Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Нестыковки махаяны с сутью буддизма

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Росс
Гость





339450СообщениеДобавлено: Пн 14 Авг 17, 00:08 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вот слова Будды из сутры, о внимании:

"О благородный сын,  внимание - это знание нерожденных свойств всех вещей,  коим обладают бодхисаттвы.  Они совершили  погружение,чтобы осознать  не  рожденное.  Внимание  этих бодхисаттв полностью очищено осознаванием не рожденного. Такое внимание всегда находится в неподвижном и невозмутимом состоянии,  глубина и протяжение которого не могут быть охвачены  обыкновенными  людьми,  слушателями  и молчаливыми буддами-отшельниками."


Ответы на этот пост: Ктото, шинтанг
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

339455СообщениеДобавлено: Пн 14 Авг 17, 00:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Вот слова Будды из сутры, о внимании:

"О благородный сын,  внимание - это знание нерожденных свойств всех вещей,  коим обладают бодхисаттвы.  Они совершили  погружение,чтобы осознать  не  рожденное.  Внимание  этих бодхисаттв полностью очищено осознаванием не рожденного. Такое внимание всегда находится в неподвижном и невозмутимом состоянии,  глубина и протяжение которого не могут быть охвачены  обыкновенными  людьми,  слушателями  и молчаливыми буддами-отшельниками."

Это очень красиво Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

339456СообщениеДобавлено: Пн 14 Авг 17, 00:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Сознательно направленное внимание - это тоже внимание, возникшее безличным образом. Оно тоже обусловлено предшествующими восприятиями, мыслями, намерениями. Почему человек, выполняющий определенную работу с вниманием, выполняет её? Он читал, или слышал (или помнит по собственному предшествующему опыту), что такое-то направление внимания даёт такие-то плоды. Мысль об этих плодах рождает желание их достичь; появляется намерение выполнять практику, а из этого намерения появляется определенная направленность внимания. И все эти этапы тоже можно наблюдать.

Поняла.
В этой дискуссии осознала, что уцепилась за внимание, как за последний бастион атмана )))

Да-да, очень знакомо Smile Заметить безличность намерений, в том числе направленности внимания, ИМХО, сложнее всего.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

339458СообщениеДобавлено: Пн 14 Авг 17, 01:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Ктото пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Сознательно направленное внимание - это тоже внимание, возникшее безличным образом. Оно тоже обусловлено предшествующими восприятиями, мыслями, намерениями. Почему человек, выполняющий определенную работу с вниманием, выполняет её? Он читал, или слышал (или помнит по собственному предшествующему опыту), что такое-то направление внимания даёт такие-то плоды. Мысль об этих плодах рождает желание их достичь; появляется намерение выполнять практику, а из этого намерения появляется определенная направленность внимания. И все эти этапы тоже можно наблюдать.

Поняла.
В этой дискуссии осознала, что уцепилась за внимание, как за последний бастион атмана )))

Да-да, очень знакомо Smile Заметить безличность намерений, в том числе направленности внимания, ИМХО, сложнее всего.

Буду работать над этим Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

339460СообщениеДобавлено: Пн 14 Авг 17, 02:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Алексей_Михайлов пишет:
Страх интервью - классика. Эффект камеры (как это будет выглядеть), эффект микрофона (как прозвучит сказанное мною). Это массовое явление, и совершенно нормально. Люди комплексуют, сравнивая себя с дикторами, журналистами - у которых поставлена речь, которые держатся свободно, без зажимов. Если проследить это страх, его происхождение - там в корнях могут оказаться необоснованные фантазии. А отвлекать себя - лучше не занимать ум перед или во время интервью. Но если помогает - на здоровье.

В данном случае интервью это не презентация. В презентации кстати, сначала первые 1-2 минуты, я очень волнуюсь (?). А потом, мне нравится и всё проходит.

Про тревожность: Я заметил что часто я не могу отличить тревожность от волнения/возбуждения (в хорошем смысле слова).

Про фантазии: Уже давно я понял что как бы я не представлял будущее, оно всегда иное. Но эти мысли к сожалению не останавливают  тревожность/возбуждённость.

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

339469СообщениеДобавлено: Пн 14 Авг 17, 07:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вероятно, отличить радостное возбуждение от тревожного не получается потому, что физически это одно и то же - результат выброса адреналина в кровь. Отличия не на физическом уровне.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Алексей_Михайлов
заблокирован


Зарегистрирован: 21.04.2015
Суждений: 1111

339481СообщениеДобавлено: Пн 14 Авг 17, 11:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123
К.С.Станиславский. Работа актёра над собой
СЦЕНИЧЕСКОЕ ВНИМАНИЕ

"оказалось,  что  при открытом занавесе нам мешает зритель, сидящий там, в темноте, за рампой; при закрытом нам мешали Аркадий Николаевич и Иван Платонович, сидевшие тут же, в комнате;  в  одиночестве нам  мешал партнер, который превратился для  нас  в зрителя; а  когда я играл сам  для себя,  то и я  сам,  собственный зритель, мешал себе самому как актеру. Итак, куда ни оглянись, всюду помехой является
зритель. Но вместе с тем без него играть скучно.  
    - Хуже, чем маленькие дети! - стыдил нас Торцов,
     - Делать нечего,-решил он  после некоторой паузы, - приходится временно отложить этюды  и  заняться  объектами  внимания. Они  -  главные  виновники происшедшего, с них и начнем в следующий раз.

    .....................19......г.

    Сегодня в зрительном зале висел плакат:        "ТВОРЧЕСКОЕ ВНИМАНИЕ."
     Занавес,   изображавший  четвертую  стену  уютной  гостиной,   оказался раздвинутым,  а стулья, обычно  прислоненные  к нему, убранными.  Наша милая комната,  лишившись  одной стены,  стаяла  на  виду  у  всех, соединенная  с зрительным залом. Она превратилась в обычную декорацию и потеряла уютность.
     По  стенам декорации  в разных  местах  висели электрические провода  с
лампочками, точно для иллюминации.
     Нас рассадили в ряд. у самой рампы. Наступило торжественное молчание.
     - У кого это каблук отвалился? - вдруг спросил унас Аркадий Николаевич.  Ученики  принялись рассматривать свою и чужую  обувь  и  отдались этому делу со всем вниманием.
     Торцов задал новый вопрос:
     - Что произошло сейчас в зрительном зале? Мы не знали, что ответить.
     -  Как, вы не  заметили  моего секретаря, самого  суетливого и  шумного человека? Он приходил ко мне с бумагами для подписи.
     Оказывается, мы его не видели.
     - Вот чудо-то! - воскликнул Торцов. - Как  же  это  могло случиться? Да еще  при открытом занавесе! Не вы ли уверяли, что  зрительный зал непобедимо притягивает вас к себе?
     - Я был занят каблуком,- оправдывался я.
     - Как!!  -еще больше  удивился Торцов.  -  Ничтожный,  маленький каблук
оказался  сильнее огромной, черной дыры  портала!  Значит, не так  уж трудно отвлечься от нее.  Секрет-то,  оказывается, совсем простой: для  того, чтобы отвлечься от зрительного зала. надо увлекаться тем, что на сцене.
     "А  ведь  в  самом   деле,  -  подумал  я,  -  стоило  мне   на  минуту заинтересоваться тем, что по эту сторону рампы,  и  я. помимо воли, перестал думать о том, что находятся по ту сторону".
     Тут мне вспомнились рассыпанные на сцене гвозди и разговоры рабочего по поводу их. Это было на  одной из репетиций нашего показного спектакля. Тогда я  так  увлекся гвоздями и разговором о них с  рабочим, что забыл  о зияющей черной дыре.
     - Теперь, надеюсь, вы поняли, - резюмировал Торцов, - что артисту нужен объект  внимания,  но  только  не  в  зрительном зале, а  на  сцене,  и  чем увлекательнее такой объект, тем сильнее его власть над вниманием артиста.
     Нет ни одной минуты  в  жизни  человека,  чтобы внимание  его  не  было привлечено каким-либо объектам.
     При  этом,  чем  объект  увлекательнее,  тем  сильнее  его  власть  над вниманием артиста.  Чтобы  отвлечь  его  от зрительного  зала,  надо искусно подсунуть  интересный объект  здесь,  на сцене. Знаете,  как  мать отвлекает внимание ребенка игрушкой. Вот и  артисту нужно уметь подсовывать себе такие отвлекающие от зрительного зала игрушки.
     - Однако,  - думал  я,  - зачем же  насильно подсовывать, себе объекты, которых и без того много на сцене?"
     Если  я  - субъект, то все, что  вне  меня, - объекты. А вне меня целый мир... Сколько всяких объектов! Зачем же их создавать?
     Но на  это Торцов возразил, что так бывает в жизни. Там, действительно, объекты возникают и привлекают наше внимание сами собой, естественно. Там мы отлично  знаем,  на  кого  и  как  надо  смотреть  в  каждую  минуту  нашего существования.
     Но в театре  не то, - в  театре есть  зрительный зал,  с  черной  дырой портала, которая мешает артисту жить нормально.
     Я  сам, по словам Торцова, лучше  всех должен это знать после спектакля "Отелло". А между тем у нас, по нашу сторону рампы,  на сцене есть множество объектов  куда интереснее черной дыры портала. Только надо  уметь хорошенько приглядеться  к  тому,  что  находится   на  подмостках;   надо   с  помощью систематических  упражнении  научиться  удерживать  внимание на сцене.  Надо развивать особую гехнику, помогающую вцепляться в объект таким образом, чтоб затем уже сам объект, находящийся на сцене отвлекал нас от того, что вне ее.
Короче говоря, по словам Торцова, нам предстоит учиться смотреть и видеть на сцене.
     Вместо лекции о  том, какие  объекты бывают в жизни, а следовательно, и на подмстках, Торцов сказал, что он образно продемонстрирует нам их на самой сцене.
     - Пусть световые точки и блики, которые вы сейчас увидите, иллюстрируют разные виды объектов, знакомых нам в жизни, а следовательно, необходимых и в театре.
     В зрительном зале и на  сцене  наступила полная темнота Через несколько секунд  перед  самым нашим  носом,  и на  столе, вокруг которого мы  сидели, вспыхнула  небольшая электрическая  лампочка, запрятанная  в коробку.  Среди общего   мрака   световая  точка  оказалась  единственной   яркой,  заметной приманкой. Она одна привлекла к себе наше внимание.
    - Эта светящаяся во тьме  лампочка, -  объяснял Торцов, -  иллюстрирует нам  близкий объект-точку. Мы пользуемся  им в те  моменты, когда  нам нужно собрать внимание, не давать ему рассеиваться и уноситься далеко.
     Когда дали свет. Торцов обратился к ученикам:
     -  Концентрация  внимания  на  световой  точке  в  темноте  дастся  вам сравнительно легко.  Теперь попробуем  повторить упражнения, но только не  в темноте. а на свету.
     Торцов велел одному из учеников  рассмотреть  хорошенько спинку кресла, мне  -  бутафорскую  подделку  эмали  на  столе,  третьему  дал  безделушку, четвертому - карандаш, пятому - веревку, шестому - спичку и так далее.  
    Шустов  стал  распутывать  неревку,  но  я  остановил его, говоря,  что упражнение  дано нам не на  действие, а  лишь на внимание,  поэтому мы можем только  рассматривать  предметы,  размышлять  по  поводу  них.  Но  Паша  не соглашался и настаниал на своем. Чтобы разрешить спор, пришлось обратиться к Торцову. Он сказал:
     - Внимание к объекту вызывает естественную потребность что-то сделать с ним.  Действие  же  еще более  сосредоточивает  внимание  на  объекте. Таким образом, внимание,  сливаясь  с  действием и  взаимно переплетаясь,  создаст крепкую связь с объемом.
     Когда я стал вновь смотреть, на  доску стола с поддельной  эмалью,  мне захотелось обводить контур рисунка каким-то острием, попавшимся мне в руки.
     Эта работа действительно заставляла меня еще внимательнее рассматривать и вникать в рисунок. В это время Паша сосредоточенно распутывал узлы веревки и делал  это  с увлечением, другие ученики отдались  тоже или  какому-нибудь действию, или внимательному наблюдению объекта.
     Наконец Торцов признал:
     - Близкий объект-точка дается вам не  только в темноте, но  и на свету. Это хорошо!
     Затем он демонстрировал  нам  сначала в полной темноте,  а  потом и  на свету средний и  дальний объект-точку.  Как  и в  первом примере,  с близким объектом-точкой,  чтобы  удерживать   внимание  на  объекте  возможно  более продолжительное  время, мы должны были обосновывать наше смотрение вымыслами
своего воображения.
     Новые упражнения в итоге удались нам легко.
     Дали полный свет.
     - Теперь осмотрите внимательно окружающий вас мир вещей, выберите среди них один какой-ннбудь  средний или  дальний объект-точку и сосредоточьте  на нем все внимание, - предложил нам Аркадий Николаевич.
     Вокруг было так много предметов близких, средних, дальних, что в первую минуту глаза разбежались.
     Вместо одною объекта-точки мне в глаза лезли десятки предметов, которые если   бы  я  хотел  каламбурить,   то   назвал  бы  не  объектом-точкой,  а объектом-многоточием. Наконец  я  остановился  на  какой-то статуэтке,  там, далеко, на камине, но долго удержать ее в центре моего внимания не смог, так как все  кругом отвлекало, и скоро  статуэтка затерялась среди  сотен другие предметов.
     Эге! - воскликнул Торцов. - По-видимому, прежде чем создавать средний и дальний объекты-точки на сцене, придется просто  научиться смотреть и видеть на сцене.
     - Чему же тут учиться? - спросил кто-то.
     - А как же? Это очень трудно сделать на людях. при черной дыре портала.
Вот, например: одна из  моих племянниц очень любит и покушать, и пошалить, и побегать, и поболтать. До сих пор она обедала у себя - в  детской. Теперь же ее  посадили  за  общий стол, и она разучилась и  есть, и болтать, и шалить, "Почему же ты не ешь, не разговариваешь?" - спрашиваю ее.
     - "А вы зачем глядите?" - отвечает ребенок. Как же не приучать ее вновь есть, болтать и шалить-на людях?
     То  же и с вами. В жизни  вы умеете  и ходить, и сидеть, и говорить,  и смотреть, а  в театре  вы теряете эти  способности и говорите себе, чувствуя близость толпы: "А зачем они глядят?!" Приходится и вас всему  учить сначала - на подмостках и на людях.
     Запомните же: все, и даже самые простые, элементарные действия, которые мы  прекрасно  знаем  в  жизни,  вывихиваются,  когда   человек  выходит  на подмостки,  перед  освещенной рампой и перед  тысячной толпой. Вот почему на сцене необходимо заново учиться ходить, двигаться, сидеть, лежать. Об этом я уже говорил вам на первых уроках. Сегодня же, в связи с вопросом о внимании, добавлю к  сказанному,  что вам  необходимо еще учиться на сцене смотреть  и видеть, слушать и слышать."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


339486СообщениеДобавлено: Пн 14 Авг 17, 12:17 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Вот слова Будды из сутры, о внимании:

"О благородный сын,  внимание - это знание нерожденных свойств всех вещей,  коим обладают бодхисаттвы.  Они совершили  погружение,чтобы осознать  не  рожденное.  Внимание  этих бодхисаттв полностью очищено осознаванием не рожденного. Такое внимание всегда находится в неподвижном и невозмутимом состоянии,  глубина и протяжение которого не могут быть охвачены  обыкновенными  людьми,  слушателями  и молчаливыми буддами-отшельниками."

Это соответствует медитации Будды Амитабхи когда тот был бхикшу Дхармакарой.
Я подправил фрагмент перевода Поповцева сверив с англ. переводом Гомеса и санскритским оригиналом.

Поповцев:
Цитата:
Он говорил им слова дружелюбия и заботы, убеждал их продвигаться [по пути практики], почитать три драгоценности и служить наставнику. У него не было пустых, ложных и извращённых мыслей. Вся его практика была величественна. Он соблюдал достаточное количество правил поведения. Он взирал на все дхармы, как на преходящие [явления], [взирал] на самадхи, как на постоянное спокойствие...
На месте выделения должно быть:
"Он пребывал в этих высших состояниях концентрации, которые известны как пустота (śūnyatā), беззнаковость (ānimittā) и безжеланность(āpraṇihitā), и тех, в которых усилия отсутствуют (ānabhisaṃskāra, англ. Effortless) и тех, в которых постигают реальность невозникновения (ānutpāda)"
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

339489СообщениеДобавлено: Пн 14 Авг 17, 12:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:


Про фантазии: Уже давно я понял что как бы я не представлял будущее, оно всегда иное. Но эти мысли к сожалению не останавливают  тревожность/возбуждённость.

Так почему бы такие мысли должны останавливать тревожность/возбужденность? В одно время Вы думаете о неосновательности возникающих образов будущего. В другое время опять возникают эти образы будущего, и вызывают тревожность. ИМХО, бесполезно пытаться рациональным рассуждением решить проблему, которая решается только переключением внимания.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1680

339504СообщениеДобавлено: Пн 14 Авг 17, 15:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Стоит поработать с управлением внимания. Беспокойства возникают из-за направленности внимания на проблему.

Ответы на этот пост: Ктото, Vital, Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

339549СообщениеДобавлено: Пн 14 Авг 17, 18:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кукай пишет:
Стоит поработать с управлением внимания. Беспокойства возникают из-за направленности внимания на проблему.

Снова возвращаемся к важности работы с вниманием Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Vital



Зарегистрирован: 17.12.2016
Суждений: 1134

339560СообщениеДобавлено: Пн 14 Авг 17, 20:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кукай пишет:
Стоит поработать с управлением внимания. Беспокойства возникают из-за направленности внимания на проблему.

Закрой глаза, чтоб не видеть крадущегося по полю фавна. (с)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

339574СообщениеДобавлено: Вт 15 Авг 17, 10:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Кукай пишет:
Стоит поработать с управлением внимания. Беспокойства возникают из-за направленности внимания на проблему.

Снова возвращаемся к важности работы с вниманием Smile
Направить внимание на проблему - это правильный способ работы с проблемой. Без этого не увидеть причин проблемы, не увидеть танхи за дуккхой. Беспокойство же - это признак неверно направляемого и вовсе неумелого внимания, когда даже дуккхи толком не видно, а лишь её тень - слепое телесное ощущение тревоги.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Гвоздь
Гость





339575СообщениеДобавлено: Вт 15 Авг 17, 10:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кукай пишет:
Стоит поработать с управлением внимания. Беспокойства возникают из-за направленности внимания на проблему.
А не лучше ли направить внимание и понимание на проблему ?
Тогда возможно уже и не будет проблемы.


Ответы на этот пост: Кукай, 4eJIOBEK
Наверх
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1680

339576СообщениеДобавлено: Вт 15 Авг 17, 10:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
Кукай пишет:
Стоит поработать с управлением внимания. Беспокойства возникают из-за направленности внимания на проблему.
А не лучше ли направить внимание и понимание на проблему ?
Тогда возможно уже и не будет проблемы.

Об этом и было сказано.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37  След.
Страница 30 из 37

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.043 (0.235) u0.016 s0.001, 18 0.027 [267/0]