсе, спустя лет 300-400 после париниббаны Будды.
Так про Джотипалу вряд ли история более ранняя. Но, вера в свои придумки, дело такое - спорить с ней сложно. Так как совершенно любой аргумент может быть выборочно отброшен, просто за несоответствие концепции. _________________ Буддизм чистой воды
Но, вера в свои придумки, дело такое - спорить с ней сложно.
Я не верю в "свои придумки", а следую наставлению Будды, опираться на его слова, а не слова учеников-толкователей, особенно, если в них есть расхождения с тем, что говорил он сам.
№333485Добавлено: Вт 04 Июл 17, 07:59 (8 лет тому назад)
Кукай, Вы относительную то истину не отбрасывайте. На относительном уровне, есть живые существа, есть переживания, есть обусловленное существование и то что Вы сейчас например можете переживать чувство боли, или удовольствие, отождествлять "себя", так-же будет и в следующем рождении в плане восприятия и отождествления, по крайней мере уж точно, в восприятии человеческого, или животного существования, да даже насекомого наверное, у всех у них есть отождествление, есть реакция на те или иные чувства. На БФ тхеравадин Йен писал: Личность будет ни та и не другая. Это патичча самуппада, когда нынешние каммы обуславливают будущий результат. То есть все, что мы сейчас делаем, потенциально принесет результат в будущем и испытывать его придется. Неблагие действия принесут болезненные ощущения, а благие - приятные, вне зависимости от того, что "личность будет другая" - http://board.buddhist.ru/showthread.php?t=26134&p=790347&viewfull=1#post790347
Но, вера в свои придумки, дело такое - спорить с ней сложно.
Я не верю в "свои придумки", а следую наставлению Будды, опираться на его слова, а не слова учеников-толкователей, особенно, если в них есть расхождения с тем, что говорил он сам.
А что он говорил сам, а что нет - решает сугубо вера? _________________ Буддизм чистой воды
"Composed between 3rd century BCE - 2nd century CE"
Ну если эта сутта - поздняя добавка, то еще меньше оснований для каких-то выводов о прошлых жизнях Будды. Да и по большому счету, такие истории не имеют никакой пользы в практическом плане.
"Composed between 3rd century BCE - 2nd century CE"
Ну если эта сутта - поздняя добавка, то еще меньше оснований для каких-то выводов о прошлых жизнях Будды. Да и по большому счету, такие истории не имеют никакой пользы в практическом плане.
В практическом плане имеет смысл верить в случайность и быстроту (за пару рождений) достижения способностей Будды? _________________ Буддизм чистой воды
А бодхисаттва берет, и вырисовывает себе проблему - люди старадают, надо спасать. И тут он уже актуализирует образ бодхисаттвы и вступает в кармическую воронку связанную с этим образом. Ему же надо соответствовать этому уровню. У него цели и задачи. И все, прощай буддизм.
Думаю, следует лучше разобраться с тем, что означает "спасение" в индо-буддийском понимании. Это сильно отлчается престалений о спасении в евро-христианском смысле. Недопонимание этого приводи к непониманию того, о чём вопрос.
Подсказка: сзаменить "спасение" на "освобождение". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
А что он говорил сам, а что нет - решает сугубо вера?
Есть более ранние тексты, и есть более поздние, которые отличаются и литературным языком, и глубиной мудрости. Ты действительно считаешь, что джатаки про рождение говорящими животными рассказывал Будда?
А что он говорил сам, а что нет - решает сугубо вера?
Есть более ранние тексты, и есть более поздние, которые отличаются и литературным языком, и глубиной мудрости. Ты действительно считаешь, что джатаки про рождение говорящими животными рассказывал Будда?
Есть более поздние тексты, которые мудрее и совершеннее некоторых ранних. Надо отбрасывать хорошее в угоду датировкам? _________________ Буддизм чистой воды
№333496Добавлено: Вт 04 Июл 17, 08:15 (8 лет тому назад)
Цитата:
Думаю, следует лучше разобраться с тем, что означает "спасение" в индо-буддийском понимании.
Знаете, я могу понять тематику достижения самадхи. Вот ты живешь в мире, достиг там осознанности и относительного осовобождения от страданий, в том смысли, что можешь со многими омрачениями справиться, разглядеть их, не увлекаться ими.
Вот в дзен например мне понятно. Практикуешь, у тебя свой путь. Развиваются свойства, навыки, и как человек ты тоже более менее хорошо себя ведешь, достойно.
Такой вариант жизни и практики я полностью допускаю и принимаю.
Единственное что меня смущает, это некоторые части буддизма, которые говорят об абсолютном прекращении.
Но допустим, даже если такой вариант есть, то в его контексте, махаяна со своими бодхисаттвами, и состраданиями, просто бесмысленна. А вот если полного прекращения и угасания нет, тогда, и Махаяна имеет смысл, бодхисаттва - достойный человек, мастер высокого уровня. И толк от него есть другим живым существам, и сам он выгодно выделяется среди всех.
№333497Добавлено: Вт 04 Июл 17, 08:15 (8 лет тому назад)
В Сангхе были дети от 7 лет и женщины - джатаки хорошо ложатся в проповедь для таких монахов и монахинь. Будда легко переходил на понятный для окружающих стиль. _________________ Буддизм чистой воды
В практическом плане имеет смысл верить в случайность и быстроту (за пару рождений) достижения способностей Будды?
Во-первых его способности существенно не превосходили способности его лучших учеников, они были практически равны в способностях с Буддой. Во-вторых, быстрота - это понятие растяжимое, когда он был учеником Будды Кассапы срок жизни людей был 20 000 лет, а в мире Тусита, срок жизни свыше 500 000 000 лет. К тому же, как я уже говорил, у него были выдающиеся заслуги, например он много раз подряд рождался в виде Брахм, срок жизни которых от 1 каппы, до нескольких капп, что говорит о супер-развитых брахмавихарах.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы