Простым пониманием как учит например Вонг Соенг этого не добиться.Потому что оно всегда будет настигать тебя постфактум,после того как уже случилось,и будет у тебя просто самоуспокоение,самообман.В теории для этого и служат медитационные техники,но на практике таких людей что не страдали бы я не видел.
Ну почему же, внимательно отслеживать меняющиеся состояния ума - это как раз-таки канонично. Всё как написано в Сатипатханне сутте:
Таким образом он отслеживает процессы ума в процессах ума внутренне,
либо он отслеживает умственные процессы сами по себе внешне,
либо он отслеживает умственные процессы сами по себе внутренне и внешне.
Он отслеживает факторы возникновения в процессах ума,
либо он отслеживает факторы исчезновения в процессах ума,
либо он отслеживает факторы возникновения и исчезновения в процессах ума.
Либо его памятование соотносится с мыслью "Есть процессы ума" по мере необходимости, только ради знания и памятования, и он живет, ни на что не опираясь, и ничто в мире не присваивает.
Вот только на мой взгляд, такая практика ближе к тхераваде, чем к дзен.
Еще раз повторяю,предотвратить какую то мысль вы не в силах.Вы можете ее только обдумать постфактум и это вы называете наблюдением?Короче все как в притче о "не думай о белой обезьяне".А ведь именно мысль генерирует карму.Да вы не дадите возможно мысли развиться во что то большее,но при чем тут буддизм,это обычное состояние воспитанного и образованного человека. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
№535355Добавлено: Сб 11 Апр 20, 18:36 (5 лет тому назад)
Цитата:
Еще раз повторяю,предотвратить какую то мысль вы не в силах.Вы можете ее только обдумать постфактум и это вы называете наблюдением?Короче все как в притче о "не думай о белой обезьяне"
Тут вот в чем дело, это верно для необученного человека, для никогда не занимавшемся буддистскими практиками. Не обладающего контролем над умом, эмоциями, переживаниями ни в какой степени. С практикой все меняется. И вот эта техника развития сати - внимательности - меняет ум, меняет наблюдение. Меняет прошивку ума.
Без нее так и будет как Вы описали - максимум постосознание "нифига себе я психанул, наверное зря" _________________ Так я слышал
Еще раз повторяю,предотвратить какую то мысль вы не в силах.Вы можете ее только обдумать постфактум и это вы называете наблюдением?Короче все как в притче о "не думай о белой обезьяне"
Тут вот в чем дело, это верно для необученного человека, для никогда не занимавшемся буддистскими практиками. Не обладающего контролем над умом, эмоциями, переживаниями ни в какой степени. С практикой все меняется.
Это я миллион раз слышал,но никогда еще таких людей не видел.Если у вас за спиной неожиданно взорвать взрывпакет,то у вас столько разных эмоций и мыслей появится,прежде чем вы начнете их наблюдать и прекращать,будь вы хоть медитирующим с пятидесятилетним опытом. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Вот только на мой взгляд, такая практика ближе к тхераваде, чем к дзен.
Такая практика вообще по-моему является базовой и общей для любого направление буддизма. Это развитие сати - внимательности(осознанности-памятования), седьмой элемент Благородного Восьмеричного Пути.
Базовая и основная - это не равные понятия.
В школе Риндзай практикуют систему коан.
Если одновременно практиковать и то и сё, то такая солянка вряд ли даст скорый результат, а завести может лишь в непролазные дебри разногласий и противоречий.
Ну если в школе Риндзай не признается Благородный Восьмеричный Путь, то это проблемы школы Риндзай. Но насколько я знаю, это не так и Б8П является базовым и общим для всех школ. Система коан в канонических текстах вообще не упомянута. Заметьте я не спорю с тем, что отдельные учителя или школы могут брать какую-то технику, даже новодельную и объявлять ее основной. Их право, но не знаю школ, которые бы отрицали Б8П и его техники.
я и написал: ближе к тхераваде, чем к дзен, а дальше Вы за меня додумали про Восьмеричный путь, браво.
То есть Вы утверждаете, что в дзене нет такой практики как развитие внимательности-осозннанности? Нет развития сати?
Вы наверное так прикалываетесь. Ведь я ничего не утверждал. В дзене цель - сатори, мгновенное постижение, а как этого достичь, совсем другой вопрос. Кому-то ближе практика осознанности, кому-то коан.
Вот только на мой взгляд, такая практика ближе к тхераваде, чем к дзен.
Такая практика вообще по-моему является базовой и общей для любого направление буддизма. Это развитие сати - внимательности(осознанности-памятования), седьмой элемент Благородного Восьмеричного Пути.
я и написал: ближе к тхераваде, чем к дзен, а дальше Вы за меня додумали про Восьмеричный путь, браво.
То есть Вы утверждаете, что в дзене нет такой практики как развитие внимательности-осозннанности? Нет развития сати?
Вы наверное так прикалываетесь. Ведь я ничего не утверждал. В дзене цель - сатори, мгновенное постижение, а как этого достичь, совсем другой вопрос. Кому-то ближе практика осознанности, кому-то коан.
В школе Сото такой цели нет,там расчет на постепенное совершенствование.И практика дзадзен подобна буддийской медитации. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Еще раз повторяю,предотвратить какую то мысль вы не в силах.Вы можете ее только обдумать постфактум и это вы называете наблюдением?Короче все как в притче о "не думай о белой обезьяне"
Тут вот в чем дело, это верно для необученного человека, для никогда не занимавшемся буддистскими практиками. Не обладающего контролем над умом, эмоциями, переживаниями ни в какой степени. С практикой все меняется.
Это я миллион раз слышал,но никогда еще таких людей не видел.Если у вас за спиной неожиданно взорвать взрывпакет,то у вас столько разных эмоций и мыслей появится,прежде чем вы начнете их наблюдать и прекращать,будь вы хоть медитирующим с пятидесятилетним опытом.
Если у Вас цель не реагировать на взрывпакет взорванный за спиной и это Вы считаете признаком достижения, то такого не будет даже если Вы Архатом станете.
А если цель - уменьшить страдания - то вполне реально их уменьшить через практики. И определенные мысли у Вас даже возникать не будут, просто их не будет (я не говорю о физиологических реакциях на сильные раздражители, хотя и такие реакции можно поставить на контроль в тех же джханах) _________________ Так я слышал
Последний раз редактировалось: Crimson (Сб 11 Апр 20, 18:50), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: 4eJIOBEK
Еще раз повторяю,предотвратить какую то мысль вы не в силах.Вы можете ее только обдумать постфактум и это вы называете наблюдением?Короче все как в притче о "не думай о белой обезьяне"
Тут вот в чем дело, это верно для необученного человека, для никогда не занимавшемся буддистскими практиками. Не обладающего контролем над умом, эмоциями, переживаниями ни в какой степени. С практикой все меняется.
Это я миллион раз слышал,но никогда еще таких людей не видел.Если у вас за спиной неожиданно взорвать взрывпакет,то у вас столько разных эмоций и мыслей появится,прежде чем вы начнете их наблюдать и прекращать,будь вы хоть медитирующим с пятидесятилетним опытом.
Если у Вас цель не реагировать на взрывпакет и это Вы считаете признаком достижения, то такого не будет даже если Вы Архатом станете.
А если цель - уменьшить страдания - то вполне реально их уменьшить через практики.
Но как же тогда быть со словами Будды что мысль это производство кармы,а значит следующее перерождение?Архат следовательно не должен мыслить обычным образом.И при взрыве взрывпакета у него мозг должен работать по другому(возможно),в каком то особом режиме.Не зря же делят ум и неум,и выводят в конце практики просветление как особое состояние ума в котором понимание появляется без мыслительного процесса напрямую.Так что оставим пока Архатов в стороне их все равно никто живьем не видел. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Еще раз повторяю,предотвратить какую то мысль вы не в силах.Вы можете ее только обдумать постфактум и это вы называете наблюдением?Короче все как в притче о "не думай о белой обезьяне"
Тут вот в чем дело, это верно для необученного человека, для никогда не занимавшемся буддистскими практиками. Не обладающего контролем над умом, эмоциями, переживаниями ни в какой степени. С практикой все меняется.
Это я миллион раз слышал,но никогда еще таких людей не видел.Если у вас за спиной неожиданно взорвать взрывпакет,то у вас столько разных эмоций и мыслей появится,прежде чем вы начнете их наблюдать и прекращать,будь вы хоть медитирующим с пятидесятилетним опытом.
Если у Вас цель не реагировать на взрывпакет и это Вы считаете признаком достижения, то такого не будет даже если Вы Архатом станете.
А если цель - уменьшить страдания - то вполне реально их уменьшить через практики.
Но как же тогда быть со словами Будды что мысль это производство кармы,а значит следующее перерождение?Архат следовательно не должен мыслить обычным образом.И при взрыве взрывпакета у него мозг должен работать по другому(возможно),в каком то особом режиме.Не зря же делят ум и неум,и выводят в конце практики просветление как особое состояние ума в котором понимание появляется без мыслительного процесса напрямую.Так что оставим пока Архатов в стороне их все равно никто живьем не видел.
Согласен что Архатов лучше оставить без обсуждений. В особом режиме ум начинает работать еще далеко до архатства, просто нужна практика. В том числе развитие той самой внимательности и осознанности через наблюдение за всеми явлениями, процессами, эмоциями и мыслями, сатипаттхана-сутта, четыре основы внимательности, седьмой этап Благородного Восьмеричного Пути.
Не идти по нему потому что "а все равно удара дубиной по голове не перенесу" - проявление лени, и нерешительности, сомнения, неправильные взгляды. _________________ Так я слышал
В том числе развитие той самой внимательности и осознанности через наблюдение за всеми явлениями, процессами, эмоциями и мыслями, сатипаттхана-сутта, четыре основы внимательности, седьмой этап Благородного Восьмеричного Пути.
Очень сомневаюсь что это возможно.Невозможно предотвратить рождение мысли человеку,потому что это настолько молниеносный процесс что даже рассматривать такую возможность не буду.Поэтому подобная практика бесполезна на мой взгляд.Другое дело хотя бы обычная осознанность и внимательность,отслеживать уже возникшие мысли и прогнозировать к чему они тебя могут завести,ну и соответственно реагировать,хотя бы дров не наломаешь,а если наломаешь то возможный минимум.Хотя это тебя к просветлению не приблизит ни на полшага. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
№535367Добавлено: Сб 11 Апр 20, 19:08 (5 лет тому назад)
Цитата:
Очень сомневаюсь что это возможно.Невозможно предотвратить рождение мысли человеку,потому что это настолько молниеносный процесс что даже рассматривать такую возможность не буду.Поэтому подобная практика бесполезна на мой взгляд
Очень жаль, очень Сомнения - это огромное препятстсвие на Пути. Не веря, что можно научиться ездить на велосипеде, и не пробуя учиться, ездить на нем не научиться. К сожалению обсуждая все это Вы сомнения не устраните. _________________ Так я слышал
Это я миллион раз слышал,но никогда еще таких людей не видел.
Скажите пожалуйста, а где именно вы высматриваете "таких людей"? В библиотеке с книжками про индейцев или где-то еще? Что же до невозможности отследить момент возникновения мысли, то у меня стало получаться отслеживать это самое возникновение (а также предысторию зарождения мысли) где-то через полгода ежедневной медитативной практики (минут по 30 в день).
В том числе развитие той самой внимательности и осознанности через наблюдение за всеми явлениями, процессами, эмоциями и мыслями, сатипаттхана-сутта, четыре основы внимательности, седьмой этап Благородного Восьмеричного Пути.
Очень сомневаюсь что это возможно.Невозможно предотвратить рождение мысли человеку,потому что это настолько молниеносный процесс что даже рассматривать такую возможность не буду.Поэтому подобная практика бесполезна на мой взгляд.Другое дело хотя бы обычная осознанность и внимательность,отслеживать уже возникшие мысли и прогнозировать к чему они тебя могут завести,ну и соответственно реагировать,хотя бы дров не наломаешь,а если наломаешь то возможный минимум.Хотя это тебя к просветлению не приблизит ни на полшага.
Мы не знаем, как рождается мысль, и мы не знаем, рождаются ли мысли, если мы их не осознаем. Но реакцию рождает не столько сама мысль, сколько чувства, которые ее сопровождают. Есть вещи, которые нам трудно вообразить, ведь мы все сравниваем с самим собой, мне вот сложно представить тот уровень контроля, отсутствия страха, что бы например, целый час вышагивать по канату, натянутому между двумя небоскребами, без страховки, выполняя еще различные трюки. Поэтому я бы не взялся предсказать реакцию "хорошего практика". _________________ один шаг до горизонта
Это я миллион раз слышал,но никогда еще таких людей не видел.
Скажите пожалуйста, а где именно вы высматриваете "таких людей"? В библиотеке с книжками про индейцев или где-то еще? Что же до невозможности отследить момент возникновения мысли, то у меня стало получаться отслеживать это самое возникновение (а также предысторию зарождения мысли) где-то через полгода ежедневной медитативной практики (минут по 30 в день).
Это у вас иллюзия,потому что как же можно отследить то что еще не возникло?А если возникло,то у вас уже реакция на произошедшую мысль.Короче не морочьте мне голову девушка своими воображаемыми индейцами. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Очень сомневаюсь что это возможно.Невозможно предотвратить рождение мысли человеку,потому что это настолько молниеносный процесс что даже рассматривать такую возможность не буду.
У Араханта нет мыслей, они появляются когда он обращает на что-то внимание. У вступивших на первую ступеньку практики(Сатипаттхана сутта в помощь) - мысли роятся как-бы на заднем фоне, приглушённо, хочет вовлечься - вовлечётся, нет - нет. Освоившему сати(сатори, ригпа, махамудру и пр.), если будет(Ваш пример) взрыв или мир перевернётся - это всё мимо, даже с места не сдвинется или будет продолжать своё дело. Изредка встречаются такие люди(Вы тоже видели), но они не знают этих терминов - сати, ригпа и т.д.
Очень сомневаюсь что это возможно.Невозможно предотвратить рождение мысли человеку,потому что это настолько молниеносный процесс что даже рассматривать такую возможность не буду.
У Араханта нет мыслей, они появляются когда он обращает на что-то внимание. У вступивших на первую ступеньку практики(Сатипаттхана сутта в помощь) - мысли роятся как-бы на заднем фоне, приглушённо, хочет вовлечься - вовлечётся, нет - нет. Освоившему сати(сатори, ригпа, махамудру и пр.), если будет(Ваш пример) взрыв или мир перевернётся - это всё мимо, даже с места не сдвинется или будет продолжать своё дело. Изредка встречаются такие люди(Вы тоже видели), но они не знают этих терминов - сати, ригпа и т.д.
Покажите мне хотя бы одного такого человека,физиологи ему и вам золотую статую поставят.Но что то мне говорит,что не найдете вы такого. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы